Вампир супротив вампира...

Вампир супротив вампира...
Игра: Vampire the Masquerade: Redemption
Разработчики: Nihilistic Software/ White Wolf Game Studio
Издатель: Activision
Жанр: RPG
Системные требования: p-200/ 64 mb ram/ 4xcd-rom/'500 mb hdd


Ренессанс ролевого жанра продолжается. Не дожидаясь сиквела "короля жанра" Diablo 2 (лично я с таким утверждением не согласен), на свет божий выползло приличное число всевозможных РПГ релизов. И надо признать, многие из них весьма приличные как по качеству, так и по содержанию. Один из них — предмет рассмотрения данной статьи. А именно Vampire the Masquerade: Redemption.
Начнем с того, что действие игры происходит в мире, живущем по законам, придуманным не самими авторами от балды. Эти самые законы, как и сам мир (так называемую вселенную), придумали уже приличное время назад ребята из компании White Wolf Game Studio. А сделали они это не специально для компьютерной игры, а прежде всего для придуманной ими же настольной игры. Вообще я не устану повторять, что всевозможные настольные игрища (и не обязательно ролевые) пользуются в буржуинии непонятной нашей совковской психике популярностью, а, следовательно, приносят немалые доходы, что непременно влечет за собой бесчисленные попытки различных талантливых (не всегда) и предприимчивых (однозначно) людей погреть свои руки (и карманы) на чужих идеях. Авторы идей только рады такому положению вещей, поскольку имеют неплохой доход от продажи всевозможных лицензий. Так вот, товарищи из Nihilistic Software решили использовать для своего первого РПГ проекта вселенную Вампиров. И это может только радовать. Так как всегда приятно иметь дело с новыми идеями, поскольку до сей поры в жанре компьютерных ролевых игр наиболее популярна система правил AD&D.
Пару слов о мире Вампиров. Нетрудно догадаться, что ключевым звеном во вселенной Вампиров являются, как ни странно, сами вампиры. По задумке авторов этой вселенной на Земле среди людей преспокойно живет великое множество вампиров. Они поделены на множество кланов и, кстати говоря, количество кланов увеличивается процессом деления. Но все вампиры имеют одни корни. Они дети Каина, того самого, который порешил своего братца Авеля. Именно поэтому все вампиры зовутся каинитами. Вампирские же кланы не всегда мирно сосуществуют. Я бы даже сказал наоборот. Их можно условно разделить по их отношению к обычным смертным. Одни уверены в своем абсолютном превосходстве и относятся к людям с презрением и враждой. Они, не задумываясь, пускают в расход любого подвернувшегося им человечка, выпивая всю его кровь до капельки. Другие занимают центристскую позицию, наплевательскую. Могут убить смертного по необходимости и без особых угрызений совести, но по возможности стараются избегать этого. Ну и третьи, назовем их Хорошими, они считают себя обязанными защищать обычных людей и при любых обстоятельствах стараются не убивать их. Особенно при кормежке.
История самой игры заключена в попытке плохого клана воскресить некоего злобного вампира (какую-то шишку) и в попытке хорошего клана помешать сему действу. Но все не так просто, ведь у нас есть главный герой, и его личная история гораздо интересней. Зовут его Кристоф. На дворе 12 век, средневековье, время крестовых походов. И Кристоф как раз участвует в одном из них. Он крестоносец, но в одном из сражений он получает ранение. Очнувшись в постели, он видит, что за ним ухаживает прекрасная монахиня — Анезка (уверяю вас, это имя до смерти вам надоест за игру). Наш герой попадает в средневековую Прагу. И сразу понимает, что дело тут неладно. Посреди ночи он просыпается от крика Анезки и, схватив меч, расправляется с парой каких-то чудовищ, но он не уверен, что это ему не приснилось. Точки над i расставляет местный священник, который рассказывает, что город терроризирует нечисть, прущая из заброшенных шахт. Как истинный воин войска Христова, Кристоф хватает свой меч и мчится в пещеры, дабы покончить с источником зла. Это и есть наш первый квест. Как оказывается, в пещерах прятался один из влиятельных членов вампирского клана Tzimisce (самых злых по приведенной выше классификации). Благополучно порешив врага, Кристоф своим геройским поступком привлекает к себе внимание главы другого клана — Brujah. Они считаются хорошими, но это не мешает их главе Ecaterina'е превратить Кристофа в вампира. Кристоф отнюдь не рад этому событию, он остро переживает потерю своей бессмертной души и вынужденную разлуку с возлюбленной Анезкой. Анезка в свою очередь спокойно не сидит и активно пытается разыскать Кристофа. Это, естественно, ни к чему хорошему не приводит. Она попадает в лапы к злому клану вампиров и, как позже окажется, будет также превращена в вампира. Но Кристоф, пока не зная этого, отчаянно ищет свою любовь, выполняя по пути задания своего клана. Многие из них будут заключаться в полнейшем геноциде других кланов. Вообще квесты в игре не отличаются оригинальностью и, как правило, заключаются в поиске того или иного артефакта либо в убийстве того или иного персонажа. Но это не такой уж и большой минус, так как сам процесс выполнения квеста всегда весьма разнообразен благодаря большому разнообразию окружающей местности и интерьеров. Короче, практически всю игру Кристоф будет приставать к окружающим с неизменным: "Где Анезка?!?!". Но простим ему эту навязчивость. Влюбился парень. Ради своей любви ему придется обшарить всю Прагу и ее окрестности, затем отправиться по следам ее похитителей в заснеженную Вену и там навести шороху. Наконец он вернется в Прагу, которая к тому времени сильно изменится. Злобные вампиры попытаются воскресить своего бога, но Кристоф с товарищами помешает этим планам и в заключительной сцене в словесной перепалке с Анезкой (которая станет ему врагом) отхватит громадной балкой по голове и отправится в глубокий вампирский сон — Торпор. Казалось бы, все — финита ля комедия. Ан нет. Через сотни лет он проснется в конце 20 века в логове убийцы вампиров и тут начнется действительно интересно. Долой мечи и доспехи, да здравствует гатлинг-ган и бронежилет. В 20 веке все так же полно вампиров, появилось множество новых кланов, но и старые никуда не делись. И Кристоф активно включается в игру, он все так же страстно желает найти Анезку, но сначала ему придется разобраться в новом для него мире, уничтожить много новых врагов, найти старых друзей. А главная проблема все та же: нехорошие товарищи опять пытаются воскресить еще более нехорошего товарища. Здесь нам придется побывать в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. И все же нехорошим вампирам удается воскресить Вукодлака (так его зовут) и в итоге Кристофу и его спутникам придется сразиться с ним и победить его. Но хепи энда не будет. Никаких воссоединений влюбленных. Как говорится, убив дракона, Кристоф становится драконом, и как безумный зверь, он бросается на Анезку... Занавес. Надеюсь, вы понимаете, что я опустил громадное количество подробностей, так что любители самостоятельно постигать сюжет могут сильно не расстраиваться, для них там осталось очень много интересных сюжетных поворотов.
Теперь к технической стороне дела. Игра выполнена в полном 3D. При этом она потрясающе красива. И это признали на прошлой выставке E3, где игра была показана в первый раз. Специально для нее был создан замечательный трехмерный движок. И, скажу я вам, ему бы позавидовали многие игры из жанра Action. Вид в игре от третьего лица, но при желании можно полюбоваться и видом из глаз, что иногда весьма полезно. Игра практически не тормозит, несмотря на обилие всевозможных спецэффектов. Прежде всего, хочется выделить световые эффекты. Особенно меня поразила гроза, которую можно наблюдать из башни в Лондоне. Развивающиеся занавески на пустых окнах (кстати, абсолютно трехмерные) и потрясающе реальные молнии за ними. Честный просчет теней. Здесь она напрямую зависит от источника света, тень подвижна и в зависимости от положения источника света может удлиняться и наоборот, а при наличии двух источников можно наблюдать и две тени. Такую дотошность к вопросам светотени мало, где встретишь. Отлично сделаны также зеркальные поверхности — будь то разбитое и перекошенное зеркало в квартире вампира-хаккера в Нью-Йорке или зеркальные полы церковного прихода в средневековой Праге. Архитектура в игре просто отличная и к тому же весьма разнообразная, текстуры отлично прорисованы и всегда к месту. С визуальной стороны игра очень хороша.
Звук тоже не самое слабое место. Но тут все довольно стандартно и ничего выдающегося нет. Профессиональная актерская озвучка и звуковые спецэффекты. Неплохая музыка. Все довольно стандартно.
Ну и в заключение непосредственно об игровом процессе. Как я уже упоминал, вид в игре от третьего лица. Боевая система представляет собой стандартное Дьявольское-мышекликание. Но здесь мышь мучить не стоит, так как от скорости нажатия практически ничего не зависит. Выбранная цель подсвечивается, так что промахнуться сложно. На точность и силу попадания влияют как параметры самого героя, так и параметры оружия. Этим же определяется и скорость его применения. Это и понятно — ведь маленьким кинжалом можно орудовать гораздо быстрее, чем здоровенной и тяжеленной алебардой. В игре наш Кристоф не одинок и к нему по мере развития сюжета могут присоединиться до 3 чело... вампиров. Специальными выключателями можно по желанию заставить члена команды следовать за остальными или оставаться на месте. Сами же мы можем управлять только одним членом команды и не обязательно Кристофом. Остальные управляются искусственным интеллектом в зависимости от выставленного уровня поведения (мирный, нейтральный, агрессивный), который может быть различен для разных членов команды. Компьютер довольно умело управляется, но, на мой взгляд, слишком расточительно пользуется магией. Кстати, маны здесь нет, и на сотворение заклинаний тратится самое дорогое — кровь. Пополнить ее запасы можно обычным способом, отсосав ее у врага или нейтрального персонажа. Можно также при желании перекачать кровь из одного члена команды в другого — все тем же способом. Другой способ это не менее обычные бутылочки, коих в игре великое разнообразие. Есть просто флаконы с кровью (в будущем это будут пакеты с плазмой), а есть бутыли крови с добавками, кроме того, есть так называемые Кровавые камни и Кровавые жемчужины. В общем, любой каприз за ваши деньги. При отсутствии последних придется довольствоваться крысятами, коих превеликое множество встречается в любом месте. Из трупов, как и в любой игре, могут вывалиться всяческие полезности. Кучка денег, свиток с заклинанием, оружие и прочее. Но не более одной вещицы с головы. Подобное ограничение действует и на разнообразные сундуки и шкатулки. Ну и как же можно обойтись без бочек? Ни одна уважающая себя РПГ в последнее время не обходится без бочек, которые любопытный игрок обязан разбивать в поисках всяческих полезностей. Ведь вы только подумайте, где можно хранить пяток серебренников? Только в бочке! Ну, это я прикалываюсь, а вот что движет авторами игр, я не знаю. Магия в игре также не обычна. Каждый клан вампиров имеет свои, присущие только ему способности. Многие способности присущи всем вампирам. Магия не различается по стихиям как обычно. Каждый раздел заклинаний зовется дисциплиной, и сила каждого заклинания в дисциплине может развиваться раздельно. Вот мы и пришли к основному в РПГ — к развитию персонажа. Здесь применена весьма интересная и новая система. Здесь нет обычных уровней. Весь набранный опыт может быть в любое удобное время потрачен на развитие тех или иных параметров или заклинаний. Различается общий опыт и текущий опыт. Текущие очки опыта по выбору игрока тратятся на развитие, причем чем более развит параметр, тем больше очков уходит на его совершенствование. Развиваться можно в убежище, которое есть в каждом городе. Оно содержит гроб (именно в нем происходит развитие персонажей) и алтарь, благодаря которому можно сохраниться. И система сохранения в игре есть ее самый большой минус. Сохраняться можно только в убежище, но игра автоматически сохраняется при переходе с карты на карту. Ситуацию немного исправляет заклинание Walk to Abyss, благодаря которому практически везде можно вызвать портал, который приведет к ближайшему убежищу, но, тем не менее, обычное сохранение в любой момент было бы предпочтительным. Но все-таки игра, несомненно, заслуживает вашего внимания. Лично я ее прошел с удовольствием, чего и вам желаю..

Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG

©1997-2024 Компьютерная газета