Submarine Titans

Submarine Titans
Как ни странно, но в мире компьютерных игр тоже есть такое понятие, как мода.

Еще совсем недавно в моде были 3D-экшены. Выпускались они просто в гигантском количестве, и зачастую геймерам просто некуда было деваться от ежедневно выходящих тех или иных шедевров трехмерной мысли.
После, в преддверии выхода всеми тогда только ожидаемого Diablo 2, появился целый арсенал разнообразных РПГ, различающихся не только по сюжету, но и по геймплею и даже графически.
На сегодня же в мире самыми модными являются автосимуляторы и стратегии, ведь если присмотреться, именно их сейчас на игровом рынке появляется больше всего.
Одним из представителей сегодня модных стратегий в реальном времени и является игра Submarine Titans.
Вообще, игру можно сравнить с недавним суперхитом от компании Blizzard, StarCraft'ом.
Общая концепция, графическое подобие, схожесть в управлении...
В общем, клон, но какой...
Космос и водная среда всегда были и еще очень долгое время будут самыми неисследованными областями науки. Пожалуй, именно по этой причине игра Submarine Titans вполне может стать достойным преемником своего космического собрата.
Итак, начнем...
На дворе — далекое будущее, причем как обычно, крайне неблагоприятное для существования. Земля только что пережила тотальную ядерную катастрофу, вследствие которой полярные шапки растаяли и почти вся планета оказалась затоплена водой. Выжившие люди перебрались жить на дно океана, где, как ни странно, не обращая внимания на старые ошибки, продолжили ссориться и воевать друг с другом.
После нескольких лет кровопролитнейших сражений на поле боя остаются только два противоборствующих лагеря, носящих названия White Sharks и Black Octopi. Возможно, за счет того, что изначальные корни этих сторон имеют одинаковую природу, обе людские группировки обладают почти одинаковым набором строений и лишь немного различаются направлением развития военных технологий. А именно: у одних больше торпед, а у других — лазерных пушек.
Как это, может быть, ни странно, у вас есть возможность сражаться за каждую из этих сторон, причем в отдельных и при этом вполне полноценные кампаниях.
Самое интересное, что сражаться вам предстоит не с конкурирующим кланом, а с некими инопланетными захватчиками, называемыми Silicons.
Сии "силиконы" представляют собой расу иноземного происхождения, отличную не только по технологиям, но и по добываемым и потребляемым ресурсам. Например, из металла эти чудаки добывают энергию, совершенно не используя его в чистом виде, а основой их строительства является минеральный "силикон", добываемый из донных отложений.
Короче говоря, раса "Силиконов" по своему строению и некоторым другим параметрам очень напоминает Protoss'ов. Например, войска только этой расы обладают силовыми щитами, способными самостоятельно восстанавливаться со временем.
Большинство миссий основаны на... постройке лагеря, добыче максимально возможного количества всевозможных ресурсов и... схватке на предмет "кто кого завалит".
Все вышесказанное может вас несколько насторожить. Зачем, спрашивается, делать игру, ничем не отличающуюся от большинства подобных? Ан нет, не все так просто. В Submarine Titans есть-таки одна "фишка". Дело в том, что обходить то или иное препятствие справа или слева вам теперь не придется. Преодолеть его лодки могут, просто напросто меняя глубину (в результате все пути могли бы стать прямолинейными, если бы противник не мешал). В итоге за счет этой особенности ваши войска имеют дополнительную, третью степень свободы и способны совершать специфические маневры, например, уворачиваться от вражеского огня. В итоге, вся стратегия боя приобретает неповторимую и уникальную особенность.
Вообще, в принципе, можно было бы особо и не акцентировать внимание именно на этом проекте (имеется в виду сама игра Submarine Titans), ибо похожих — куча, но дело в том, что именно Submarine Titans качественно отличается от других... графикой.
Буквально все, начиная с анимированных начальных менюшек и заканчивая морским дном, сооружениями и юнитами, выполнено на редкость качественно.
И хотя изометрическая перспектива в последнее время уже не в моде, выглядит все очень даже приятно. Более того, авторы позволяют изменять направление взгляда на игровое поле в пределах 90 градусов, а также дают возможность "наезжать" камерой, что придает процессу игры огромные преимущества. Да и разрешение экрана можно устанавливать вплоть до 1280х1024, что, как вы сами понимаете, очень даже прилично.
Кроме графики, в игре хорош и звук. Причем, если выстрелы и взрывы не звучат как-то особенно необычно, то музыкальные треки сделаны просто как саундтрек к какому-нибудь фильму.
Вот только системные требования в силу вышеозначенных причин не слишком щадящие. Для самой убогой игры вам понадобится как минимум P-233, 32 Mb RAM. А вот для того, чтобы получить настоящий кайф от подводных сражений, ставьте себе в комп P-III с 64 Mb RAM.
Так-то...

VanoID
Компакт-диск для обзора предоставлен
Интернет-магазином
WWW.MINSKSHOP.COM
.



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета