Новые шаги на музыкальном рынке

Новые шаги на музыкальном рынке
В данном обзоре:
Steinberg Nuendo
Steinberg Nuendo 8 I/O
Steinberg Nuendo 96/52
Korg Oasys
Turtle Beach Santa Cruz


Это очень хорошо, что было такое безрыбье на рынке саундкарт для РС. По крайней мере, все стало становиться на свои места. "Почему?" — спросите Вы... Да потому что отсеялось то, что не нужно. Например, многие музыканты и руководители студий ушли в сторону от РС. Им понадобились сэмплеры, рабочие аудио-станции и прочее. Кстати, очень было приятно в этот момент наблюдать за многими музыкальными изданиями. О РС практически забыли, только если упоминается о CD-копировании или МР3-файлах, тогда можно увидеть эту аббревиатуру (РС). Весы Apple — PC стали потихоньку уравновешиваться. У первых появились МР3-кодеры, у вторых — мощные программы и plug-ins. Самой примечательной за последнее время была политика Steinberg. Меня многие критиковали за то, что я мало уделяю внимание данной фирме, а если и уделяю, то критическое. Да, оно таким во многом и осталось, сейчас я начал уважать очень грамотную планомерную маркетинговую политику фирмы. Мало того, что Steinberg предпринял атаку на пользователей Apple Macintosh, частично забыв при этом рынок РС, так еще собирается сегодня стать основным конкурентом для фирм, уже долго и заслуженно работающих в данной нише. Этакий Microsoft от multimedia у нас вырос. Причем сейчас будет "вынос нескольких тел", я подразумеваю появление странного слова Nuendo на страницах многих изданий.
Итак, под этим большим понятием подразумевается и программное обеспечение, и аудио-интерфейсы — новая продукция от Steinberg. Здесь я хочу сказать, что таковое явление "все сразу" присуще для производителей интерфейсов дорогих систем, особенно в Mac'ах. Стоит упомянуть и Sonic Solutions, и Digidesign — Pro Tools. То есть, ничего нового в данной политике Steinberg нет.
Итак, давайте для начала рассмотрим программу Steinberg Nuendo for Windows.
— Поддержка 200 треков с частотами от 44,1 до 96 КГц и битрейтом 16-24 бит.
— Одновременная запись нескольких дорожек.
— Режим цикла для записи и воспроизведения.
— Маркеры.
— Кроссфэйды.
— Редактирование на уровне waveform.
— Динамическая обработка.
— Многократный UNDO.
— И так далее.
Что это напоминает, например, мне? А что Вам, дорогие читатели? Похоже... на... Vegas, Sonic Foundry Vegas. Ну что, мои дорогие и любимые профессионалы, кричащие в ухо, что Cubase лучше Vegas'a? Изолью на Вас душу. Возможности нового программного обеспечения от любимого Вами производителя уже пройдены многими нашими читателями, которые трепетно полюбили продукцию Sonic Foundry. А Вы, любители Sonic Foundry, также не питайте иллюзий. Если любимый нами производитель будет также "телиться" с обновлениями, как и с Sound Forge, и не сделает таких наворотов, как изменение полярности, реверсирование, спектроанализ и MIDI-треки, то Nuendo станет лучшим.
Так что, нет ничего, чтобы помешало Sonic Foundry не ввязываться в тяжелую конкурентную борьбу. Продукция их продается хорошо, причем они еще и сэмплы продают — бакс за штуку. Можно и накопить на новые версии.

***
Но появился еще один момент, о котором нельзя не сказать. Steinberg после своих блужданий по Apple принес с собой "железную продукцию", а именно аудио-интерфейсы профессионального современного уровня.
Одним из достижений данной фирмы можно считать рэковый блок Nuendo 8 I/O — 24-разрядные преобразователи со 128-кратной передискретизацией, частота дискретизации 44,1 — 48 КГц, симметричные входы/выходы, цифровые интерфейсы ADAT и TDIF с возможностью преобразования форматов и хит — функция разделения бит, позволяющая записывать 24-битную информацию на 16-битные устройства.

Выпущена и PCI-плата цифрового ввода-вывода Nuendo 96/52. Оных можно установить в компьютер сразу несколько. Плата имеет три интерфейса ADAT, один SPDIF и вход сихронизации ADAT. К устройству прилагается еще одна плата с входом и выходом Word clock (BNC). Устройством поддерживается разрядность в 24 бита и частоты дискретизации 32 КГц, 44,1 КГц, 48 КГц, 88,2 КГц, 96 КГц.

Это прекрасные аппаратные продукты профессионального ценового диапазона, которые могут оказаться весьма полезным инструментом для занятия музыкальным творчеством. Я не упомянул одно устройство, которое довольно интересно для дополнительного изучения — набор подключаемых модулей Spectral Design Surround Edition. Среди них помимо компрессоров и прочего есть такие интересные вещи, как LFE Splitter — вырезание низких частот для формирования сабвуферного сигнала. Как? Красиво. Весь этот "железный" комплект от Steinberg довольно дорого тянет. Вместе с программой это порядка 4400-4500 у.е.
Но если расценивать сие как мультитрековый комплект для студии, то сумма вполне нормальная, особенно если сравнивать ее с Apple. Стоимость РС не будет превышать 1500 у.е., так что многодорожечная студия обходится в 6000 у.е. Если сравнивать с ценами на профессиональные студийные многодорожечные магнитофоны, то все довольно приемлемо. Знаете, что я еще подумал? Скорее всего, разработчики решили заменить этими комплексами ADAT-магнитофоны. Об этом говорит и цифра 8 в количестве каналов для Nuendo 8 I/O, и полная совместимость с ADAT, TDIF-интерфейсами. Причем решена проблема синхронизации именно студийным способом. Вот такие пироги.

***
Один из самых мощных шагов в аппаратном обеспечении в этом году сделала фирма Korg. Для меня это просто откровение. Очень долгожданный и непредвиденный подарок для любителей профессиональных синтезаторов и красивого звука. Речь идет об аудио-плате Korg Oasys (PCI). Плата имеет один аналоговый вход и один аналоговый выход с 24-разрядными преобразователями (128-кратная передискретизация), цифровые интерфейсы SPDIF (два канала) и ADAT (восемь каналов), вход и выход Word clock (BNC).
Но самое главное — это синтезаторы и эффекты, встроенные в плату. Это современный уровень моделирования электрических и акустических инструментов, собственный банк инструментов, построенный с помощью 28 алгоритмов, секвенсоры аналогового типа, LFO с синхронизацией с MIDI, 135 алгоритмов для процессора эффектов, включая эксайтер, энхансер, многополосный лимитер, эффект Доплера и так далее. В общем, не плата, а революция. Пока сия готова только для установки в MacOS, но драйверы для Windows обещаются в скором будущем. Стоить такая "игрушка" будет порядка 2000 у.е. На сегодняшний день это аудио-плата номер один. Мне кажется, что у нее великое будущее. Так как Korg Oasys подходит не только для обычной записи звука, но и для моделирования синтезаторов, а также использования таких дорогих представителей, как Minimoog и Prophet. Экономия налицо.

***
Надеюсь, что сейчас Turtle Beach все-таки порадует поклонников своей продукции — в очередной раз простых пользователей. Надо сказать, в корпорации произошли большие перемены: обновлен качественно сайт, разработан AudioTron, виден постепенный уход от использования продукции Aureal и других "пассажиров". Сегодня мы говорим уже о новой PCI-плате Santa Cruz (цена на сайте производителя — 99,95$). Что получат пользователи за небольшую по общим меркам сумму?
— Плату нового поколения, поддерживающую до 6 каналов и предназначенную для воспроизведения МР3, CD, DVD и звука в современных играх.
— В плате использован новый DSP — Cirrus Logic SoundFusion, который может поддерживать ряд эффектов, в том числе и на программном уровне. Например, энхансер, улучшающий качество воспроизведения аудиофайлов, эквалайзинг, реверберация. Причем все работает как для аудио, так и для MIDI.
— Два полнодуплексных аудио-кодека AC-97 2.1. Три стерео АЦП — 18 бит, три стерео ЦАП — 20 бит. Частота дискретизации — 48 КГц. Отношение сигнал/шум: А-А — 96 дБ, D-A — 90 дБ, A-D — 93 дБ.
— Комбинационность акустических систем. Пользователь может редактировать самостоятельно из шести возможных каналов параметры своей акустической системы, будь то простой или сложный surround или 5.1.
— Реализация разгрузки центрального процессора. Все операции, в том числе и прослушивание МР3, которое зачастую просто загружает CPU, теперь управляется через саундкарту, которая берет основные вычисления "на свой борт", освобождая при этом центральный процессор.
— Поддержка всех современных стандартов, включая последние слова в 3D-звуке, в частности, в играх. Sensaura, EAX, A3D, DS3D, IA3D. Новая технология — Sensaura Virtual Ear, позволяющая оптимизировать 3D-пространство.
— Драйверы для DOS, Windows 95/98/Millenium.
Мои личные поздравления фирме Turtle Beach с тем, что наконец-таки стали выбираться из кризиса жанра. Очень весомый задел. Это Вам не wavetracing, который только для MIDI. Это полноценный эффект-процессор, DSP, причем, зная продукцию Cirrus Logic, верю, что простой и работоспособный "как молоток". Sensaura со своими технологиями только сейчас начинает идти в массы... пользовательские массы. Подозреваю, что очень мало кто способен сегодня или в ближайшем будущем составить весомую конкуренцию трем 18-битным АЦП и трем 20-битным ЦАП за 100 баксов (цена саундкарты). Используя все технологии, присущие пользовательскому рынку (АС-97, разгрузка CPU и проч.), Turtle Beach сумела сделать шикарный лимузин для геймеров, любителей МР3 и музыкантов-любителей. То есть, после долгого затишья, "черепахи" сделали это! Сейчас для меня довольно частый вопрос от читателей: какую карту приобрести за небольшие деньги? Скорее, даю 70% за то, что эту.

Кристофер М. ИХИХО
chris@music-hall.com.ua
http://music-hall.com.ua



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: hard

©1997-2024 Компьютерная газета