NHL'2000: лучше чем хоккей

NHL'2000: лучше чем хоккей Игра: NHL'2000
Производитель: EA Sports
Системные требования: pentium 166mhz, 32 mb ram


Если подразделить спортивные игры по их популярности в мире, то хоккей будет в лучшем случае стоять на третьем месте после футбола и баскетбола. "Fastest Game of the World", как хоккей обзывают американцы, несмотря на существование поло (там, где на конях носятся) или, скажем, мотобола, в своем современном проявлении очень жесткая игра, где защитники буквально "вяжут" по рукам и ногам соперников. Современный хоккейный матч не избалован большим количеством зрелищных моментов, а остроумные комбинации во время матча разыгрываются не многим чаще, чем пришествие Христа на грешную землю. Голы забиваются в большинстве случаев за счет настырности и мощнейших бросков. Не от хорошей жизни НХЛ'овцы практически в каждом матче устраивают показательную драку, более того, специалисты этого дела ценятся почти так же, как собственно хоккеисты. Все вышеперечисленное характеризует, почему хоккей не является игрой #1 нигде, кроме Канады, и, возможно, Финляндии.
Но почему же тогда версии NHL от EA Sports столь популярны? Ведь NHL'2000 почти так же популярна, как FIFA'2000 и NBA Live 2000. Ответ здесь очень прост: из этих трех китов лучше всех сделана NHL'2000. Как ни стараются ребята из EA Sports и десятка других фирм, но сделать по-настоящему классный футбольный симулятор не удалось пока никому. На мой взгляд, это не удается по объективным причинам: просто футбол очень разнообразная игра. В отличие от хоккея и баскетбола, у футболиста, владеющего мячом, не четыре, а по сути десять адресатов для передачи мяча, причем, он может отдать пас низом, верхом, подкрутить его, дать на ход, а может и не отдавать никому. Отобразить это и сделать управление удобным — пока непосильная задача для производителей игр. И в целом симуляторы футбола не очень-то похожи на свой прообраз. Что говорить, если время футбольного матча в FIFA'2000 по умолчанию 8 минут против реальных 90, тогда как в хоккее период по умолчанию — 10 минут, что всего лишь в два раза меньше реального, а посему и игровой процесс NHL'2000 гораздо больше похож на реальный матч. Что касается баскетбола, то, по-моему, лучшим компьютеризированным вариантом этой игры остается NBA'97, несмотря на проигрыш в графике последующим версиям. Может быть, и можно в NBA'2000 здорово управляться с огромным количеством клавиш, но у меня это почему-то не получалось, да и комфортным состоянием процесс нажимания на них не назовешь. В то время как управление в NBA'97 можно осуществлять всего тремя клавишами, не считая клавиш направления. Не знаю, что "вдарило" в голову программистам EA Sports, но сделав NBA красивее, они не сделали его лучше. Продукция 2000 года от EA Sports насчитывает немало хороших игр, это и бейсбол, и американский футбол, и гольф, но из трех самых популярных на планете игр классно сделана лишь NHL'2000.
Более того, в NHL'2000 у Вас есть возможности сделать процесс игры более интересным, чем сам хоккей. Например, можно отменить до сих пор действующее за океаном правило 2-х линий. Если Вам не нравятся драки, можно их отменить, если нравятся — можно не отменять. В игре можно проводить "трейды" (переходы), выбирать игроков на "драфте", устанавливать оптимальный состав пятерок, проявляя свое тренерское искусство, если же Вас это не занимает, можно запретить травмы и "трейды" и просто играть в хоккей. Также можно установить, чтобы постоянно показывались фамилии игроков, что в том же FIFA'2000 почему-то не предусмотрено. К слову, фамилии всех игроков НХЛ, благодаря соглашению с Ассоциацией игроков лиги, полностью соответствуют действительности и, как правило, снабжены соответствующими фотографиями.
Как только Вы решите загрузить NHL'2000, то уже при просмотре клипа почувствуете, насколько хорошо сделана игра. Графика в игре на уровне... уровне EA Sports. А уровень этот, к слову, постоянно повышающийся, не превзошла пока ни одна фирма, занимающаяся изготовлением спортивных игр. То же самое можно сказать о звуке. Тут Вам и рев трибун, и возгласы игроков, и объявление судьи-информатора, причем, все очень качественно. Если Вы займетесь решением задачи, чем отличается хоккей, транслируемый по телевизору, от хоккея на вашем компьютере, то придется не особенно легко.
Управление игроками — едва ли не самое главное в спортивном симуляторе, и в NHL'2000 оно одно из лучших. Управление движениями хоккеистов осуществляется четырьмя клавишами, указывающими направление, и четырьмя клавишами, соответствующих определенным движениям. Значение последних различно для защиты и атаки. Даже если Вы не обладаете большим опытом игры в спортивные симуляторы, то сможете достаточно быстро привыкнуть к управлению и уж гораздо быстрее, чем в пресловутых FIFA'2000 и NBA'2000.
Что касается элемента менеджмента в NHL'2000, то он достаточно упрощен, и создать суперкоманду при помощи трейдов не составляет труда. Разве что с обменом вратарей могут возникнуть проблемы. Если Вы доиграли до конца целый сезон, то можно попытаться усилить Вашу команду свободными агентами и новичками, и начать новый сезон с этой же командой, причем, с изменившимися показателями игроков.
Если Вы ощущаете в себе задатки тренера и тактического гения, то можно поломать голову над оптимальными схемами игры. Вы имеете в своем распоряжении полноценный режим тренировок, где можете посмотреть, как выбранная тактика противодействует определенной тактике соперника. Компьютер ведет себя достаточно грамотно, его игроки внимательно следят за соперниками, при случае готовы уложить их на лед. Во время тренировки можно понять, какие комбинации имеют хорошие шансы завершиться успехом в данном сочетании схем.
Если же на тренировки жалко Вашего драгоценного времени, можно сразу приступить к игре. Если Вы не играли в симуляторы НХЛ вообще, то и первый из трех уровней сложности (Rookie) будет непростым испытанием. Если Вы имеете определенный опыт игры, то можно рискнуть и попробовать второй уровень, хотя, чтобы играть в него успешно, надо прилично поднатореть. А третий предназначен для "профов" этой игры. Когда голы даются с трудом, то есть два варианта решения проблемы: либо "пахать" в режиме тренировки, либо снизить уровень игры. Голы в NHL'2000 забиваются достаточно разнообразно. Хотя большинство голов забивается бросками с лета, но шайба вполне может оказаться в нужном месте и после мощного броска от синей линии. Особенно легких приемов при забивании голов в этой версии нет, что служит свидетельством прогресса по отношении к предыдущим версиям игры. Пожалуй, чаще всего шайба залетает в ворота после неодносложных комбинаций. Например, сбрасывается шайба хоккеисту под бросок, но тот вместо броска пасует еще одному партнеру, который уже бросает. Причем, чтобы комбинация проходила в одно касание, пас или бросок надо нажимать еще до того, как шайба докатилась до соответствующего хоккеиста.
В целом, матч протекает очень интересно и занимательно, и те тридцать минут чистого времени, что по умолчанию отведены на матч, пролетают достаточно незаметно. Оформление матча сделано на высшем уровне. На картинке видны очертания "фэйсов" так, что по ним можно узнать хоккеистов. Тем более что оные порой теряют свои шлемы на льду, которые потом путаются под ногами. В качестве эффектов служат и улетающая в аут бутылочка вратаря, после того как шайба залетает в ворота, и кусочки льда, рассыпающиеся из-под коньков хоккеистов и т.п. Все паузы в игре, связанные, например, с недовольством игрока удалением, и повторы с разнообразных камер можно мгновенно "обрубить" нажатием клавиши удара. Межматчевый интерфейс также красив и удобен, в частности, в Вашем распоряжении объемная и разнообразная статистическая информация как по игрокам, так и по командам.
Если Вашей голубой мечтой было желание самому сверкать мастерством на ледовых аренах, то NHL'2000 позволяет осуществить нечто подобное. По традиции можно создать игрока с заданными Вами именем и показателями. Особое внимание уделено идентификации личности. Чтобы комментатор не замолкал при произнесении Вашего имени, можно выбрать один из нескольких предложенных вариантов имен. Кроме того, на экране смогут красоваться Ваши очертания лица, если Вы предоставите фотографию в виде файла с необходимым расширением.
Имеется в NHL'2000 возможность организовать турнир сборных. Правда, EA Sports поленилась получить все права от европейских федераций, поэтому игроки, не представленные в НХЛ, обладают вымышленными именами. Так, в белорусской команде сплошь неизвестные личности, а Владимир Цыплаков почему-то оказался на "лавке" в сборной России. Зато сборные Канады, США, Чехии и другие не испытывают проблем с приездом сильнейших хоккеистов.
В общем, если Вы любите хоккей и компьютерные игры, Вы просто обязаны попробовать свои силы в NHL'2000.

Константин Лобандиевский


(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета