Познай своего врага, съев его...
Познай своего врага, съев его... Игра: Evolva
Разработчик: Computer Artwork
Издатель: Virgin
Жанр: 3D Action + совсем немного стратегии и тактики...
Системные требования: p-2-266/64 mb (на 32 тоже вроде пойдет) ram/3d video accelerator/4xcd-rom/'320 mb hdd
Ну, наконец-то игровая индустрия разродилась чем-то действительно оригинальным. А точнее та ее часть, которая ответственная за создание и издание Action игр и в частности с видом от третьего лица. В последнее время там наблюдалось клонирование поднадоевшей всем Лары Крофт, и только совсем недавно ситуация немного изменилась с выходом Messiah и сиквела MDK 2. Но именно Evolva стала действительно новаторской игрой. И дело не в супернавороченном движке, хотя и он здесь отменного качества, а в самой идее, заложенной в игре. Идея же органично сливается с отменным сюжетом, и все это в итоге представляет собой интереснейшую игру.
Главная идея, несомненно, навеяна популярной в последнее время генетической темой. В последние годы во всем мире люди с ума посходили по всяческим клонированным овцам, обезьянам и генетике в целом. Вот авторы игры и придумали систему генетического развития персонажа. Главным героем стал генохантер — воин, обладающий способностью усваивать генетический материал, выделять ключевые гены и в соответствии с ними мгновенно изменять свое тело. А чтобы нам не было скучно, в наше распоряжение предоставлен целый отряд таких генохантеров, состоящий из четырех человек... Хотя человек ли? Сомневаюсь. Но, несомненно, гуманоидов. В игре мы становимся свидетелем и участником конфликта двух цивилизаций в борьбе за существование. Начинается все со споры Паразита, летящей в космосе навстречу планете-жертве. Да-да... Носителем сего Паразита становится целая планета, не больше не меньше. Громадное яйцо в сверхтвердой оболочке без повреждений приземляется на поверхность неведомой планеты, и тут же страшный механизм приводится в действие. Из яйца во все стороны устремляются щупальца полуживотного-полурастительного происхождения. Они ищут и вскоре находят источники питательных веществ, но этого мало. Тут же вырастают генетические процессоры, которые предназначены для производства всевозможных форм жизни, единственной целью которых будет служить Паразиту: защищать его от любой опасности и уничтожать все иные формы жизни в местности зараженной Паразитом. Главной целью любой жизни во вселенной, как известно, является размножение. И здесь все очень просто. Животные-слуги Паразита стремительно накапливают запасы питательных веществ, которые предназначены для формирования множества новых спор-яиц. В итоге они должны оказаться в космосе и, разлетевшись в различных направлениях, через многие годы найти себе новые Носители-планеты. А для этого Паразит дестабилизирует ядро планеты, что приводит к ее уничтожению, и все случилось бы именно так, если бы яйцо-спору не заметил корабль-разведчик другой цивилизации. Похоже, они уже знакомы с Паразитом, так как действуют быстро, и вскоре на планету прибывает корабль с отрядом генохантеров на борту. И в этот момент бразды правления переходят непосредственно к игроку.
В нашем распоряжении оказывается четыре генохантера, которые поначалу не обладают никакими сверхнеобычными способностями, кроме упомянутой способности направленно мутировать. Но для мутации необходим тот самый генетический материал, а чтобы его достать, придется войти в непосредственный контакт с созданиями Паразита либо с местными животными. Далее, как ни прискорбно, предстоит умертвить существо и, в итоге, сожрать еще теплый труп. Слабонервным просьба не беспокоиться, процесс поедания не представляет собой ужасного кровавого зрелища, все обходится несколькими светящимися ручейками (спецэффект), которые образно представляют процесс усваивания генетического материала. А вот теперь можно и помутировать. Нажимаем кнопочку М и попадаем в окно мутации, где слева в столбик показаны все на данный момент доступные гены и степень их развития у данного члена команды. Посередине мы во всей красе можем наблюдать теперешний вид нашего бойца, а в двух окошках справа мы видим, как он будет выглядеть после выбора того или иного направления мутации. Последствия мутации отражаются не только на фенотипе, а в первую очередь на состоянии той или иной шкалы генов, и здесь мы уже вольны выбирать. Так как зачастую улучшение того или иного гена отрицательно сказывается на состоянии другого. Если же ни один из вариантов развития не подходит, то всегда можно сгенерировать еще парочку — и так до тех пор, пока есть генетический материал... Сие представляет собой очень увлекательный процесс. Каждый генохантер в команде всегда будет уникальным, и сколько бы мы ни начинали играть сначала, в результате всегда получим новую команду. Интереса ощутимо добавляет то, что с мутациями меняется облик наших героев: от банальной смены раскраски до жуткого количества всевозможных наростов, гребешков и рогов. Все это возможно благодаря очевидной сложности моделей персонажей.
Графика в игре это отдельный разговор. Ведь авторами игры является группа настоящих художников-новаторов, которые еще раньше обрели известность благодаря оформлению обложек многим представителям музыкального искусства, преимущественно авангардного (не попса), а также благодаря своим работам в жанре органического искусства. Идея этого нового направления заключается в использовании компьютера как инструмента для создания художественных произведений. И это не просто картинки. Computer Artwork создает биоскульптуры-скринсейверы, компьютерные ролики и даже коллекции одежды. И графика в игре в равной мере качественна и необычна. Нестандартные текстуры, которые тем не менее неизменно красивы, потрясающие модели монстров с отменной анимацией и моделью поведения. Прозрачная вода, по поверхности которой расходятся круги, если ее потревожить. Множество отлично прорисованных растений, цветов. Очень красивы прозрачные кристаллические образования в пещерах. Все настолько необычно и так хорошо сочетается друг с другом, что действительно очень похоже на совершенно другую планету. И конечно, многочисленные спецэффекты. Ослепительное пламя пауков-огнеметов, взрывы дуальной взрывчатки и разлетающиеся в облаках пыли куски естественных преград. Пар испаряющейся ледяной глыбы, перекрывавшей проход, и горение местных кустарников или вражеских построек.
Поведение местных зверюшек подстать графике. Все очень разумно. Одинокий паук, по возможности, постарается скрыться, чтобы попозже вернуться с оравой себе подобных. Монстры очень хитры, и от них не так просто убежать. В то же время они очень любят делать засады или неожиданно сыпаться гроздями откуда-то сверху. Они очень ловко преодолевают препятствия и всегда отыщут путь к генохантеру. Те же в долгу не остаются. Ведь мы управляем только одним генохантером, а трое других остаются на совести искусственного интеллекта. И знаете, еще не известно, кто лучше играет. По крайней мере, компьютер очень ловко и к месту переключается между различными видами "оружия" и с умом их использует. Человек просто не успеет быстро и в нужный момент переключиться с Клешней на Защитное поле, а затем на Огнемет. В общем и целом, АИ здесь порадовал.
Ну и вернемся непосредственно к игре. Нам предстоит выполнить дюжину интересных и разнообразных миссий, в которых мы соберем 14 видов генов. Действия каждой миссии будут разворачиваться на весьма обширной местности как на открытом пространстве, так и в пещерах. При этом нам на пути встретятся 14 видов монстров, и это отнюдь немало, если учесть, что каждый вид ранжируется по размеру (есть детеныши), что очень влияет на их, так сказать, тактико-технические характеристики. Кроме того, в это число не вошли три босса (даже 4 — последний босс в двух экземплярах), жуткие громадныех существа, с которыми нам придется сразиться. Задания в миссиях очень различны. В одних нам предстоит найти путь к какому-либо месту. В других уничтожить все живое. В-третьих, напротив, защитить представителей местной фауны от созданий Паразита. А также предстоит, высадившись на айсберге, уничтожить его, заложив в нескольких местах взрывчатку, так как айсберг напичкан созданиями паразита и угрожает повторному заражению освобожденного континента. Еще в одной предстоит захватить живьем одного из важных в иерархии Паразита монстра, и все бы хорошо, но действие будет происходить на постепенно тонущем острове. Очень впечатляющая миссия. Так, миссия за миссией, незаметно игра и проходится. А это признак хорошей игры. Ведь не приходится напрягаться и переламывать себя. И не забывайте о мутациях — главном коньке игры.
P.S. Кстати, русский перевод игры от "Седьмого Волка" под знаком Platinum весьма не плох. Ляпов незаметно. С текстом справились хорошо, нарисовали соответствующие шрифты. Все на уровне. Так что если проблемы с английским, а знать, что происходит в игре, хочется, то можно и посоветовать. В общем, слава богу, что в игре речь полностью отсутствует и работы нашим "профессиональным актерам" не нашлось.
Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) Компьютерная газета
Разработчик: Computer Artwork
Издатель: Virgin
Жанр: 3D Action + совсем немного стратегии и тактики...
Системные требования: p-2-266/64 mb (на 32 тоже вроде пойдет) ram/3d video accelerator/4xcd-rom/'320 mb hdd
Ну, наконец-то игровая индустрия разродилась чем-то действительно оригинальным. А точнее та ее часть, которая ответственная за создание и издание Action игр и в частности с видом от третьего лица. В последнее время там наблюдалось клонирование поднадоевшей всем Лары Крофт, и только совсем недавно ситуация немного изменилась с выходом Messiah и сиквела MDK 2. Но именно Evolva стала действительно новаторской игрой. И дело не в супернавороченном движке, хотя и он здесь отменного качества, а в самой идее, заложенной в игре. Идея же органично сливается с отменным сюжетом, и все это в итоге представляет собой интереснейшую игру.
Главная идея, несомненно, навеяна популярной в последнее время генетической темой. В последние годы во всем мире люди с ума посходили по всяческим клонированным овцам, обезьянам и генетике в целом. Вот авторы игры и придумали систему генетического развития персонажа. Главным героем стал генохантер — воин, обладающий способностью усваивать генетический материал, выделять ключевые гены и в соответствии с ними мгновенно изменять свое тело. А чтобы нам не было скучно, в наше распоряжение предоставлен целый отряд таких генохантеров, состоящий из четырех человек... Хотя человек ли? Сомневаюсь. Но, несомненно, гуманоидов. В игре мы становимся свидетелем и участником конфликта двух цивилизаций в борьбе за существование. Начинается все со споры Паразита, летящей в космосе навстречу планете-жертве. Да-да... Носителем сего Паразита становится целая планета, не больше не меньше. Громадное яйцо в сверхтвердой оболочке без повреждений приземляется на поверхность неведомой планеты, и тут же страшный механизм приводится в действие. Из яйца во все стороны устремляются щупальца полуживотного-полурастительного происхождения. Они ищут и вскоре находят источники питательных веществ, но этого мало. Тут же вырастают генетические процессоры, которые предназначены для производства всевозможных форм жизни, единственной целью которых будет служить Паразиту: защищать его от любой опасности и уничтожать все иные формы жизни в местности зараженной Паразитом. Главной целью любой жизни во вселенной, как известно, является размножение. И здесь все очень просто. Животные-слуги Паразита стремительно накапливают запасы питательных веществ, которые предназначены для формирования множества новых спор-яиц. В итоге они должны оказаться в космосе и, разлетевшись в различных направлениях, через многие годы найти себе новые Носители-планеты. А для этого Паразит дестабилизирует ядро планеты, что приводит к ее уничтожению, и все случилось бы именно так, если бы яйцо-спору не заметил корабль-разведчик другой цивилизации. Похоже, они уже знакомы с Паразитом, так как действуют быстро, и вскоре на планету прибывает корабль с отрядом генохантеров на борту. И в этот момент бразды правления переходят непосредственно к игроку.
В нашем распоряжении оказывается четыре генохантера, которые поначалу не обладают никакими сверхнеобычными способностями, кроме упомянутой способности направленно мутировать. Но для мутации необходим тот самый генетический материал, а чтобы его достать, придется войти в непосредственный контакт с созданиями Паразита либо с местными животными. Далее, как ни прискорбно, предстоит умертвить существо и, в итоге, сожрать еще теплый труп. Слабонервным просьба не беспокоиться, процесс поедания не представляет собой ужасного кровавого зрелища, все обходится несколькими светящимися ручейками (спецэффект), которые образно представляют процесс усваивания генетического материала. А вот теперь можно и помутировать. Нажимаем кнопочку М и попадаем в окно мутации, где слева в столбик показаны все на данный момент доступные гены и степень их развития у данного члена команды. Посередине мы во всей красе можем наблюдать теперешний вид нашего бойца, а в двух окошках справа мы видим, как он будет выглядеть после выбора того или иного направления мутации. Последствия мутации отражаются не только на фенотипе, а в первую очередь на состоянии той или иной шкалы генов, и здесь мы уже вольны выбирать. Так как зачастую улучшение того или иного гена отрицательно сказывается на состоянии другого. Если же ни один из вариантов развития не подходит, то всегда можно сгенерировать еще парочку — и так до тех пор, пока есть генетический материал... Сие представляет собой очень увлекательный процесс. Каждый генохантер в команде всегда будет уникальным, и сколько бы мы ни начинали играть сначала, в результате всегда получим новую команду. Интереса ощутимо добавляет то, что с мутациями меняется облик наших героев: от банальной смены раскраски до жуткого количества всевозможных наростов, гребешков и рогов. Все это возможно благодаря очевидной сложности моделей персонажей.
Графика в игре это отдельный разговор. Ведь авторами игры является группа настоящих художников-новаторов, которые еще раньше обрели известность благодаря оформлению обложек многим представителям музыкального искусства, преимущественно авангардного (не попса), а также благодаря своим работам в жанре органического искусства. Идея этого нового направления заключается в использовании компьютера как инструмента для создания художественных произведений. И это не просто картинки. Computer Artwork создает биоскульптуры-скринсейверы, компьютерные ролики и даже коллекции одежды. И графика в игре в равной мере качественна и необычна. Нестандартные текстуры, которые тем не менее неизменно красивы, потрясающие модели монстров с отменной анимацией и моделью поведения. Прозрачная вода, по поверхности которой расходятся круги, если ее потревожить. Множество отлично прорисованных растений, цветов. Очень красивы прозрачные кристаллические образования в пещерах. Все настолько необычно и так хорошо сочетается друг с другом, что действительно очень похоже на совершенно другую планету. И конечно, многочисленные спецэффекты. Ослепительное пламя пауков-огнеметов, взрывы дуальной взрывчатки и разлетающиеся в облаках пыли куски естественных преград. Пар испаряющейся ледяной глыбы, перекрывавшей проход, и горение местных кустарников или вражеских построек.
Поведение местных зверюшек подстать графике. Все очень разумно. Одинокий паук, по возможности, постарается скрыться, чтобы попозже вернуться с оравой себе подобных. Монстры очень хитры, и от них не так просто убежать. В то же время они очень любят делать засады или неожиданно сыпаться гроздями откуда-то сверху. Они очень ловко преодолевают препятствия и всегда отыщут путь к генохантеру. Те же в долгу не остаются. Ведь мы управляем только одним генохантером, а трое других остаются на совести искусственного интеллекта. И знаете, еще не известно, кто лучше играет. По крайней мере, компьютер очень ловко и к месту переключается между различными видами "оружия" и с умом их использует. Человек просто не успеет быстро и в нужный момент переключиться с Клешней на Защитное поле, а затем на Огнемет. В общем и целом, АИ здесь порадовал.
Ну и вернемся непосредственно к игре. Нам предстоит выполнить дюжину интересных и разнообразных миссий, в которых мы соберем 14 видов генов. Действия каждой миссии будут разворачиваться на весьма обширной местности как на открытом пространстве, так и в пещерах. При этом нам на пути встретятся 14 видов монстров, и это отнюдь немало, если учесть, что каждый вид ранжируется по размеру (есть детеныши), что очень влияет на их, так сказать, тактико-технические характеристики. Кроме того, в это число не вошли три босса (даже 4 — последний босс в двух экземплярах), жуткие громадныех существа, с которыми нам придется сразиться. Задания в миссиях очень различны. В одних нам предстоит найти путь к какому-либо месту. В других уничтожить все живое. В-третьих, напротив, защитить представителей местной фауны от созданий Паразита. А также предстоит, высадившись на айсберге, уничтожить его, заложив в нескольких местах взрывчатку, так как айсберг напичкан созданиями паразита и угрожает повторному заражению освобожденного континента. Еще в одной предстоит захватить живьем одного из важных в иерархии Паразита монстра, и все бы хорошо, но действие будет происходить на постепенно тонущем острове. Очень впечатляющая миссия. Так, миссия за миссией, незаметно игра и проходится. А это признак хорошей игры. Ведь не приходится напрягаться и переламывать себя. И не забывайте о мутациях — главном коньке игры.
P.S. Кстати, русский перевод игры от "Седьмого Волка" под знаком Platinum весьма не плох. Ляпов незаметно. С текстом справились хорошо, нарисовали соответствующие шрифты. Все на уровне. Так что если проблемы с английским, а знать, что происходит в игре, хочется, то можно и посоветовать. В общем, слава богу, что в игре речь полностью отсутствует и работы нашим "профессиональным актерам" не нашлось.
Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) Компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Action + совсем не