Создание сайта. Часть 3. Раскрутка

Создание сайта. Часть 3. Раскрутка После того как вы создали свой сайт, следуя указаниям двух предыдущих статей, предлагаю приступить к раскрутке сайта. Для начала небольшой анонс. В этой статье я постараюсь ознакомить вас с хитростями раскрутки сайта, тегами, необходимыми для того, чтобы поисковые роботы видели ваш сайт, способами, способствующими раскрутке своего детища. Многие начинающие дизайнеры считают, что самым эффективным способом раскрутки сайта являются всяческие поисковые машины. Это действительно так, но при неумелом обращении с поисковыми машинами ожидаемого притока посетителей вы не обнаружите. Это связано с тем, что поисковый робот ищет на вашей странице специальные слова, теги, по которым он определяет, подходит ли ваша страница к заданному запросу, если он не находит на вашей странице тегов, то он переходит к следующей странице и вашу ссылку никто не увидит. Чтобы такого не происходило, существует большое количество разнообразных тегов. С помощью следующих тегов вы сможете значительно поднять посещаемость вашего сайта.

<META NAME="Description" CONTENT="Подробное описание Вашего ресурса">
Это описание поисковый сервер будет выдавать рядом со ссылкой на Ваш ресурс, поэтому не поленитесь придумать интересное описание. Не следует делать слишком большое описание, так как часто сервер "читает" ограниченное количество символов. Постарайтесь описать все лучшие стороны вашего сайта 2-3 предложениями, количество символов которых не будет превышать 200.
Один из самых эффективных тегов
<META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова">
Не скупитесь на ключевые слова. Помните, что чем больше ключевых слов Вы впишите, тем больше вероятность, что Ваш ресурс найдут. Более подробно о ключевых словах поговорим позже.
Также необходимо указать поисковому роботу, как часто обновляется ваш сайт, чтобы посетителю, подавшему запрос, выводилась самая свежая информация. Для этого существуют следующие теги:
Если Ваш документ часто изменяется (например, это может быть страница новостей), то рекомендую вставить тэг:
<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic">
а регулярность захода роботов можно регулировать тэгом:
<META NAME="revizit-after" CONTENT="15 days">
если же ресурс не изменяется и Вы не хотите, чтобы поисковый робот повторно заходил к Вам, то установите тэг:
<META NAME="Document-state" CONTENT="Static"> .

После знакомства с тегами предлагаю вернуться к ключевым словам. Ключевые слова — это набор слов, характеризующих ваш сайт. Например, если ваш сайт посвящен музыке, то в качестве ключевых можно использовать слова: музыка, звук, играть проигрывать, запись, mp3, wav и т.д. Обычно ключевые слова пишут маленькими буквами и через запятую. Если вы хотите, чтобы вашу страницу находили и англоязычные поисковые роботы, пишите ключевые слова по-русски и потом пишите те же слова по-английски. Также следует отметить, что поисковый робот, просматривающий вашу страницу, смотрит не более 200 строк HTML кода, поэтому советую вам все наиболее важные теги писать сверху, а потом уже все остальное. Хочу привести вам 10 лучших ключевых слов поисковой системы YAHOO:
1. Sex
2. Chat
3. xxx
4. Playboy
5. Nude
6. Porno
7. Games
8. Porn
9. Weather
10. Penthouse.
Ошибочный вывод, что все эти слова нужно непременно написать у себя. Если вы это сделаете и человек, случайно зашедший на вашу страницу, увидит, что интересующей его информации нет, то вряд ли он вернется на вашу страницу еще раз.
Теперь давайте рассмотрим прочие способы раскрутки сайта. Второй по значимости способ (а может для кого-нибудь и первый), это обмен баннерами. Тут следует отметить, что существуют платные и бесплатные обмены.
Платные обмены. В этом случае вы заключаете договор с баннерной службой, платите деньги (у каждых своя цена), и в течение определенного времени ваши баннеры будут показываться на разных сайтах.
Бесплатные обмены. Существуют и другие баннерные службы, которые берут плату своими показами, так называемая комиссия. Например, в баннерной службе Omen.ru комиссия 9%, т.е. за 100 показов их баннера ваш баннер покажут 91 раз. Заманчивое предложение, правда? Довольно часто баннерные обмены происходят между дружескими сайтами.
В обменах баннерами есть два нюанса: первое — не все любят страницы, на которых всего лишь пара десятков баннеров, второе — есть специальные программы, которые очень искуссно режут всяческие баннеры на корню.
Очень неплохим считается способ почтовой рекламы. Например, у вас есть своя рассылка и вы указали там свою ссылку, к вам обязательно придут новые посетители. К тому же существует множество рассылок-катологов, содержащих ссылки на интернет ресурсы, постарайтесь попасть туда. Каждая такая рассылка может добавить вам в день от 20 до 400 посетителей, а если ваш сайт будет публиковаться регулярно, то количество посетителей будет еще больше. К почтовой рекламе можно отнести указание адреса своего сайта в конце письма. Этот способ является тоже довольно эффективным. Ни в коем случае не пытайтесь умышленно рассылать рекламу своего сайта. Во-первых, вы, наверное, знаете, какие у нас сверхскоростные линии, во-вторых, это спам, который по разрабатывающемуся новому законодательству будет наказываться.
И последний и самый эффективный способ раскрутки сайта: удерживайте ваших посетителей. Ведь каждый новый посетитель может привести с собой еще не один десяток посетителей!!! И наоборот, если посетителю не понравится ваш сайт, он вряд ли вернется на него еще раз.
На этом и хочу закончить тему оптимизации. В следующих статьях мы рассмотрим способы оптимизации графики в таких форматах, как JPG и GIF, а также я познакомлю вас с терминологией сети.
Удачи в раскрутке сайта и стабильных вам посетителей!!!

Кондратьев Павел
vjlab@narod.ru
www.vjlab.narod.ru



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета