Скажите Брэму "Hi!" (эксклюзивное интервью с Bram Bos, создателем Tuareg)

Скажите Брэму "Hi!"
(эксклюзивное интервью с Bram Bos, создателем Tuareg)

О том, что эта программа пришлась по вкусу многим нашим читателям, я узнал сразу же после первой своей публикации о ней в КГ. Надо сказать, что этот молодой разработчик, кстати, мой ровесник, наделал немало шумихи в мире со своим Tuareg... Это можно заслуженно назвать успехом. Или наоборот... назвать заслуженным успехом.

Зная, как мои дорогие читатели полюбили программу Tuareg, а где-то можно найти и поклонников HammerHead, я не смог удержаться от соблазна взять интервью у Брэма. Это интервью эксклюзивно, так как в русскоязычных изданиях у нас мало кто занимается прямым общением. А зря. Будем ломать традиции. Итак, первое на территории СНГ, специально для "Компьютерной Газеты" и сайта "Music-hall", интервью с создателем всемирно (не боюсь этого слова) популярной программы Tuareg Брэмом Босом.

Bram Bos...
Задачей первой части интервью я поставил знакомство с Брэмом как с человеком, который достиг многого. Но, прежде всего, с человеком... У нас часто представляют себе "тамошнего" независимого разработчика софта программистом, сидящим за компьютером день и ночь, совершенствующего свои познания в C и Java. Сравним?

— Привет, Брэм. Расскажи нам немного о себе... Откуда ты родом? Где живешь?
— Привет. Меня зовут Брэм Бос. Мне 24 года. Родился в Голландии. Живу сейчас в Амстердаме.
— Ты работаешь, учишься? Что оканчивал, если не секрет?
— Я учился интерактивному дизайну — некая смесь между промышленным дизайном, графическим дизайном, эргономикой и психологией познания. И когда я окончил изучение сего, то продолжил образование в Interactive Multimedia (Англия). По окончании обучения открыл свое маленькое дизайн-агентство вместе с двумя друзьями. Этим летом мы слились с крупной дизайн-компанией в Амстердаме, где сейчас и работаю.
— Расскажи немного о своих первых программах.
— Хорошо... Сейчас я уделяю программированию очень много времени, впрочем как и всегда. Моей первой "серьезной" программой была HammerHead — виртуальная ритм-машина. Вы должны были о ней слышать.
— Какой твой любимый язык программирования? Имеется в виду C, Pascal...
— Delphi, который основывается на Pascal. Я обучался программированию на Basic, но потом полностью "переключился" на Turbo Pascal. Tuareg написана на Delphi 5.0 с использованием нескольких модулей, сделанных в Assembler для ускорения работы программы.
— Интересно, а какая музыка или направление (стиль) нравится Брэму Босу?
— Все, что может дать мне хорошее настроение. Я "электронщик". Я могу слушать все от Hooverphonic, dark trance music. Только что приобрел диск "A Perfect Circle" — совершенно различные стили и очень внушительный уровень работы.
— Какая музыка сейчас является модной в Амстердаме?
— Trance по-настоящему моден. Drum&Bass появляется иногда как одно из направлений, и 2-Step все становится популярней день ото дня. Но последнему я не очень симпатизирую.
— Как ты проводишь свое свободное время?
— Практически так же, как и остальные, я надеюсь... Люблю рэйв и хаус-вечеринки, посещать с друзьями клубы и бары... ходить в кино... И путешествовать. Я очень люблю путешествовать по миру, встречаться с другими культурами, узнавать интересные и новые для себя вещи.

Разбор полетов
— Что ты думаешь о современном музыкальном программном обеспечении для РС?
— Сейчас создано очень много новых интересных разработок. Произведены вещи, которые мы и не могли себе представить пару лет назад. Мы сейчас находимся в момент появления очень интересных и реально революционных возможностей в софте.
— Какое программное обеспечение предпочитаешь?
— Delphi. Я живу, мечтаю и питаюсь Delphi. Что же касательно музыкального софта, то его использую совсем не много: Cakewalk 3.0 (старая версия, конечно, но в ней можно сделать все то, что мне требуется) и Sound Forge — для редактирования аудио.
— Что ты думаешь о будущем программного обеспечения? Какие требования будут актуальны?
— Я бы сказал, что программное обеспечение будущего будет стремиться делать креативные вещи, в то время как технические спецификации достигнут поразительных высот. В тот момент мы уже будем говорить о создании музыки скорее как о креативном, нежели техническом процессе, и люди, слушающие музыку, будут больше заинтересованы в оригинальности и хорошей конструкции композиции, чем в совершенстве 96 КГц и какой-либо заурядности.
— Что ты скажешь о программах MbooM и AudioMulch?
— Интересные программы, но я не могу сказать об их практическом студийном применении, так как не рассматривал их подробно. Об AudioMulch я слышал очень много хороших отзывов, чего не скажешь о MbooM.
— ...а Fruity Loops и Re-Birth?
— Re-Birth — изумительная программа. Он сделала много революционных вещей, и перевернуло мое мировоззрение, когда я начал с ней работать. Fruity Loops — это отдельная история. Они начинали как дешевая переделка под HammerHead, и когда я был занят одной работой для Steinberg, они отобрали у меня рынок. Поэтому я необъективен по отношению к ним. Я допускаю, что FL 2.0 — интересный продукт. Но HammerHead остается бесплатным (freeware), в отличие от Fruity Loops, в которой данная концепция поставлена на коммерческие рельсы.
— Что ты думаешь о Sonic Foundry ACID?
— Круто. Все, что я могу сказать. Это не мой стиль создания музыки, но программа, конечно, открыла много дверей для людей, которые хотят делать деньги, но не знают теории, стоящей за процессом создания.

Tuareg...
— А что ты думаешь о Tuareg:)?
— Свежо. Новая концепция. Хорошее дополнение к sample-based и groove-based студиям. Но пока есть версии 1.х... Я получил много практической и конструктивной информации от группы своих пользователей (также и профессионалов). Собираюсь применить много из присланных предложений в версии 2.0.
— Сколько по времени создавался Tuareg?
— Он занял у меня около пяти месяцев. И три недели я разрабатывал концепцию, и рисовал на бумаге... Я ведь дизайнер, не так ли?:)
— Tuareg — это успешный в финансовом плане продукт?
— Нет. Только 1 человек из 200, кто скачивает free-версию, регистрирует FAT-версию. К тому же много warez-сайтов и пиратских CD распространяют crack'нутую версию программы. Я полагаю, люди никогда не научатся... Лишь очень малое количество пользователей покупает то, чем пользуется.
— Когда планируется новая версия Tuareg?
— Надеюсь, что выйдет зимой. Очень много нововведений будет в 2.0, будет включен долгожданный Amber synthesizer и многое другое.
— Если не секрет, какие еще программы разрабатываются у Bram Bos?
— Конечно, не секрет. Сейчас это только новые версии Tuareg.

Заключение
— Последний вопрос. Какие твои пожелания любителям программ от Bram Bos, а также читателям "Компьютерной Газеты" и сайта "Music-hall"?
— Мне нравится общаться по e-mail, так что присылайте мне письма и скажите "Hi!" или что-нибудь еще (только на русском я не уверен, что пойму:)). Если у Вас есть предложения, пожелания для будущей версии Tuareg или просто истории о том, как Вы пользуетесь Tuareg, я буду очень признателен услышать это.
В заключение хочу сообщить адрес в Интернет: www.brambos.com, где Вы сможете найти информцию об обновлениях программы, а также пообщаться с ее автором. Лично я предложил... Хотя не будем забегать вперед и скрестим пальцы.
И еще один момент, который хотелось бы отметить. Когда я писал статью о Tuareg, вышедшую в КГ, то, ничего не подозревая, сказал, что эта программа заменила Fruity Loops на моем рабочем столе и что использование первой предпочтительнее из многих позиций. Как видно, то, что чувствовалось, — оказалось очевидным.
Ну что ж. Желаю удачи Bram Bos. И скорейшего появления 2.0.

Кристофер М. ИХИХО
chris@music-hall.com.ua
http://music-hall.com.ua



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета