Дьявол Шоу (Devil Inside)

Дьявол Шоу (Devil Inside) Разработчик: Gamesquad. Жанр: Action-horror. Альтернатива: Resident Evil, Nocturne. Системные требования: P233, 32 Mb RAM, WIN

Начнем с общих впечатлений. В свое время игра была объявлена как action-adventure, в итоге получился сильный уклон в action, а сам игровой процесс во многом повторяет известную серию Resident Evil от САСОМ, только более динамичный и, на мой взгляд, менее страшный.

Некоторые журналисты усмотрели определенное сходство со знаменитым Alone In The Dark, только с упрощенными головоломками и детально проработанной боевой частью. Сходство проектов Alone In The Dark и Devil Inside объясняется еще и тем, что сценарий писал один и тот же человек. Его зовут Хьюберт Шардо, он прославился в свое время адаптацией лучшего из произведений Говарда Филипса Лавкрафта, которая и легла в основу horror-adventure, известной как Alone In The Dark. Сценарий выписан мастерски в лучших традициях европейского кино, что делает и без того приличную игру еще лучше.

Сюжет: Абсолютное Шоу

Телеведение... для кого-то средство развлечение, для кого-то способ убить время, для некоторых - единственное окно в большой мир. Его появление исторически обусловлено и вполне закономерно - вспомним клич древнеримского плебса "Хлеба и зрелищ!". С момента рождения зрелища становились все более и более реалистичными, захватывающими и подчас кровавыми. Постепенно вместе с приближением конца тысячелетия некоторые ведущие и продюссеры решили отметить это событие, попытаться в свою очередь приблизиться к идеалу - создать Абсолютное Шоу. Принцип прост: победа или смерть. Долгое время сама идея такого шоу воспринималась в штыки радетелями общественной морали и блюстителями нравственности, в том числе и состоящими на государственной службе. Но сравнительно недавно судьба, казалось бы, пошла навстречу жрецам голубого экрана. Абсолютное Шоу, или его подобие, таки было создано. Имя ему - "Дьявол Шоу".

Конец 1999 г. Только что завершился процесс века, по итогам которого некий Вервольф был уличен в чудовищных злодеяниях и успешно казнен, равно как и некоторые его сообщники. Пресса ликовала, газеты окрестили Вервольфа преступником века, и подобно собаке, грызущей мозговую кость, обсасывали кровавые подробности. Журналисты следили за ходом событий вплоть до показательной казни, после чего, сочтя, что все кончилось, устремились на поиски новых сенсаций.

Пишущая братия ошиблась. Все только-только начиналось, и смерть стала новым началом. Спустя некоторое время Вервольтф вернулся. Вернулся из Ада, и вместе со своими подельниками крепко осел в старом особняке, мрачно стоящим близь Голливуда.

Старый дом зовется "Обитель Теней", и не всякий туда зашедший найдет дорогу обратно. Особенно теперь, когда к нечисти местной добавилась инфернальная банда Вервольфа. Особняк и раньше имел дурную репутацию, а легенды и слухи, о нем повествующие, способны вызвать приступ рвоты даже у пожирателя падали. Если раньше хватало полицейского на входе да таблички "Вход воспрещен! Идут научные работы!", чтобы держать любопытствующих на расстоянии, то теперь территорию перед усадьбой охраняет национальная гвардия; они уничтожают все, что пытается выйти из проклятого дома.

Неизвестно, как бы развивались события дальше, не появись на сцене два персонажа - Джек Потрошитель и Дейв Купер. Джек Потрошитель - это не тот английский злодей, убивавший девиц два века назад, это телеведущий. Начав свою карьеру на канале МММЛА 15 лет назад в качестве ведущего бейсбольных передач, вовремя занял пустующую нишу - паранормальные явления, и теперь осуществил мечту любого телевизионщика - создал Абсолютное Шоу. Найдя богатых спонсоров, договорившись с правительственными чиновниками, потратив немало денег и сил, получил разрешение и эксклюзивные права на прямую трансляцию из "Обители Теней", доступ в которую и стал краеугольным камнем его успеха.

Каждый месяц в проклятый дом входит смельчак-участник, бросающий вызов потусторонним силам. Как правило, потом волонтера выносят вперед ногами, но то время, что идет трансляция, собирает у телеэкранов всю страну: все, стар и млад, от мала до велика смотрят кровавую передачу "Дьявол Шоу", болеют за главного героя.

После первого сезона рейтинг передачи поднялся до заоблачных высот, после второго - шоу крутили уже не только по нацинальной сети, но и по спутниковому телевидению. Популярность держалась стабильно на высоте, в дни показов город вымирал - пустые улицы, свободный транспорт, скопления бездомных у огромных проекционных телевизоров. Хлеба и зрелищ...

Ничто не длится вечно. Когда в неравном бою погиб восьмой участник, рейтинг передачи не изменился, но ведущий крепко задумался над извечной дилеммой: если в шоу нельзя выиграть, кто же согласится в нем участвовать? Тем более, что поражение в буквальном смысле смерти подобно?

Потрошитель решил найти еще одного, девятого "гладиатора", лучшего из лучших. Подключив свои обширные связи, перелопатив по несколько раз объемные картотеки, Джек нашел нужного человека. Им оказался полицейский офицер Дейв Купер, обладающий некоторыми сверхспособностями и прозябающий в полицейском участке N№37. После приватной беседы и договоренности, Дейв уволился из полиции. Далее последовала небольшая практика в паре передач рангом пониже - "раскрутка" новой звезды, организованная Потрошителем. На этом этапе выяснилось, что Дейв не одинок в своем теле - существует еще и Дива.

Она появилась недавно, частично захватив тело Купера и переселив свою черную душевную сущность в плоть бывшего полицейского. Поначалу такое соседство выражалось только в ночных кошмарах, но однажды, при репортаже из Деревни призраков, Дива вырвалась на свободу. Когда Дейва почти добили зомби, невесть как оказавшиеся в заблудшей деревушке, о них собственно и был репортаж, Дива пришла на помощь. Горели алые глаза цвета свежей крови, летели синие молнии, стоял запах озона и паленого мяса - ожившие мертвецы были буквально порваны в клочья. Первый вопрос, который задал Джек своему протеже по возвращении, - "А в среду на "Дьявол Шоу" повторить сможешь? Аудитория просто бесится!!!". Лицо Купера исказила гримаса боли, в глазах на мгновенья появились багровые сполохи, и прозвучал низкий глас, рвущий барабанные перепонки "Сейчас и всегда, человече".

Когда новоявленная телезвезда пришла в себя, радости Джека не было предела. Шоу началось точно по расписанию два дня спустя.

Играбельность

Суть игрового процесса в подобного рода играх можно свести к трем пунктам: исследование, решение головоломок, битвы, особенности. Рассмотрим по порядку.

Исследование - то, чем вы занимаетесь постоянно, независимо от того, ищете что-либо конкретное или быстрым кабанчиком бежите из пункта А в пункт Б. Поскольку мы участвуем в телевизионном шоу, которое проходит в рамках старого дома, то доступное пространство особой глобальностью не блещет. Правда, в начале шоу, когда требуется найти вход в проклятую обитель, приходится некоторое время побегать по пересеченной местности. В общем-то, ничего сложного, но вот старый дом с его ужасами, инородной архитектурой и прочими дизайнерскими изысками может стать проблемой: карты нет. Вернее, почти нет. Иногда, найдя бумажку или чей-то окровавленный дневник, игрок получает план-схему той или иной локации. Основная сложность в том, что местонахождение игрока в рамках текущей части дома на карте не отображается, потому ориентироваться несколько проблематично. Впрочем, сложности подобного рода начинаются ближе к концу игры - в катакомбах и шахтах, в то время как в самом доме заблудиться невозможно.

Головоломки не вызовут у играющего сильных затруднений. Их нет. Есть только несложные импровизации на тему пойди туда - примерно знаю куда, найди то, известно что - очередной ключ. По большому счету, все с позволения сказать "головоломки" сводятся к сбору ключей, документов и иных полезных предметов, так или иначе могучих либо открыть дверь, либо облегчить нелегкую боевую жизнь.

Битвы и камера. Основная проблема в подобных играх - камера. От того, как она отражает происходящее на экране, зачастую зависит исход поединка в частности и успех игры в целом. Именно камера в свое время сгубила множество перспективных проектов. Согласитесь, что камера, нарезающая круги вокруг дерущихся, - это пошло. Потому как управление изменяется с каждым витком камеры и адекватно реагировать на происходящее становится невозможно. В рассматриваемом проекте проблема камеры решена следующим способом. Имеется три различных вида - со спины, как в Tomb Raider-е, причем съемку производит не безликая аморфная камера, а небольшой шарик с пропеллером, этакий Карлсон-колобок, парящий у вас за спиной. Второй вид камеры - то же самое, но в свободном полете: с помощью специально назначенных клавиш вы можете корректировать свой сектор обзора, допускается приближение/удаление. Третий вид - вот это действительно новость! Живой, из плоти и крови оператор. Здорово. Неизвестно, как разработчикам это удалось, но эффект потрясающий: полное ощущение репортажа из какой-нибудь горячей точки, с собой любимым в главной роли. Создается великолепная иллюзия "живой" операторской работы. К примеру, если просто стоять столбом или же перезаряжать оружие, оператор показывает крупным планом ваше лицо. Если же резко сдвинуться с места, вскинуть ружье к плечу и прицелиться в подозрительно тихий темный угол, то камера быстро и в то же время плавно, без рывков, смещается так, что в кадре оказываетесь только вы и та часть помещения, куда вы в данный момент смотрите, а все ненужное безжалостно отсекается. Если вы решили пострелять в этот самый подозрительный темный уголок, камера мгновенно показывает результат ваших упражнений в стрельбе, выхватывая из темноты продырявленную тушку монстра. Молодцы! Кроме того, это не только красиво смотрится, это еще и удобно - проблем с камерой практически не возникает.

Особенности. Особенность только одна, и зовут ее Дива. Во многих ужастиках на выживание имеется несколько персонажей, и на определенном этапе приходится переключаться между ними. Это уже было, сама концепция отнюдь не нова. Но то, как реализована в "Дьявол Шоу" подобная кооперация, впечатляет. Чтобы перевоплотиться в Диву, нужно найти специальную пентаграмму (рисунок на полу), стать на нее и нажать правую кнопку мыши. Под восторженный рев зрительного зала на сцену выходит демонесса. В отличие от Дейва, она обладает некоторыми интересными возможностями, без использования которых игру пройти невозможно. Это очень остро чувствуется ближе к концу игры: чтобы прорваться сквозь шахты, приходится вдоволь помахать крыльями, чего Дейв не способен сделать в принципе. Только адская красотка может победить некоторых нематериальных супостатов, расправляясь с призраками и иной бесплотной нечистью с помощью мощных заклинаний, некоторые из которых еще предстоит найти.

Обобщая, играбельность, без которой нет игры, можно охарактеризовать как приемлемую. Все элементы игрового процесса налицо, и выполнены на должном уровне.

Цвет смерти

Отдельным плюсом стал игровой движок, позволяющий красиво убивать зомби и прочую нежить, встречающуюся в игре. Смотрится здорово: каждого супостата можно прикончить медленно, наслаждаясь процессом убиения, - сначала отстрелить ноги, затем руки, понаделать дырок в гнилой грудной клетке и лишь затем точным выстрелом отстрелить голову. Если же врагов много, а патронов мало (как всегда), то можно ускорить экзекуцию: помните правило, неупоминающееся ни в одной инструкции, но тем не менее действующее, - практически любая тварь, обитающая в чертовой усадьбе и ее окрестностях, за исключением разве что боссов, невзирая на габариты и огненную мощь, умирает от удачного попадания в голову. Особенно хорошо избавляться от наседающей на пятки оппозиции при помощи дробовика, здесь это воистину страшное оружие ближнего боя.

Движок также обеспечивает хорошее отображение больших пространств, открытой природы. Встречаются такие локации в игре, прямо скажем, редко, но обсчитываются компьютером практически без замедлений, да и небосвод выглядит вполне приемлемо.

Единственное нарекание вызывают некоторые отдельные детали ландшафта растительного происхождения. Кусты, деревья, цветочки - явно спрайтовые, потому вблизи смотрятся не ахти. В отличие от легендарного DooM-а, местная фауна при повороте камеры не вертится вместе с героем, потому что спрайтов на создание потрачено много.

Еще одно достоинство игры - грамотная организация структуры виртуального мира. В отличие от того же Resident Evil, нет нудных подгрузок информации с жесткого диска при переходе между комнатами. Весь уровень грузится целиком и полностью, причем авторы даже стандартный Loading умудрились вписать в стиль, причем сделали это мастерски: два слова - "рекламная пауза"! Таким образом достигается неразрывность игрового процесса, повышается эффект присутствия, создается ощущение настоящего шоу. Это - Load.

Теперь - Save. Процесс сохранения игры достаточно прост и тоже дополняет стиль игры. Записываться разрашается не когда заблагорассудится, а только в строго отведенных местах. Для этого нужно найти... телевизор и включить его. Кому-то может не понравиться такая организация системы загрузки/сохранения, вроде не очень удобно. С другой стороны, если вспомнить систему записи в Resident Evil или Martian Gothic, где еще действовало правило ограниченной записи, то есть количество раз для сохранения жестко регламентировалось - в сравнении с аналогами "Дьявол Шоу" выглядит значительно лучше.

Помимо нормального движка, в игре присутствует яркая, сочная, отчасти реалистичная цветовая палитра, временами подкрепленная соответствующими эффектами освещения - чья-то голова летит к стене, разбрызгивая мозги, кровавое месиво, игриво переливаясь всеми цветами радуги, неторопливо сползает по стенам и капает с потолка - загляденье! Все цвета смерти к Ваши услугам.

Адский "зоопарк"

В игре будут присутствовать более 40 уникальных типов врагов, каждый с неповторимой моделью поведения и диаметрально отличающейся от своих сородичей. Любой оппонент имеет свои слабые и сильные стороны, которые предстоит познать для того, чтобы выжить. Знай врага своего... У врагов есть свои симпатии и антипатии. Монстр монстру глаз не выклюет, зачем мелочиться, а вот убить и сожрать собрата - всегда пожалуйста. При грамотном подходе стоит воспользоваться, принцип "разделяй и властвуй" действует не только на людей. Разумеется, нечисть едина в своем стремлении уничтожить бывшего полицейского, а также Диву, ставшую его соратницей.

Но и это еще не все. Все вороги - бывшие преступники, ушедшие из жизни с помощью руки палача. И в зависимости от способа казни после возрождения в Сумеречной обители они приобрели некоторые сверхспособности, о которых при жизни не могли и мечтать: повешенные ходят по любой плоскости, поджаренный на электрическом стуле обрел способность перемещаться по электрической сети и в самый неподходящий момент выпрыгивать из ближайшей розетки, как чертик из табакерки, утопленные гангстеры тонут в асфальте, погружаясь в бездну деревянных перекрытий пола - и это еще не весь список.

Мало того, что такой подход к жизни после смерти и особенностям инобытия монстров свеж, он еще и логически завершен - твари умирают второй смертью так, как их убили первый раз при жизни: жертва высокого напряжения сгорает в синем электрическом огне, кто-то тонет в асфальте, повешенный раздирает аршинными когтями горло, стремясь хоть на миг отвратить невидимую петлю...

Зрелищно, стильно, страшновато... Подводя итог, стоит отметить, что настолько детально проработанный вражий стан, вдобавок прекрасно стилизованный, встречается крайне редко даже в ролевых играх, не говоря уже об action, и "Дьявол Шоу" - достойный пример того, как надо делать игры.

Локализация инферно

Сложно описать слепому, что такое радуга; сложно объяснить глухому, что Паганини, Бетховин и Manowar это действительно звучит здорово; сложно рассказать человеку, не видевшему и не слышавшему "Дьявол Шоу", о качестве локализации. Тем не менее, попробую. Но помните: лучше один раз увидать, чем сто раз прочитать.

Отдельная часть обзора, отдельный поклон в пояс тандему Nival/1C и Николаю Фоменко. Первая компания, Nival, взяла на себя нелегкий труд адаптации игры, в то время как вторая, 1С, активно продвигала проект на своеобразный русский рынок электронных развлечений; Н.Фоменко же просто великолепно озвучил ведущего телепередачи. Стараниями сего альянса получилась практически совершенная русификация, ну а звук в игре - это просто нечто! Приведу только несколько фраз: после отстрела ног слышится "Ну что, спортсмены, допрыгались?", или изречение над грудой трупов "М-да, "Космополитен" такой сюжет не купит".

Звук не просто слышится. При наличии соответствующего аудиожелеза, нескольких колонок и сабвуфера, 3D звук приятно удивляет сочностью звука, качеством речи и спецэффектами. Выстрелы из оружия, рычание монстров, диалоги и шорохи, скрип половиц под чьими-то ногами за Вашей спиной создают глубокий эффект присутствия, запоминающуюся и самобытную игровую атмосферу, в которую так приятно окунуться. На фоне массы убогих поделок, столь часто появляющихся на нашем рынке, локализация "Дьявол шоу" становится своеобразным знаком качества.

Заключение

Хороший боевик с мощным сюжетом и чудовищной подоплекой, прекрасно выдержанная европейская стилистика, оригинальный сюжет, качественная локализация - чего же боле?

Имейте в виду, что подобных игр до боли мало, имеющиеся можно перечислить по пальцам: канувший в небытие Alone in the Dark, постепенно вырождающийся Resident Evil, сильно подпорченная убогим дизайном и слабо продуманная Martian Gothic, откровенно тормозящий и неимоверно черный Nocturne - и это все. Плохо не только то, что жанр ужас на выживание на РС редкий гость, самое обидное, что ничего хорошего, кроме разве что Alone in the Dark 4, в ближайшее время и не предвидится.

Посему смело принимайтесь за "Дьявол Шоу", благо играбельность на высоте, высокое качество продукта проявляется практически во всем, отсутствие привычных ляпсусов и делает игру привлекательной для любого игрока. Вперед! Убей их всех! Вячеслав Оробинский (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета