eBusiness и eCommerce в вопросах и ответах 2
eBusiness и eCommerce в вопросах и ответах Глава 11. Системы верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов.
Полное содержание всех глав Вы сможете найти на сайте GUDU.CHAT.RU на закладке "Ответы". В ближайшее время на сайте будут размещены варианты системы версток витрин виртуальных магазинов.
1) Зачем использовать систему автоматической верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов?
Прогресс не стоит на месте, и каждый веб-дизайнер старается упростить свою работу. Работодатель платит не за то, что вы выполняете бесполезную работу, а за конечный результат. Поэтому при разработке веб-страниц широко используются HTML дизайнеры (HTML-язык описания Интернет-страниц). Наиболее широко известны следующие HTML дизайнеры:
1) Netscape Composer входящий в пакет Netscape Communicator,
2) Microsoft Front Page входящий в полный Microsoft Office.
Менее известны Allaire Home Site и Macromedia Dreamweaver. Я не буду касаться особенностей, достоинств и недостатков каждого из этих HTML-дизайнеров. Скажу лишь, что они общего назначения, т.е. предназначены для возможности упрощения процесса создания HTML-кода Интернет-страниц. Сами страницы могут включать специальные управляющие вставки, называемые скриптами. Эти скрипты пишутся на специально созданных языках JavaScript, VBScript и т.д. Помимо скриптов в HTML можно вставлять апплеты (визуальные программы, написанные на Java) и и ссылки на CGI скрипты (программы, расположенные на сервере, написанные обычно на Perl). Поскольку я решил пару слов сказать о технологиях, то нельзя обойти еще две технологии - ASP (Active Server Page) и JSP (Java Server Page). Они предназначены для возможности запуска скриптов на сервере, к которому обращается пользователь сети.
Все описанные технологии напрямую связаны с "активными" вставками в HTML-код Интернет-страничек. Если JavaScript и VBScript удается вставлять в HTML-странички прямо в дизайнере, то для работы с Java апплетами и скриптами на Perl этого оказывается не достаточным...
Системы верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов - это специализированные дизайнеры Интернет-страничек, позволяющие генерировать не только странички, но и активные вставки на них. Это позволяет людям незнакомым с вышеперечисленными технологиями и технологиями, связанными с базами данных, создавать и обновлять виртуальные каталоги и витрины виртуальных магазинов, тем самым снижая затраты на сопровождение виртуального магазина. Использование системы верстки виртуальных магазинов позволяет избежать утомительной системы "эволюции" виртуального магазина и использовать уже готовые решения, вышедшие из стадии младенчества.
Если вы заметили, я акцентирую внимание на различии понятий виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов. Отличие виртуального магазина от виртуального каталога, в упрощенном виде, заключается в наличии системы заказа товаров. Кроме того, в виртуальном магазине желательно иметь систему сопровождения клиента - виртуальную корзину, систему контроля адреса посетителя, заказанных и купленных товаров, типы товаров, которые особенно интересуют данного посетителя, и т.д.
В принципе, по своей сложности создание полноценного виртуального магазина на порядок выше создания виртуального каталога.
2) Какие основные вопросы стоят при выборе того или иного средства верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов?
Первый вопрос: На каком типе сервера будет располагаться ваш виртуальный магазин. Существуют два основных варианта:
1) MS IIS (Microsoft Internet Information Server), функционирующий под управлением Windows NT,
2) Apache, функционирующий под управлением UNIX (например, под Linux - одной из разновидностей UNIX),
3) Apache, функционирующий под управлением Windows 95,98,2000,NT.
Второй вопрос: Какая технология использована для построения виртуального магазина: CGI, ASP, JSP или какая-то другая?
Узнайте у вашего провайдера или администратора вашего сервера, где будет располагаться ваш виртуальный магазин, поддерживает ли эту технологию сервер.
Использование инородных скриптов на сервере является "больным вопросом" для его администраторов. Именно через механизм запуска "инородных" скриптов, запускаемых на сервере (серверной части), взламывается защита сервера и появляется возможность манипуляции его содержимым и его настройками.
Третий вопрос: Каким образом будут считываться заказы с сервера?
Существует несколько основных способов съема заказов с сервера:
1) Все заказы, сделанные в течение дня, пересылаются по E-Mail один раз в конце дня. В этом случае все заказы хранятся на сервере в виде какого-то файла. Это является недостатком, т.к. позволяет хакерам найти этот файл и манипулировать его содержимым... Атака хакерами осуществляется на сам сервер.
2) Все заказы, сделанные в течение дня, снимаются в виде одного файла по FTP. В этом случае все заказы также хранятся на сервере до их съема. Недостаток тот же - возможность манипулирования содержимым файла заказов. Атака хакерами осуществляется на сам сервер.
3) Каждый заказ пересылается по E-Mail на почтовый ящик владельцев виртуального магазина. Более защищенный вариант, но существует возможность манипулирования данными в самом сервере почте (например, удаление почтовых сообщений). В этом случае атака хакерами осуществляется на сервер электронной почты, где находится почтовый ящик владельцев виртуального магазина.
Наилучший вариант - многократное дублирование информации в файлах на сервере почтовыми сообщениями на несколько почтовых ящиков с последующей сверкой содержимого. Файл с заказами необходимо кодировать хотя бы примитивным алгоритмом.
Четвертый вопрос: Каким образом осуществляется "установка" обновленного варианта виртуального каталога или виртуального магазина в сервер?
Существуют следующие варианты установки:
1) Редактирование магазина осуществляется в режиме on-line через Интернет-браузер.
2) Автоматически через встроенный в систему верстки FTP- клиент.
3) Вручную через FTP-клиент. При этом копируется каталог, содержащий файлы виртуального каталога или виртуального магазина.
4) Администратору сервера пересылается файл обновления (например, заархивированный каталог с изменениями или патч - файл изменений), который он устанавливает самостоятельно на сервер.
Пятый вопрос: Какой уровень знаний необходим для управления созданным виртуальным магазином?
Пусть вам разработчик или его представитель продемонстрирует все операции по обслуживанию виртуального каталога или виртуального магазина. Потом думайте сами - сможете или нет...
(продолжение следует) Сергей Соколов (БГУИР) sokol@belcaf.minsk.by (c) компьютерная газета
Полное содержание всех глав Вы сможете найти на сайте GUDU.CHAT.RU на закладке "Ответы". В ближайшее время на сайте будут размещены варианты системы версток витрин виртуальных магазинов.
1) Зачем использовать систему автоматической верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов?
Прогресс не стоит на месте, и каждый веб-дизайнер старается упростить свою работу. Работодатель платит не за то, что вы выполняете бесполезную работу, а за конечный результат. Поэтому при разработке веб-страниц широко используются HTML дизайнеры (HTML-язык описания Интернет-страниц). Наиболее широко известны следующие HTML дизайнеры:
1) Netscape Composer входящий в пакет Netscape Communicator,
2) Microsoft Front Page входящий в полный Microsoft Office.
Менее известны Allaire Home Site и Macromedia Dreamweaver. Я не буду касаться особенностей, достоинств и недостатков каждого из этих HTML-дизайнеров. Скажу лишь, что они общего назначения, т.е. предназначены для возможности упрощения процесса создания HTML-кода Интернет-страниц. Сами страницы могут включать специальные управляющие вставки, называемые скриптами. Эти скрипты пишутся на специально созданных языках JavaScript, VBScript и т.д. Помимо скриптов в HTML можно вставлять апплеты (визуальные программы, написанные на Java) и и ссылки на CGI скрипты (программы, расположенные на сервере, написанные обычно на Perl). Поскольку я решил пару слов сказать о технологиях, то нельзя обойти еще две технологии - ASP (Active Server Page) и JSP (Java Server Page). Они предназначены для возможности запуска скриптов на сервере, к которому обращается пользователь сети.
Все описанные технологии напрямую связаны с "активными" вставками в HTML-код Интернет-страничек. Если JavaScript и VBScript удается вставлять в HTML-странички прямо в дизайнере, то для работы с Java апплетами и скриптами на Perl этого оказывается не достаточным...
Системы верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов - это специализированные дизайнеры Интернет-страничек, позволяющие генерировать не только странички, но и активные вставки на них. Это позволяет людям незнакомым с вышеперечисленными технологиями и технологиями, связанными с базами данных, создавать и обновлять виртуальные каталоги и витрины виртуальных магазинов, тем самым снижая затраты на сопровождение виртуального магазина. Использование системы верстки виртуальных магазинов позволяет избежать утомительной системы "эволюции" виртуального магазина и использовать уже готовые решения, вышедшие из стадии младенчества.
Если вы заметили, я акцентирую внимание на различии понятий виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов. Отличие виртуального магазина от виртуального каталога, в упрощенном виде, заключается в наличии системы заказа товаров. Кроме того, в виртуальном магазине желательно иметь систему сопровождения клиента - виртуальную корзину, систему контроля адреса посетителя, заказанных и купленных товаров, типы товаров, которые особенно интересуют данного посетителя, и т.д.
В принципе, по своей сложности создание полноценного виртуального магазина на порядок выше создания виртуального каталога.
2) Какие основные вопросы стоят при выборе того или иного средства верстки виртуальных каталогов и витрин виртуальных магазинов?
Первый вопрос: На каком типе сервера будет располагаться ваш виртуальный магазин. Существуют два основных варианта:
1) MS IIS (Microsoft Internet Information Server), функционирующий под управлением Windows NT,
2) Apache, функционирующий под управлением UNIX (например, под Linux - одной из разновидностей UNIX),
3) Apache, функционирующий под управлением Windows 95,98,2000,NT.
Второй вопрос: Какая технология использована для построения виртуального магазина: CGI, ASP, JSP или какая-то другая?
Узнайте у вашего провайдера или администратора вашего сервера, где будет располагаться ваш виртуальный магазин, поддерживает ли эту технологию сервер.
Использование инородных скриптов на сервере является "больным вопросом" для его администраторов. Именно через механизм запуска "инородных" скриптов, запускаемых на сервере (серверной части), взламывается защита сервера и появляется возможность манипуляции его содержимым и его настройками.
Третий вопрос: Каким образом будут считываться заказы с сервера?
Существует несколько основных способов съема заказов с сервера:
1) Все заказы, сделанные в течение дня, пересылаются по E-Mail один раз в конце дня. В этом случае все заказы хранятся на сервере в виде какого-то файла. Это является недостатком, т.к. позволяет хакерам найти этот файл и манипулировать его содержимым... Атака хакерами осуществляется на сам сервер.
2) Все заказы, сделанные в течение дня, снимаются в виде одного файла по FTP. В этом случае все заказы также хранятся на сервере до их съема. Недостаток тот же - возможность манипулирования содержимым файла заказов. Атака хакерами осуществляется на сам сервер.
3) Каждый заказ пересылается по E-Mail на почтовый ящик владельцев виртуального магазина. Более защищенный вариант, но существует возможность манипулирования данными в самом сервере почте (например, удаление почтовых сообщений). В этом случае атака хакерами осуществляется на сервер электронной почты, где находится почтовый ящик владельцев виртуального магазина.
Наилучший вариант - многократное дублирование информации в файлах на сервере почтовыми сообщениями на несколько почтовых ящиков с последующей сверкой содержимого. Файл с заказами необходимо кодировать хотя бы примитивным алгоритмом.
Четвертый вопрос: Каким образом осуществляется "установка" обновленного варианта виртуального каталога или виртуального магазина в сервер?
Существуют следующие варианты установки:
1) Редактирование магазина осуществляется в режиме on-line через Интернет-браузер.
2) Автоматически через встроенный в систему верстки FTP- клиент.
3) Вручную через FTP-клиент. При этом копируется каталог, содержащий файлы виртуального каталога или виртуального магазина.
4) Администратору сервера пересылается файл обновления (например, заархивированный каталог с изменениями или патч - файл изменений), который он устанавливает самостоятельно на сервер.
Пятый вопрос: Какой уровень знаний необходим для управления созданным виртуальным магазином?
Пусть вам разработчик или его представитель продемонстрирует все операции по обслуживанию виртуального каталога или виртуального магазина. Потом думайте сами - сможете или нет...
(продолжение следует) Сергей Соколов (БГУИР) sokol@belcaf.minsk.by (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике интернет :: вебмастеру