Final Fantasy IX Хронология
Final Fantasy IX Хронология
В то время как в стране восходящего солнца прошли анонсы Final Fantasy X и XI, пока, правда, только для PlayStation 2, девятая часть сериала заявлена к выходу на 19 июля 2000 г. на первую, постепенно отмирающую PlayStation; Final Fantasy IX - последняя игра из серии Final Fantasy на PlayStation, своего рода прощальный поклон Square. Примерно к зиме следующего года предполагается появление шедевра на рынке РС.
На практике получилось несколько иначе. Не далее как 7 июля, опередив намеченные сроки, игра-таки вышла в стране восходящего солнца и сразу приковала к себе внимание страждущих фанатов как местных, так и из других стран.
Предыдущие игры серии достигли астрономических сумм продаж, разошлись по миру в количестве более пяти миллионов копий, и, как показала практика, девятая часть не стала исключением из правила. Вместе с выходом игры грянул бум. Подобный ажиотаж в Японии был только два раза - начало продаж PlayStation 2 и премьера Final Fantasy 7 в далеком 1994 г. Магазины, торгующие электронными развлечениями, представители игровой общественности брали штурмом в буквальном смысле этого слова. Сервер, отвечающий за он-лайновую продажу игры через Интернет, оказался не в состоянии справиться с огромным потоком хлынувших заказов, а потому "падал" несколько раз.
Final Fantasy снова с нами.
Возвращение к истокам
Главный сюрприз, который преподносит Final Fantasy IX, это прежде всего изменение общего стиля игры. С возвращением в команду основателя серии Йошитако Амано (Yoshitaka Amano) произошел и возврат к истокам. Игра плавно отошла от последних модных веяний типа лазерная пушка против дракона, дирижаблей, подводных лодок, прочих научно-фантастических атрибутов и вернулась к фэнтезийной классике меча и магии. Как следствие, изменился и общий дизайн игры. Он выдержан скорее в классическом восточном, нежели в европейском стиле. Первое впечатление - Chrono Cross, но с пререндеренными бэкграундами (задним планом) и другими героями... Снова появились большеглазые герои.
К сожалению, английской версии игры пока еще нет, процесс локализации хотя и пошел, но результатов в виде полной английской версии раньше зимы не предвидится, и потому детали сюжета охарактеризовать проблематично. Всей информацией, доступной на этот час, хватает только на то, чтобы сказать: главной темой игры стала Жизнь. Именно так, с большой буквы. Разумеется, есть нечто, что угрожает существованию самой Жизни вообще, и вот с этим самым нечто и предстоит бороться, попутно в очередной раз спасая мир.
Мыслится, что детали сюжета, равно как и некоторые интригующие особенности игрового процесса, не раскрываются специально самой Square, что, впрочем, неудивительно: стоит кому-то создать что-то полезное, кинуть камень своего таланта в омут игры, сделать хорошую игру, как тут же кругами по воде появляются клоны. Отсюда и проистекает отсутствие официальной информации, и завеса молчания будет висеть вплоть до американской премьеры игры.
Шила в мешке не утаишь, тем более в наш век технологий связи. От японских коллег, любителей ролевых игр, из некоторых других источников стала известна любопытная информация, в частности, касательно героев.
Героев, за которых можно играть, будет восемь. Это:
Адельбер Стейнер (Adelbert Steiner) - классический персонаж, созданный в соответствии с лучшими традициями аниме. Добрый, сильный, всегда приходящий на помощь сирым и убогим, убивающий драконов по договоренности и занимающийся меценатством в свободное от основной "работы" время. Ему недавно исполнилось 33 года, он уверен в своих силах и с оптимизмом смотрит в будущее, кажущееся пока таким безоблачным...
Зидейн Трибал (Zidane Tribal) - персонаж, достаточно редко встречающийся в восточных ролевых играх, по крайней мере в чистом виде. Дело в том, что он тать-полуночник, иными словами - вор. Ему 16 лет, и он еще ни разу не попался, что в его компании считается хорошим почином. Все еще впереди...
Виви Орниттер (VIVI Ornitier) - бесспорно, самый распространенный персонаж не только для восточных ролевых игр, но и для традиционно компьютерных РПГ, это маг. Чаще встречается только воин, но речь идет не о том. Виви не только маг, причем маг темный, но и главный герой всей игры, именно вокруг него закручивается петля сюжета. Несмотря на свой юный возраст - всего девять лет, Орниттер достиг больших успехов в нелегком колдовском искусстве. Юный гений вплотную подошел к осознанию бренности человеческого бытия, вплоть до сомнений в реальности собственного существования.
Элико Карол (Eiko Carol). Получила негласный титул "самая молодая героиня". Ей всего шесть лет, но про таких говорят: "Молодой, да ранний". Веселый, жизнерадостный ребенок, подчас не дает покоя ни себе, ни тем более другим. Согласно неподтвержденным пока данным, именно ее шалости инициировали вторжение Нечто в наш мир, о чем сама отроковица пока не подозревает ни сном, ни духом. Ей напомнят...
Куина Квин (Quina Quen) - правящая королева-мать. По части прорисовки образа чем-то напоминает русскую (точнее, Курляндскую) царицу Анну Иоановну - размеров необъятных, любит повеселиться, особенно пожрать, при этом умственное развитие на уровне яблочного огрызка.
Гарнет Тил Александрос 17-ый (Garnet Til Alexandros 17th) - это и есть искомая принцесса. Полная противоположность своей матери - умная, веселая, красивая. Добавим - честолюбивая: на троне восседает мать, но фактически правит Гарнет, что, по мнению министров, не так уж и плохо.
Саламандер Корал (Salamander Coral) - одно слово: ученый. Все, что было, пошло в науку, а все, что осталось, - в недоверие. Предпочитает одиночество, не любит детей.
Завершая представление героев, стоит обратить внимание на молодость. Команда героев, если сравнивать с Final Fantasy 7 или, чем паче, с Final Fantasy 8, явно помолодела. Такой подход разработчиков можно попытаться объяснить двумя путями:
1. Герои начинают молодыми и в процессе прохождения в определенных моментах постепенно стареют, как это и происходит в реальной жизни.
2. Square изменила политику, в данном случае избрав другую часть аудитории, для которой предназначена игра, и по мере развития сюжета герои никаких метоморфоз не претерпевают.
Сложно сказать, какое объяснение более реально. Вполне возможно, что Square исходила из других причин или же нам просто не хватает информации для анализа. Будущее покажет истину.
Впечатления от просмотра, пускай и японской версии игры, неоднозначны. Много видеороликов, выполненных в лучших традициях Square, своего рода эталон качества исполнения и мера красоты, великолепный дизайн и анимация... самое главное: не возникает ощущение дежа вю, нет чувства, что где-то все это уже было. Игра умудрилась сохранить оригинальность, отринув казалось бы неизбежные повторы, приобрести новую концепцию и в итоге остаться в чем-то чуточку прежней. И вот почему.
Режим боя практически не изменился, вот только персонажей теперь 4, а не три, как было в Final Fantasy 7 и 8, присутствуют так называемые "случайные встречи", предшествующие битве. Шел-шел - врага нашел. Причем на ровном месте, где не была никого, и вдруг, откуда ни возьмись, набежала толпа супостатов. Оставим это на совести разработчиков.
Магическая система по-прежнему остается тайной за семью печатями, но вот недавно просочилась информация о том, что будут несколько урезаны суммоны (Summons).
Как вы помните, это определенный вид магии, позволяющий вызвать в критическую минуту на подмогу мощное магическое существо. Смотрелось просто великолепно, но иногда утомляло, особенно в долгих и тяжелых сечах: до сих пор помню битву с Ruby Weapоn в FF7, где из-за видеороликов, показывающих нисхождение Рыцарей Круга, длящегося около 10 минут, битва затягивалась на пару часов. По этой причине, Магия Вызова в игре, конечно, будет, но в несколько усеченном виде. В каком именно, пока не уточняется.
Зато почти без изменений останутся такие важные части игры, как предмет и экипировка, эта часть почти один в один повторит несравненную FF7. Здесь, кстати, тоже есть новинка: теперь предметы будет легче искать. Поиск выглядит примерно как рейд по минному полю, только вместо взрывных устройств откапать можно нечто полезное.
Еще одним интересным моментом обещает стать общность предметов. Если помните, в той же FF7 некоторые аксессуары могли носить только определенные герои. Теперь же любой герой может надеть или использовать любой предмет, другой вопрос, что результат будет варьироваться по принципу "Что для русского хорошо, для немца яд". То есть один и тот же предмет, носимый, скажем, вором или рыцарем, может привести к разным последствиям.
Заключение
В середине 80-х годов некий дизайнер решил поставить точку в серии ролевых игр и уйти достойно. Он и его команда сделали игру и назвали ее соответственно - Final Fantasy. Последствия пожинаем до сих пор. Шоу должно продолжаться, а игры должны издаваться, особенно такие, как Final Fantasy 9.
Думается, что блистательная плеяда Final Fantasy 9, 10, и 11 станет чем-то большим, нежели просто продолжением. Это трио откроет целую серию ролевых игр нового поколения, гармонично сочетая возвращение к истокам и повтор в чем-то старого качества на новом технологическом уровне.
Вячеслав Оробинский (c) компьютерная газета
В то время как в стране восходящего солнца прошли анонсы Final Fantasy X и XI, пока, правда, только для PlayStation 2, девятая часть сериала заявлена к выходу на 19 июля 2000 г. на первую, постепенно отмирающую PlayStation; Final Fantasy IX - последняя игра из серии Final Fantasy на PlayStation, своего рода прощальный поклон Square. Примерно к зиме следующего года предполагается появление шедевра на рынке РС.
На практике получилось несколько иначе. Не далее как 7 июля, опередив намеченные сроки, игра-таки вышла в стране восходящего солнца и сразу приковала к себе внимание страждущих фанатов как местных, так и из других стран.
Предыдущие игры серии достигли астрономических сумм продаж, разошлись по миру в количестве более пяти миллионов копий, и, как показала практика, девятая часть не стала исключением из правила. Вместе с выходом игры грянул бум. Подобный ажиотаж в Японии был только два раза - начало продаж PlayStation 2 и премьера Final Fantasy 7 в далеком 1994 г. Магазины, торгующие электронными развлечениями, представители игровой общественности брали штурмом в буквальном смысле этого слова. Сервер, отвечающий за он-лайновую продажу игры через Интернет, оказался не в состоянии справиться с огромным потоком хлынувших заказов, а потому "падал" несколько раз.
Final Fantasy снова с нами.
Возвращение к истокам
Главный сюрприз, который преподносит Final Fantasy IX, это прежде всего изменение общего стиля игры. С возвращением в команду основателя серии Йошитако Амано (Yoshitaka Amano) произошел и возврат к истокам. Игра плавно отошла от последних модных веяний типа лазерная пушка против дракона, дирижаблей, подводных лодок, прочих научно-фантастических атрибутов и вернулась к фэнтезийной классике меча и магии. Как следствие, изменился и общий дизайн игры. Он выдержан скорее в классическом восточном, нежели в европейском стиле. Первое впечатление - Chrono Cross, но с пререндеренными бэкграундами (задним планом) и другими героями... Снова появились большеглазые герои.
К сожалению, английской версии игры пока еще нет, процесс локализации хотя и пошел, но результатов в виде полной английской версии раньше зимы не предвидится, и потому детали сюжета охарактеризовать проблематично. Всей информацией, доступной на этот час, хватает только на то, чтобы сказать: главной темой игры стала Жизнь. Именно так, с большой буквы. Разумеется, есть нечто, что угрожает существованию самой Жизни вообще, и вот с этим самым нечто и предстоит бороться, попутно в очередной раз спасая мир.
Мыслится, что детали сюжета, равно как и некоторые интригующие особенности игрового процесса, не раскрываются специально самой Square, что, впрочем, неудивительно: стоит кому-то создать что-то полезное, кинуть камень своего таланта в омут игры, сделать хорошую игру, как тут же кругами по воде появляются клоны. Отсюда и проистекает отсутствие официальной информации, и завеса молчания будет висеть вплоть до американской премьеры игры.
Шила в мешке не утаишь, тем более в наш век технологий связи. От японских коллег, любителей ролевых игр, из некоторых других источников стала известна любопытная информация, в частности, касательно героев.
Героев, за которых можно играть, будет восемь. Это:
Адельбер Стейнер (Adelbert Steiner) - классический персонаж, созданный в соответствии с лучшими традициями аниме. Добрый, сильный, всегда приходящий на помощь сирым и убогим, убивающий драконов по договоренности и занимающийся меценатством в свободное от основной "работы" время. Ему недавно исполнилось 33 года, он уверен в своих силах и с оптимизмом смотрит в будущее, кажущееся пока таким безоблачным...
Зидейн Трибал (Zidane Tribal) - персонаж, достаточно редко встречающийся в восточных ролевых играх, по крайней мере в чистом виде. Дело в том, что он тать-полуночник, иными словами - вор. Ему 16 лет, и он еще ни разу не попался, что в его компании считается хорошим почином. Все еще впереди...
Виви Орниттер (VIVI Ornitier) - бесспорно, самый распространенный персонаж не только для восточных ролевых игр, но и для традиционно компьютерных РПГ, это маг. Чаще встречается только воин, но речь идет не о том. Виви не только маг, причем маг темный, но и главный герой всей игры, именно вокруг него закручивается петля сюжета. Несмотря на свой юный возраст - всего девять лет, Орниттер достиг больших успехов в нелегком колдовском искусстве. Юный гений вплотную подошел к осознанию бренности человеческого бытия, вплоть до сомнений в реальности собственного существования.
Элико Карол (Eiko Carol). Получила негласный титул "самая молодая героиня". Ей всего шесть лет, но про таких говорят: "Молодой, да ранний". Веселый, жизнерадостный ребенок, подчас не дает покоя ни себе, ни тем более другим. Согласно неподтвержденным пока данным, именно ее шалости инициировали вторжение Нечто в наш мир, о чем сама отроковица пока не подозревает ни сном, ни духом. Ей напомнят...
Куина Квин (Quina Quen) - правящая королева-мать. По части прорисовки образа чем-то напоминает русскую (точнее, Курляндскую) царицу Анну Иоановну - размеров необъятных, любит повеселиться, особенно пожрать, при этом умственное развитие на уровне яблочного огрызка.
Гарнет Тил Александрос 17-ый (Garnet Til Alexandros 17th) - это и есть искомая принцесса. Полная противоположность своей матери - умная, веселая, красивая. Добавим - честолюбивая: на троне восседает мать, но фактически правит Гарнет, что, по мнению министров, не так уж и плохо.
Саламандер Корал (Salamander Coral) - одно слово: ученый. Все, что было, пошло в науку, а все, что осталось, - в недоверие. Предпочитает одиночество, не любит детей.
Завершая представление героев, стоит обратить внимание на молодость. Команда героев, если сравнивать с Final Fantasy 7 или, чем паче, с Final Fantasy 8, явно помолодела. Такой подход разработчиков можно попытаться объяснить двумя путями:
1. Герои начинают молодыми и в процессе прохождения в определенных моментах постепенно стареют, как это и происходит в реальной жизни.
2. Square изменила политику, в данном случае избрав другую часть аудитории, для которой предназначена игра, и по мере развития сюжета герои никаких метоморфоз не претерпевают.
Сложно сказать, какое объяснение более реально. Вполне возможно, что Square исходила из других причин или же нам просто не хватает информации для анализа. Будущее покажет истину.
Впечатления от просмотра, пускай и японской версии игры, неоднозначны. Много видеороликов, выполненных в лучших традициях Square, своего рода эталон качества исполнения и мера красоты, великолепный дизайн и анимация... самое главное: не возникает ощущение дежа вю, нет чувства, что где-то все это уже было. Игра умудрилась сохранить оригинальность, отринув казалось бы неизбежные повторы, приобрести новую концепцию и в итоге остаться в чем-то чуточку прежней. И вот почему.
Режим боя практически не изменился, вот только персонажей теперь 4, а не три, как было в Final Fantasy 7 и 8, присутствуют так называемые "случайные встречи", предшествующие битве. Шел-шел - врага нашел. Причем на ровном месте, где не была никого, и вдруг, откуда ни возьмись, набежала толпа супостатов. Оставим это на совести разработчиков.
Магическая система по-прежнему остается тайной за семью печатями, но вот недавно просочилась информация о том, что будут несколько урезаны суммоны (Summons).
Как вы помните, это определенный вид магии, позволяющий вызвать в критическую минуту на подмогу мощное магическое существо. Смотрелось просто великолепно, но иногда утомляло, особенно в долгих и тяжелых сечах: до сих пор помню битву с Ruby Weapоn в FF7, где из-за видеороликов, показывающих нисхождение Рыцарей Круга, длящегося около 10 минут, битва затягивалась на пару часов. По этой причине, Магия Вызова в игре, конечно, будет, но в несколько усеченном виде. В каком именно, пока не уточняется.
Зато почти без изменений останутся такие важные части игры, как предмет и экипировка, эта часть почти один в один повторит несравненную FF7. Здесь, кстати, тоже есть новинка: теперь предметы будет легче искать. Поиск выглядит примерно как рейд по минному полю, только вместо взрывных устройств откапать можно нечто полезное.
Еще одним интересным моментом обещает стать общность предметов. Если помните, в той же FF7 некоторые аксессуары могли носить только определенные герои. Теперь же любой герой может надеть или использовать любой предмет, другой вопрос, что результат будет варьироваться по принципу "Что для русского хорошо, для немца яд". То есть один и тот же предмет, носимый, скажем, вором или рыцарем, может привести к разным последствиям.
Заключение
В середине 80-х годов некий дизайнер решил поставить точку в серии ролевых игр и уйти достойно. Он и его команда сделали игру и назвали ее соответственно - Final Fantasy. Последствия пожинаем до сих пор. Шоу должно продолжаться, а игры должны издаваться, особенно такие, как Final Fantasy 9.
Думается, что блистательная плеяда Final Fantasy 9, 10, и 11 станет чем-то большим, нежели просто продолжением. Это трио откроет целую серию ролевых игр нового поколения, гармонично сочетая возвращение к истокам и повтор в чем-то старого качества на новом технологическом уровне.
Вячеслав Оробинский (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных