Космический герой по найму

Космический герой по найму Игра: Tachyon: The Fringe Разработчик/Издатель: Novalogic Жанр: Космический симулятор. Системные требования: P200/32 Mb RAM/ SVGA 8 Mb/ 4xCD-ROM/'500 Mb HDD.

Наконец-то обломилось хоть что-нибудь любителям бороздить просторы вселенной. Ведь после великолепного X-Beyond the Frontier, неудачного, по мнению многих, сиквела Descent Freespace 2 и насквозь аркадного Sinistar: Unleashed у них ничего не было. А все перечисленное вышло уже довольно давно. Но вот на их плечи свалилось аж два релиза и оба почти в одно время. Это Starlancer от создателя сериала Wing Commander и Tachyon: The Fringe от Novalogic известной в прошлом по своим симуляторам. Речь в данной статье о последней игре.

Прежде всего, стоит отметить, что игра больше всего относится по жанру к Privateer. Так что о славной карьере военного с жесткой последовательностью миссий-заданий и гроздями наград на груди придется забыть. В игре мы вселяемся в шкуру свободного пилота Джейка Логана. Отличного парня с волевой внешностью, отменным чувством юмора и повышенным чувством справедливости. С самого начала игра отходит от привычного банального развития сюжета. Раньше было как? Мы, как правило, были новичками, зелеными салагами и начинали практически с нуля от простого к сложному. Так повелось еще с Elite с ее 100 кредитками в кармане. Но только не в Tachyon. Джейк Логан и без нашей помощи уже является известным пилотом, о нем рассказывают в новостях. Еще бы, незадолго до начала событий игры он в одиночку спас терпящий бедствие корабль. У него отличная высокооплачиваемая работа на одну из корпораций. У него на счету кругленькая сумма и в личном владении целых два корабля. Работает он в престижном секторе солнечной системы. На дворе середина третьего тысячелетия.

Как видим, авторы пошли не по легкому пути. Перво-наперво нужно ввести игрока в курс и научить играть. Здесь не пройдет обучение новобранца, как в других играх, ведь по идее Логан уже все знает и все умеет. Авторы решили эту проблему просто. Одна из первых миссий на выбор (да-да, ведь мы свободный пилот) это проверка на профессионализм нового инструктора компании. Там нас введут в курс и научат азам управления кораблем. Скажу сразу, все достаточно просто и стандартно, и для любого игрока не составит труда разобраться в управлении. Хотя, отдавая дань славному симуляторному прошлому Novalogic, отмечу, что клавиш управления, как и полагается, полклавиатуры, но при желании можно обойтись парой десятков ключевых клавиш.

Еще немного о концепции игры. Хоть мы и свободный пилот, но абсолютной свободы в игре нет. Мы не сможем покинуть ангар, не заключив контракт на работу, что несколько опечаливает, так как, судя по демо-версии игры, предполагалось наделить нас чуть ли не Elite'овской свободой, но, похоже, в дальнейшем решили сделать более сюжетную вещь. Еще одним свидетельством нереализованных задумок является персональный файл Джейка. В нем на протяжении всей игры будут содержаться статистика игры: количество выстрелов/попаданий, лазером/ракетами и прочее, кроме этого там есть обширный раздел "Инвентарий" с кучей слотов для вещей. Так я думал. Но на протяжении всей игры в инвентарии я видел только одну вещь. В самом начале там находится ящик, предназначенный для доставки в указанное место, сие скорее для обучения. Больше там ничего он появлялось, за исключением нескольких частей механизма, которые нужно собрать по сюжету, но для них там находятся специальные слоты, а весь многослотовый инвентарий (с полосой прокрутки!) всю игру оставался пустым.

Кроме доски объявлений работодателей и компа с персональным файлом, на каждой станции находится информационный компьютер новостей. Одна из самых интересных вещей в игре. Благодаря новостям чувствуешь, что ты часть громадного мира будущего. Множество заметок, которые там появляются в течение всей игры, позволяют оценить мир, в котором нам придется побывать. Кстати, многие из наших приключений также найдут отражение в новостях. Наиболее важные новости снабжены речевой озвучкой дикторов, и большинство сопровождаются иллюстрациями и анимациями на движке игры. Эта небольшая вещь создает атмосферу игры, и заметка про финальную стадию терроморфинга Венеры воспринимается с таким же интересом, как какая-нибудь новость по телевизору уже в этом реальном мире.

Назад к сюжету. Поначалу мы, как ни в чем не бывало, продолжим рутинную работу за компанию. Выполняем предлагаемые контракты, получаем денежки и тратим их на вооружение и апгрейды корабля, коих здесь превеликое множество. Но вот нам поручили контракт по эскорту медицинского корабля на станцию, находящуюся под карантином. Вроде ничего особенного. Провести корабль, защитить его от возможных нападок, обездвижить спецракетой, пытающиеся сбежать шатлы и все... Но эскортируемый корабль, приземлившись на станцию, тут же взрывается вместе с ней и со всеми людьми, а прилетевший Звездный патруль обвинил в этом Джейка. Ребята нас подставили! Приговор, слава богу, не смертная казнь. Человечество в будущем довольно гуманное, по крайней мере в секторе Солнца. Нас приговаривают к изгнанию из Солнечной системы. У нас конфискуют имущество, сажают в самый галимый космошлюп и высылают через Ташионские врата из системы в Приграничье. Путь назад нам заказан, и если мы каким-либо образом окажемся в Солнечной системе, то автоматом становимся вне закона и на нас можно безнаказанно охотиться. Весело, правда?

Но вы не знаете Джейка. Он не сдается и, используя даже такую дрянную посудину, постарается зашибить деньгу на жизнь. Потихоньку скопить на более продвинутый агрегат и так далее. В общем, Джейк хочет встать на ноги, и в этом нам придется ему помочь. Нравы в приграничье построже, жизнь ценится мало и пиратов тьма, так что придется отвыкать от спокойствия Солнечной системы, где за каждым астероидом - по отряду Звездного патруля. Вот тут-то нам и придется сделать выбор. Ведь весь сюжет основан на противостоянии двух сторон: колонистов Бора, борющихся за свою независимость, и молодой корпорации Галспэн, желающей иметь доступ к ресурсам, контролируемым Бора, те же, естественно, от такого желания не в восторге. И между этими сторонами развязалась настоящая война, в которую нам предстоит ввязаться на стороне той или иной группировки. Выбор за вами. Скажу только, что у каждой из сторон хватит красноречия и доводов убедить вас, что вы сделали правильный выбор и боритесь за правое дело. От выбора зависит не только набор миссий, но и набор кораблей доступных к покупке. Ведь вполне естественно, что другая сторона не продаст свои корабли своему врагу. А различия между кораблями и им сопутствующим товаром весьма ощутимы. Особенно заметны они в области ракетного вооружения. Галспэн предпочитает использовать ракеты с системами наведения в ущерб их силе и количеству, а Бора, наоборот, отдала предпочтение неуправляемым ракетам и берет количеством, кроме того, у них налажена борьба с управляемыми ракетами с помощью постановщиков помех и старых добрых термоловушек. Дизайн и расцветка кораблей тоже абсолютно различны. Ну и названия, естественно. Бора тяготеют к названиям древних видов оружия (Дубина, Палица и др.), а Галспэн - к мифологии (Орион, Пегас и т.д.).

Выбрав, ближе к трети игры, сторону, мы не сможем ее уже сменить, и для нас будет закрыт доступ в сектор, контролируемый другой стороной. Хотя будет еще много мест, где придется полетать. Например, сектор, целиком и полностью контролируемый несколькими могущественными баронами, проще говоря, криминальными авторитетами, которые владеют несколькими станциями-казино и настолько сказочно богаты, что заняты коллекционированием исторических достопримечательностей Земли. Например, у одного среди прочего в коллекции есть мост Золотые ворота и большой фрагмент Китайской стены. Как вам?! Будет даже миссия, в которой нам придется отбить у одного барона Сикстинскую капеллу (крышу католического собора, расписанную в свое время самим Микеланджело), которую он украл у другого барона.

Другой примечательный сектор практически целиком покрыт в туманности. Это малоизученный сектор, который скрывает в себе еще много загадок, некоторые из них нам придется приоткрыть. И в этом секторе обосновались пираты. Но это не совсем обычные пираты. Когда-то они были обыкновенными людьми, но подверглись воздействию какого-то газа или излучения и всей компанией посходили с ума. Теперь они думают не как обычный человек и нападают на все, что движется в округе их станции. Их называют дьявольскими пиратами. И с ними нам придется сразиться.

В общем, в игре очень много интересных вещей и обо всех не расскажешь. Надо самому поиграть. И уверяю вас, игра качественная не только в отношении сюжета. Графика в игре также на высоте. Хорошие модели кораблей. Космические станции, те вообще просто поражают своим разнообразием и размерами. В окружающем космосе превеликое множество объектов и интересных мест. Да сам он как фон весьма интересен. Кроме, конечно же, звезд, мы можем наблюдать планеты, солнце, которое весьма ярко светит и может ослепить обзор. Всевозможных туманностей в достатке. Все старательно прорисовано и всегда находится к месту. Пустоту космоса разбавляют множество астероидов и метеоритов, а также кораблей в обжитых областях. Ну и само собой зрелищность - взрывы, выстрелы, инверсионные следы ракет. Все по высшему разряду. Иначе в наше время и быть не может. Конкуренция, понимаете ли.

Со звуком все точно так же. Вой двигателей как своих, так и пролетающих вблизи кораблей, звуки выстрелов, столкновений и взрывов - все на месте. При этом, как всегда вежливо, забыты звукопроводящие свойства вакуума (кто не знает, таковые отсутствуют). Ну и бог с ними. Зато в игре много разной и весьма хорошей музыки, которая контекстно зависима от происходящего. И, конечно же, речь нашего героя - Джейка Логана. Его озвучивал настоящий актер, Брюс Кэмпбелл, известный нам по "Зловещим мертвецам". Именно его герой Эш произнес незабвенную фразу: "Хороший... плохой... - главное у кого ружье!". В игре он хорошо потрудился над образом Джейка. Благодаря ему Джейк получился весьма харизматичной фигурой. Он веселый парень, который не прочь подшутить как над собой, так и над врагом. Его убийственная ирония способна вызвать улыбку даже в безвыходной ситуации, когда еще одно попадание способно отправить его к праотцам. Он никогда не теряет чувство юмора и никогда не упустит шанс приударить за какой-нибудь девчонкой, будь то инструктор-новичок или закаленная боями командирша из Бора. Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета