Фанатам "Формулы-1" посвящается!
Фанатам "Формулы-1" посвящается! Игра: Formula 1 Grand Prix World Разработчик: Microprose Системные требования: Pentium-166, 64 Mb RAM, 3D Accelerator, (Direct 3D, Glide) Жанр: Менеджер команды Формулы-1
Производители компьютерных игр всегда очень большое внимание уделяли миру автоспорта, создавая самые разнообразные симуляторы автомобильных гонок. Так, если вы испытываете непреодолимое желание разогнаться до 200-300 км/ч и попробовать порулить на этой скорости, не надо садиться в свой "Мерседес" или "Запорожец". Усевшись поудобнее за свой "ящик" и загрузив одну из десятка, а то и сотен классных игр подобного жанра, вы сможете не только получить удовлетворение, но и спасти жизнь остальным участникам дорожного движения. Однако собственно гонка - всего лишь часть автомобильного спорта, а настоящим автолюбителям известно, как непросто сделать так, чтобы ваша машина быстро ездила и при этом находилась с водителем в едином ритме. Не один час, день, а, как правило, намного больше, любителю быстрой езды приходится провести в своем гараже, настраивая машину и устраняя мелкие или крупные неполадки.
Что же касается соревнований Формулы-1, то здесь обслуживанием пилотов занимается целая армия механиков, инженеров, конструкторов. И если они не добились успеха, то никакие Шумахер, Сенна и Прост вместе взятые не добудут, например, за "Минарди" даже очко. В общем, взглянуть на мир Формулы-1 более комплексно, с учетом всех его особенностей, позволяет игра F1 GRAND PRIX WORLD (GPW).
Что такое менеджер Формулы-1? Это игра, где вы являетесь менеджером (руководителем) одной из команд. Вашими задачами являются: наем персонала (пилотов, конструкторов, инженеров, механиков, коммерческих работников); определение направления конструкторских и исследовательских работ; естественно, поиск средств на существование и развитие команды; определение тактики и стратегии в борьбе на гоночных треках. Единственное, чего Вы не можете, это непосредственно управлять машиной во время гонки.
Для фирмы Microprose, если мне не изменяет память, GWP является уже третьей версией менеджера Формулы-1, над которой она трудилась более двух лет. Потому Вам предлагается начать игру с сезона 1998 года, ознаменованного окончанием эры "Уильямса" и восхождением "Макларена". К отрицательным моментам игры можно отнести отсутствие возможности участвовать в ней нескольким геймерам, даже по сети. Единственной возможностью сделать это может стать выбор двумя игроками по одному пилоту из команды и раздельное руководство ими в гонке, хотя это вызывает некоторые проблемы.
Чтобы начать игру, нужно выбрать одну из одиннадцати команд, с которой будут связаны все Ваши надежды и чаяния. Естественно, гораздо легче руководить "Феррари" или "Маклареном", чем, скажем, "Заубером", не говоря уже про "Минарди", для которой заявка на этап полностью целых машин иногда является подвигом. Но у Вас есть 10 лет, чтобы изменить ситуацию и вписать свое имя в виртуальную историю. Это не так сложно, если Вы не допустите непоправимых ошибок. Вы можете лишиться права продолжения руководства команды, лишь если распродадите больше половины своих акций либо когда Вам нечем будет платить за необходимые услуги. Поэтому, обретя статус босса "конюшни", не торопитесь показывать свою тактическую гениальность на трассе, а поработайте на будущее своей команды.
Для этого надо начать работу по привлечению спонсоров на следующий год, позаботиться, чтобы в будущем у команды были мотор, шины, масло. Вы также должны получить в свое распоряжение гениев конструкторской, инженерной мысли и попытаться уговорить покататься на Ваших болидах в следующем году Шумахеров, Хаккинена или кого-нибудь другого. Можно также повысить скорость Ваших машин и в этом году, для чего необходимо проводить конструкторские разработки и прочие исследования. Не забудьте привести Вашу машину в надлежащей вид, если она была повреждена, и установить на ней какие только возможно новые детали и устройства. Конструкторы должны также постепенно разрабатывать будущий вариант шасси, который будет использоваться в следующем сезоне. Смотрите, чтобы Вам хватило денег как в этом, так и в следующем году, иначе Вы разоритесь. В случае острой необходимости можно продать часть акций либо взять кредит.
Если Вы уверены, что сделали для подготовки Вашей команды все, что могли, отдавайте последние указания пилотам и приступайте к гонке. Естественно, у каждой трассы свои особенности, и, конечно, следует использовать различные настройки машин и виды шин. Настройки задаются путем приказов пилотам по различным компонентам управления машиной (использование обочины, максимальная скорость мотора, риск при торможении, при обгоне соперников и круговых и др.) и ставятся по десятибалльной шкале, где 1 означает осторожное поведение, а 10 - максимально агрессивное. Не стоит чрезмерно использовать высокие настройки (больше 5), ибо это не дает очень существенного увеличения скорости, но может закончиться вылетом. Вы также можете давать непосредственные приказы гонщикам, как то зайти в бокс, пройти быстрый круг, совершить смертельный обгон (чреват столкновением), расслабиться...
Само оформление квалификации и гонки достаточно оригинально. На игровом экране находятся четыре панели, на каждой их которых Вы можете увидеть либо вид трассы с одной из камер, либо статистические и технические показатели, либо карту трека. Статистические показатели - это время прохождения кругов вашими пилотами, их отставание от ближайших соперников. Вы также можете увидеть оценку погодных условий, уровень состояния машин и др. Т.е. на одном экране Вы можете видеть, как пилот проходит трассу, а на другом - время его кругов и т.д. К сожалению, изображение имеет свойство расходиться с данными компьютера, например, две машины идут вплотную, а компьютер выдает разрыв между ними в 5 секунд, но на результаты этапа эта ситуация особо не влияет.
Компенсировать проигрыш Вашей машины конкурентам в скорости можно попытаться путем выбора тактики пит-стопов и выбора шин. Касаемо последнего, определить, каким видом сухих шин пользовалась та или иная команда компьютера, невозможно ни до гонки, ни после ее. А вот с пит-стопами компьютерные пилоты изредка мухлюют. В начале гонки пилоты с одним пит-стопом идут практически в том же ритме, что и остальные, и лишь после их захода в боксы полный бак начинает сказываться. Зато при изменении погоды с сухой на дождливую компьютерные гонщики частенько "тормозят" и совершенно не пытаются предугадать изменение влажности трассы.
Следует знать, что есть два вида мокрых шин: средние - соответствуют уровню влажности 2, и мокрые - уровню влажности 1. Влажность 3, 4, 5 требует наличия сухих шин.
Итак, высота итоговых позиций Ваших пилотов зависит от их скорости и правильности выбранной тактики. Бывает, что помощь придет, откуда не ждали: кого-нибудь из Ваших соперников подвергнут дисквалификации. Как правило, это случайный выбор компьютера и логике не совсем поддается, т.к. выигрыш за счет использования запрещенных приводов не особенно заметен.
По итогам гонки Вы располагаете приличным количеством новостей и сообщений о прошедшем времени: о результатах гонки, новостях о переходах пилотов и специалистов из одной команды в другую, об удовлетворенности спонсоров, продвижении исследовательских работ и т.д. Можно проанализировать ход гонки, свое финансовое положение и сделать выводы, которые должны помочь Вашей команде добиться максимальных результатов.
Оформление игры сделано на высоком уровне. Прежде всего, надо отметить очень хорошую совместимость текстовой и графической информации. Как правило, каждое текстовое сообщение снабжено понятным рисунком или фотографией, благодаря чему понять, что от тебя хотят, значительно легче. Серьезным прорывом для игр подобного рода является то, что совмещается визуальная (изображение гонки при помощи камер) и текстовая статистическая информация, хотя при этом присутствует мелкая погрешность. Сама видеокартинка сделана очень красиво, и машины движутся по трассе на фоне реального пейзажа местности, достоверно отображенных зданий. Различается вид трассы и в зависимости от погоды. Звук, правда, не очень разнообразный, хотя реальные пилоты, похоже, примерно это и слышат во время гонок. Он включает в себя прежде всего жужжание моторов, насчитывающее десятки "оттенков", и выкрики сообщений по рации.
Отрицательные моменты есть, но технического плана. Без них вряд ли можно было обойтись при создании такой сложной игры. В частности, нередко при обгоне соперника пилот не только не снижает скорости, но и выигрывает у остальных несколько десятых секунды, а при показе обгона гонщик иногда просто просачивается сквозь другую машину.
Впрочем, было бы нелогично, если бы созданная игра являла собой идеал, не было бы работы программистам по ее улучшению. А так у GWP есть большой потенциал для совершенствования.
Вообще GWP игра на любителя. Не каждый найдет прелесть в том, чтобы смотреть на экран, временами отдавая приказы пилотам, и ждать, осуществятся его замыслы или нет. Но если с трепетом упираетесь в экран во время трансляций Формулы-1 и мечтаете побывать на месте Рона Денниса, Фрэнка Уильямса, Флавио Бриаторе, то эта игра для Вас. Константин Лобандиевский (c) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЗЕТА
Производители компьютерных игр всегда очень большое внимание уделяли миру автоспорта, создавая самые разнообразные симуляторы автомобильных гонок. Так, если вы испытываете непреодолимое желание разогнаться до 200-300 км/ч и попробовать порулить на этой скорости, не надо садиться в свой "Мерседес" или "Запорожец". Усевшись поудобнее за свой "ящик" и загрузив одну из десятка, а то и сотен классных игр подобного жанра, вы сможете не только получить удовлетворение, но и спасти жизнь остальным участникам дорожного движения. Однако собственно гонка - всего лишь часть автомобильного спорта, а настоящим автолюбителям известно, как непросто сделать так, чтобы ваша машина быстро ездила и при этом находилась с водителем в едином ритме. Не один час, день, а, как правило, намного больше, любителю быстрой езды приходится провести в своем гараже, настраивая машину и устраняя мелкие или крупные неполадки.
Что же касается соревнований Формулы-1, то здесь обслуживанием пилотов занимается целая армия механиков, инженеров, конструкторов. И если они не добились успеха, то никакие Шумахер, Сенна и Прост вместе взятые не добудут, например, за "Минарди" даже очко. В общем, взглянуть на мир Формулы-1 более комплексно, с учетом всех его особенностей, позволяет игра F1 GRAND PRIX WORLD (GPW).
Что такое менеджер Формулы-1? Это игра, где вы являетесь менеджером (руководителем) одной из команд. Вашими задачами являются: наем персонала (пилотов, конструкторов, инженеров, механиков, коммерческих работников); определение направления конструкторских и исследовательских работ; естественно, поиск средств на существование и развитие команды; определение тактики и стратегии в борьбе на гоночных треках. Единственное, чего Вы не можете, это непосредственно управлять машиной во время гонки.
Для фирмы Microprose, если мне не изменяет память, GWP является уже третьей версией менеджера Формулы-1, над которой она трудилась более двух лет. Потому Вам предлагается начать игру с сезона 1998 года, ознаменованного окончанием эры "Уильямса" и восхождением "Макларена". К отрицательным моментам игры можно отнести отсутствие возможности участвовать в ней нескольким геймерам, даже по сети. Единственной возможностью сделать это может стать выбор двумя игроками по одному пилоту из команды и раздельное руководство ими в гонке, хотя это вызывает некоторые проблемы.
Чтобы начать игру, нужно выбрать одну из одиннадцати команд, с которой будут связаны все Ваши надежды и чаяния. Естественно, гораздо легче руководить "Феррари" или "Маклареном", чем, скажем, "Заубером", не говоря уже про "Минарди", для которой заявка на этап полностью целых машин иногда является подвигом. Но у Вас есть 10 лет, чтобы изменить ситуацию и вписать свое имя в виртуальную историю. Это не так сложно, если Вы не допустите непоправимых ошибок. Вы можете лишиться права продолжения руководства команды, лишь если распродадите больше половины своих акций либо когда Вам нечем будет платить за необходимые услуги. Поэтому, обретя статус босса "конюшни", не торопитесь показывать свою тактическую гениальность на трассе, а поработайте на будущее своей команды.
Для этого надо начать работу по привлечению спонсоров на следующий год, позаботиться, чтобы в будущем у команды были мотор, шины, масло. Вы также должны получить в свое распоряжение гениев конструкторской, инженерной мысли и попытаться уговорить покататься на Ваших болидах в следующем году Шумахеров, Хаккинена или кого-нибудь другого. Можно также повысить скорость Ваших машин и в этом году, для чего необходимо проводить конструкторские разработки и прочие исследования. Не забудьте привести Вашу машину в надлежащей вид, если она была повреждена, и установить на ней какие только возможно новые детали и устройства. Конструкторы должны также постепенно разрабатывать будущий вариант шасси, который будет использоваться в следующем сезоне. Смотрите, чтобы Вам хватило денег как в этом, так и в следующем году, иначе Вы разоритесь. В случае острой необходимости можно продать часть акций либо взять кредит.
Если Вы уверены, что сделали для подготовки Вашей команды все, что могли, отдавайте последние указания пилотам и приступайте к гонке. Естественно, у каждой трассы свои особенности, и, конечно, следует использовать различные настройки машин и виды шин. Настройки задаются путем приказов пилотам по различным компонентам управления машиной (использование обочины, максимальная скорость мотора, риск при торможении, при обгоне соперников и круговых и др.) и ставятся по десятибалльной шкале, где 1 означает осторожное поведение, а 10 - максимально агрессивное. Не стоит чрезмерно использовать высокие настройки (больше 5), ибо это не дает очень существенного увеличения скорости, но может закончиться вылетом. Вы также можете давать непосредственные приказы гонщикам, как то зайти в бокс, пройти быстрый круг, совершить смертельный обгон (чреват столкновением), расслабиться...
Само оформление квалификации и гонки достаточно оригинально. На игровом экране находятся четыре панели, на каждой их которых Вы можете увидеть либо вид трассы с одной из камер, либо статистические и технические показатели, либо карту трека. Статистические показатели - это время прохождения кругов вашими пилотами, их отставание от ближайших соперников. Вы также можете увидеть оценку погодных условий, уровень состояния машин и др. Т.е. на одном экране Вы можете видеть, как пилот проходит трассу, а на другом - время его кругов и т.д. К сожалению, изображение имеет свойство расходиться с данными компьютера, например, две машины идут вплотную, а компьютер выдает разрыв между ними в 5 секунд, но на результаты этапа эта ситуация особо не влияет.
Компенсировать проигрыш Вашей машины конкурентам в скорости можно попытаться путем выбора тактики пит-стопов и выбора шин. Касаемо последнего, определить, каким видом сухих шин пользовалась та или иная команда компьютера, невозможно ни до гонки, ни после ее. А вот с пит-стопами компьютерные пилоты изредка мухлюют. В начале гонки пилоты с одним пит-стопом идут практически в том же ритме, что и остальные, и лишь после их захода в боксы полный бак начинает сказываться. Зато при изменении погоды с сухой на дождливую компьютерные гонщики частенько "тормозят" и совершенно не пытаются предугадать изменение влажности трассы.
Следует знать, что есть два вида мокрых шин: средние - соответствуют уровню влажности 2, и мокрые - уровню влажности 1. Влажность 3, 4, 5 требует наличия сухих шин.
Итак, высота итоговых позиций Ваших пилотов зависит от их скорости и правильности выбранной тактики. Бывает, что помощь придет, откуда не ждали: кого-нибудь из Ваших соперников подвергнут дисквалификации. Как правило, это случайный выбор компьютера и логике не совсем поддается, т.к. выигрыш за счет использования запрещенных приводов не особенно заметен.
По итогам гонки Вы располагаете приличным количеством новостей и сообщений о прошедшем времени: о результатах гонки, новостях о переходах пилотов и специалистов из одной команды в другую, об удовлетворенности спонсоров, продвижении исследовательских работ и т.д. Можно проанализировать ход гонки, свое финансовое положение и сделать выводы, которые должны помочь Вашей команде добиться максимальных результатов.
Оформление игры сделано на высоком уровне. Прежде всего, надо отметить очень хорошую совместимость текстовой и графической информации. Как правило, каждое текстовое сообщение снабжено понятным рисунком или фотографией, благодаря чему понять, что от тебя хотят, значительно легче. Серьезным прорывом для игр подобного рода является то, что совмещается визуальная (изображение гонки при помощи камер) и текстовая статистическая информация, хотя при этом присутствует мелкая погрешность. Сама видеокартинка сделана очень красиво, и машины движутся по трассе на фоне реального пейзажа местности, достоверно отображенных зданий. Различается вид трассы и в зависимости от погоды. Звук, правда, не очень разнообразный, хотя реальные пилоты, похоже, примерно это и слышат во время гонок. Он включает в себя прежде всего жужжание моторов, насчитывающее десятки "оттенков", и выкрики сообщений по рации.
Отрицательные моменты есть, но технического плана. Без них вряд ли можно было обойтись при создании такой сложной игры. В частности, нередко при обгоне соперника пилот не только не снижает скорости, но и выигрывает у остальных несколько десятых секунды, а при показе обгона гонщик иногда просто просачивается сквозь другую машину.
Впрочем, было бы нелогично, если бы созданная игра являла собой идеал, не было бы работы программистам по ее улучшению. А так у GWP есть большой потенциал для совершенствования.
Вообще GWP игра на любителя. Не каждый найдет прелесть в том, чтобы смотреть на экран, временами отдавая приказы пилотам, и ждать, осуществятся его замыслы или нет. Но если с трепетом упираетесь в экран во время трансляций Формулы-1 и мечтаете побывать на месте Рона Денниса, Фрэнка Уильямса, Флавио Бриаторе, то эта игра для Вас. Константин Лобандиевский (c) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЗЕТА
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных