eBusiness и eCommerce в вопросах и ответах

eBusiness и eCommerce в вопросах и ответах Последнее время я был занят созданием специализированного сайта, посвященного eBusiness и eCommerce. Думаю, время потрачено не зря. Плодом моих трудов стал сайт GUDU.CHAT.RU. Посетите его и выскажите свои пожелания и мнение о нем.

1. Какой вариант Интеренет-адреса виртуального магазина предпочтительнее?

Если вы пользуетесь услугами провайдера, то он предоставляет на своем сервере место под вашу домашнюю интернет-страничку. Воспользуйтесь этим вариантом для размещения собственного виртуального магазина в Интернет. В этом случае провайдер выделяет вам виртуальный каталог. При этом путь к ней - доменное имя - будет следующим: www.провайдер.домен/виртуальный_магазин, т.е. после указания сервера провайдера следует наклонная черта и указывается односложное название домашней странички - виртуального магазина. Допустимо слова соединять при помощи знака подчеркивания или тире, но чем длиннее имя виртуального магазина, тем сложнее его запомнить.

В ряде случаев провайдер предлагает другой, более удобный вариант обращения к виртуальному каталогу на сервере: виртуальный_магазин.провайдер.домен, т.е. вместо домена www вы указываете имя виртуального каталога. Этот вариант короче, что делает его более предпочтительным.

Вы можете купить у провайдера имя в домене com (пример: www.виртуальный магазин.com) или в национальных доменах by и ru (пример: www.виртуальный_магазин.by и www.виртуальный_магазин.ru соответственно). Всю информацию о покупке доменного имени вы можете получить у вашего провайдера или у его конкурентов. Обычно это обходится приблизительно в 40 долларов единовременно и от 20 до 40 долларов ежегодно.

Проще всего купить доменное имя, сформированное на основе адреса провайдера: www.виртуальный_магазин.провайдер.домен. Именно этот вариант обычно предоставляется провайдерами. Это наиболее простой и дешевой способ заиметь свой уникальный Интернет-адрес. Данный вариант вам обойдется 20-40 долларов единовременно при его покупке. Обычно существование доменного имени действует не менее 5 лет.

Заранее предупреждаю вас - не используйте русскоязычных слов, записанных кириллицей в названии ваших виртуальных магазинов. Это чревато проблемами у ваших потенциальных клиентов с их Интернет-браузерами (браузер может "не дружить" с кириллицей и набрать адрес вашего магазина будет проблематично).

Нередко при создании виртуального магазина является ошибкой неправильный выбор имени базовой страницы (контента). В идеале в виртуальном каталоге на сервере должен находиться файл index.html или index.htm (для MS IIS default.html или default.asp). При обращении браузера (Netscape Navigator или Internet Explorer) к виртуальному каталогу сервера данные файлы считаются файлами, загружаемыми по умолчанию (это не исключает возможности загрузки других файлов из этого виртуального каталога, при условии, если доступ к ним не запрещен администратором сервера).

2. Стоит ли размещать виртуальный магазин на специальных серверах?

Вспомните поговорку: бесплатный сыр только в мышеловке. Через год ваш магазин начнет посещаться, и через год вы будете вынуждены платить за место на сервере. Причем такие провайдеры будут четко контролировать ваши коммерческие успехи и в соответствии с ними выписывать вам очередной счет.

Наихудшая ситуация, если владелец сервера имеет на нем собственный виртуальный магазин. Если вы не подписали контракт с владельцем сервера (а он может быть подписан, только если вы будете платить деньги), то он не несет никаких реально доказуемых в суде обязательств перед вами. Он может просто отказать вам через год в дальнейшем размещении вашего магазина и "завернуть" всех ваших посетителей на свой виртуальный магазин. Хорошо, если владелец специализированного сервера находится поблизости и вы можете осуществлять прямой контакт с ним - подписание договоров, оплата услуг. Все это просто, если вы обладаете достаточным количеством финансовых ресурсов. Но если у вас их маловато, лучше купите доменное имя и разместите свой виртуальный магазин на сервере провайдера...

Обслуживание такого магазина требует доступа к Интернет, т.к. настройка осуществляется в режиме on-line. Это означает, что вам нужен провайдер. Провайдер вместе с доступом к Интернет предлагает вам E-Mail (электронную почту) и от 3 до 5 Мб на сервере под вашу домашнюю страничку. Логичный вопрос: зачем размещать виртуальный магазин где-то, если вы его можете разместить у провайдера?

Если я вас не убедил, очень рекомендую купить свое доменное имя у провайдера (от контактов с ним вам не избежать) и переадресовывать доступ к нему на заглавную страничку (контент) вашего виртуального магазина на специальном сервере.

Если вы находитесь в ситуации, когда у вас нет даже денег на покупку услуг провайдера и покупку доменного имени, - разместите свой виртуальный магазин на бесплатном сервере. Желательно на забугорном, дабы администратор, по возможности, не смог определить назначение вашей интернет-странички (можете вместе с файлами виртуального магазина разместить еще несколько вводящих в заблуждение файлов, можете поиграть с файлом контента). Иначе я не исключаю проблем с администрацией сервера - в мире много завистников и людей не желающих за вас платить...

Бесплатный сервер плох тем, что нет гарантии, что его не перекупят, вашу страничку не удалят, у вас не будет проблем с администратором сервера и т.д. Единственное решение - использование переадресовщика запросов. Вы можете получить более подробную информацию, посетив www.come.to, www.go.to, www.jump.ru, www.web.com, и зарегистрировать там свою ссылку. Желательно, если у вас будет несколько таких ссылок. При изменении места вашего виртуального магазина изменяются настройки переадресовщика (адрес переадресации запроса). Желаю успеха. Пишите о возникших проблемах, их решениях, альтернативах предлагаемых мною решений. Присылайте ссылки на ваши виртуальные магазины...

P.S. Если вы имеете свой сайт, посвященный вопросам электронного бизнеса и электронной коммерции, а также веб-дизайна - обаннеримся. Мой сайт gudu.chat.ru. Информация об условиях обмена баннерами находится на странице-контента. В данный момент я пытаюсь создать систему обмена баннерами между маленькими сайтами, посвященными одной и той же тематике. Я пришел к выводу, что крупные сайты, обмениваясь баннерами, просто перебрасывают посетителей от одного сайта к другому, т.е. идет бесполезная "тусовка"... Продолжение следует Сергей Соколов (БГУИР) sokol@belcaf.minsk.by (c) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЗЕТА


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета