daikatana

daikatana

Наконец-то компакт-диск долгожданной DAIKATANA появился на прилавках магазинов и торговых точек. Честно говоря, я уже думал, что мы будем ждать сие творение незабвенного Джона Ромеро так же долго, как и Duke Nukem Forever (долгострой на ту же action-тему). Но не единожды откладываемый проект все же увидел свет. И что мы имеем? Было ли ради чего так долго ждать? Давайте разберемся.

Самое главное в новой игре от великого и ужасного раскольника Ромеро - это сюжет. Он закручен на основе магических свойств самурайского меча - Дайкатана. В далеком будущем его нашел один из потомков японского профессора, открывшего в 2030 году вакцину от СПИДа. Но ассистент удачливого археолога убил своего босса и завладел магическим артефактом, одной из возможностей которого является путешествие во времени. В злонамеренные планы подлого ассистента входит возвращение в 2030 год и присвоение себе авторства вакцины от гибельной болезни и всех последующих за этим почестей и материальных благ. Главному герою выпала нелегкая задача - остановить зарвавшегося выскочку-ассистента да походя прикончить некоего древнего япошку, который очень-очень крут и что-то имеет против благородной миссии нашего подопечного. И тут начинается веселье.

Тот самый древний крутой япошка отправляет нашего героя в путешествие во времени, начиная по-моему, с Древней Греции. Она настолько древняя, что там даже живые мертвецы сохранились. И начинается временная круговерть. Для того чтобы пройти игру до конца и поубивать всех главных врагов, нам придется попутешествовать по четырем странам, разделенным не только расстоянием, но и безднами времени. Круто, не правда ли? Но на этом хорошее заканчивается. Графический движок представляет собой доделанное ядро от второго Quake. Только мне показалось, что его зря дорабатывали - стало хуже, нереальнее и дерганее. Цвета какие-то странные, fps рассчитан не на слабый компьютер, хотя вроде бы в требованиях минимум просто удивляет. Монстры глупые, если не сказать тупые - бегают даже по одной и той же траектории... Плохо, а жаль. Хотя я слукавил, есть в игре еще некоторые классные нововведения. Например, двое персонажей, которые сражаются на стороне главного героя. Они довольно метко стреляют, стрейфятся и укрываются от вражеского огня, но, несмотря на это, не очень-то полезны. Есть еще пара РПГ'шных штучек типа накопления главным героем опыта и изменения его характеристик (скорости, силы, выносливости и так далее), само собой, в лучшую сторону. Для каждого временного отрезка разработчики предложили нам уникальные виды монстров, так что не пугайтесь, игра вышла не однообразной. Да и сетевой режим, само собой, присутствует. Вы только представьте себе мясорубку на небольшой арене с несколькими видами оружия и неизменным магическим мечем... Красотища!

Макс Магляс mmaglias@mail.ru Компакт-диск можно найти "У Колобков"
(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета