Биплан это стильно...
Биплан это стильно...
Игра: hunt for the red baron. Разработчик/Издатель: fiendish games. Жанр: Аркадный симулятор биплана. Системные требования: p2-233/32 mb ram/3d accelerator
И вновь развеселая компания разработчиков Fiendish Games беспокоится, чтобы мы не скучали от безделья за своим рабочим компом. Немногим ранее она выпустила в свет передовой трехмерный Columns под названием Towers of Ancients, который отличался потрясной графикой, отличными спецэффектами и отличным же звуковым оформлением.
Товарищи из Fiendish Games стремятся продолжать в том же ключе, и все вышеперечисленные характеристики в полной мере относятся и к их новому проекту, игре под названием Hunt of the Red Baron.
Многие уже поняли, что речь в игре идет о временах Первой мировой. Временах становления боевой авиации, когда небо в основном бороздили дирижабли и первобытные самолеты (бипланы), называемые в простонародье этажерками. Хотя я немного утрирую, тогда военные конструкторы уже придумали, как поставить пулеметы и сделать так, чтобы они стреляли через винт, да и первые монопланы уже были в строю (с немецкой стороны). Но, насколько я знаю, в те времена бомбы все еще бросали руками, да и пулеметы зачастую заклинивало, и воздушный бой превращался в дуэль на револьверах.
Итак, в игре мы, в рядах славных ВВС ее величества, попадаем на европейский театр военных действий в самый разгар войны. В нашей собственности (возможно даже личной) находится биплан неопределенной марки. То, что марка самолета неопределенна, не беда, так как игра эта не сверхреалистичный авиасимулятор, а нечто вроде аркадой стрелялки. И это отнюдь не минус игры, наоборот, это самый что ни на есть плюс. Так как для обычного геймера бывает слишком скучно, нудно и неинтересно (а проще говоря, слишком трудно) играть в настоящие симуляторы. Сей факт очевиден абсолютно всем, и разработчикам также, вот поэтому практически во всех симуляторах наличествует аркадный режим или, в крайнем случае, легальная возможность включить бессмертие. В fiendish games просто решили сделать добротную и увлекательную убивалку времени для всех.
Вид в игре от третьего лица, но с возможностью переместить камеру в вид сверху, что удобней для бомбометания. Как уже упоминалось, игра сделана в полном 3D с поддержкой 3D ускорителей. При этом движок в игре достаточно шустрый и не тормозит даже в HiResolution. В порядке и со спецэффектами - реализованы вполне приличные взрывы, трассеры пулеметных очередей, дым от подпорченных самолетов и руин взорванных целей. Есть и интерактивный ландшафт - каждый объект в игре, будь то деревце, сарай, стог сена, военный завод или ангар, может быть стерт с лица земли, уничтожен до основания.
В ущерб реалистичности, но в пользу играбельности в игре наличествует нечто вроде радара. Этакая миникарта отображает окружающую местность с нанесенными маркерами наземных объектов и отметинами самолетов. Ведь в те времена не было подсветки цели, и разобрать, кто перед вами, свой или чужой, можно было, только подлетев на близкое расстояние и рассмотрев опознавательные знаки, либо рассмотрев эти же знаки после, на обломках.
Управление в игре практически полностью мышиное, на клавиатуре задействовано только три клавиши - две на управление скоростью и одна на управление камерой. Управление бипланом так же далеко от реальности, здесь все упрощено и проблем с самолетом не будет. В реальности же этажерки легко впадали в штопор и тяжело из него выходили (вне зависимости от пилота), а при больших перегрузках могли развалиться в воздухе (хотя при тех скоростях надо было очень постараться, чтобы достичь таких перегрузок). В игре самолет зачастую проваливается в штопор, но выход из него проблем не составляет. В целом в игре реализована вполне приличная физика, что в первую очередь видно при бомбометании. Сброшенная бомба летит по абсолютно правильной траектории, которая зависит от вектора скорости самолета и величины этой самой скорости. Идеального попадания от нас не требуют, так как при взрыве реализована и взрывная волна.
В целом игра оставляет в высшей степени приятные впечатления и навевает ностальгические воспоминания о временах десятилетней давности. Помните, тогда из PC-шек в нашем народном хозяйстве преобладали механизмы под названием EC-1841, и одной из самых распространенных игр был Sopwith, в простонародье Fly (по названию запускаемого файла). Все ключевые элементы Сопвича присущи и описываемой игре. Там мы тоже управляли бипланом, летали над пересеченной местностью, бомбили вражеские постройки и воевали с вражескими же самолетами. Выглядело это, естественно, попроще, монохромная графика и душераздирающий аккомпанемент PC-speaker'а. Но игра затягивала, и игралось в нее очень легко и весело.
Hunt for the Red Baron во многом призван вернуть нам Sopwith нашего детства, но, разумеется, с поправкой на научно технический прогресс. Разработчики, для большего интереса, придумали незамысловатую сюжетную линию, которая разбивает всю игру на миссии. В полной версии игры их целых 25 штук, и при этом летать нам придется над территорией трех стран: Франции, Бельгии и Африки. Интересно, как будут отличаться территории Франции и Бельгии, а с Африкой все понятно. В полной версии обещано наличие четырех различных самолетов, на которых можно полетать (в демке только 1), а вдобавок к бомбам - возможность использовать ракеты. Ну и, конечно же, боевая встреча с тем самым Красным Бароном. А Красный он не из-за своих политических убеждений, а исключительно благодаря своему самолету, который предпочитал красить в кроваво красный цвет. Наверное, чтобы враги боялись, ну и понту ради. А был этот барон великим немецким асом Первой мировой войны, и звали его фон Рихтхоффен. Кстати, даже обычные враги в игре летают, как очумелые. Искусственный интеллект на высоте, он постоянно старается зайти нам в хвост и вообще ведет себя очень разумно. Радует, что этого самого искусственного интеллекта хватило и на наших напарников, скорее даже им досталась большая его часть. В демонстрационных миссиях наши напарники просто терминаторы и зачастую могут управиться с миссией и без вашего участия.
Ну и в завершение упомяну, что Fiendish Games, как и ранее, самолично занимаются распространением своей продукции, причем исключительно через Internet. Как и с Towers of Ancients, демо-версия Hunt for the Red Baron является, по сути, цельным продуктом, но для того чтобы превратить ее в полную версию, нужно знать лицензионный номер, который выдается на сайте www.fiendishga-mes.com по факту уплаты им 15 долларов. Там же можно и скачать сию демо-версию.
P.S. Если вы читали статью о Towers of Ancients, то помните: я надеялся, что найдется хакер, который своим умением раскроет нам возможность познать радость полной версии. И что же вы думаете? Нашелся. Им оказался наш соотечественник под псевдонимом SerSh. Он создал минипрограммку, открывающую демо-версию, но работала она не на всех версиях игры. Так что придется вам повозиться и ручками поменять нужные байты. В главном запускном файле нужно найти следующую последовательность кодов:
83 EC 0C 8D 44 24 04 50
и заменить ее:
33 С0 40 С3???????? (? - оставить без изменений).
Чтобы не ошибиться, все это дело должно находиться либо по смещению 091C0h, либо по 092С0h в зависимости от вашей версии игры. Ну и остается только понадеяться, что игра Hunt of the Red Baron тоже не останется обделенной вниманием товарищей хакеров.
Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) Компьютерная газета
Игра: hunt for the red baron. Разработчик/Издатель: fiendish games. Жанр: Аркадный симулятор биплана. Системные требования: p2-233/32 mb ram/3d accelerator
И вновь развеселая компания разработчиков Fiendish Games беспокоится, чтобы мы не скучали от безделья за своим рабочим компом. Немногим ранее она выпустила в свет передовой трехмерный Columns под названием Towers of Ancients, который отличался потрясной графикой, отличными спецэффектами и отличным же звуковым оформлением.
Товарищи из Fiendish Games стремятся продолжать в том же ключе, и все вышеперечисленные характеристики в полной мере относятся и к их новому проекту, игре под названием Hunt of the Red Baron.
Многие уже поняли, что речь в игре идет о временах Первой мировой. Временах становления боевой авиации, когда небо в основном бороздили дирижабли и первобытные самолеты (бипланы), называемые в простонародье этажерками. Хотя я немного утрирую, тогда военные конструкторы уже придумали, как поставить пулеметы и сделать так, чтобы они стреляли через винт, да и первые монопланы уже были в строю (с немецкой стороны). Но, насколько я знаю, в те времена бомбы все еще бросали руками, да и пулеметы зачастую заклинивало, и воздушный бой превращался в дуэль на револьверах.
Итак, в игре мы, в рядах славных ВВС ее величества, попадаем на европейский театр военных действий в самый разгар войны. В нашей собственности (возможно даже личной) находится биплан неопределенной марки. То, что марка самолета неопределенна, не беда, так как игра эта не сверхреалистичный авиасимулятор, а нечто вроде аркадой стрелялки. И это отнюдь не минус игры, наоборот, это самый что ни на есть плюс. Так как для обычного геймера бывает слишком скучно, нудно и неинтересно (а проще говоря, слишком трудно) играть в настоящие симуляторы. Сей факт очевиден абсолютно всем, и разработчикам также, вот поэтому практически во всех симуляторах наличествует аркадный режим или, в крайнем случае, легальная возможность включить бессмертие. В fiendish games просто решили сделать добротную и увлекательную убивалку времени для всех.
Вид в игре от третьего лица, но с возможностью переместить камеру в вид сверху, что удобней для бомбометания. Как уже упоминалось, игра сделана в полном 3D с поддержкой 3D ускорителей. При этом движок в игре достаточно шустрый и не тормозит даже в HiResolution. В порядке и со спецэффектами - реализованы вполне приличные взрывы, трассеры пулеметных очередей, дым от подпорченных самолетов и руин взорванных целей. Есть и интерактивный ландшафт - каждый объект в игре, будь то деревце, сарай, стог сена, военный завод или ангар, может быть стерт с лица земли, уничтожен до основания.
В ущерб реалистичности, но в пользу играбельности в игре наличествует нечто вроде радара. Этакая миникарта отображает окружающую местность с нанесенными маркерами наземных объектов и отметинами самолетов. Ведь в те времена не было подсветки цели, и разобрать, кто перед вами, свой или чужой, можно было, только подлетев на близкое расстояние и рассмотрев опознавательные знаки, либо рассмотрев эти же знаки после, на обломках.
Управление в игре практически полностью мышиное, на клавиатуре задействовано только три клавиши - две на управление скоростью и одна на управление камерой. Управление бипланом так же далеко от реальности, здесь все упрощено и проблем с самолетом не будет. В реальности же этажерки легко впадали в штопор и тяжело из него выходили (вне зависимости от пилота), а при больших перегрузках могли развалиться в воздухе (хотя при тех скоростях надо было очень постараться, чтобы достичь таких перегрузок). В игре самолет зачастую проваливается в штопор, но выход из него проблем не составляет. В целом в игре реализована вполне приличная физика, что в первую очередь видно при бомбометании. Сброшенная бомба летит по абсолютно правильной траектории, которая зависит от вектора скорости самолета и величины этой самой скорости. Идеального попадания от нас не требуют, так как при взрыве реализована и взрывная волна.
В целом игра оставляет в высшей степени приятные впечатления и навевает ностальгические воспоминания о временах десятилетней давности. Помните, тогда из PC-шек в нашем народном хозяйстве преобладали механизмы под названием EC-1841, и одной из самых распространенных игр был Sopwith, в простонародье Fly (по названию запускаемого файла). Все ключевые элементы Сопвича присущи и описываемой игре. Там мы тоже управляли бипланом, летали над пересеченной местностью, бомбили вражеские постройки и воевали с вражескими же самолетами. Выглядело это, естественно, попроще, монохромная графика и душераздирающий аккомпанемент PC-speaker'а. Но игра затягивала, и игралось в нее очень легко и весело.
Hunt for the Red Baron во многом призван вернуть нам Sopwith нашего детства, но, разумеется, с поправкой на научно технический прогресс. Разработчики, для большего интереса, придумали незамысловатую сюжетную линию, которая разбивает всю игру на миссии. В полной версии игры их целых 25 штук, и при этом летать нам придется над территорией трех стран: Франции, Бельгии и Африки. Интересно, как будут отличаться территории Франции и Бельгии, а с Африкой все понятно. В полной версии обещано наличие четырех различных самолетов, на которых можно полетать (в демке только 1), а вдобавок к бомбам - возможность использовать ракеты. Ну и, конечно же, боевая встреча с тем самым Красным Бароном. А Красный он не из-за своих политических убеждений, а исключительно благодаря своему самолету, который предпочитал красить в кроваво красный цвет. Наверное, чтобы враги боялись, ну и понту ради. А был этот барон великим немецким асом Первой мировой войны, и звали его фон Рихтхоффен. Кстати, даже обычные враги в игре летают, как очумелые. Искусственный интеллект на высоте, он постоянно старается зайти нам в хвост и вообще ведет себя очень разумно. Радует, что этого самого искусственного интеллекта хватило и на наших напарников, скорее даже им досталась большая его часть. В демонстрационных миссиях наши напарники просто терминаторы и зачастую могут управиться с миссией и без вашего участия.
Ну и в завершение упомяну, что Fiendish Games, как и ранее, самолично занимаются распространением своей продукции, причем исключительно через Internet. Как и с Towers of Ancients, демо-версия Hunt for the Red Baron является, по сути, цельным продуктом, но для того чтобы превратить ее в полную версию, нужно знать лицензионный номер, который выдается на сайте www.fiendishga-mes.com по факту уплаты им 15 долларов. Там же можно и скачать сию демо-версию.
P.S. Если вы читали статью о Towers of Ancients, то помните: я надеялся, что найдется хакер, который своим умением раскроет нам возможность познать радость полной версии. И что же вы думаете? Нашелся. Им оказался наш соотечественник под псевдонимом SerSh. Он создал минипрограммку, открывающую демо-версию, но работала она не на всех версиях игры. Так что придется вам повозиться и ручками поменять нужные байты. В главном запускном файле нужно найти следующую последовательность кодов:
83 EC 0C 8D 44 24 04 50
и заменить ее:
33 С0 40 С3???????? (? - оставить без изменений).
Чтобы не ошибиться, все это дело должно находиться либо по смещению 091C0h, либо по 092С0h в зависимости от вашей версии игры. Ну и остается только понадеяться, что игра Hunt of the Red Baron тоже не останется обделенной вниманием товарищей хакеров.
Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) Компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных