Microsoft Excel 2000: разработка приложений.

Гарнаев А. Microsoft Excel 2000: разработка приложений. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 576 с.; ил.
Книга является руководством по разработке приложений средствами Excel 2000 и Visual Basic for Applications (VBA) и содержит ответы на большинство вопросов, возникающих при создании собственных систем.
В книге описываются объектная модель Excel, основные понятия и приемы программирования с помощью объектно-ориентированного языка VBA; объясняется, как создавать автоматизированные информационные системы по анализу и обработке данных и нахождению оптимальных решений, как строить пользовательский интерфейс и справочную систему для разрабатываемого приложения; рассматриваются вопросы обработки ошибок, защиты и конструирования интернациональных приложений на VBA; объясняются способы разработки универсальных библиотечных компонентов. Большое внимание уделено работе с базами данных и методам построения интегрированных приложений посредством ActiveX-технологии. Приводится решение типичных задач (около 150 примеров).
В первой главе содержатся базовые сведения о VBA, объясняется, в чем состоит его суть. Описывается интегрированная среда разработки приложений, даны многочисленные примеры построения пользовательских функций на основе VBA, от простейших до сложных. Во второй главе идет разговор об основных объектах VBA: Application, Window, Workbook и Range, а также о многочисленных объектах, подчиненных им.
Третья глава может быть рассмотрена как справочная, являющаяся полным руководством по основам программирования на VBA. В ней, в частности, описаны все типы данных, форматов, операций и операторов языка, приведены все встроенные функции VBA, а также описана структура процедур VBA.
Четвертая глава научит не только строить диаграммы, но и автоматизировать процесс их создания. Пятая глава посвящена формам и элементам управления. Она носит справочный характер и содержит полный список свойств, методов и событий форм и элементов управлений.
Шестая глава описывает, как разрабатываются приложения, автоматизирующие работу с мощными средствами Excel по обработке данных.
С помощью седьмой главы можно научиться создавать пользовательский интерфейс и справочную систему в приложениях VBA. В восьмой главе описывается создание процедур, которые обрабатывают ошибки или предотвращают их возможное появление.
Девятая глава посвящена работе с базами данных и файлами. В ней описана объектная структура DAO. Десятая глава описывает технологию ActiveX и средства Automation, позволяющие из одного приложения управлять объектами другого.
Одиннадцатая глава объясняет технологию разработки универсальных библиотечных компонентов. В двенадцатой главе описана техника создания пользовательских классов и работа с гиперссылками.

Мортиер Р. Трехмерное моделирование в системе Bryce. Версии 3D и 4. Пер. с англ. — М.: ДМК, 2000. — 432 с.; ил.
Система Bryce компании MetaCreations — самое современное приложение компьютерной графики, в котором имитация объектов, цвет и освещение максимально соответствуют законам живой природы.
Шаг за шагом осваивая программу, можно не только научиться эффективно конструировать трехмерные модели, создавать реалистичные пейзажи или фантастические ландшафты, но и овладеть сложными приемами анимации, в том числе и для Web-страниц.
Издание не ограничивается простым пересказом стандартной системной документации и учебными примерами. Большая часть книги посвящена описанию оригинальных методов моделирования, разработанных автором и позволяющих достичь неожиданных и нестандартных результатов.
Книга состоит из трех основных частей. Из первой части, "Основы системы Bryce 4", можно узнать, как устанавливать параметры и что необходимо для проектирования в Bryce 4. В ней дан обзор содержания многих меню и описание пиктограмм инструментов. Изучаются различные типы трехмерных моделей, которые используются в Bryce. Описаны методы их создания и инструменты для работы с ними. Рассматриваются компоненты ландшафта, библиотеки готовых материалов, объемные материалы и растровые изображения, работа с редактором материалов. Обсуждается широкий выбор возможностей для создания источников освещения и настройки их параметров, типы камер и управление ими, визуальные эффекты, работа с новым видом Director's View. Рассказывается о новых возможностях моделирования атмосферных явлений, предлагаются эффективные приемы работы.
Вторая часть, "Анимация в трехмерном мире", содержит детальное описание элементов управления анимацией в Bryce, всех методов, опций и возможностей системы. Здесь рассматривается, какие объекты допускают анимацию, и предлагаются удобные способы достижения нестандартных результатов.
Описаны маршруты и анимация камеры, а также операции, которые позволяют установить связи между объектами и "нацелить" камеру на объект. Рассказано, как имитировать природные явления и включать их в состав анимации. Описаны приемы анимации примитивов и сложных объектов. Представлен редактор движений Advanced Motion Lab.
Четвертая часть, "Профессиональные приемы работы", посвящена подробному рассмотрению новых методов работы Bryce 4, которые позволяют создавать необычные, новаторские проекты и сцены. Изучается применение "неожиданных" материалов. Предложен оригинальный способ анимации частей импортируемых объектов. Приводятся рекомендации дизайнеров, работающих в системе Bryce, по ее использованию. Представлен довольно сложный проект, осуществленный средствами Bryce.
В приложениях содержится описание файлов, находящихся на Web-сайте, полезных программ, мастеров Bryce и другая информация.

Загуменнов А. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. М.: ДМК, 2000. — 144 с.; ил.
Настоящее издание является продолжением и дополнением ранее вышедшей книги "Компьютерная обработка звука", посвященной популярному программному обеспечению для персональных компьютеров, совместимых с IBM PC.
В книге подробно рассмотрены новые модули на базе технологии DirectX — встраиваемые приложения (plug-ins). Добавление таких модулей в основные программы обработки звука позволяет существенно расширить возможности последних. Это наиболее приемлемый путь модернизации сложного программного обеспечения в условно стабильной среде MS Windows.
Основное внимание в данном издании уделяется звуковым модулям Cakewalk Audio FX фирмы Twelve Tone Systems и динамическим эквалайзерам фирмы Waves. Кратко описываются наборы встраиваемых приложений других фирм-производителей, приводятся ссылки на соответствующие страницы в Internet.
Глава "Новое в технологии DirectX" изучает базовый набор компонентов DirectX Foundation, мультимедийный набор компонентов DirectX Media, установку и программу диагностики DirectX. Вторая глава посвящена ведущим производителям встраиваемых приложений. В ней даны сведения о фирмах 3rd Ear Audio, Arboretum Systems, Digidesign, Opcode Systems, Power Technology, QSound Labs и др.
В главе "Пакеты встраиваемых модулей Cakewalk Audio Pro" рассматривается: пакет динамической обработки звука Cakewalk Audio FX1 (виды динамических процессоров, компрессор/Гейт, ограничитель, экспандер/Гейт, динамический процессор); набор модулей-имитаторов Cakewalk Audio FX2 (имитатор гитарного усилителя, имитатор звучания аналогового магнитофона, Cakewalk Tape Sim); имитатор виртуального помещения Cakewalk Audio FX3 (проектирование помещения, размещение микрофонов, размещение излучателей, режимы обработки, использование).
Глава "Модули эффектов фирмы Waves" описывает систему предварительно устанавливаемых параметров. В ней подробно изучается усилитель басов MaxxBass (принцип действия, органы управления, подготовка записей с помощью модуля MaxxBass и т.п.), модуль динамической частотной обработки DeEsser, параграфический эквалайзер Q 10-ParaGraphicEQ и эквалайзер в стиле ренессанса Renaissance Equalizer.
Последняя глава является бюллетенем Internet. В ней собраны сведения о производителях звуковых модулей plug-in, печатных изданиях, программном обеспечении и каталогах.

Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. и др. XML. Новые перспективы WWW. Пер. с англ. — М.: ДМК, 2000. — 688 с.; ил.
В книге в сжатой форме излагаются основы XML — расширяемого языка разметки, а также приводятся примеры его практического использования. На сегодняшний день этот язык считается самым перспективным средством создания Web-документов. Широки его возможности и в качестве средства работы с базами данных и мощного механизма преобразования формата сообщений. Главные достоинства XML — гибкость, свобода в создании самых разнообразных тэгов, способность объединять информацию из различных источников в единый непротиворечивый документ. С языком XML тесно связаны самые новейшие разработки в Web-технологиях, такие как XML-схемы и пространства имен.
В первой главе рассмотрены основные фрагменты, складывание которых и образует многоцветную мозаику XML. Вторая глава изучает основную спецификацию XML 1.0, а также различия между правильными и состоятельными документами. Большая часть главы посвящена синтаксису XML.
Третья глава посвящена XML-схемам. В ней говорится об определении типа документа XML как схемы, проверке определения типа документа, создании базы данных при помощи XML и т.д.
Пространства имен — тема четвертой главы. В ней рассмотрены следующие вопросы: что такое пространство имен; как их идентифицировать и описывать; каков применяемый для этих целей синтаксис; что подразумевают под областью действия в пространствах имен; ожидаемое поведение объекта пользователя; некоторые приложения.
В пятой главе показан язык создания ссылок в XML и обсуждены простые ссылки в HTML, простые ссылки в XML и их дополнительные возможности по сравнению с простыми ссылками в HTML, расширенные ссылки и их использование в качестве встроенных и внешних, некоторые требования к программному обеспечению, необходимые для поддержки расширенных ссылок, указатели в XML и их возможности.
В шестой главе анализируется применение объектной модели документа для XML. В седьмой главе авторы касаются вопросов просмотра XML. В восьмой главе вкратце рассказывается о новой спецификации языка XML. Представлена новая идея использования пространства имен CSS для форматирования.
В главе 9 показано, как использовать SQL-сервер для создания XML-данных для отчетов, как отобразить эти данные в форме таблицы, как преобразовать XML-запросы в обновление SQL.
В десятой главе демонстрируется использование XML для облегчения взаимодействия между клиентом и сервером.
Глава 11 представляет из себя учебный пример "Туристический маклер". Детально рассмотрена первая часть приложения, касающаяся служб данных.
Глава 12 представляет заказную издательскую Web-систему на основе XML.
Глава 13 является учебным примером на CDF-технологию.
Книга имеет 8 приложений и алфавитный указатель.

Луций С., Петров М. Corel PHOTO-PAINT 9. Руководство пользователя с примерами и упражнениями. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. — 448 с.; ил.; дискета.
Новая версия программы Corel PHOTO-PAINT стала одним из основных средств по работе с растровыми изображениями. Полная совместимость пакетов фирмы Corel, недоступные ранее возможности, а также новые инструменты значительно повысили эффективность создания и обработки изображений.
В книге приводится описание инструментов и команд, режимов и установок, всего того, что необходимо для успешного изучения и освоения программы пользователями любого уровня.
Главы первой части содержат информацию о подготовительных действиях, выполняемых в Windows 95/98 и Corel PHOTO-PAINT 9 перед началом работы с документом. Из них читатель узнает, как начать и завершить сеанс работы, как пользоваться справочной системой и получить справку по интересующему вопросу, как работать с файлами, для чего используются меню, панели инструментов и докеры (закрепленные окна) и т.д. Здесь дан развернутый обзор новинок, включенных в состав не только девятой, но и восьмой версий пакета.
Вторая часть является базовой, поскольку охватывает большинство аспектов работы с пакетом Corel PHOTO-PAINT 9. В ней представлены основные инструментальные средства для работы с цветом, для применения заливок, коррекции изображений и использования масок и выделений. Рассмотрены приемы работы с выделениями и масками. Дан обзор основных понятий из области компьютерной графики и приведены примеры их интерпретации с помощью инструментов PHOTO-PAINT.
Третий раздел посвящен пока еще специфической, но очень важной и перспективной сфере применения Corel PHOTO-PAINT 9 — компьютерной ретуши. В нем дана классификация локальных и глобальных дефектов фотоизображений, методов борьбы с ними, методика и инструменты для технической и художественной ретуши черно-белых и цветных фотографий. Приведены конкретные примеры реализации предложенной методики ретуши. Рассмотрен вопрос ввода фотоизображений в компьютер.
В четвертой части собраны практические примеры комплексного использования богатого набора инструментальных средств Corel PHOTO-PAINT 9 и его средств обработки изображений для подготовки разнообразных презентационных материалов. Это создание лицевой обложки фирменной папки для бумаг с целью освоения технологии объединения двух цифровых изображений, разработка нескольких вариантов фирменного знака для изучения свойств объектов и приемов работы с ними, несколько примеров, иллюстрирующих возможности компьютерной обработки фотографий с целью придания им художественной выразительности, методика создания анимационного GIF-файла, используемого в качестве заголовка Web-страницы.
В приложении названы основные клавиши и команды системного меню Corel PHOTO-PAINT.

Лалани С., Чандэк Р. Библиотека программиста ActiveX. Пер. с англ. — Мн.: ООО Попурри, 2000. — 624 с.; ил.
Справочник охватывает все аспекты применения технологии Microsoft ActiveX. Текстовые материалы, изложенные в простой и доступной форме, сопровождаются большим количеством иллюстраций и листингов программ, благодаря чему книга может использоваться и как самоучитель.
В начале читатель знакомится с технологией ActiveX и основами программирования на ActiveX. Подробно рассмотрены методы доступа к объектам ActiveX при помощи языка разработки сценариев JavaScript. Рассказано о том, как использовать VBScript в HTML-страницах и как с его помощью писать сценарии для элементов управления ActiveX. Обсуждается язык Java и использование элементов управления ActiveX при помощи Java. Показано, как можно быстро создавать приложения Windows при помощи интерактивной среды разработки Visual Basic и как внедрить элементы управления ActiveX в программы Visual C++. Изучается программа ActiveX Control Pad — средство автоматизированной разработки, с помощью которого можно создавать и поддерживать HTML-документы, содержащие элементы управления ActiveX.
В следующих разделах демонстрируется построение объектов ActiveX при помощи Java, Visual Basic, Visual C++. Излагаются базовые понятия о документах Active, Active Platform и поддержке конференций Active, базовые понятия о разработке сценариев Java, Java SDK и JavaBeans.
Рассказывается о подготовке элементов управления ActiveX и апплетов Java к распространению при помощи Internet. Показано достаточно мощное средство безопасности — файл кабинета и подписи для элементов управления ActiveX. Изучается создание и использование элементов управления TimeEntry и ClockFace, AlarmClock, Reminder, Simple Interest Calculator, Magnify, SiteHelp System, Rotating Toolbar.
Книга содержит готовые программы, которые могут помочь читателю в дальнейшей работе.

Подготовила Вероника Полякова


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2000 год в рубрике литература :: Microsoft Office

©1997-2024 Компьютерная газета