Поспорьте с самим Диком!

Вызов, понимаемый по-разному. Разработчики данного игрового продукта руководствовались, наверное, самыми благими намерениями, работая над Dick Johnson V8 Challenge. Они предполагали, что игроки получат великолепный шанс сразиться на трассе в очном поединке с самим легендарным австралийцем Диком Джонсоном (судя по описанию, это местный Михаэль Шумахер - король шоссейно-кольцевых трасс, неоднократный чемпион соответствующего кузовного чемпионата). Эх, благими намерениями... В целом, получилось не совсем удачно (мягко сказано). Вышло так, что своим творением сотрудники Torus Games бросили вызов нервам и терпению игроков, выложившим свои кровные за данный автосимулятор и запустивших его на своем компьютере.
Первое впечатление: симулятор получился ничего себе (при наличии приличного компьютера с большими "герцами" и умопомрачительной видеокартой Direct3D все "бегает" нормально). Трассы и поведение автомобиля на них вполне реалистичное. Машина быстро набирает скорость, медленно сбрасывает ее при торможении перед крутыми поворотами, но пока приноровишься, то исследуешь все обочины, лужайки, прокатишься по гравийным и песчаным ловушкам, проверишь на прочность автомобиль, ограждение и заборы. Однако, когда управление более или менее освоено и в периметр трассы вы уже с трудом, но начинаете вписываться, узнаете, что ваш соперник неестественно легко проходит виражи, слегка притормаживая. Поэтому не удивляйтесь, что при идеальной с вашей точки зрения езде, вы в итоге к концу гонки проиграете вашему виртуальному сопернику (то бишь г-ну и джентльмену Дику Джонсону) круг, а то и два. Граждане из Torus Games! Это же несерьезно. Дико, я бы даже сказал. А уж тем более не играбельно. Ладно, в очередном заезде пришлось применить оборонительную тактику, благо стартовать мне довелось с первого места. В принципе, виляя и перекрывая траекторию, сдержать соперника позади себя можно. Но всего лишь несколько кругов. Легкий контакт машин почему-то всегда оборачивается против вас. Вы остаетесь в пыли и в лучшем случае рядом с обочиной, а ваш оппонент устремляется вперед и быстро скрывается за поворотом. Побарахтавшись и побуксовав немного за пределами трека, раскачиваясь, переваливаясь колесами с кочки на кочку, напрягая подвеску и амортизаторы, вы, наконец, выкатываете на твердое покрытие. Но, как говорится, "поезд ушел"...
Трассы весьма интересны и их конфигурация тоже оригинальна. Погонять на таких - одно удовольствие. В меню, в соответствующем разделе, можно найти сведения о трассах чемпионата, многие из которых достаточно известны. Есть просто знакомые названия. Правда, их немного - всего четыре гоночных кольца, даже без возможности проехать их в обратном направлении. Но некоторое разнообразие в автосоревновательном процессе достигается за счет того, что каждый этап делится на три заезда, а очки затем суммируются. Автоигроманы! Приготовьтесь еще к одному удару! В игре Dick Johnson V8 Challenge вы найдете всего две машины: Ford и некий футуристический Holden (даже не могу сказать, существует ли такой в природе или это лишь совместная выдумка ребят из Torus Games "энд" Home Entertainment Suppliers Pty Ltd., виртуально бросивших вызов заокеанским автопроизводителям). Да, покататься и показать свое водительское мастерство больше не на чем. Хотя, как вы поняли, будь здесь и три десятка различных автомобилей, все равно тягаться с компьютером на трассе в этой игре бесполезно.
Вы, наверное, могли подумать, что я про эту игру все тут напридумывал или у меня просто плохое настроение. Мол, Дядюшка Кластер встал не стой ноги, опрокинул чашку с черным кофе себе на белые штаны, сгустил краски и решил поиздеваться над первой попавшейся ему в тот день игрой. Нет, конечно. Мои коллеги и уважаемые профессиональные игроманы, в принципе, такого же мнения о Dick Johnson V8 Challenge. Могу открыть вам маленький секрет. Они-то и "порекомендовали" мне, прожженному виртуальному автогонщику, данную игру, описав ее восторженными откликами. И только уже потом признались и назвали вещи своими именами. А уж в выражениях по поводу Dick Johnson V8 Challenge и вовсе не стеснялись. Даже парочку эпитетов не могу здесь привести. (Не печатное это дело, не печатное).

Между прочим, в этом аспекте очень жаль компьютерных водил. У них, в отличие от нас, нет кнопочки, которая возвращает перевернутую машину на трассу. Стекла автомобилей непрозрачные, а какие-то тонированные, посему разглядеть, что творится в салоне, и уж тем более переместиться туда вместе с соответствующей камерой, к сожалению, невозможно. Да и сами машины выглядят игрушечно, ничуть не производя впечатления ревущих монстров автоспорта (хотя, может быть, у меня видеокарта такая!). Даже солнечные блики на них какие-то кривые. Окружающая действительность колеблется между скромной красотой и вопиющим убожеством. Примитивные деревья и зрители - к этому мы привыкли. Но вот вырывающееся на поворотах из-под днища самое настоящее пламя (которое, судя по всему, отображает искры)... - такого мне еще видеть не доводилось. Не машина, а сказочное чудовище прямо. Змей Горыныч на четырех резиновых покрышках! С другой стороны, довольно приятно наблюдать тучи песка, поднимаемые машиной при вылете с дорожного полотна. Очень, знаете ли, эффектно. Тем более, что там почему-то оказываешься довольно-таки часто в отличие от соперника".
От себя хочется еще добавить, что звук и музыкальное сопровождение весьма и весьма посредственное, подстать графике. Так что, увидев на прилавках Dick Johnson V8 Challenge, не проходите мимо. Иногда полезно потерзать себя и окружающих, дабы после этого мир серым не казался, а другие игры низкопробными.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных