Поспорьте с самим Диком!

Название в оригинале: Dick Johnson V8 Challenge. Компания-производитель: Torus Games совместно с Home Entertainment Suppliers Pty Ltd. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: от Pentium-233, 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, примерно 180 Мб на винчестере, SoundBlaster Compatible, 3D-ускоритель от 4 Мб. Жанр: автогонки. Не игра - вызов!

Вызов, понимаемый по-разному. Разработчики данного игрового продукта руководствовались, наверное, самыми благими намерениями, работая над Dick Johnson V8 Challenge. Они предполагали, что игроки получат великолепный шанс сразиться на трассе в очном поединке с самим легендарным австралийцем Диком Джонсоном (судя по описанию, это местный Михаэль Шумахер - король шоссейно-кольцевых трасс, неоднократный чемпион соответствующего кузовного чемпионата). Эх, благими намерениями... В целом, получилось не совсем удачно (мягко сказано). Вышло так, что своим творением сотрудники Torus Games бросили вызов нервам и терпению игроков, выложившим свои кровные за данный автосимулятор и запустивших его на своем компьютере.

Первое впечатление: симулятор получился ничего себе (при наличии приличного компьютера с большими "герцами" и умопомрачительной видеокартой Direct3D все "бегает" нормально). Трассы и поведение автомобиля на них вполне реалистичное. Машина быстро набирает скорость, медленно сбрасывает ее при торможении перед крутыми поворотами, но пока приноровишься, то исследуешь все обочины, лужайки, прокатишься по гравийным и песчаным ловушкам, проверишь на прочность автомобиль, ограждение и заборы. Однако, когда управление более или менее освоено и в периметр трассы вы уже с трудом, но начинаете вписываться, узнаете, что ваш соперник неестественно легко проходит виражи, слегка притормаживая. Поэтому не удивляйтесь, что при идеальной с вашей точки зрения езде, вы в итоге к концу гонки проиграете вашему виртуальному сопернику (то бишь г-ну и джентльмену Дику Джонсону) круг, а то и два. Граждане из Torus Games! Это же несерьезно. Дико, я бы даже сказал. А уж тем более не играбельно. Ладно, в очередном заезде пришлось применить оборонительную тактику, благо стартовать мне довелось с первого места. В принципе, виляя и перекрывая траекторию, сдержать соперника позади себя можно. Но всего лишь несколько кругов. Легкий контакт машин почему-то всегда оборачивается против вас. Вы остаетесь в пыли и в лучшем случае рядом с обочиной, а ваш оппонент устремляется вперед и быстро скрывается за поворотом. Побарахтавшись и побуксовав немного за пределами трека, раскачиваясь, переваливаясь колесами с кочки на кочку, напрягая подвеску и амортизаторы, вы, наконец, выкатываете на твердое покрытие. Но, как говорится, "поезд ушел"...

Трассы весьма интересны и их конфигурация тоже оригинальна. Погонять на таких - одно удовольствие. В меню, в соответствующем разделе, можно найти сведения о трассах чемпионата, многие из которых достаточно известны. Есть просто знакомые названия. Правда, их немного - всего четыре гоночных кольца, даже без возможности проехать их в обратном направлении. Но некоторое разнообразие в автосоревновательном процессе достигается за счет того, что каждый этап делится на три заезда, а очки затем суммируются. Автоигроманы! Приготовьтесь еще к одному удару! В игре Dick Johnson V8 Challenge вы найдете всего две машины: Ford и некий футуристический Holden (даже не могу сказать, существует ли такой в природе или это лишь совместная выдумка ребят из Torus Games "энд" Home Entertainment Suppliers Pty Ltd., виртуально бросивших вызов заокеанским автопроизводителям). Да, покататься и показать свое водительское мастерство больше не на чем. Хотя, как вы поняли, будь здесь и три десятка различных автомобилей, все равно тягаться с компьютером на трассе в этой игре бесполезно.

Вы, наверное, могли подумать, что я про эту игру все тут напридумывал или у меня просто плохое настроение. Мол, Дядюшка Кластер встал не стой ноги, опрокинул чашку с черным кофе себе на белые штаны, сгустил краски и решил поиздеваться над первой попавшейся ему в тот день игрой. Нет, конечно. Мои коллеги и уважаемые профессиональные игроманы, в принципе, такого же мнения о Dick Johnson V8 Challenge. Могу открыть вам маленький секрет. Они-то и "порекомендовали" мне, прожженному виртуальному автогонщику, данную игру, описав ее восторженными откликами. И только уже потом признались и назвали вещи своими именами. А уж в выражениях по поводу Dick Johnson V8 Challenge и вовсе не стеснялись. Даже парочку эпитетов не могу здесь привести. (Не печатное это дело, не печатное).

Хотя, пожалуй, после отдельной проработки можно привести хотя бы один пример (чтобы не оставаться голословным) - яркие выражения заменены на три точечки (...): "V8 Challenge никакой не... симулятор, а самая настоящая... аркада, причем такого низкого... пошиба, что после первого гневного порыва уже никаких чувств не возникает. Соперник просто нагло... прет по траектории, расталкивая препятствия с упорством бронепоезда, так что играть можно не садиться вообще. Единственное предназначение вас, как соперника на трассе, это мальчик для... битья. Понятное дело, нет характеристик - нет и физики, даже самой элементарной, не говоря уже о химии, биологии и прочих полезных науках. Машины, ударяясь друг о друга и прочие препятствия из рода "отбойник бетонный" или "здравствуй, кирпич!", совершают немыслимые кульбиты, кувыркаются по трассе, как в кино и каскадерских шоу, и при этом умудряются продолжать бодрое движение к светлому финишу. О визуальных повреждениях, как и о тюнинге, речь не идет. Конечно, даже среди симуляторов наберется не так уж и много игр, где авто нормально переворачиваются. Но, извините, полежать на асфальте крышей вниз и не подхватить ни малейшей царапины...

Между прочим, в этом аспекте очень жаль компьютерных водил. У них, в отличие от нас, нет кнопочки, которая возвращает перевернутую машину на трассу. Стекла автомобилей непрозрачные, а какие-то тонированные, посему разглядеть, что творится в салоне, и уж тем более переместиться туда вместе с соответствующей камерой, к сожалению, невозможно. Да и сами машины выглядят игрушечно, ничуть не производя впечатления ревущих монстров автоспорта (хотя, может быть, у меня видеокарта такая!). Даже солнечные блики на них какие-то кривые. Окружающая действительность колеблется между скромной красотой и вопиющим убожеством. Примитивные деревья и зрители - к этому мы привыкли. Но вот вырывающееся на поворотах из-под днища самое настоящее пламя (которое, судя по всему, отображает искры)... - такого мне еще видеть не доводилось. Не машина, а сказочное чудовище прямо. Змей Горыныч на четырех резиновых покрышках! С другой стороны, довольно приятно наблюдать тучи песка, поднимаемые машиной при вылете с дорожного полотна. Очень, знаете ли, эффектно. Тем более, что там почему-то оказываешься довольно-таки часто в отличие от соперника".

От себя хочется еще добавить, что звук и музыкальное сопровождение весьма и весьма посредственное, подстать графике. Так что, увидев на прилавках Dick Johnson V8 Challenge, не проходите мимо. Иногда полезно потерзать себя и окружающих, дабы после этого мир серым не казался, а другие игры низкопробными.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета