Культовый Unreal


Д а! Это свершилось - у меня появился вожделенный компакт Unreal Tournament. От этой игры я ожидал многого, и все мои ожидания оправдались с лихвой. Сразу оговорюсь - вегетарианцам вход воспрещен! Но если вы - хищный кровожадный квакер...

Итак, о самой игре. Сюжет здесь отсутствует начисто (вернее, intro мультик пытался нам что-то объяснить приятным женским голосом, но весьма вяло). Да и не нужен сюжет в сетевой игре, главное - это много мяса и трупов в соусе из крови на экране и не меньше адреналина в крови:). Функции single player здесь нет, но полчища бешеных ботов не дадут соскучиться. Интерфейс, музыка, графика и оружие продуманы и выполнены очень качественно. В отличие от своего младшего собрата Q3 (позже родился), в Unreal огромное множество самых разнообразных миссий, как то: Death Match, Team Game, Capture The Flag, Assault (штурм), Domination, Last Man Standing. Если первые три объяснять не надо, то последние нуждаются в комментариях. Assault - вместе с командой ботов вы захватываете стратегические объекты противника или обороняетесь от него же.

Domination - резво прыгаете по уровням и охраняете свои "контрольные точки" от посягательств конкурентов, не забывая захватывать чужие;). Последняя миссия мне показалась самой оригинальной - важно не настрелять энное количество фрагов, а не помереть от вражеского снаряда самому.

Оружие очень разнообразно и сбалансировано, поэтому каждый может найти что-нибудь для себя подходящее.

1. Impact hammer - подобие отбойного молотка, действует только при приближении вплотную. Также полезен для rocket jump'а. При желании можно заменить бензопилой(!).

2. Enforcer - пистолет и автомат. (В Unreal существует сразу два режима стрельбы из одного оружия.) Экзотично заиметь два экземпляра и стать гангстером.

3. GES Bio rifle - презабавное токсичное орудие. Стреляет шариками кислотного цвета и содержания, которые налипают на стены и потолки. Чуть погодя взрываются. На людей не налипают - в них въедаются:0.

4. Shock rifle - энергетическое ружье. На выбор - или малоэффективный быстро догоняющий луч, или убойный сгусток плазмы, вяло плывущий к кандидату на убиение.

5. Pulse gun - можно использовать как обычный автомат с пронзительно-зелеными пулями, а можно ощутить себя Зевсом, прожаривая оппонентов длинным лучом.

6. Ripper - шеф-повар решил поразмяться. Аккуратно шинкует супостатов. Рекомендую целиться в шею.

7. Minigun - самый что ни на есть обыкновенный пулемет.

8. Flack cannon - мое любимое оружие:). В основном режиме работает как дробовик повышенной мощности, при попадании в упор ворог чувствует себя нехорошо и умирает, не составив завещания. Из подствольника вылетают бомбы.

9. Rocket launcher - базука и гранатомет в одном флаконе. Ежели захотите - выпускает до шести ракет одновременно(!).

10. Sniper rifle - самое продуманное, на мой взгляд, оружие в игре.

Снайперская винтовка с регулируемой степенью приближения прицела. От выстрела в голову противник наверняка скончается, потому что головы-то у него и не будет, а голос за кадром радостно воскликнет: 'headshot!'.

Изюминка. Redeemer - атомная бомба во всей своей красе! Имея огромный splash-радиус, используется для разложения воюющего народа на составные части - руки, ноги и т.д. Управляется дистанционно.

Кроме оружия и амунициии по уровням разбросано множество всякой всячины: бронежилеты, бронепоножи, защитные пояса, прыгательные сапоги, Amplifier - аналог quad damage, megahealth. Места для этого могут быть самые неожиданные, например, бочка с водой в трюме средневекового судна. Уровни сделаны весьма разнообразными и оригинальными: движущийся поезд, ядерный реактор, заброшенный ржавый завод...

Отдельно стоит сказать о звуке. Расправившись с очередной жертвой, убийца задорно кричит что-то вроде:'die, bitch' или 'sucker'. Этих воплей очень много, и в первую неделю игры они приводят в щенячий восторг.

В заключение скажу, что даже если вы не являетесь фанатом сетевых шутеров, поиграть в эту КУЛЬТОВУЮ игру стоит!

Александр Семеренко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета