Профессиональный взгляд на проблему недорогих мониторов

Высокий уровень конкуренции всегда задавал тон в компьютерной индустрии. Собственно, именно благодаря ей мы стали свидетелями невероятного в истории человечества технологического прорыва, когда за какую-то четверть века персональные компьютеры изменили не только представления о хозяйственной и производственной деятельности, но и сам уклад жизни. Сегодня (вернее, в последние полгода-год) поутихли процессорные войны и сражения производителей материнских и графических карт. Небольшим компаниям - поставщикам компьютеров, а у нас таких большинство, приходится искать новые козыри, чтобы привлечь к себе внимание придирчивых покупателей, привыкших перед покупкой долго изучать прессу и консультироваться со специалистами.

Соревновательные возможности, как может многим показаться странным, найдены в секторе мониторов. Наибольшую остроту конкуренции на протяжении всей истории персональных компьютеров здесь мы наблюдаем на "нижнем" конце модельного спектра - среди недорогих мониторов, предназначенных для массового пользователя. Эти модели состязаются не только по цене, как покажется непосвященным в премудрости компьютерного маркетинга. Чтобы достичь успеха, производителю дешевых мониторов необходимо, удерживая затраты на минимальном уровне, постараться переплюнуть конкурентов по хотя бы второстепенным (с точки зрения назначения таких мониторов) характеристикам. Далее, требуется также разработать модельный ряд так, чтобы точка в точку попасть на пики покупательского спроса. И невозможно рассчитывать на успех, не соблазнив потребителей новыми находками в сфере удобства пользования, безопасности и экономичности. Фирм-производителей, делающих ставку на рынок дешевых мониторов, много.

Однако далеко не всем из них удается накопить достаточный для серьезного прорыва на высоко конкурентный рынок стартовый потенциал (это и технологические разработки, и производственные мощности, и агрессивный маркетинг) или удержаться на захваченных при первом наступлении позициях.

Звезды появляются на Востоке

Обычно тайфуны, меняющие погоду на рынке мониторов, приходят из Юго-Восточной Азии. Иногда фирмы, предпринимающие атаку на прочно закрепившихся позициях именитых конкурентов, предпочитают не афишировать родословную своих продуктов. В случае Proview, о которой сегодня пойдет рассказ, это не так. Компания Proview (а точнее, это целый международный холдинг с полным названием Proview International) как раз подчеркивает, что ее успех базируется на идее "Великого Китая". Вот что при этом имеется в виду. Proview грамотно совмещает и использует административные, финансовые и торговые институты Гонконга с многократно возросшим за последние десятилетия промышленным потенциалом материкового Китая. Тайваню же в структуре холдинга отведена роль исследовательского и маркетингового центра.

Итак, холдинг Proview включает в себя гонконгскую компанию Essex Monitor, отвечающую за финансирование, поставки и администрирование. В городе Шеньжэнь (Китай) размещены два главных завода, обеспечивающие выпуск свыше 330 тысяч мониторов в месяц. Там же находится фирма Proview Technology Co., обеспечивающая сбыт продукции в Китае. На Тайване находится еще один небольшой завод, выпускающий в месяц около 15 тысяч мониторов, и компания Proview Electronics Co., занимающаяся конструкторскими разработками и маркетингом продукции во всех регионах за исключением Китая, Америки и Европы. Поставки мониторов Proview в Америку идут через компанию Proview Technology Inc., базирующуюся в Лос-Анджелесе. В Европе за продажи отвечает голландская фирма Provue Electronics B.V. с офисом в Роттердаме. Как видите, Proview располагает мощной структурой, охватывающей все перспективные регионы и позволившей создать развитую дистрибьютерско-дилерскую сеть.

Плоды специализации

Кому-то могло показаться скучным описание структуры холдинга Proview, но сделано оно было с умыслом. Специализация входящих в группу компаний на конкретных аспектах деятельности, своего рода международная кооперация в рамках холдинга, призвана обеспечить ему успех на рынке с высоким уровнем конкуренции. Точно так же, как в организационной структуре холдинга, продуманность решений наблюдается и в спектре предлагаемой им продукции. Дело в том, что группа компаний Proview не распыляет свои силы на производстве разнотипной продукции, а выпускает исключительно мониторы. Примером успешности такого подхода раньше служила корпорация ViewSonic, которой удалось занять почетное место на рынке, значительно уступая конкурентам по числу занятых и производственно-конструкторским мощностям.

Специализируясь исключительно на мониторах, Proview тем не менее решилась на неожиданный по нынешним временам шаг. Если ее конкуренты стремятся ограничиться тремя линейками мониторов и свести к минимуму число моделей в каждой из них, Proview предлагает 18 серий мониторов самого разного назначения, причем 11 из них относятся к наиболее востребованным рынкам и строятся на базе обычных электронно-лучевых трубок (ЭЛТ). Выпускаются также три серии мониторов на жидкокристаллических панелях, три серии мониторов с плоскими ЭЛТ, а также информационные устройства, основу которых составляют мониторы. И надо не забывать, что каждая из этих серий насчитывает несколько моделей.

Столь широкий спектр моделей помогает учесть все нюансы потребительского спроса. Кроме того, значительная часть продукции Proview поставляется ОЕМ-производителям, которым также приходятся по вкусу конструктивные и внешние отличия мониторов Proview.

Так, по результатам прошлого года в Европе половина выпускаемых холдингом мониторов была реализована ОЕМ-компаниям, в том числе таким известным, как Peacock, Fujitsu и Siemens. Всего же в Европе Proview продала в 1999 году 1.7 млн мониторов и заняла шестое место среди крупнейших поставщиков.

Максим Старовойтов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике разное :: страна советов

©1997-2024 Компьютерная газета