Веселые картинки для взрослых

Игра: Shadow Watch. Разработчик/Издатель: Red Storm Entertainment. Жанр: Походовые тактические бои. Системные требования: P-133/ 32 Mb RAM/ 2Mb SVGA/~150 Mb HDD

Итак, в очередной раз краснознаменная компания Redstorm Entertainment старается сверкнуть оригинальностью (и это ей удается) и поставить всех с ног на голову (а вот это нет). Их новая сверхконцептуальная игра называется Shadow Watch и в отличие от предыдущих хитов (напомню, Redstorm известна, прежде всего, серией спецназовских симуляторов Rainbow Six) выполнена в жанре походовой стратегии. Маяком здесь, естественно, служил незабвенный X-Com, но Redstorm не была бы сама собой, если бы стала бездумно копировать чужие идеи. Главной изюминкой игры по задумке авторов должна была стать беспрецедентная Replayability. Кто не понял, в Shadow Watch можно играть очень много раз, и без потери интереса, так как игра каждый раз будет во многом отличаться от предыдущего раза. О том, как Redstorm постаралась этого добиться, читайте ниже.

Первым и главным инструментом достижения суперреиграбельности стал сюжет. Здесь он неоднозначен, и каждая новая компания всегда будет отличаться от предыдущей. Сам же сюжет, на мой вкус, слабоват, а заключается он в следующем. Некая группа ученых, политиков и прочих важных людей из разных стран прониклась идеей создания международной космической станции, и дабы обойти всякие дипломатические преграды, создала Корпорацию - международную организацию, которая призвана контролировать процесс работы над проектом космической станции. Это сверхзанимательное занятие осложняется тем, что очень много ключевых для проекта предприятий и лабораторий разбросано по всему миру и не всегда в благополучных местах. Для решения возникающих проблем в Корпорации существует небольшой спецотряд из 6 человек. И этот самый спецотряд в полном составе передается под наше чуткое руководство. Проблемы же со всей определенностью возникнут в трех местах Земли. Это Рио-де-Жанейро, Гонконг и Байконур (хе-хе, куда же в космос и без русских). А вот какие именно проблемы и, что главное, кто в этих проблемах виноват, будет известно по ходу отдельно взятой игры (кампании). И все потому, что на каждый из вышеозначенных регионов разработчики создали по 3 варианта сценария, и, плюс к тому, каждый отдельно взятый сценарий будет развиваться по различным вариантам в зависимости от ваших действий. А конкретнее, в зависимости от того, как вы поговорите с тем или иным контактом. Этим милым беседам разработчики уделили весьма много внимания, так как одним из фактов, которым они гордятся, является наличие в игре 200 тысяч слов диалогов. Но не надо сильно беспокоиться, так как вся эта прорва слов ровным слоем размазана по многочисленным вариантам сюжета, и в очередной раз начиная игру заново, вы с большой вероятностью будете разговаривать с новыми персонажами, которых ранее не видели или старые знакомые запоют по-другому.

Как я уже упоминал, главной целью игры будет являться решение ровно трех возникших проблем. По одной на каждый из регионов. И дабы решить возникшую проблему, нам придется выяснить, кто в ней виновен, а затем замочить оного - и все дела. Ну, это поначалу. Каждая из пройденных вами кампаний будет отслежена и сохранена, дабы в следующий раз она не повторилась. Кроме того, сложность кампаний будет постепенно с каждым разом возрастать. Это будет в первую очередь отражаться на ассортименте и сложности предлагаемых вам к выполнению миссий.

Вот мы и подошли к главной составляющей игры, к тактическим миссиям. Здесь все достаточно просто. Даже слишком просто. У каждого из наших оперативников оружие жестко зафиксировано, и менять его в процессе игры совершенно невозможно. Игровое поле всегда одноуровневое, то есть действовать придется на одном и том же этаже (как правило, первом). Нет никаких сложных характеристик, все вытекает в два показателя - меткость и повреждения. Кроме них в миссии появляется показатель силы духа, ну и, конечно же, очки действия (Action points). Последний показатель во многом зависит от обстоятельств и в обычное (мирное) время у всех героев равен трем. Все меняется, если вдруг активирована сирена или наш подопечный ненароком увидит врага. Сразу же все очки увеличиваются почти вдвое. Но если в течение нескольких туров наш герой не посмотрит на живых врагов, он тут же успокаивается и его очки действия возвращаются к стандартным трем. Кстати, для врагов система очков абсолютно такая же. Вообще, все правила досконально изложены в онлайновой помощи, и при желании можно, не очень затрудняясь, посчитать, сколько будет у вас противников в той или иной миссии или другие цифровые показатели. Такие правила более свойственны каким-нибудь настольным играм с участием кубиков. И я не удивлюсь, если вслед компьютерному SW появится его настольный вариант, все предпосылки для этого имеются.

А теперь, наверное, стоит познакомиться с главными действующим лицами, нашими оперативниками. Тем более, что каждый из них это яркая индивидуальность, начиная с уже упомянутого встроенного оружия (у всех разное) и заканчивая неповторимой для каждого из них шкалой роста способностей. Дело в том, что разработчики сделали этакий реверанс в сторону РПГ, благодаря чему у наших героев набирается опыт и даже в некоторой степени повышаются уровни. Здесь с получением уровня мы тренируем нашего бойца, выбирая ему один из десяти оригинальных навыков. Есть, конечно, схожие навыки (повышающие меткость, например), но в основном направленность навыков неповторима для каждого из бойцов.

Итак, первым номером идет командир отряда - Арчер. Он вооружен штурмовым автоматом с глушителем, и его способности в равной степени поделены между его умением обращаться с автоматом и его должностью лидера отряда. Так, уже с самого начала одно его присутствие на миссии дает дополнительную зону высадки, а позднее он своим присутствием повышает моральный дух и может излечивать других бойцов от паники. В итоге же он вообще сможет давать всему отряду один дополнительный ход. Далее следует Медведь. Главная убойная сила отряда, вооружен убийственным дробовиком. В его арсенале есть способности, повышающие убойную силу сего страшного оружия. Еще одно направление его способностей заключается в разработке новых типов защиты (бронежилетов). В итоге он может одеть весь отряд в более прочные бронежилеты. Ну и, наконец, он очень не любит закрытых дверей и с большим удовольствием разбивает их в щепки ударом ноги. А при соответствующих навыках он может тем же ударом ноги насмерть зашибать врагов, а двери выносить с разбега, не задерживаясь. Следующий - Геннадий. По имени можно догадаться, что он имеет русские корни. Он родился в СССР, но затем эмигрировал с родителями на историческую родину в Израиль. Сей панковского вида хлопчик за всю игру никого не убьет. Здесь он играет модный сейчас образ кибербоя. Вместо оружия у него в руках навороченный сканер, с помощью которого он может сквозь стены определять положение врагов. Способности его тоже будут расти в соответствующем направлении. В первую очередь на увеличение дальности и площади сканирования. Однако сей персонаж является одним из важнейших, так как только он обладает необходимыми способностями для выполнения миссии по слежке, когда только он способен поставить в нужных местах следящие жучки. За Геннадием идет его подружка Лилу. Китаянка, специалистка по маскировке и разведке. Вооружена пистолетом с глушителем. Способности ее в первую очередь направлены на то, чтобы сделать Лилу невидимой для врагов. В итоге она может в одиночку выполнять некоторые миссии, используя навык проникновения, когда она сможет высадиться в любое место на карте. Другая немаловажная направленность ее навыков это свойственная всем восточным народам страсть к восточным же единоборствам. Лилу способна изящно расправляться с врагами при помощи эффектных приемов. Затем следует Рафаэль. Сей субъект, просто помешан на всем, что взрывается. Он выбрал себе в оружие только гранаты и выходит на миссию весь обвешанный взрывчаткой. Его способности отражаются на разнообразии доступных типов гранат. Глядя на Медведя, Рафаэль может научиться взрывать двери. И так же как и с Геннадием, на особом навыке Рафаэля держится возможность команды к выполнению миссии Разрушения. Там ему нужно будет поставить заряды в нужных местах. Ну и в завершение следует мой любимый персонаж. Рыжеволосая Майя, снайпер и врач в одном флаконе, хотя ее медицинские способности придут со временем, а также ее снайперские способности нуждаются в прокачке, так как поначалу она может стрелять только один раз за ход при условии, если она не сделает ни шагу. Но любой ее выстрел это почти всегда смерть для врага. А уж затем, когда она выучится медицине, она становится практически незаменимой и способна вытянуть раненого бойца буквально с того света. А ведь смерть любого из участвующих в миссии наших бойцов влечет автоматический ее провал.

Остается поговорить о самой спорной стороне игры. О графике. Здесь оригинальность авторов, на мой взгляд (да и на взгляд очень многих), не к месту. Вся графика в игре выдержана в стиле комиксов. Над ней даже работал один из профессиональных художников комиксов. И хотя для меня сей факт, в общем, не умаляет всех достоинств игры, для многих такая графика стала решающим фактором. Они не восприняли самой игры, не приняв ее визуальной реализации. И я их понимаю. Я сам с удовольствием посмотрел бы на мощные трехмерные эффекты, трехмерную карту со свободной камерой, вместо чуть ли не EGA'шной палитры (шучу, конечно) и стандартной изометрии. Да и на мой взгляд игре не помешало бы добавить кровищи, а то в некоторых миссиях пол буквально усеян трупами, а крови ни капли. Да и разрушений маловато: кроме дверей и стекол, разбить ничего не удастся. Все выглядит жутко плоским, хотя на самом деле все это трехмерные модели, но прошедшие обработку специальной программкой, которая и придала всему вид рисованных плоских спрайтов. Единственной отрадой в плане графики для меня стали фигурки персонажей. Как противники, так и наши подопечные. Анимация бесподобна, сразу угадывается их трехмерная суть.

В общем игра получилась хорошая, но на любителя. В первую очередь из-за графики. Уверен, у нее найдутся фанаты, которые будут проходить ее 15 миссий раз за разом в поисках новых сюжетных поворотов, и они их найдут. А ведь в ней еще есть и многопользовательский режим. Да и просто много интересных вещей, о которых я даже и не упомянул. Рекомендую попробовать, а уж затем решайте сами.

P.S. Кстати, в продаже имеется полностью русифицированная версия игры от неких безымянных локализаторов. Так вот, на поверку она оказалась очень даже ничего. Так что если 200 тысяч слов диалогов это слишком для вашего английского, можете брать без особых опасений. Коробочка такая синенькая.

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета