Мотогонки в классе пятьсот "кубиков"

Название в оригинале: Grand Prix 500: Русская версия. Компания-производитель: Microprose совместно с Hasbro Interactive. Год выхода: 2000. Требования к компьютеру: Pentium-233 (минимум), 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, примерно 200 Мб на винчестере, SoundBlaster Compatible, 3D-ускоритель от 4 Мб. Жанр: мотогонки.

В заголовке специалист по пунктуации наверняка заподозрит подвох. Уж больно это предложение смахивает на словосочетание в стиле "Казнить нельзя помиловать". И, действительно, ежели прочитать так: "Мотогонки. В классе пятьсот "кубиков", а можно и так: "Мотогонки в классе. Пятьсот "кубиков". В обоих случаях получится разный смысл, а вернее, бессмыслица. На самом деле, люди сведущие сразу поймут в чем дело. Речь пойдет о компьютерном симуляторе (имитаторе, если хотите) мотоциклетных гонок в популярном и самом зрелищном классе (с объемом двигателя в пятьсот кубических сантиметров). Есть еще международные чемпионаты в классах сто двадцать пять и двести пятьдесят "кубиков", и, конечно, нельзя забывать еще об одном престижном классе - супербайк (движки в пределах тысячи "кубиков" и мощностью моторов, практически не уступающих своим коллегам в "Формуле-1"!). Сразу хотелось бы сказать, что данные мотогонки получились зрелищными и реалистичными. Они вышли в преддверии появления продолжения наипопулярнейшей игры Grand Prix (вот-вот должна появиться третья часть). Так вот, процесс игры, а проще говоря "движок", у этих игр одинаковый! Так что если вы хотите начать тренироваться и практиковаться, чтобы побеждать в гонках Grand Prix 3 (симулятор гонок "Формулы-1"), то можете смело приобретать диск с игрой Grand Prix 500 и приступать...

А пока поговорим о новых мотогонках от Microprose. В рассматриваемой игре вас ждет масса настроек, требовательные к экстремальному пилотажу трассы и много-много всякой побочной и сопутствующей всячины. Разработчики получили все необходимые лицензии, и поэтому в виртуальном чемпионате FIM GP 500 все трассы соответствуют своим названиям и действительности, все команды настоящие, вместе с их символикой и цветами, мотоциклы и имена гонщиков также реальны. Вот и представьте себе четырнадцать оригинальных кольцевых треков, двенадцать реально существующих команды и в два раза больше гонщиков, выступающих за цвета этих команд по состоянию на позапрошлый (т. е. 1998-й) год. Но это отнюдь не означает, что вы, к примеру, одев майку (простите, комбинезон) непобедимого многократного чемпиона мира Майка Дуэна и оседлав породистого железного двухколесного скакуна под номером "1" от производителя Honda, будете столь же невероятно быстры и недосягаемы для соперников, как он сам в том памятном для многих году (Майк тогда выиграл чемпионат с огромным преимуществом!). Вы будете "приятно" удивлены, когда поймете, что даже на самом простом и легком уровне сложности при "нулевом" уровне мастерства ваших противников окажется, что управлять двухколесным многоголосно рычащим чудовищем о двух колесах ничуть не легче, чем болидом "Формулы-1"! И даже хуже. Малейшая ошибка при заходе в вираж заканчивается, как правило, вылетом в гравий и отделением тела гонщика от седла, а дальше пути и траектории оных расходятся. При этом в определенных режимах игры заезд для вас может прекратиться или через несколько секунд возобновиться с той точки, откуда произошел вылет. Конечно, для начинающих больше подойдет аркадный режим, позволяющий проходить повороты по более пологой траектории, но серьезным игрокам придется осваивать ряд дополнительных клавиш, для того чтобы проходить виражи на максимальной скорости. Ведь в реальных мотогонках "наездник" использует свое туловище в качестве противовеса центробежной силе, заставляющей мотоцикл уйти или отклониться от намеченной "орбиты". Специальные клавиши для наклонов придется задействовать наравне с обычными (влево, вправо, газ, тормоз). А если вам вздумается еще и переключать передачи вручную, то прикиньте, какие новые клавишные аккорды вам придется изучить в короткий срок (если, конечно, вы для управления не пользуетесь специальным джойстиком или не приспособили и не сопрягли с компьютером для этой цели руль от старенькой "Явы"). На первый взгляд, управление в игре слишком сложно, но для истинных виртуальных авто- и мотогурманов нет ничего невозможного.


Опять же, и здесь есть свои нюансы. Можно включить драйв опцию, позволяющую компьютеру взять на себя контроль за торможением мотоцикла. Этакий авто-, вернее, мотопилот. Но, сами понимаете, хоть машина и тормозит вовремя, но иногда не слишком эффективно, да и соперников на трассе вам тогда догнать будет очень сложно. При ручном торможении о необходимости сбросить скорость вас предупреждает появляющийся вверху экрана красный "стоп"-сигнал, так что при некотором внимании вылететь с трассы из-за тормозов практически невозможно. Он горит то ярче, то тускнеет в зависимости от скорости, с которой вы подъезжаете к очередному виражу... Да, при всех включенных опциях в режиме "симулятор" игра становится весьма захватывающей, но и невероятно сложной.

Любители покопаться в настройках также не обделены вниманием со стороны разработчиков Grand Prix 500. Вам предлагается "улучшить-ухудшить" ходовые качества избранного мотоцикла по следующим четырем параметрам: двигатель, коробка передач, подвеска и шины. (Следует знать, что эти опции недоступны на самом легком уровне сложности.)

Соперники на трассе, как правило, ведут себя очень грамотно и хладнокровно. Не рискуют понапрасну, но используют малейший шанс выйти вперед. И здесь на первый план выходит ваше умение контролировать ситуацию и ход гонки. Также старайтесь не высовываться до поры до времени, требуется вкататься и осмотреться; реально, исходя из времени на круге, оценивайте свои шансы на итоговый результат в гонке. Но и не зевайте, если повезет, используйте оплошности соперников (правда, компьютерные оппоненты ошибаются не часто). Правда, этот компонент игры можно отрегулировать от 0 до 100 с помощью опции "Мастерство гонщиков".

Графика в игре на уровне, симпатичная, но не более того. Хотя с другой стороны, некие невиданные красоты и пейзажи могли бы попросту и не к месту отвлекать вас от борьбы. Зато порадовало обилие "видов". Начиная с "напольного" (создается впечатление, что почти носом асфальт роешь), "за рулем" (полное ощущение того, что управляешь гоночным мотоциклом; даже спину хочется подобающим образом изогнуть) и до вращения камеры вокруг мотоцикла, рассматривая его с любой точки, то приближаясь к объекту, то удаляясь от него. Кроме этого, есть возможность в любое время оглянуться назад и посмотреть на отрыв от ближайшего преследователя (в стандартной конфигурации за это отвечает самая длинная клавиша - "пробел"). На экране монитора это выглядит так: гонщик отпускает одну руку (левую), немного отклоняет туловище назад (скорость, естественно, снижается), красиво поворачивает голову, вид меняется, и мы видим все, что творится у нас за спиной. Разумеется, перед поворотом подобную операцию производить не рекомендуется.

В целом, перед нами предстают добротные мотогонки с качественным музыкальным и звуковым сопровождением, в меру навороченной графикой. Все сделано в угоду игре и для Человека Играющего! И поэтому приятно осознавать, что ребята из Microprose не подвели и оправдали наши ожидания. Что ж, теперь с нетерпением будем ждать поступления на отечественный рынок симулятора "Формулы-1" Grand Prix 3.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета