Легенды Наскар

Заокеанский кузовной чемпионат пользуется бешеной популярностью у местных болельщиков. NASCAR во всех его проявлениях (Winston Cup и др.) собирает целые стадионы, вмещающие несколько сотен тысяч зрителей, а во время трансляций гонок по кабельному телевидению миллионы болельщиков буквально прилипают к экранам, чтобы не упустить ни одного эффектного обгона, а уж тем более столкновения, аварии или массовой коллизии. Гонки NASCAR азартны и смотрибельны. Это своеобразное шоу, где на гоночной скоростной арене выступают сорок три автомобильных гладиатора, сражающихся друг против друга, не жалея живота своего. Пожалуй, NASCAR по популярности в Америке даже превосходит любовь европейцев к чемпионату "Формула-1". Оттого за океаном регулярно и с завидной периодичностью выходит сразу несколько игр, так или иначе связанных с NASCAR.
К этой великолепно раскупаемой серии игр относится и NASCAR Legends. Как можно догадаться, это не совсем обычный NASCAR. Здесь представлены гонщики и машины чемпионатов 70-х годов. Мощная классика, прожорливые движки, легендарные пилоты и команды, воспроизведенная конфигурация треков на тот момент. Все это не может не радовать поклонников данного вида автоспорта. "Изюминкой" игры является наличие статистического материала о каждом из гонщиков той поры. Подробная статистика выступлений, фотографии, рейтинги - это же целая энциклопедия, дорогая сердцу каждого автоболельщика. А длиннющий видеоролик, прокручиваемый в самом начале игры! Буря восторга, да и только! Нарезка из самых-самых лучших моментов гонок тех легендарных лет. Здесь вам и столкновения, и крушения, и аварии, и вылеты с трассы, и триумф, и награждения.
Что ж, перейдем к осмотру галереи "Главного меню". Вдоволь насмотревшись на пеструю рекламную заставку, посмотрите налево. Вы увидите несколько скромных надписей посередине: "Одна гонка", "Чемпионат", "Мультиплэй", "Информация о гонщиках", "Настройки/опции", "Воспроизведение гонок (ранее записанных)" и "Выход". Предлагаю начать осмотр снизу вверх, но не с самого Exit. Очень богатый раздел "Настройки/опции". Я не собираюсь испортить вам обедню и возможность самому(-ой) с наслаждением покопаться в них, покрутить разные там "колесики" и шестеренки, подергать, так сказать, автомобиль за амортизаторы и прочие составляющие (только смотрите не оторвите ничего - шутка!). Лишь немного вызову аппетит у истинных гурманов, которые готовы часами не покидать виртуального гаража, лелея свое автодетище, которое сейчас можно найти только в законспирированной частной коллекции или в музее. В игре масса настроек: от аудиовизуальных до настроек самого мультикара. И по каждой позиции по несколько десятков "рычажков".

Джентльмены, заводите свои моторы! Как всегда вам предложат попрактиковаться перед началом квалификации. Затем постараться настроить автомобиль в боксах так, как это необходимо для достижения максимально возможного результата. Потом квалификация. Здесь нельзя зевать! Попытки единичны, и любая ошибка может лишить вас шансов занять достойное место на старте гонки. Далее разминка перед гонкой, где тоже важно подобрать настройки для машины с полными топливными баками. И, наконец, сама гонка. Графика - блеск! Разумеется, при наличии приличного графического акселератора. Звук также не отстает. Старт проходит с ходу. До пересечения стартовой линии обгонять не рекомендуется, ибо это чревато наказанием. От строгого судейского ока здесь еще никто не скрылся. Вначале набор скорости лучше производить плавно, потому что можно пустить машину в занос из-за прокручивающихся и дымящихся колес и кратковременной потери управления (машина-то супермощная!). Достигнув четвертой передачи и выйдя на оптимальный режим движения, можно чуть-чуть расслабиться и перевести дух. Впереди трудная, продолжительная и тяжелая дистанция. Соперники грозны, но не непобедимы. Важно не терять контроля над ситуацией и не ввязываться в "рукопашную" (массовые аварии, происходящие по цепной реакции, когда друг на дружку налетают несколько автомобилей, увлекая в свалку все новые и новые кары). О таких внештатных ситуациях вам периодически будут сообщать из боксов по радио. Кстати, вас будут также подбадривать, информировать о вашем положении и зазывать в боксы на плановое обслуживание. Технический дисплей можно вывести на экран, нажав одну из функциональных клавиш (в игре задействован практически весь ряд). Там же есть возможность переключать вид: "из кабины", "позади и сверху авто" и "позади и сверху на удалении от автомобиля". Спецэффектов, придающих реальность происходящему на экране, не счесть. Гонки проходят весьма динамично. Управлять хорошо настроенным автомобилем - сплошное удовольствие. Соперники ведут себя на трассе весьма грамотно. Если они действительно чувствуют, что двигаются медленнее твоей машины, то не будут препятствовать обгону и чуть уйдут с идеальной траектории, уступив место.
Конечно, игра не лишена недостатков. Повсеместно в толчее на пит-стопах возникают графические и визуальные "глюки". Машина проходит сквозь "кар" соперника, застревая почему-то в районе заднего спойлера. Отлетевшие при столкновении обломки и следы от шин тают на глазах и исчезают и т.д. Перевороты машин напрочь отсутствуют. Перечень можно продолжить, но это удел ворчливых игроков. Тот, кто влюблен в скорость, с удовольствием погоняет и в NASCAR Legends.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных