Легенды Наскар
Название в оригинале: NASCAR Legends. Компания, производитель: Sierra On-Line Inc. (http://www.sierra.com, http://www.sierra-online.co.uk, support@sierra.com) совместно с Papyrus. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: от Pentium-133, 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 2-х CD-ROM, примерно 220 Мб на винчестере, SoundBlaster Compatible, SVGA 800x600 w/64k colors. Жанр: автогонки.
Заокеанский кузовной чемпионат пользуется бешеной популярностью у местных болельщиков. NASCAR во всех его проявлениях (Winston Cup и др.) собирает целые стадионы, вмещающие несколько сотен тысяч зрителей, а во время трансляций гонок по кабельному телевидению миллионы болельщиков буквально прилипают к экранам, чтобы не упустить ни одного эффектного обгона, а уж тем более столкновения, аварии или массовой коллизии. Гонки NASCAR азартны и смотрибельны. Это своеобразное шоу, где на гоночной скоростной арене выступают сорок три автомобильных гладиатора, сражающихся друг против друга, не жалея живота своего. Пожалуй, NASCAR по популярности в Америке даже превосходит любовь европейцев к чемпионату "Формула-1". Оттого за океаном регулярно и с завидной периодичностью выходит сразу несколько игр, так или иначе связанных с NASCAR.
К этой великолепно раскупаемой серии игр относится и NASCAR Legends. Как можно догадаться, это не совсем обычный NASCAR. Здесь представлены гонщики и машины чемпионатов 70-х годов. Мощная классика, прожорливые движки, легендарные пилоты и команды, воспроизведенная конфигурация треков на тот момент. Все это не может не радовать поклонников данного вида автоспорта. "Изюминкой" игры является наличие статистического материала о каждом из гонщиков той поры. Подробная статистика выступлений, фотографии, рейтинги - это же целая энциклопедия, дорогая сердцу каждого автоболельщика. А длиннющий видеоролик, прокручиваемый в самом начале игры! Буря восторга, да и только! Нарезка из самых-самых лучших моментов гонок тех легендарных лет. Здесь вам и столкновения, и крушения, и аварии, и вылеты с трассы, и триумф, и награждения.
Что ж, перейдем к осмотру галереи "Главного меню". Вдоволь насмотревшись на пеструю рекламную заставку, посмотрите налево. Вы увидите несколько скромных надписей посередине: "Одна гонка", "Чемпионат", "Мультиплэй", "Информация о гонщиках", "Настройки/опции", "Воспроизведение гонок (ранее записанных)" и "Выход". Предлагаю начать осмотр снизу вверх, но не с самого Exit. Очень богатый раздел "Настройки/опции". Я не собираюсь испортить вам обедню и возможность самому(-ой) с наслаждением покопаться в них, покрутить разные там "колесики" и шестеренки, подергать, так сказать, автомобиль за амортизаторы и прочие составляющие (только смотрите не оторвите ничего - шутка!). Лишь немного вызову аппетит у истинных гурманов, которые готовы часами не покидать виртуального гаража, лелея свое автодетище, которое сейчас можно найти только в законспирированной частной коллекции или в музее. В игре масса настроек: от аудиовизуальных до настроек самого мультикара. И по каждой позиции по несколько десятков "рычажков".
"Мультиплэй", то бишь многопользовательский вариант в NASCAR Legends, как у его ранее увидевших свет предшественников, подразумевается трех видов: IPX Network, TCP/IP Network и через Internet. "Чемпионат", как водится, состоит из отдельных "одиночных гонок". Поэтому можно рассматривать данные пункты меню игры вместе. Здесь выясняется, что в игре огромное количество треков-овалов, многие из которых уже канули в лету или основательно перестроены к сегодняшнему дню. Перед началом "одиночной гонки" можно провести тестовую сессию и опробовать каждый гоночный овал в отдельности. В этом же окне-меню рекомендуется подобрать основные и желаемые параметры на гонку: количество соперников (до 43), их силу, потенциал ("уровень мастерства" регулируется от "детского" 80% до "невозможного" 120%), дистанцию гонки (ну, в самом деле, не будете же вы сидеть четыре часа, стараясь проехать всю дистанцию по всем правилам и остановкам из-за аварий, или все-таки будете?), корректировка правил, поломки (выкл. или два вида реалистичных режимов), желтые флаги, дополнительные "прогревочные" круги, автоматическое подтормаживание (в случае необходимости) перед поворотами, температуру окружающей среды, погодные условия, время суток, скорость ветра и его направление...
Джентльмены, заводите свои моторы! Как всегда вам предложат попрактиковаться перед началом квалификации. Затем постараться настроить автомобиль в боксах так, как это необходимо для достижения максимально возможного результата. Потом квалификация. Здесь нельзя зевать! Попытки единичны, и любая ошибка может лишить вас шансов занять достойное место на старте гонки. Далее разминка перед гонкой, где тоже важно подобрать настройки для машины с полными топливными баками. И, наконец, сама гонка. Графика - блеск! Разумеется, при наличии приличного графического акселератора. Звук также не отстает. Старт проходит с ходу. До пересечения стартовой линии обгонять не рекомендуется, ибо это чревато наказанием. От строгого судейского ока здесь еще никто не скрылся. Вначале набор скорости лучше производить плавно, потому что можно пустить машину в занос из-за прокручивающихся и дымящихся колес и кратковременной потери управления (машина-то супермощная!). Достигнув четвертой передачи и выйдя на оптимальный режим движения, можно чуть-чуть расслабиться и перевести дух. Впереди трудная, продолжительная и тяжелая дистанция. Соперники грозны, но не непобедимы. Важно не терять контроля над ситуацией и не ввязываться в "рукопашную" (массовые аварии, происходящие по цепной реакции, когда друг на дружку налетают несколько автомобилей, увлекая в свалку все новые и новые кары). О таких внештатных ситуациях вам периодически будут сообщать из боксов по радио. Кстати, вас будут также подбадривать, информировать о вашем положении и зазывать в боксы на плановое обслуживание. Технический дисплей можно вывести на экран, нажав одну из функциональных клавиш (в игре задействован практически весь ряд). Там же есть возможность переключать вид: "из кабины", "позади и сверху авто" и "позади и сверху на удалении от автомобиля". Спецэффектов, придающих реальность происходящему на экране, не счесть. Гонки проходят весьма динамично. Управлять хорошо настроенным автомобилем - сплошное удовольствие. Соперники ведут себя на трассе весьма грамотно. Если они действительно чувствуют, что двигаются медленнее твоей машины, то не будут препятствовать обгону и чуть уйдут с идеальной траектории, уступив место.
Конечно, игра не лишена недостатков. Повсеместно в толчее на пит-стопах возникают графические и визуальные "глюки". Машина проходит сквозь "кар" соперника, застревая почему-то в районе заднего спойлера. Отлетевшие при столкновении обломки и следы от шин тают на глазах и исчезают и т.д. Перевороты машин напрочь отсутствуют. Перечень можно продолжить, но это удел ворчливых игроков. Тот, кто влюблен в скорость, с удовольствием погоняет и в NASCAR Legends.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Заокеанский кузовной чемпионат пользуется бешеной популярностью у местных болельщиков. NASCAR во всех его проявлениях (Winston Cup и др.) собирает целые стадионы, вмещающие несколько сотен тысяч зрителей, а во время трансляций гонок по кабельному телевидению миллионы болельщиков буквально прилипают к экранам, чтобы не упустить ни одного эффектного обгона, а уж тем более столкновения, аварии или массовой коллизии. Гонки NASCAR азартны и смотрибельны. Это своеобразное шоу, где на гоночной скоростной арене выступают сорок три автомобильных гладиатора, сражающихся друг против друга, не жалея живота своего. Пожалуй, NASCAR по популярности в Америке даже превосходит любовь европейцев к чемпионату "Формула-1". Оттого за океаном регулярно и с завидной периодичностью выходит сразу несколько игр, так или иначе связанных с NASCAR.
К этой великолепно раскупаемой серии игр относится и NASCAR Legends. Как можно догадаться, это не совсем обычный NASCAR. Здесь представлены гонщики и машины чемпионатов 70-х годов. Мощная классика, прожорливые движки, легендарные пилоты и команды, воспроизведенная конфигурация треков на тот момент. Все это не может не радовать поклонников данного вида автоспорта. "Изюминкой" игры является наличие статистического материала о каждом из гонщиков той поры. Подробная статистика выступлений, фотографии, рейтинги - это же целая энциклопедия, дорогая сердцу каждого автоболельщика. А длиннющий видеоролик, прокручиваемый в самом начале игры! Буря восторга, да и только! Нарезка из самых-самых лучших моментов гонок тех легендарных лет. Здесь вам и столкновения, и крушения, и аварии, и вылеты с трассы, и триумф, и награждения.
Что ж, перейдем к осмотру галереи "Главного меню". Вдоволь насмотревшись на пеструю рекламную заставку, посмотрите налево. Вы увидите несколько скромных надписей посередине: "Одна гонка", "Чемпионат", "Мультиплэй", "Информация о гонщиках", "Настройки/опции", "Воспроизведение гонок (ранее записанных)" и "Выход". Предлагаю начать осмотр снизу вверх, но не с самого Exit. Очень богатый раздел "Настройки/опции". Я не собираюсь испортить вам обедню и возможность самому(-ой) с наслаждением покопаться в них, покрутить разные там "колесики" и шестеренки, подергать, так сказать, автомобиль за амортизаторы и прочие составляющие (только смотрите не оторвите ничего - шутка!). Лишь немного вызову аппетит у истинных гурманов, которые готовы часами не покидать виртуального гаража, лелея свое автодетище, которое сейчас можно найти только в законспирированной частной коллекции или в музее. В игре масса настроек: от аудиовизуальных до настроек самого мультикара. И по каждой позиции по несколько десятков "рычажков".
"Мультиплэй", то бишь многопользовательский вариант в NASCAR Legends, как у его ранее увидевших свет предшественников, подразумевается трех видов: IPX Network, TCP/IP Network и через Internet. "Чемпионат", как водится, состоит из отдельных "одиночных гонок". Поэтому можно рассматривать данные пункты меню игры вместе. Здесь выясняется, что в игре огромное количество треков-овалов, многие из которых уже канули в лету или основательно перестроены к сегодняшнему дню. Перед началом "одиночной гонки" можно провести тестовую сессию и опробовать каждый гоночный овал в отдельности. В этом же окне-меню рекомендуется подобрать основные и желаемые параметры на гонку: количество соперников (до 43), их силу, потенциал ("уровень мастерства" регулируется от "детского" 80% до "невозможного" 120%), дистанцию гонки (ну, в самом деле, не будете же вы сидеть четыре часа, стараясь проехать всю дистанцию по всем правилам и остановкам из-за аварий, или все-таки будете?), корректировка правил, поломки (выкл. или два вида реалистичных режимов), желтые флаги, дополнительные "прогревочные" круги, автоматическое подтормаживание (в случае необходимости) перед поворотами, температуру окружающей среды, погодные условия, время суток, скорость ветра и его направление...
Джентльмены, заводите свои моторы! Как всегда вам предложат попрактиковаться перед началом квалификации. Затем постараться настроить автомобиль в боксах так, как это необходимо для достижения максимально возможного результата. Потом квалификация. Здесь нельзя зевать! Попытки единичны, и любая ошибка может лишить вас шансов занять достойное место на старте гонки. Далее разминка перед гонкой, где тоже важно подобрать настройки для машины с полными топливными баками. И, наконец, сама гонка. Графика - блеск! Разумеется, при наличии приличного графического акселератора. Звук также не отстает. Старт проходит с ходу. До пересечения стартовой линии обгонять не рекомендуется, ибо это чревато наказанием. От строгого судейского ока здесь еще никто не скрылся. Вначале набор скорости лучше производить плавно, потому что можно пустить машину в занос из-за прокручивающихся и дымящихся колес и кратковременной потери управления (машина-то супермощная!). Достигнув четвертой передачи и выйдя на оптимальный режим движения, можно чуть-чуть расслабиться и перевести дух. Впереди трудная, продолжительная и тяжелая дистанция. Соперники грозны, но не непобедимы. Важно не терять контроля над ситуацией и не ввязываться в "рукопашную" (массовые аварии, происходящие по цепной реакции, когда друг на дружку налетают несколько автомобилей, увлекая в свалку все новые и новые кары). О таких внештатных ситуациях вам периодически будут сообщать из боксов по радио. Кстати, вас будут также подбадривать, информировать о вашем положении и зазывать в боксы на плановое обслуживание. Технический дисплей можно вывести на экран, нажав одну из функциональных клавиш (в игре задействован практически весь ряд). Там же есть возможность переключать вид: "из кабины", "позади и сверху авто" и "позади и сверху на удалении от автомобиля". Спецэффектов, придающих реальность происходящему на экране, не счесть. Гонки проходят весьма динамично. Управлять хорошо настроенным автомобилем - сплошное удовольствие. Соперники ведут себя на трассе весьма грамотно. Если они действительно чувствуют, что двигаются медленнее твоей машины, то не будут препятствовать обгону и чуть уйдут с идеальной траектории, уступив место.
Конечно, игра не лишена недостатков. Повсеместно в толчее на пит-стопах возникают графические и визуальные "глюки". Машина проходит сквозь "кар" соперника, застревая почему-то в районе заднего спойлера. Отлетевшие при столкновении обломки и следы от шин тают на глазах и исчезают и т.д. Перевороты машин напрочь отсутствуют. Перечень можно продолжить, но это удел ворчливых игроков. Тот, кто влюблен в скорость, с удовольствием погоняет и в NASCAR Legends.
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных