По сообщению агентства Associated Press, французские парламентарии сейчас рассматривают законопроект, предусматривающий запрет на любые анонимные публикации

• По сообщению агентства Associated Press, французские парламентарии сейчас рассматривают законопроект, предусматривающий запрет на любые анонимные публикации.

То есть все владельцы даже самых скромных домашних страниц должны будут зарегистрироваться как издатели в соответствующих регулирующих органах. Критики этой идеи утверждают, что подобный закон либо удушит все онлайновое издательское дело, либо просто не будет выполняться.

По мнению создателей этого законопроекта, любая публикация информации, будь то в газете, журнале, книге или в Internet, должна накладывать определенную ответственность на издателя, который по этой причине не должен быть анонимным, ведь во всех газетах указывается имя и издателя, и редактора.

Закон уже прошел рассмотрение в нижней палате парламента - Законодательном Собрании, и сейчас он обсуждается в верхней палате - Сенате.

• Как сообщает газета "Новые Известия", 17-летний студент Тульского университета с помощью примитивной программки, рассылаемой по электронной почте пользователям Internet, получил логин/пароль и украл около 70 часов онлайного времени у Тульского оружейного завода. Сотрудники завода "засекли" его случайно: попытавшись войти в Internet, они обнаружили, что доступ заблокирован, хотя в Сети в это время никто из них не рабатал. В результате судебного разбирательства "хакеру" дали полтора года условно и конфисковали компьютер.

Газета рассказывает, что на любом тульском рынке рублей за 40 можно купить CD под названием "Все для хакера". С его помощь нетрудно создать простую программу для выуживания логина/пароля с компьютеров пользователей, которым она рассылается. Такая программа легко отлавливается антивирусным ПО, но не все удосуживаются это сделать. "Хакер" рассылал свои письма от имени АО "Тулателеком". Ни в одной фирме даже не проверили эти сообщения.

• Одно из американских агентств социологических исследований попыталось выяснить, действительно ли программа Napster катастрофически снижает прибыли звукозаписывающих компаний.

Социологи сначала определили, что почти 3/4 американских студентов пользуются Napster хотя бы раз в месяц. Потом, предположив, что студенты покупают диски в радиусе 5 миль от территории своей alma mater, оказалось, что за последние два года покупки музыкальных компакт-дисков в указанных областях вокруг колледжей сократились на 4%.

Такое изменение спроса можно объяснить тем, что несколько лет тому назад американцы окончательно расставались с кассетными магнитофонами и активно покупали CD с переизданием старых альбомов. Однако, компания VNU, заказавшая исследование, утверждает, что цифра 4% вызывает беспокойство, так как реально падение происходило не все два года, а только последние 2,5 месяца, то есть оно было довольно быстрым.

• В Великобритании 29 мая от имени правительства запущен Web-сайт www.targeting-fraud.gov.uk, куда граждане этого государства могут конфиденциально "настучать" об известных им случаях укрывания прибыли от налогообложения. Чтобы сообщить куда надо о сокрытии истинного размера прибыли, достаточно лишь заполнить онлайновую форму.

Следует заметить, что впервые подобный сайт появился в одной из стран бывшего СССР: еще два года тому назад налоговые органы Украины стали использовать Интернет для этих целей.

Канадская компания открывает круглосуточный канал интерактивного Web-телевидения

Канадская компания Intertooob.com Inc. (http://www.intertooob.com) объявила о том, что с 31 мая начнет круглосуточное вещание ее канал интерактивного Internet-телевидения.

Интерактивность телевидения на канале Intertooob будет реализовываться следующим образом: передача будет периодически останавливаться, во время этой паузы зрители должны будут проголосовать за один из вариантов дальнейшего развития сюжета, а затем шоу будет продолжено в соответствии с заявками большинства телезрителей.

К показу подготовлены несколько программ, в том числе: "спагетти-вестерн"; ночное ток-шоу; мыльная опера "Streams of Life"; кулинарное шоу, где зрители проголосуют за 10 рецептов приготовления блюд; 10-минутные выпуски местных новостей (в соответствии с местом жительства зрителя), в которых новости будут рассказываться на языке той местности, где проживает телезритель (список доступных языков и стран не прилагается).

American Express борется с онлайновой порнографией

Компания American Express приняла решение отказаться от осуществления транзакций с так называемыми "сайтами для взрослых". Проще говоря, пользователи кредитных карточек American Express больше не смогут использовать их для оплаты просмотра картинок на порнографических сайтах. Вполне возможно, что таким образом руководство American Express решило бороться за нравственность. Однако имеет право на существование и более приземленная версия: платные порнографические сайты являются причиной головной боли сотрудников компании. Например, подростки крадут у своих родителей кредитные карточки, чтобы тайком посмотреть порнографию.

Часто создатели порнографических сайтов не очень-то заботятся о безопасности совершаемых финансовых транзакций.

А претензии потом пользователи обычно предъявляет к компании, выпустившей кредитную карточку.

Майкл Джексон завел бизнес в Интернете

Известный певец Майкл Джексон решил попробовать себя на ниве электронной коммерции. Теперь ему принадлежит пакет акций сайта www.hollywoodticket.com.

На указанном сайте, начиная с этого лета, будут публиковаться новости об американской киноиндустрии, а также проводиться онлайновые аукционы и продаваться билеты в соответствии с данной тематикой.

Кроме аукционов и продажи билетов сайт будет зарабатывать деньги и на размещении рекламы, причем это будет не простое размещение баннеров, а организация рекламных компаний по продвижению кинопродукции и "раскрутке" кинозвезд. Роль Джексона не ограничится лишь владением акциями: предполагается, что звезда поп-музыки будет использовать свои обширные связи в шоу-бизнесе для привлечения к сотрудничеству с сайтом как артистов, так и продюсеров.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике del :: А знаете ли вы, что...?

©1997-2024 Компьютерная газета