Rally Masters
Ох и люблю я гонки! Особенно раллийные. А ведь они так редко выходят!;(
Но дождался я все-таки! Компания Digital Illusions, выпустившая когда-то такой суперхит, как Motorhead, решила не останавливаться на достигнутом, и, активно применяя наработанные с Motorhead навыки, выпустила в свет игру Rally Masters.
Самое приятное, что разработчикам удалось не просто повторить лучший из уже существующих на сегодняшний день раллийных симуляторов Colin McRae Rally. Они пошли дальше. Но, впрочем, обо всем по порядку.
Вы можете соревноваться в трех различных вариантах гонок.
Первый - обычное, классическое, так сказать, ралли (Trophy), где вы проходите трассу в полном одиночестве, пытаясь показать время, отличное от времени ваших соперников, - само собой, в меньшую сторону. Как и в настоящих гонках, на трассе присутствуют чекпоинты, проходя которые вы будете узнавать свой промежуточный результат.
В чемпионате вы будете гонять по трассам, состоящим из двух параллельных петель, по которым едут два соперника. Такой способ гонки позволяет соперникам гонять по трассе без всякой угрозы столкновения друг с другом. Кстати, именно такой способ соревнований вы могли увидеть по телевизору в репортажах о соревнованиях "Мастер Ралли" (Вспоминаете?).
Ну и, наконец, соревнования Challenge Cup, где вы соревнуетесь с тремя оппонентами на одной трассе, сталкиваясь и просто толкаясь в свое удовольствие. Впрочем, даже если вы придете не первым, окончательный результат все равно будет устанавливаться по итогам последующей гонки по кольцевой трассе в режиме чемпионата.
Кстати, в режимах Trophy и Challenge Cup, кроме вас, в машине будет находиться еще и штурман, подсказывающий вам, в какую сторону и какой крутизны вам в ближайшее время предстоит поворот. Само собой, как и во всех подобных играх, информация о поворотах дублируется сверху экрана.
Для тех, кто любит заниматься не столько гонками, сколько изменением параметров машины, эта игра, пожалуй, не станет особенно интересной. В Rally Masters вы можете менять лишь вариант коробки передач, тип шин и упругость передней и/или задней подвески.
Продолжая тему реальности, хочется сказать и о физической модели присутствующих в игре автомобилей. Сделана она очень даже здорово. В лучших традициях автосимуляторов.
Автомобили движутся в полном согласии со всеми физическими законами. Их заносит, переворачивает и даже разбивает именно так, как это происходило бы на самом деле. Ну, разве что, может быть, разбивает немножечко не так сильно. То есть в Rally Masters разбить машину вдребезги вам, пожалуй, не удастся. Капот можно помять, фары разбить... Кстати, последнее крайне неприятно, особенно при езде ночью. Раскокав оба фонаря, остаток трассы придется ехать практически на ощупь. Спасибо еще, что трасса все-таки ограничена какими-никакими бортиками, так что в темноте сорваться, к примеру, в пропасть вам не удастся.
Всего в игре Rally Masters около двух десятков машин, разделенных на 3 дивизиона (Formula 2, WRC и Rally Legends). Кстати, все представленные в игре автомобили выглядят и ведут себя на трассе точно так же, как и их реальные аналоги. Впрочем, это уже стало даже не традицией, а просто обязательным качеством каждого гоночного симулятора (иначе какой же это симулятор?).
Теперь о трассах.
Вообще мест, где вы можете "погоняться", всего шесть: Великобритания, США, Индонезия, Италия, Швеция и Канары.
Впрочем, не думайте, что шесть стран - это шесть трасс. Благодаря разным вариантам этих самых трасс, а также разным способам их прохождения (зеркальному, по левому и по правому кругу и так далее) число возможных маршрутов увеличивается до пятидесяти.
Очень порадовала в Rally Masters графика.
В кабинах видны гонщики, на стеклах блики, от шин при торможении остаются следы, из-под колес летят пыль и снег, горят фары (пока не разобьете).
Кроме того, после некоторого "помятия" вашей машины вы можете насладиться зрелищем дыма, валящего из-под капота.
Да, кстати, о видах.
Их всего пять. Я вообще-то предпочитаю вид "с бампера". Но в Rally Masters удобнее ездить с видом "на капот".
Можно еще поездить в кабине (выглядит так себе - без рук на руле и деталей кокпита) и в двух вариантах вида "сзади".
Особенно порадовали погодные условия.
Ночь в Rally Masters - это настоящая ночь, туман - истинный туман. Я уже не говорю о дожде и сумерках. Они сделаны просто бесподобно. Капли дождя достаточно мелкие, чтобы выглядеть натурально, и еще более достаточно частные, чтобы здорово мешать при обзоре трассы. Я уже не говорю о скользкой дороге, это больше к физической модели относится, а не к графике.
Из деталей на трассе бывает летающий вертолет, а также вопящие зрители.
Разрешение в игре можно выставлять от 640х480 High-Color до 1152х864 True-Color (если, конечно, у вас присутствует наличие соответствующего железа).
Да, о воплях зрителей, то бишь о звуке.
Есть фактически все: от рева моторов (причем рев, как у настоящего раллийного авто, то есть слегка свистящий) до стрекотания вышеупомянутого вертолета.
Более того, Rally Masters поддерживет режим трехмерного звучания. То бишь, если у вас есть звуковая карточка с поддержкой A3D, например Vortrex 1 или 2, ваша игра приобретет совершенно новый уровень реальности.
Кстати, нашел в игре маленький баг (надеюсь, что он нашелся только у меня, но тем не менее...) При загрузке игры в звуковом режиме Aureal 3D версии 1.2 звук мотора постоянно куда-то терялся, а после апгрейда драйверов до версии 2.0 все заработало на самом высшем уровне. Кстати, апдейт лежит вот здесь: http://downloads.aureal.com/pub/Public/Drivers/A3D/a3ddrivers312.exe.
Ну и маленькая приятность. Кроме собственно самих гонок, в игре есть приятный раздел, содержащий в себе фото и некоторые краткие биографии тридцати автогонщиков, представленных в Rally Masters.
Ну а железо просто для запуска игры вам понадобится вот какое: Pentium 233 (или вроде того), 32 Mb RAM и 3D-акселератор. Повторяю, это минимум! Лучше что-то вроде Pentium II - 300 или Celeron 400, 64 Mb RAM, 3D-акселератор, ну и чего-то звукового на чипе Vortex - прямо как у меня;).
Ну, и, само собой, для игры по Интернету вам понадобится... Интернет;)
SilentMan
Но дождался я все-таки! Компания Digital Illusions, выпустившая когда-то такой суперхит, как Motorhead, решила не останавливаться на достигнутом, и, активно применяя наработанные с Motorhead навыки, выпустила в свет игру Rally Masters.
Самое приятное, что разработчикам удалось не просто повторить лучший из уже существующих на сегодняшний день раллийных симуляторов Colin McRae Rally. Они пошли дальше. Но, впрочем, обо всем по порядку.
Вы можете соревноваться в трех различных вариантах гонок.
Первый - обычное, классическое, так сказать, ралли (Trophy), где вы проходите трассу в полном одиночестве, пытаясь показать время, отличное от времени ваших соперников, - само собой, в меньшую сторону. Как и в настоящих гонках, на трассе присутствуют чекпоинты, проходя которые вы будете узнавать свой промежуточный результат.
В чемпионате вы будете гонять по трассам, состоящим из двух параллельных петель, по которым едут два соперника. Такой способ гонки позволяет соперникам гонять по трассе без всякой угрозы столкновения друг с другом. Кстати, именно такой способ соревнований вы могли увидеть по телевизору в репортажах о соревнованиях "Мастер Ралли" (Вспоминаете?).
Ну и, наконец, соревнования Challenge Cup, где вы соревнуетесь с тремя оппонентами на одной трассе, сталкиваясь и просто толкаясь в свое удовольствие. Впрочем, даже если вы придете не первым, окончательный результат все равно будет устанавливаться по итогам последующей гонки по кольцевой трассе в режиме чемпионата.
Кстати, в режимах Trophy и Challenge Cup, кроме вас, в машине будет находиться еще и штурман, подсказывающий вам, в какую сторону и какой крутизны вам в ближайшее время предстоит поворот. Само собой, как и во всех подобных играх, информация о поворотах дублируется сверху экрана.
Для тех, кто любит заниматься не столько гонками, сколько изменением параметров машины, эта игра, пожалуй, не станет особенно интересной. В Rally Masters вы можете менять лишь вариант коробки передач, тип шин и упругость передней и/или задней подвески.
Продолжая тему реальности, хочется сказать и о физической модели присутствующих в игре автомобилей. Сделана она очень даже здорово. В лучших традициях автосимуляторов.
Автомобили движутся в полном согласии со всеми физическими законами. Их заносит, переворачивает и даже разбивает именно так, как это происходило бы на самом деле. Ну, разве что, может быть, разбивает немножечко не так сильно. То есть в Rally Masters разбить машину вдребезги вам, пожалуй, не удастся. Капот можно помять, фары разбить... Кстати, последнее крайне неприятно, особенно при езде ночью. Раскокав оба фонаря, остаток трассы придется ехать практически на ощупь. Спасибо еще, что трасса все-таки ограничена какими-никакими бортиками, так что в темноте сорваться, к примеру, в пропасть вам не удастся.
Всего в игре Rally Masters около двух десятков машин, разделенных на 3 дивизиона (Formula 2, WRC и Rally Legends). Кстати, все представленные в игре автомобили выглядят и ведут себя на трассе точно так же, как и их реальные аналоги. Впрочем, это уже стало даже не традицией, а просто обязательным качеством каждого гоночного симулятора (иначе какой же это симулятор?).
Теперь о трассах.
Вообще мест, где вы можете "погоняться", всего шесть: Великобритания, США, Индонезия, Италия, Швеция и Канары.
Впрочем, не думайте, что шесть стран - это шесть трасс. Благодаря разным вариантам этих самых трасс, а также разным способам их прохождения (зеркальному, по левому и по правому кругу и так далее) число возможных маршрутов увеличивается до пятидесяти.
Очень порадовала в Rally Masters графика.
В кабинах видны гонщики, на стеклах блики, от шин при торможении остаются следы, из-под колес летят пыль и снег, горят фары (пока не разобьете).
Кроме того, после некоторого "помятия" вашей машины вы можете насладиться зрелищем дыма, валящего из-под капота.
Да, кстати, о видах.
Их всего пять. Я вообще-то предпочитаю вид "с бампера". Но в Rally Masters удобнее ездить с видом "на капот".
Можно еще поездить в кабине (выглядит так себе - без рук на руле и деталей кокпита) и в двух вариантах вида "сзади".
Особенно порадовали погодные условия.
Ночь в Rally Masters - это настоящая ночь, туман - истинный туман. Я уже не говорю о дожде и сумерках. Они сделаны просто бесподобно. Капли дождя достаточно мелкие, чтобы выглядеть натурально, и еще более достаточно частные, чтобы здорово мешать при обзоре трассы. Я уже не говорю о скользкой дороге, это больше к физической модели относится, а не к графике.
Из деталей на трассе бывает летающий вертолет, а также вопящие зрители.
Разрешение в игре можно выставлять от 640х480 High-Color до 1152х864 True-Color (если, конечно, у вас присутствует наличие соответствующего железа).
Да, о воплях зрителей, то бишь о звуке.
Есть фактически все: от рева моторов (причем рев, как у настоящего раллийного авто, то есть слегка свистящий) до стрекотания вышеупомянутого вертолета.
Более того, Rally Masters поддерживет режим трехмерного звучания. То бишь, если у вас есть звуковая карточка с поддержкой A3D, например Vortrex 1 или 2, ваша игра приобретет совершенно новый уровень реальности.
Кстати, нашел в игре маленький баг (надеюсь, что он нашелся только у меня, но тем не менее...) При загрузке игры в звуковом режиме Aureal 3D версии 1.2 звук мотора постоянно куда-то терялся, а после апгрейда драйверов до версии 2.0 все заработало на самом высшем уровне. Кстати, апдейт лежит вот здесь: http://downloads.aureal.com/pub/Public/Drivers/A3D/a3ddrivers312.exe.
Ну и маленькая приятность. Кроме собственно самих гонок, в игре есть приятный раздел, содержащий в себе фото и некоторые краткие биографии тридцати автогонщиков, представленных в Rally Masters.
Ну а железо просто для запуска игры вам понадобится вот какое: Pentium 233 (или вроде того), 32 Mb RAM и 3D-акселератор. Повторяю, это минимум! Лучше что-то вроде Pentium II - 300 или Celeron 400, 64 Mb RAM, 3D-акселератор, ну и чего-то звукового на чипе Vortex - прямо как у меня;).
Ну, и, само собой, для игры по Интернету вам понадобится... Интернет;)
SilentMan
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2000 год в рубрике разное :: виртуальные радости