Хитрости Sound Forge

Sound Forge любима как пользователями, так и профессионалами. Для многих эта программа ассоциируется со стандартным набором софта на рабочем столе Windows. Поэтому сегодня мы и открываем свои "хитрости"...

Там, где не успевает мышь...

Очень часто при кропотливой работе с файлом приходится прибегать к функциям масштабирования, а также ставить курсор в требуемое положение. Клавиатурный вариант такого управления является наиболее быстрым. Для этого обратите внимание на четыре кнопки со стрелками на клавиатуре. При нажатии на кнопки "направо"-"налево" вы можете управлять позицией курсора. Кнопки "вверх"-"вниз" отвечают за масштабирование. То есть "вверх" - Zoom In, "вниз" - Zoom Out.

Работаем с несколькими открытыми файлами

Для того чтобы на экране были видны изображения всех открытых файлов, надо нажать на клавиатуре конфигурацию клавиш Shift+F4 или же в основном меню выбрать опцию Window -> Tile Horizontally.

Работаем с большими файлами

Чтобы компьютер не тратил много времени на чтение больших файлов, Sound Forge имеет хорошую функцию открытия в Direct Mode. Для этого в окне "Открытие файла" мы ставим индикатор Operate Directly On Sound File в активное положение, после чего программа создает собственный информационный файл, с помощью которого дальнейшие открытия будут происходить, ориентируясь на уже заложенную информацию в нем.

Создание файлов Real Audio

Программа Sound Forge позволяет работать с файлами в форматах RealAudio и RealVideo. Эти файлы широко используются в Интернете. Но для их создания не надо искать специальные программы-кодировщики - все можно сделать в Sound Forge.

Выберите опцию главного меню File -> Save As и в появившемся окне выберите Real Media (*.rm;*.ra), после чего нажимайте ОК и переходите к следующему окну, называющемуся Real Media Save Options. В выпадающем меню напротив надписи Audio compression выберите нужный параметр компрессии. Правильному выбору помогает текстовое окно, расположенное чуть ниже, в котором описывается тот тип трафика, для которого вы будете кодировать файл. Если вы генерируете из стереофайла моно, то обратите внимание на окно Stereo To Mono Convertion. Программа позволяет это сделать, или совместив оба канала, или выделив один из них.

Программа имеет еще одну хорошую встроенную функцию. Обратите внимание на указатель Automatically generate RAM file внизу данного окна. При включенном положении кнопка RAM Settings становится активной и позволяет получить доступ к одноименному окну. Там вы можете указать или интернет-адрес сервера с Real Audio, или свою папку, куда хотите сохранить файл.

Конвертируем большое количество файлов

Если стоит задача конвертации большого количества файлов, то перед пользователем стоит проблема автоматизации. Например, аранжировщику принесли банк сэмплов (коротких звуковых фрагментов) в формате МР3, который поддерживают далеко не все специализированные аудиопродукты, или же на сайт требуется разместить большое количество RealAudio-файлов, формируя их из простых или МР3.

Автоматизированный комплекс работы со множеством файлов можно вызвать, выбрав опцию главного меню Tools -> Batch converter...

В одноименном окне можно загрузить весь список нужных файлов и составить сценарий действий (Options -> Conversion Settings...).

После этого следует запустить программу на выполнение, а самим пойти пить чай:) На самом деле, рекомендую покопаться в модуле Batch converter. Он может заменить целый ряд программных продуктов.

Быстрый вызов спектроанализатора

Чтобы быстро вызвать окно спектроаналайзера с клавиатуры, нужно, удерживая клавишу Alt, два раза нажать на клавишу "Т" (русское "Е").

Статистика и свойства

Статистика - нужная вещь, в том числе и в звуковых делах. Sound Forge может дать информацию о состоянии файла в любой точке звуковой синусоиды. Для этого необходимо вызвать опцию главного меню Tools -> Statistics. В этом окне вы увидите минимальные и максимальные значения, другие специализированные параметры, такие как RMS. Для того чтобы узнать общие свойства файла. следует нажать Alt + Enter.

Работа с выделенными фрагментами

При работе непосредственно со звуковой синусоидой можно применять ряд интересных возможностей. Вы выделили фрагмент. Выделение можно выключать/включать с помощью клавиши "S". Если ваша программа содержит в себе элементы (ACID Loop Creation Tools), то с выделенным фрагментом можно проделать еще ряд интересных операций: ";" - уменьшение длины выделенного фрагмента в два раза, "'" - увеличение в два раза, "<", "> " - выделение такого же по размерам фрагмента справа или слева от выделенного исходного.

Порисуем в Sound Forge

Изображение звуковой волны можно не только рассматривать, но и корректировать самому. Даже рисовать, если хотите! То есть в меню Edit -> Tool выбираем Pencil (выбирать надо при большом zoom) и... рисуем.

Включение полноэкранного режима

Иногда в Sound Forge приходится работать довольно длительное время. И чтобы ничто другое не отвлекало, можно включить полноэкранный режим (View -> Full Screen).

Запоминание действий

Для того чтобы грамотнее упорядочить свои действия, рекомендую использовать окно Undo/Redo History (Alt+8). Оно ставится поверх изображения звуковой волны и отображает весь порядок действий. Например, вы работаете с несколькими файлами, к которым хотите применить примерно одинаковые операции. Это окно окажется незаменимым помощником, и вы ничего не забудете.

Кристофер М. ИХИХО


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: soft

©1997-2024 Компьютерная газета