Союз гигантов: Microsoft и Konami
Компания Microsoft в представлении не нуждается, а вот имя Konami нашему среднестатистическому РС-игроку знакомо, прямо скажем, мало. И это при том, что компания Konami находится на рынке компьютерных развлечений аж с 1985г(!). Такая ситуация объясняется прежде всего тем, что Konami, в отличие от той же Microsoft, делает основной упор на разработку игр для консолей, нежели РС, причем действует преимущественно на японском рынке.
В принципе, подход Konami к распространению игр можно назвать стандартным для восточного разработчика/издателя: сначала игра выходит в Стране восходящего солнца, и в случае коммерческого успеха дается сигнал американскому отделению компании, которая в течение сравнительного небольшого промежутка времени локализует проект и выпускает его в интернациональном виде.
Популярность той или иной компании обычно связывается с сериалами, которые принесли известность когда-то и длятся по сей день. К примеру, САРСОМ прославилась тремя сериалами подобного рода - Mega Man, Street Fighter и Resident Evil, которые в том или ином виде были изданы на любую платформу.
Козырями же Konami стали продукты, знакомые если не всем, то многим: Contra - одна из лучших стрелялок за всю историю игровой индустрии, Castelvania - бродилка, целью которой является уничтожение короля вампиров Дракулы, жутко популярная в Японии и в Европе, и венец творения - Metal Gear Solid - лучший на сегодняшний день шпионский боевик.
В отличие от вышеупомянутой САРСОМ, зациклившейся на своих творениях и в настоящее время занимающейся активным самокопированием, Konami постоянно пытаются создать нечто новое, оригинальное и главное - играбельное. Именно в результате такого творческого поиска был выстрадан Silent Hill - ужастик на выживание, но не в традициях среднего боевика, как Resident Evil, а сильный психологический кошмар с нелинейным сюжетом и монументальной атмосферой Ада Наступающего.
Это было вчера. А что сегодня?
После подписания договора о кросс-лицензировании с Micro-soft перед Konami открылись широкие перспективы.
Характерно, что до этого судьбоносного момента ни одна игра Konami (!) не была издана для РС. Но теперь ситуация изменилась, причем кардинальным образом. Лучшая, по мнению многих игроков, произведение Konami устремляется на РС. Как уже догадался просвященный игрок, речь идет о Metal Gear Solid. Работа над РС версией длится уже без малого год и близится к завершению. Точно известно, что демо-версия игры будет, неясно только, когда это случится: до поступления игры в продажу или после? Уже сейчас порт игры для персонального компьютера можно охарактеризовать как один из лучших и вот почему: вспомните, к примеру, выход Final Fantasy 7 для РС и последовавшее за ним разочарование, когда выяснилось, что игра не поддерживает разрешения выше стандартных 640x480. Но с Metal Gear Solid ситуация будет иной: поддержка не только всех графических акселераторов последнего поколения, но и разрешений вплоть до 1024x768. Это изменения формы, но в отличие от означенной Final Fantasy 7 произойдут изменения и содержания, самой игры. Так, будут добавлены все лучшие нововведения из пакета дополнений Metal Gear Solid: VR Missions к оригинальной консольной версии появится возможность играть не только от третьего лица, но и от первого и многое другое. Впрочем, режим игры от первого лица был и в оригинале. Правда, его сначала нужно было заработать, пройдя игру как минимум один раз, и доступна эта опция была только в японской версии, а в европейских и американских отсутствовала как таковая.
Бесспорно, проект увенчается успехом, осталось только подождать еще чуть-чуть. Кроме того, обнадеживает тот факт, что Microsoft заключила договор на издание не одного проекта, а всех, так что...вполне возможно, что в следующем году нашему вниманию предстанет и Silent Hill, равно как и иные игры, достойные вашего внимания.
Вячеслав Оробинский
В принципе, подход Konami к распространению игр можно назвать стандартным для восточного разработчика/издателя: сначала игра выходит в Стране восходящего солнца, и в случае коммерческого успеха дается сигнал американскому отделению компании, которая в течение сравнительного небольшого промежутка времени локализует проект и выпускает его в интернациональном виде.
Популярность той или иной компании обычно связывается с сериалами, которые принесли известность когда-то и длятся по сей день. К примеру, САРСОМ прославилась тремя сериалами подобного рода - Mega Man, Street Fighter и Resident Evil, которые в том или ином виде были изданы на любую платформу.
Козырями же Konami стали продукты, знакомые если не всем, то многим: Contra - одна из лучших стрелялок за всю историю игровой индустрии, Castelvania - бродилка, целью которой является уничтожение короля вампиров Дракулы, жутко популярная в Японии и в Европе, и венец творения - Metal Gear Solid - лучший на сегодняшний день шпионский боевик.
В отличие от вышеупомянутой САРСОМ, зациклившейся на своих творениях и в настоящее время занимающейся активным самокопированием, Konami постоянно пытаются создать нечто новое, оригинальное и главное - играбельное. Именно в результате такого творческого поиска был выстрадан Silent Hill - ужастик на выживание, но не в традициях среднего боевика, как Resident Evil, а сильный психологический кошмар с нелинейным сюжетом и монументальной атмосферой Ада Наступающего.
Это было вчера. А что сегодня?
После подписания договора о кросс-лицензировании с Micro-soft перед Konami открылись широкие перспективы.
Характерно, что до этого судьбоносного момента ни одна игра Konami (!) не была издана для РС. Но теперь ситуация изменилась, причем кардинальным образом. Лучшая, по мнению многих игроков, произведение Konami устремляется на РС. Как уже догадался просвященный игрок, речь идет о Metal Gear Solid. Работа над РС версией длится уже без малого год и близится к завершению. Точно известно, что демо-версия игры будет, неясно только, когда это случится: до поступления игры в продажу или после? Уже сейчас порт игры для персонального компьютера можно охарактеризовать как один из лучших и вот почему: вспомните, к примеру, выход Final Fantasy 7 для РС и последовавшее за ним разочарование, когда выяснилось, что игра не поддерживает разрешения выше стандартных 640x480. Но с Metal Gear Solid ситуация будет иной: поддержка не только всех графических акселераторов последнего поколения, но и разрешений вплоть до 1024x768. Это изменения формы, но в отличие от означенной Final Fantasy 7 произойдут изменения и содержания, самой игры. Так, будут добавлены все лучшие нововведения из пакета дополнений Metal Gear Solid: VR Missions к оригинальной консольной версии появится возможность играть не только от третьего лица, но и от первого и многое другое. Впрочем, режим игры от первого лица был и в оригинале. Правда, его сначала нужно было заработать, пройдя игру как минимум один раз, и доступна эта опция была только в японской версии, а в европейских и американских отсутствовала как таковая.
Бесспорно, проект увенчается успехом, осталось только подождать еще чуть-чуть. Кроме того, обнадеживает тот факт, что Microsoft заключила договор на издание не одного проекта, а всех, так что...вполне возможно, что в следующем году нашему вниманию предстанет и Silent Hill, равно как и иные игры, достойные вашего внимания.
Вячеслав Оробинский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2000 год в рубрике del :: новости