Новый синтезатор RubberDuck H3O+
RubberDuck H3O+ эмулирует устройство TB-303 (Transistor Bass-303), которое появилось на музыкальном рынке в 1981 году, вместе с драм-машинкой TR-606 (Transistor Rhythm). При совместной работе они эмулировали ударника и бас-гитариста. Из-за плохого качества и сильно "электронного" звучания музыканты не стали приобретать TB-303, и через 18 месяцев после выхода производство устройства прекратилось, а TB-303 было забыто на долгое время.
В 1988 году в мир пришел новый стиль Acid House, причем пришел он, как ни странно, с TB-303. Устройство стало приобретать культовое значение, и сейчас оно является составной частью многих электронных студий мира.
В 1997 году небольшая софтверная компания, именуемая d-lusion (www.d-lusion.com), поставила перед собой задачу написания эмулятора TB-303 - устройства, стоявшего в преддверии расцвета электронной музыки в целом.
11 сентября 1998 года вышла наиболее удачная версия 2.04 программы RubberDuck H3O+. И несмотря на довольно-таки давнюю дату, продукт не теряет своей актуальности, точно так же как и само устройство TB-303. Программа даже усовершенствовала данное устройство под современный уровень. Итак, давайте посмотрим, что включает RubberDuck H3O+:
- 4 стандартных вида осциллятора;
- двойной осциллятор, включающий искажения "warping";
- резонансные фильтры, работающие в режиме реального времени;
- управление частотой и громкостью (envelopes);
- fx: холл, реверберация, искажения;
- качество 16 бит 44.1 КГц;
- поддержка MIDI;
- экспорт в wav;
- специальная секция для фраз ударных (drumloops).
Минимальные требования: Pentium PC 100 MГц, Windows95/98/NT.
Подход в программе профессиональный - это ощущается сразу же после открытия рабочего окна. Но меня больше удивило другое. Программа имеет очень стильный, ярко выраженный современный звук, продуманный интерфейс, малые требования к аппаратной части, а также предоставляет возможности экспорта в wav. Вопрос: почему она не стала популярной?
Ответ нашелся быстро. Она все-таки популярна, но в определенных кругах (ди-джеи, новаторы). Массы предпочли Re-Birth, которая практически повторяет задачи RubberDuck H3O+. Но разница есть, и большая. Звук Re-Birth очень однотипен, чего не скажешь о RubberDuck H3O+.
Схема работы в программе довольно проста: формируются pattern, загружаются в секвенсор, и музыкант генерирует композицию. Программа может видоизменять загруженные партии (Edit-> Chaos -> Notes).
Интерфейс интуитивно-пользовательский, поэтому особых объяснений не требует.
Только скажу, что ноты можно "набивать" прямо с компьютерной клавиатуры. Используются два ряда клавиш (в начале A и Z).
Удачи!
Кристофер М. ИХИХО
В 1988 году в мир пришел новый стиль Acid House, причем пришел он, как ни странно, с TB-303. Устройство стало приобретать культовое значение, и сейчас оно является составной частью многих электронных студий мира.
В 1997 году небольшая софтверная компания, именуемая d-lusion (www.d-lusion.com), поставила перед собой задачу написания эмулятора TB-303 - устройства, стоявшего в преддверии расцвета электронной музыки в целом.
11 сентября 1998 года вышла наиболее удачная версия 2.04 программы RubberDuck H3O+. И несмотря на довольно-таки давнюю дату, продукт не теряет своей актуальности, точно так же как и само устройство TB-303. Программа даже усовершенствовала данное устройство под современный уровень. Итак, давайте посмотрим, что включает RubberDuck H3O+:
- 4 стандартных вида осциллятора;
- двойной осциллятор, включающий искажения "warping";
- резонансные фильтры, работающие в режиме реального времени;
- управление частотой и громкостью (envelopes);
- fx: холл, реверберация, искажения;
- качество 16 бит 44.1 КГц;
- поддержка MIDI;
- экспорт в wav;
- специальная секция для фраз ударных (drumloops).
Минимальные требования: Pentium PC 100 MГц, Windows95/98/NT.
Подход в программе профессиональный - это ощущается сразу же после открытия рабочего окна. Но меня больше удивило другое. Программа имеет очень стильный, ярко выраженный современный звук, продуманный интерфейс, малые требования к аппаратной части, а также предоставляет возможности экспорта в wav. Вопрос: почему она не стала популярной?
Ответ нашелся быстро. Она все-таки популярна, но в определенных кругах (ди-джеи, новаторы). Массы предпочли Re-Birth, которая практически повторяет задачи RubberDuck H3O+. Но разница есть, и большая. Звук Re-Birth очень однотипен, чего не скажешь о RubberDuck H3O+.
Схема работы в программе довольно проста: формируются pattern, загружаются в секвенсор, и музыкант генерирует композицию. Программа может видоизменять загруженные партии (Edit-> Chaos -> Notes).
Интерфейс интуитивно-пользовательский, поэтому особых объяснений не требует.
Только скажу, что ноты можно "набивать" прямо с компьютерной клавиатуры. Используются два ряда клавиш (в начале A и Z).
Удачи!
Кристофер М. ИХИХО
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: hard