Flying Heroes

Жанр: Action. Альтернатива: Magic Carpet. Системные требования: P233, 32 Mb RAM, WIN

Вступление

Почему люди не летают как птицы?

Эта ошибка эволюции мучила многих мыслителей, и в итоге, то, что не смогла дать природа, было компенсировано механическими, рукотворными средствами. Казалось бы, чего же боле? Какая разница, как именно лететь? На своих двоих крыльях или в утробе стальной птицы?

Оказывается, разница есть. Еще как есть. Не всем по душе комфорт авиалайнера или плавное скольжение дельтаплана. Есть в этом что-то чуждое, убивающее романтику и остроту ощущений полета. Нельзя, конечно, все заменять эрзацем, но что поделаешь - человек в данном случае ущербен по природе своей, и приходится смиряться с объективной реальностью, как бы противно это ни звучало.

Для непокорных же существует много разновидностей экстремального спорта типа прыжков с парашютом и без него (с резиновым канатом), а для любителей виртуальных полетов предназначена игра Flying Heroes, которая подходит по всем статьям: это и полет, и экстремальный вид спорта одновременно.

Игра возникает не на пустом месте и сильно напоминает один из хитов давно минувших дней, а именно Magic Carpet, но сильно переработанный. Если считать, что вобла - это кит, доплывший до коммунизма, то Flying Heroes - это долетевший до наших дней Magic Carpet, но со знаком плюс: подобно тому, как из некрасивой куколки рождается прекрасная бабочка, а из Quake обычного появляется Quake 3: Arena, так и из Magic Carpet, побитого плесенью и до дыр проеденного молью, появляется на свет Flying Heroes.

Я не случайно применил аналогию со знаменитым боевиком, название которого звучит как землетрясение. Дело в том, что не только этот боевик в своей третьей ипостаси ориентируется исключительно на режим коллективной игры, и с Flying Heroes почти та же песня.

Действительно, на фоне постоянного поиска новых идей, переоценки ценностей и попыток открывать/совмещать различные жанры, фентезийный десматч на драконах смотрится оригинально и вполне приходится ко двору.

Если Magic Carpet предлагала нудный и недобросовестно затянутый сингл, то Flying Heroes не только является квинтэссенцией многопользовательских побоищ, но даже способна развлечь одинокого игрока, сидящего в глухом офф-лайне прекрасными дуэлями с ботами и плеядой занимательных спецмиссий.

Сюжет

Какая у этой басни мораль? Морали нет никакой, один улетает пронзенный стрелой, другой продолжает бой. Это к тому, что как такого, в привычном виде, сюжета нет, да и по большому счету он здесь и не нужен. За что только ни ругали в свое время Quake 3: Arena, но вот "куцость" сюжета или его отсутствие всегда обходили стороной, справедливо полагая, что применительно к боевику мультиплейерной ориентации он просто не нужен.

Примерно такая же ситуация складывается и здесь: сюжет - не гладкая линия, вдоль которой следует игрок, а фундамент, на котором в одиночку или с друзьями можно городить все, что заблагорассудится. В Flying Heroes сюжет следует понимать как описание вселенной, в которой происходит действие, и не более того.

Мир после судного дня. Огромный мир, несущий на себе отпечаток великой войны прошлых лет. Подобно шраму на прекрасном лице, застыло напоминание, глас предков из могилы, крик предупреждения.

Мир, где технология, побежденная магией разума и собственной глупостью и гордыней, перешла в новую форму и слилась воедино с некогда смертельным врагом. С магией.

Мир, который выжил. Единственное исключение из правила, одновременно ставшего проклятьем рода людского, - забывчивость и неспособность учиться на ошибках чужих. На ошибках предков.

Таким он и стал, мир исключение. Люди вняли кличу древних и изжили корень зла. Имя которому - война.

Сломанным мечом канули в реку столетий кровавые баталии, после которых не оставалось ничего живого, ушли навеки и сгинули во мраке.

Но против своей природы не попрешь. Выживает сильнейший, а веками именно война служила судьей, критерием отбора, призом и могильщиком в бесконечном соревновании, имя которому жизнь. Но люди и здесь нашли компромисс, впоследствии ставшим образом жизни и предметом подражания: низвести войну глобальную мировую до локальной потешной и превратить кошмар в жестокий спорт.

Так был разрублен гордиев узел, грозящий удушить восставшее из пепла человечество. Вместо полномасштабной войны на уничтожение, получилась своего рода олимпиада, где соблюдаются все те же волчьи законы естественного отбора.

Люди вздохнули спокойно. Потому что и волки сыты, и овцы целы: сильнейший проявляет себя в бою, слабейшего же просто "срежут" еще на отборочных турах, невинные не страдают - все плюсы налицо, а минусы отсутствуют.

Соискатель становится под знамена одного из четырех кланов, или государств, как чудно их зовут летописцы, и... поднимаются в небо.

Графика и звук

Графически игра выглядит сильно и стильно. Все прорисовано вручную умелыми пальцами заботливых программистов. Шаблонной работы как таковой нет - все писалось практически с нуля, от "задников" (задний план) до моделей героев. Титаническая работа. Гораздо проще было бы отрендерить все в 3D Studio или подобном редакторе, а остаток дорисовать. Но это было бы уже не то.

При таком шаблонном подходе невозможно проработать должным образом стиль и шарм игры, что может оказаться фатальным: именно стиль, а не графика, как ошибочно полагают многие недалекие игроделы, заставляет игрока запомнить полюбившуюся программу надолго. Стиль влияет непосредственно на подсознание, и как показывает жестокая практика медленного привыкания, застревает там надолго, вызывая подчас устойчивую привязанность вплоть до фанатизма. Стиль игры яркий и запоминающийся, при игре ночью впечатлений просто масса. Эта составляющая графического антуража выполнена на "ура!". "Стиль во всем" - вот неофициальный девиз этой игры.

Похвально. Не перевелись еще талантливые программеры и хорошие художники. Результаты их тяжкого труда налицо: ресурсы акселератора и компьютера выжимаются по максимуму и визуальный эффект потрясает воображение. Анимация же движений, сделанная с использованием технологии Motion capture, естественна и плавна, что ощущается сразу же - присмотритесь к плавному и размеренному взмаху крыльев гигантского нетопыря, насладитесь величественным парением огромного дирижабля, внимательно посмотрите на очередную битву - здорово!

При этом, даже инсталлируя игру по минимуму (всего 2 мегабайта), налицо быстрая загрузка, отсутствуют всякого рода тормоза и запаздывание звуковых эффектов. Кроме того, все персонажи и предметы полигональны, много хорошо вырисованных профессионально наложенных текстур. Помимо всего вышеперечисленного, присутствует и весь джентльменский набор спецэффектов - динамический свет, тени, взрывы, феерия радужных сполохов от выстрела или заклинания, огонь, дым, вода и т.д., и венчает картину масса других малозначительных эффектов, усиливающих графический антураж.

Играбельность

Как вы уже поняли, основа игрового процесса в рассматриваемом проекте - бой, пускай и воздушный. Вроде старо, уже встречалось не раз и не два, но как подано... Какая трактовка! Одна система экспиренса чего стоит! Впрочем, не будем ставить лошадь вперед телеги, всему свое время.

Также как и в иных играх подобного рода, вы можете поучаствовать в индивидуальной баталии или начать карьеру. Последнее, на мой взгляд, оптимально для новичка: здесь есть туториал, т.е. режим тренировки, где Вас в интерактивной форме ознакомят с азами воздухоплавания, научат не только не падать с транспортного средства на виражах, но и стрелять, маневрировать.

Многое зависит от избранного вами клана: соотношение скорость/броня, конкретный набор оружия и заклинаний, престиж, наконец. Всего кланов 4 - Lizard Raiders, Sky Knights, Magion и Hammercraft. Рассмотрим вкратце сильные и слабые стороны каждого, помня о том, что изначально доступны только первые два - Lizard Raiders и Magion, в то время как остальные предпочитают вербовать опытных пилотов, не доверяя дорогую технику новичкам.

Lizard Raiders - существует под патронажем болотного королевства, и как следствие, вместо "небесной птицы", употребляет летучих ящеров и птеродактилей всех мастей и расцветок. Основная особенность - ядовитое оружие, страшная сила в умелых руках, которая позволяет наносить "удар из могилы". Т.е., каждый выстрел даже из самого слабого оружия вызывает отравление у противника, которое продолжает действовать даже после вашей смерти. И если оппонент не имеет достаточно жизненных сил, чтобы пережить действия яда, или не сумел долететь до воды, чтобы искупаться и смыть заразу, - уже мертв, хотя еще вроде и летает. Я не знаю, это ошибка программы или нет, но с помощью яда я убивал даже противников, находящихся в режиме Маски (Mask Mode) - в режиме временной неуязвимости. Каково? Кто не верит - пусть проверит.

Применительно к балансу скорость/броня, Lizard Raiders является золотой серединой - вроде и не тормоз, броня средняя. В целом, этот клан можно рекомендовать начинающему игроку для быстрого старта.

Magion - этот клан по праву называют воздушным филиалом гильдии магов, что целиком и полностью соответствует действительности. Покорять небо предстоит на рукотворных средствах, не рассыпающихся в воздухе и бороздящих поднебесье за счет мощной энергетической подпитки: это и ковры самолеты, и летучая бочка наподобие диагеновской, только с маленькими крылышками, летучие повозки и даже баги. Особенностью клана являются мощные наступательные средства, слабая защита, средняя маневренность и средняя скорость. После того как вам прискучит играть за Ящерец, смело присоединяйтесь.

Sky Knights - один из сильнейших кланов, очень жесткая система отбора, проверки и перепроверки рекрутов на предмет профпригодности. Сразу к нему присоединиться не дадут, но зато потом... У них самые скоростные корабли, брони почти нет, но из-за маленьких размеров и высокой скорости обычным оружием сбить такого ворога практически нереально. Добавьте к сему еще и мощнейшее оружие типа самонаводящихся ракет или направленного электронного шторма - и вы получите полное представление, это действительно Небесные Рыцари. Осталось лишь сказать, что летать предпочитают на специально выведенных гигантских птицах.

Hammercraft - гильдия ремесленников тоже рвется в заоблачные выси. Общая характеристика отдельного летательного аппарата этого клана: "тормоз", но "крутой тормоз". Иначе говоря, дирижабль-переросток, снабженный скоростью стареющей черепахи и огненной мощью средней крепости. Воины клана всегда выходили победителями при соревнованиях в замкнутых и ограниченных пространствах: засядет такая махина в узком коридорчике, как пробка в бутылке, и горе дураку, туда влетевшему, - неудачника буквально размазывает по стенам шквальным огнем.

Тему кланов завершим количественными характеристиками: всего 24 "ероплана", по 6 на каждый клан, причем допускается четырехратная модернизация каждого "самолета", в результате которой прирастает максимальное количество жизни, брони, магических очков (МР). Оружие присутствует в количестве 6 штук на клан, соответственно, также как и летательных средств, допускается модернизация, но не более четырех раз - увеличивается величина наносимых повреждений, емкость магазина, скорострельность.

Вообще, карьера сводится к тому, что игрок, гордо неся знамя своего клана, в нормативно-явочном порядке зачисляется в низшую лигу (по терминологии игры - "железную лигу"), откуда и начинается нелегкий путь к славе.

На своей шкуре вы прочувствуете, что такое профессиональный спорт, профессиональная война: участвуя в матчах, где в качестве оппонентов фигурируют эмиссары других кланов, регулярно модернизируя на выигранные деньги "крылатого Пегаса" и оружие, достигая вершин мастерства и мощи, рано или поздно вы станете Чемпионом.

Принципиальной новинкой в режиме карьеры стало введение ролевых элементов, причем в ультрановационной форме: в качестве очков опыта выступают фраги. Оригинально! Интересно, и как это создатели того же Q3 пропустили такую простую и в то же время сильно улучшающую игровой процесс идею? Выглядит это так: для достижения второго уровня вашему персонажу нужно набрать 30 фрагов, третьего - 80 и т.д.; по мере развития, в качестве овеществленного результата вашей крутизны, игрок получает магические заклинания, которые способны значительно скрасить полетные будни цвета серых облаков. В зависимости от клана, за который вы сражаетесь, это может быть, к примеру, ускорение, автонаводка на цель, мгновенный разворот на 180 градусов и т.д. - целый комплекс полезных навыков.

На этом режим карьеры не заканчивается. Это только начало. Помимо классического десматча, в промежутках между миссиями игроку предлагают поучаствовать в опциональных миссиях - их можно выполнять или не выполнять, но в случае успеха появятся дополнительные деньги. Эти задания, как правило, бывают трех видов: сбор денег, стрельба по тарелочкам и совмещение первого и второго.

Сбор денег или иных предметов - нужно за фиксированное время собрать как можно больше различных вещей, щедрой рукой разработчиков раскиданных по всему уровню.

Стрельба по тарелочкам - нужно в короткий срок уничтожить определенную цель или вывести из строя вражескую артиллерию.

И то, и другое хорошо оплачивается, плюс, помимо тренировки, можно ознакомиться с локацией - обычно та карта, на которой происходит действие побочной миссии, впоследствии становится ареной для десматча, так что нелишне ознакомиться с особенностями местной архитектуры и разведать, что где лежит.

Кстати, об аренах - их 10, и разнятся они диаметрально. Рука об руку идут обширные открытые пространства, где не спрятаться, не скрыться, и подземные лабиринты в духе Descent, где маневренность и скорость - залог выживания, а огненная мощь отходит на второй план.

Если вы хотите просто полетать-пострелять, да еще чтобы все "вкусное"-крупнокалиберное было доступно сразу, выбирайте режим сингл матч и наслаждайтесь.

Разумеется, можно поиграть с друзьями - многопользовательская ориентация игры выписана от и до, а потому присутствует: Интернет, локальная сеть (до 6 игроков), игра через модем и COM-порт.

Заключение

Многие не любят жанр боевиков, небезосновательно считая, что видел один из них - видел все. Как следствие, происходит отток поклонников от этого кровавого жанра - кто-то перешел на ролевые игры, некто просто перестал играть и занялся чем-то более серьезным.

Мыслится, что Flying Heroes заставит некоторых пересмотреть свое мнение. С одной стороны, исключение только подтверждает общее правило, а с другой... игра действительно получилась что надо. В нее можно играть, смело отбросив жанровые предпочтения, просто наслаждаясь игровым процессом и ярким, захватывающим действием. Благо игра хороша, сделано добротно и со вкусом, а потому займет подобающее место на винте и в голове игрока.

Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2000 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета