Ассоциация за конкуренцию на телекоммуникационном рынке (Competitive Telecommunications Association, CompTel) объявила о поддержке группы ш

• Ассоциация за конкуренцию на телекоммуникационном рынке (Competitive Telecommunications Association, CompTel) объявила о поддержке группы шести американских сенаторов, выступающих за то, чтобы Япония провела либерализацию своего телекоммуникационного сектора для снижения цен на услуги связи. В Японии этот рынок практически монополизирован телекоммуникационным гигантом Nippon Telegraph and Telephone (NTT). По заявлению CompTel новые операторы служб связи сталкиваются с многочисленными трудностями в Японии и, таким образом, подвергают риску миллиардные инвестиции в информационный сектор японской экономики, сделанные американскими, канадскими и европейскими фирмами.

Накануне переговоров между премьер-министром Японии Есиро Мори (Yoshiro Mori) и президентом США Биллом Клинтоном сенаторы обратились с соответствующим посланием к послу Японии в США. В этом письме они призывают Японию к совместной работе с США и другими торговыми партнерами по ускорению перехода Японии к новым ценам за услуги связи, которые бы больше соответствовали затратам на их эксплуатацию, что гарантировало бы мощный рост информационной экономики для всех заинтересованных сторон.

Как сообщается, цены на услуги связи, установленные NTT, в 2-5 раз выше, чем в странах "большой семерки", поэтому в стоимости международных телефонных звонков и в других видах связи, осуществляемых через сети NTT, до 70% приходится именно на оплату услуг NTT.

• Компания Nielsen/NetRatings опубликовала результаты исследования, которое она назвала первым международным исследованием использования Internet. В ходе этого исследования был проведен опрос 44 тысяч Internet-пользователей в Австралии, Ирландии, Новой Зеландии, Сингапуре и Великобритании и 51 тысячи пользователей в США. Самым популярным сайтом в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии является принадлежащий Microsoft сайт MSN, на втором месте здесь идет Yahoo. А в Сингапуре и Ирландии они меняются местами. В США картина несколько иная - первым номером идет сайт AOL, а на втором и третьем местах - Yahoo и MSN.

Довольно неожиданным результатом этого исследования стало то, что посещаемость сайтов, предлагающих загрузку музыкальных записей в формате MP3, растет буквально как на дрожжах. Во время исследования рост числа уникальных посетителей этих сайтов составил 52% в неделю. Оказалось также, что за пределами США в Internet-аудитории преобладают мужчины. Если в США число мужчин и женщин, имеющих доступ в Internet, практически одинаково, то в Сингапуре и Великобритании доля мужчин составляет 60%, причем они обычно впервые знакомятся с Internet на работе. Однако, по мнению NetRatings, с увеличением числа домашних компьютеров, положение вскоре должно измениться в пользу женщин.

Возрастной состав Internet-пользователей в разных странах приблизительно одинаковый - наиболее активными являются пользователи в возрасте 35-49 лет, они составляют почти 30% аудитории.

По времени, проведенному в Internet в течение месяца, лидируют, конечно же, США, где существует фиксированная плата за неограниченный доступ.

• Компьютерные вирусы уже, похоже, стали неотъемлемой частью нашей жизни. О них уже знают, наверное, все, даже те, кто не имеет никакого отношения к компьютерам. Во всяком случае, сообщения о недавнем нашествии вируса "I Love You" прошли по всем телевизионным каналам. Однако до сих пор все вирусы поражали только "большие" компьютеры. Но специалисты уже предсказывают, что по мере распространения разного рода интеллектуальных устройств типа бортовых ПК автомобилей, домашних устройств сетевого доступа и подключенных к Internet электронных органайзеров следует ожидать, что будут созданы и поражающие их вирусы. Хакеры, скорее всего, не замедлят продемонстрировать свое "мастерство" на новой ниве. Но они обычно любят шумные эффекты, чтобы "весь мир вздрогнул" от их творения, поэтому придется немного подождать. Пока миникомпьютерные устройства станут более распространенными, чем сейчас. Радует только то, что, по мнению специалистов, вероятность создания "универсального" вируса, который может заразить и ПК, и органайзеры Palm, и бортовые автомобильные компьютеры, и домашние сетевые устройства, очень мала.

• Корпорация IBM объявила о заключении глобального соглашения с The Innovation Group (TiG) (http://www.innovation-group.co.uk) по переводу страхового бизнеса в Internet. Участники этого соглашения имеют целью помочь крупным страховым компаниям всего мира на 20% снизить затраты на обслуживание клиентов при выплате страховых возмещений. IBM и TiG собираются совместно разработать и продвигать на рынок несколько систем для страховых компаний. Первая такая система уже создана, это разработанная TiG система управления страховыми выплатами Innovative Claims Management (ICM). Как сообщается, она по своим возможностям как минимум на полтора года опережает имеющиеся сейчас на рынке технологии. IBM в этом союзе является поставщиком прикладной среды для электронного бизнеса Application Framework for e-business, которая построена на открытых стандартах. В составе компонентов этой среды СУБД DB2 Universal Database, ПО промежуточного слоя для обмена сообщениями MQSeries, семейство серверов приложений WebSphere, а также серверы IBM S/390 и Netfinity.

• Data Return Corporation, поставщик услуг хостинга для платформы Microsoft Windows 2000, объявила о своем партнерстве с Compaq Professional Services для предоставления заказчикам решения e-Procurement (управление поставками на базе Internet).

Сообщается, что это решение, основанное на портале Commerce One MarketSite Global Trading Portal, позволит заказчикам получить ряд услуг электронной коммерции. Согласно Data Return, она выбрала в партнеры Compaq Professional Services, руководствуясь опытом Compaq в развертывании приложений электронной коммерции на базе Windows 2000 и управлении ими, а также в разработке отказоустойчивых серверов и обеспечении защиты. Благодаря полному резервированию сети с помощью средств Compaq, бесперебойно функционирующая архитектура Data Return позволяет отключать отдельные компоненты, не нарушая работы приложений заказчиков. Кроме того, Compaq и Data Return используют брандмауэр ServiceGuard - отказоустойчивую службу, обеспечивающую конфиденциальность корпоративной информации и защиту данных при обработке заказов. Предлагаемое Data Return и Compaq решение e-Procurement позволяет в интерфейсе приложения для покупки товаров просматривать, заказывать и получать информацию о цене на различные продукты.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2000 год в рубрике del :: Прогнозы, анализ, статистика

©1997-2022 Компьютерная газета