По воле божьей...
Игра: Messiah. Разработчик: Shiny. Издатель: Interplay. Жанр: TPS/3D Action/Arcade. Системные требования: P2-233/ 64 Mb RAM/ 3D ускоритель/ 4x CD-ROM/ 600 Mb HDD (min.).
Интересные деньки. После довольно длительного затишья на наши геймерские головы осыпалась целая куча из релизов. Да еще каких! И речь пойдет об одном из них. О долгожданной Мессии, которая с самого своего анонса привлекала внимание знающих игроков. И их ожидания полностью оправдались. Это новое слово в застоявшемся экшен жанре, и вы сами в этом убедитесь.
Родителями Мессии являются те самые люди, которые в свое время осчастливили этот несовершенный мир такими хитам, как Earthworm Jim и MDK. А если быть точнее, то отвечает за вышеупомянутые хиты руководитель и вождь команды Shiny, некто Девид Перри. Именно в его извращенный ум пришла идея создать сагу о червяке Джиме в суперскафандре, а затем, несколько позже, когда он сколотил себе состояние на Джиме, он придумал нового героя. Курт голова-винтовка стал не менее импозантным героем, как и его друзья. А начинал Перри очень давно, на любимом Спектруме, где создал известную, в кругах спектрумистов, игру Pijamarama. Но разговор сейчас не о его прошлых подвигах, а о нынешнем творении его команды - Мессия (Messiah).
Сама концепция Мессии уже может довольно сильно ошарашить неподготовленную публику. Под наше чуткое руководство не это раз попадает не жуткая куча мускулов, обвешенная грудой смертоносного оружия, единственным желанием которой является оторвать головы толпам врагов. Нет. На это раз мы вступаем в роль маленького, толстенького, низенького... ангелочка. Именно ангелочка! Со всеми атрибутами - нимб над курчавой головой и ангельские крылышки за спиной, не хватает только лука и стрел любви. Но вместо них, наш малыш, которого, кстати, зовут Боб, владеет сногсшибательной способностью... Он может вселяться в живых существ! И это его единственная способность, если не считать возможность летать, но летает он плохонько, невысоко и быстро устает. Надеюсь, вы уже поняли, что большую часть игры мы будем манипулировать окружающими нас людьми и прочими тварями. И мы просто вынуждены это делать, так как большинство хомосапиенс в игре не могут равнодушно взирать на маленького херувимчика. Увидев малыша, они сразу начинают нервничать, целиться из оружия и незамедлительно переходят к его применению. При этом грязно ругаются и норовят пнуть ногой ангелочка по одному месту. Долго такого обращения Боб не переносит и, если не принять меры, быстро откидывает коньки, при этом получая неизменное послание от бога: "И ты считаешь себя Мессией?". А выбор мер в данной ситуации не велик: либо улепетывать со всех ног и крыльев, стараясь спрятаться от выстрелов, что малоэффективно, так как враги стараются найти Боба и добить, либо экстренно вселиться в одного из обидчиков, что также не решает всех проблем, но более предпочтительно, так как, вселяясь в какое-либо существо, Боб резко поправляет свое здоровье за счет здоровья своего хозяина и получает в свое распоряжение все его ресурсы. А ресурсы неплохие, помимо дара природы и эволюции - конечностей, которыми можно воспользоваться в ближнем бою, Боб наследует оружие своего врага, которое незамедлительно обращается против других врагов. Но не все так просто, если сценку вселения наблюдали посторонние, то их гнев и вся мощь их оружия обращается против носителя Боба, а человек здесь, как и в жизни, долго не живет, ему вполне хватает пары выстрелов с близкого расстояния, чтобы скоропостижно скончаться, и Бобу приходится искать очередного хозяина.
Сам же процесс вселения реализован довольно просто: Бобу необходимо впрыгнуть в тело своей жертвы в область повыше пояса и после непродолжительных спецэффектов, стонов и кривляний нашего нового носителя можно приступать к его управлению. Люди здесь могут носить только одну единицу оружия, но в любой момент при желании могут бросить или поменять на другую, так что придется подумать, что вам ближе к сердцу - банальный шотган или огнемет, а может пулемет. Оружие в игре аж десяти видов, не считая нескольких видов гранат, которые можно носить вдобавок к основному оружию, и все виды оружия по-своему оригинальны. Чего только стоит агрегат, метающий с громадной скоростью копья, попадание такой штучки фатально для обычного человека, так как с легкостью его пронзает и, более того, уносит с собой, пригвождая к стене. При достаточном количестве противников можно разукрасить все стены гроздьями трупов. Обычные же тела здесь не тают в воздухе, как в некоторых играх, их аннигилируют специальные мусороуборочные роботы, которые могут за компанию аннигилировать и зазевавшихся у трупа врагов.
Вы уже, естественно, поняли, что в данной игре мы попали в далекое будущее, на землю покрытую мегаполисами и миллиардами разумных(?) существ, которые с удивительным рвением заняты излюбленным занятием - уничтожением себе подобных. И в этом им решил помочь не кто иной, как сам дьявол. Он выполз на поверхность из своего ада и установил жесточайшую диктатуру. Настроил кучу фабрик и научных лабораторий, в которых трудятся толпы ученых, техников и рабочих, разрабатывая новые средства уничтожения, проводя множество бесчеловечных опытов над людьми и прочими мерзостями. А их охраняют толпы полицейских и солдат, вместе с громадными био-роботами Бегемотами (результат тех самых опытов). Спустившись с небес на землю, мы попадаем в тело подвернувшегося полисмена и начинаем свое путешествие. Нам придется пройти через недра тех самых заводов и лабораторий, меняя тела как перчатки, дабы получить доступ к различным дверям и переключателям. Ведь некоторые для доступа требуют определенного типа человека - ученого или командира. Или чтобы починить сломавшийся лифт или оперировать сложным пультом, необходим техник, а для безопасного прохода через радиоактивные помещения, естественно, потребуется техник в спецкостюме. Кстати, гражданские лица (механики, техники, ученые и простые жители) не питают к Бобу патологической ненависти. Кроме вышеупомянутых личностей, в игре есть еще мутанты-каннибалы, с которыми враждуют официальные власти. Зовутся они Чотами (Chot) и вооружены реактивными гарпунами с пропеллерами, на которых могут планировать с высоты, у них, кстати, есть свой бог, которому они скармливают добытых врагов, им мы тоже можем поуправлять. Этакий здоровенный громила в окружении маленьких мутантиков, которые быстро прыгают и больно кусают врагов.
Есть еще несколько примечательных кандидатов на наше чуткое руководство. Это и упомянутые выше Бегемоты - они являют собой описанный в начале идеал экшен героя: мускулистая детина в обычном состоянии с легкостью отрывает головы или давит своим весом, а еще может быть одет в цельнометаллический костюм со встроенным бесконечным крупнокалиберным пулеметом и разрушительным тройным гранатометом. В таком виде он практически неуязвим, единственный шанс для нас это заполучить спецоружие Мазер (Maser). Эта штуковина бесполезна против обычных существ и при стрельбе вызывает красивейший спецэффект, тогда даже окружающее пространство искривляется, а снайперский режим (в наличии у большинства субъектов) позволяет видеть сквозь предметы, например переканившего техника в перевернутом каре посреди улицы. Все работает на атмосферу игры. В теле командиров можно пользоваться некоторыми стационарными пушками, особенно мне понравилась пушечка над проезжей частью, там можно вволю повеселиться, сбивая пролетающие тягачи и платформы. На всем пути нашего путешествия с нами будут общаться. Иногда вверху экрана будет появляться мерцающая надпись о том, что получено сообщение, и, нажав на F5, мы заставим нашего подопечного рухнуть на колени и склонить голову в молитве. Первую половину игры мы будем получать сообщения от пославшего нас Господа, а затем, когда придушим в личине Бегемота прислужника дьявола, станем получать послания от Сатаны лично. В них он будет всячески издеваться над нами, но таки проведет нас на свой секретный научный комплекс на темной стороне луны, где и свершится финальная битва. Последнее испытание в лучших традициях аркад будет не просто банальной долгой-предолгой стрельбой в боса, а серьезным испытанием на догадливость. Там нам поначалу будут противостоять адские бесята, которые, как и мы, могут вселяться в людей, а уж затем сам Сатана лично - толстенная уродливая туша, бегающая на тоненьких копытцах. А уж как его убить, вам придется догадаться самим.
Ну и наконец о графике. Вид в игре от третьего лица, правда, можно включить снайперский вид, но в нем невозможно передвигаться. Да, и еще, когда мы в теле мыши, то вид будет от первого лица. Сама игра очень красива. В игре присутствует множество анимированных текстур и прекрасных прозрачных поверхностей (стекла, плазменные стены, прозрачные контейнеры, наполненные кровью...), замечательные насыщенные разнообразные цвета, всего радужного спектра, особенно это будет заметно в элитном ночном клубе, расположенном в Секс городе. Сам мир Мессии построен по принципу локаций, или, если угодно, комнат, соединенных между собой дверьми-порталами. Это не значит, что вся игра состоит из кучи кубических комнат, нет, локации могут быть довольно обширными и представлять из себя весьма запутанные трехмерные лабиринты. Но подобная структура избавляет нас от долгих и утомительных подзагрузок, так как единовременно в память грузится только одна локация и загрузки при переходе в другую весьма коротки. И еще о графике, разработчики постарались, и мы можем всласть полюбоваться на восхитительные эффекты пламени, взрывов, осыпания разбитых стекол и других препятствий, а еще разработчики постарались над моделями. Здесь кроется самое главное ноу-хау движка Мессии. Все модели в игре могут динамически упрощаться в зависимости от мощности вашего компа, то есть в памяти хранится модель максимальной детализации (около 20000 полигонов), а на экране она может выводиться упрощенной, что хорошо сказывается на скорости игры, но иногда заметно невооруженным взглядом. Все это позволило ввести такую классную шкалу в меню видеонастроек, как "Желаемое значение fps" (Frame per second). Рассчитано все с явным прицелом на будущее, так как изменяется шкала в пределах от 15 до 120, хотя если у вас GeForce, тогда...
В отличие от графики, со звуком в Мессии явные проблемы, начиная с того, что в дошедшей до нас версии напрочь отсутствует музыкальное сопровождение, а предполагается, что в полной версии с саундтреком должна была звучать музыка Fear Factory плюс еще несколько не менее знаменитых коллективов. А еще в озвучке игры участвовала весьма знаменитая компания Tommy Tallarico Studios, снискавшая множество наград за свои работы. Оценить ее работу можно лишь по сохранившимся звуковым эффектам, которые весьма недурны. Ну и в завершение стоит упомянуть, что Мессия не одинока в своей оригинальной концепции. В недавней Omicron: The Nomad Soul была возможность вселяться в другие тела, но она относится к несколько иному жанру, и именно в Мессии такая возможность возведена в абсолют. Играйте в Мессию, и воздастся вам за труды ваши (откровение от GIVer'а).
Игорь "GIVer" Галуза
Интересные деньки. После довольно длительного затишья на наши геймерские головы осыпалась целая куча из релизов. Да еще каких! И речь пойдет об одном из них. О долгожданной Мессии, которая с самого своего анонса привлекала внимание знающих игроков. И их ожидания полностью оправдались. Это новое слово в застоявшемся экшен жанре, и вы сами в этом убедитесь.
Родителями Мессии являются те самые люди, которые в свое время осчастливили этот несовершенный мир такими хитам, как Earthworm Jim и MDK. А если быть точнее, то отвечает за вышеупомянутые хиты руководитель и вождь команды Shiny, некто Девид Перри. Именно в его извращенный ум пришла идея создать сагу о червяке Джиме в суперскафандре, а затем, несколько позже, когда он сколотил себе состояние на Джиме, он придумал нового героя. Курт голова-винтовка стал не менее импозантным героем, как и его друзья. А начинал Перри очень давно, на любимом Спектруме, где создал известную, в кругах спектрумистов, игру Pijamarama. Но разговор сейчас не о его прошлых подвигах, а о нынешнем творении его команды - Мессия (Messiah).
Сама концепция Мессии уже может довольно сильно ошарашить неподготовленную публику. Под наше чуткое руководство не это раз попадает не жуткая куча мускулов, обвешенная грудой смертоносного оружия, единственным желанием которой является оторвать головы толпам врагов. Нет. На это раз мы вступаем в роль маленького, толстенького, низенького... ангелочка. Именно ангелочка! Со всеми атрибутами - нимб над курчавой головой и ангельские крылышки за спиной, не хватает только лука и стрел любви. Но вместо них, наш малыш, которого, кстати, зовут Боб, владеет сногсшибательной способностью... Он может вселяться в живых существ! И это его единственная способность, если не считать возможность летать, но летает он плохонько, невысоко и быстро устает. Надеюсь, вы уже поняли, что большую часть игры мы будем манипулировать окружающими нас людьми и прочими тварями. И мы просто вынуждены это делать, так как большинство хомосапиенс в игре не могут равнодушно взирать на маленького херувимчика. Увидев малыша, они сразу начинают нервничать, целиться из оружия и незамедлительно переходят к его применению. При этом грязно ругаются и норовят пнуть ногой ангелочка по одному месту. Долго такого обращения Боб не переносит и, если не принять меры, быстро откидывает коньки, при этом получая неизменное послание от бога: "И ты считаешь себя Мессией?". А выбор мер в данной ситуации не велик: либо улепетывать со всех ног и крыльев, стараясь спрятаться от выстрелов, что малоэффективно, так как враги стараются найти Боба и добить, либо экстренно вселиться в одного из обидчиков, что также не решает всех проблем, но более предпочтительно, так как, вселяясь в какое-либо существо, Боб резко поправляет свое здоровье за счет здоровья своего хозяина и получает в свое распоряжение все его ресурсы. А ресурсы неплохие, помимо дара природы и эволюции - конечностей, которыми можно воспользоваться в ближнем бою, Боб наследует оружие своего врага, которое незамедлительно обращается против других врагов. Но не все так просто, если сценку вселения наблюдали посторонние, то их гнев и вся мощь их оружия обращается против носителя Боба, а человек здесь, как и в жизни, долго не живет, ему вполне хватает пары выстрелов с близкого расстояния, чтобы скоропостижно скончаться, и Бобу приходится искать очередного хозяина.
Сам же процесс вселения реализован довольно просто: Бобу необходимо впрыгнуть в тело своей жертвы в область повыше пояса и после непродолжительных спецэффектов, стонов и кривляний нашего нового носителя можно приступать к его управлению. Люди здесь могут носить только одну единицу оружия, но в любой момент при желании могут бросить или поменять на другую, так что придется подумать, что вам ближе к сердцу - банальный шотган или огнемет, а может пулемет. Оружие в игре аж десяти видов, не считая нескольких видов гранат, которые можно носить вдобавок к основному оружию, и все виды оружия по-своему оригинальны. Чего только стоит агрегат, метающий с громадной скоростью копья, попадание такой штучки фатально для обычного человека, так как с легкостью его пронзает и, более того, уносит с собой, пригвождая к стене. При достаточном количестве противников можно разукрасить все стены гроздьями трупов. Обычные же тела здесь не тают в воздухе, как в некоторых играх, их аннигилируют специальные мусороуборочные роботы, которые могут за компанию аннигилировать и зазевавшихся у трупа врагов.
Вы уже, естественно, поняли, что в данной игре мы попали в далекое будущее, на землю покрытую мегаполисами и миллиардами разумных(?) существ, которые с удивительным рвением заняты излюбленным занятием - уничтожением себе подобных. И в этом им решил помочь не кто иной, как сам дьявол. Он выполз на поверхность из своего ада и установил жесточайшую диктатуру. Настроил кучу фабрик и научных лабораторий, в которых трудятся толпы ученых, техников и рабочих, разрабатывая новые средства уничтожения, проводя множество бесчеловечных опытов над людьми и прочими мерзостями. А их охраняют толпы полицейских и солдат, вместе с громадными био-роботами Бегемотами (результат тех самых опытов). Спустившись с небес на землю, мы попадаем в тело подвернувшегося полисмена и начинаем свое путешествие. Нам придется пройти через недра тех самых заводов и лабораторий, меняя тела как перчатки, дабы получить доступ к различным дверям и переключателям. Ведь некоторые для доступа требуют определенного типа человека - ученого или командира. Или чтобы починить сломавшийся лифт или оперировать сложным пультом, необходим техник, а для безопасного прохода через радиоактивные помещения, естественно, потребуется техник в спецкостюме. Кстати, гражданские лица (механики, техники, ученые и простые жители) не питают к Бобу патологической ненависти. Кроме вышеупомянутых личностей, в игре есть еще мутанты-каннибалы, с которыми враждуют официальные власти. Зовутся они Чотами (Chot) и вооружены реактивными гарпунами с пропеллерами, на которых могут планировать с высоты, у них, кстати, есть свой бог, которому они скармливают добытых врагов, им мы тоже можем поуправлять. Этакий здоровенный громила в окружении маленьких мутантиков, которые быстро прыгают и больно кусают врагов.
Есть еще несколько примечательных кандидатов на наше чуткое руководство. Это и упомянутые выше Бегемоты - они являют собой описанный в начале идеал экшен героя: мускулистая детина в обычном состоянии с легкостью отрывает головы или давит своим весом, а еще может быть одет в цельнометаллический костюм со встроенным бесконечным крупнокалиберным пулеметом и разрушительным тройным гранатометом. В таком виде он практически неуязвим, единственный шанс для нас это заполучить спецоружие Мазер (Maser). Эта штуковина бесполезна против обычных существ и при стрельбе вызывает красивейший спецэффект, тогда даже окружающее пространство искривляется, а снайперский режим (в наличии у большинства субъектов) позволяет видеть сквозь предметы, например переканившего техника в перевернутом каре посреди улицы. Все работает на атмосферу игры. В теле командиров можно пользоваться некоторыми стационарными пушками, особенно мне понравилась пушечка над проезжей частью, там можно вволю повеселиться, сбивая пролетающие тягачи и платформы. На всем пути нашего путешествия с нами будут общаться. Иногда вверху экрана будет появляться мерцающая надпись о том, что получено сообщение, и, нажав на F5, мы заставим нашего подопечного рухнуть на колени и склонить голову в молитве. Первую половину игры мы будем получать сообщения от пославшего нас Господа, а затем, когда придушим в личине Бегемота прислужника дьявола, станем получать послания от Сатаны лично. В них он будет всячески издеваться над нами, но таки проведет нас на свой секретный научный комплекс на темной стороне луны, где и свершится финальная битва. Последнее испытание в лучших традициях аркад будет не просто банальной долгой-предолгой стрельбой в боса, а серьезным испытанием на догадливость. Там нам поначалу будут противостоять адские бесята, которые, как и мы, могут вселяться в людей, а уж затем сам Сатана лично - толстенная уродливая туша, бегающая на тоненьких копытцах. А уж как его убить, вам придется догадаться самим.
Ну и наконец о графике. Вид в игре от третьего лица, правда, можно включить снайперский вид, но в нем невозможно передвигаться. Да, и еще, когда мы в теле мыши, то вид будет от первого лица. Сама игра очень красива. В игре присутствует множество анимированных текстур и прекрасных прозрачных поверхностей (стекла, плазменные стены, прозрачные контейнеры, наполненные кровью...), замечательные насыщенные разнообразные цвета, всего радужного спектра, особенно это будет заметно в элитном ночном клубе, расположенном в Секс городе. Сам мир Мессии построен по принципу локаций, или, если угодно, комнат, соединенных между собой дверьми-порталами. Это не значит, что вся игра состоит из кучи кубических комнат, нет, локации могут быть довольно обширными и представлять из себя весьма запутанные трехмерные лабиринты. Но подобная структура избавляет нас от долгих и утомительных подзагрузок, так как единовременно в память грузится только одна локация и загрузки при переходе в другую весьма коротки. И еще о графике, разработчики постарались, и мы можем всласть полюбоваться на восхитительные эффекты пламени, взрывов, осыпания разбитых стекол и других препятствий, а еще разработчики постарались над моделями. Здесь кроется самое главное ноу-хау движка Мессии. Все модели в игре могут динамически упрощаться в зависимости от мощности вашего компа, то есть в памяти хранится модель максимальной детализации (около 20000 полигонов), а на экране она может выводиться упрощенной, что хорошо сказывается на скорости игры, но иногда заметно невооруженным взглядом. Все это позволило ввести такую классную шкалу в меню видеонастроек, как "Желаемое значение fps" (Frame per second). Рассчитано все с явным прицелом на будущее, так как изменяется шкала в пределах от 15 до 120, хотя если у вас GeForce, тогда...
В отличие от графики, со звуком в Мессии явные проблемы, начиная с того, что в дошедшей до нас версии напрочь отсутствует музыкальное сопровождение, а предполагается, что в полной версии с саундтреком должна была звучать музыка Fear Factory плюс еще несколько не менее знаменитых коллективов. А еще в озвучке игры участвовала весьма знаменитая компания Tommy Tallarico Studios, снискавшая множество наград за свои работы. Оценить ее работу можно лишь по сохранившимся звуковым эффектам, которые весьма недурны. Ну и в завершение стоит упомянуть, что Мессия не одинока в своей оригинальной концепции. В недавней Omicron: The Nomad Soul была возможность вселяться в другие тела, но она относится к несколько иному жанру, и именно в Мессии такая возможность возведена в абсолют. Играйте в Мессию, и воздастся вам за труды ваши (откровение от GIVer'а).
Игорь "GIVer" Галуза
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных