Атлас мира Millennium World

Атлас мира Millennium World
Компания Rand McNalle, видимо в рамках большой шумихи, поднятой вокруг гипотетического наступления нового тысячелетия, выпустила мультимедийный компакт-диск АТЛАС МИРА MILLENIUM WORLD.
Это действительно хороший виртуальный атлас, предназначенный, в первую очередь, для тех, кому часто требуется быстро получить более или менее исчерпывающую справку о той или иной стране мира, ее особенностях, территории, численности населения или иных характеристиках. Как показывает практика, достаточно легко подобные данные можно отыскать только о ведущих странах мира. Это, как правило, страны Европы, обеих Америк, Россия, СНГ, Китай, Япония и наиболее развитые государства Азии. Остальная часть нашей планеты все еще больше напоминает одно большое "белое пятно". Только не для пользователей компакт-диска АТЛАС МИРА MILLENIUM WORLD.
Дело в том, что этот электронный атлас действительно охватывает весь мир и делает это со всей возможной скрупулезностью. Помимо начертания государственных границ, программа демонстрирует расположение городов и всевозможных дорог, таможенных постов и ландшафтных особенностей. Причем, по желанию пользователя, имеющаяся информация может быть представлена в очень широком диапазоне ее видов. Пользуясь только встроенными возможностями, разрешается задавать, помимо стандартных, еще и свои собственные виды профилей. Например, перестроить маркеры, обозначающие населенные пункты с той или иной численностью населения, убрать лишние дороги, или наоборот, к стандартным, добавить обозначения географического, ландшафтного или иного характера.
Каждая страна в программе АТЛАС МИРА MILLENIUM WORLD снабжена весьма объемной справкой и довольно большим количеством хорошо оцифрованных фотографий ее достопримечательностей, памятников и иных, достойных, с точки зрения авторов этого атласа, мест. Плюс к этому, общий рассказ повествовательного характера дополняется стандартной статистикой о численности и распределении ее населения, виде денежной системы, протяженности дорог и границ, а также другой информацией.
В том случае, когда этого оказывается недостаточно, пользователь может сам дополнять базу данных своими пометками, которые автоматически присоединяются к стандартной информации и записываются в пользовательские базы данных. Что примечательно, имеющийся поисковый механизм с одинаковой легкостью просматривает как собственные информационные ресурсы электронного атласа, так и пользовательские заметки.
Но АТЛАС МИРА MILLENIUM WORLD это не только собственно атлас и персональный географ, позволяющий, например, сгенерировать уникальный набор специально проработанных карт для какого-нибудь путешествия, а потом вывести их на подключенный к компьютеру принтер. Эта программа "умеет" еще и заглядывать в прошлое. При желании, пользователь может сам увидеть, как формировалась наша планета на протяжении последних двухсот миллионов лет, как росли и разрушались горы, как развивалась человеческая цивилизация и как она осваивала сушу и море. Все это предстает на экране монитора как в виде статичных "срезов" по дате, заданной пользователем, так и в виде интерактивного анимационного фильма, в котором разрешается в любой момент, к примеру, изменить масштаб представления, приближая наиболее интересные места или, наоборот, отдаляя для получения общей перспективы. При всем богатстве своих возможностей АТЛАС МИРА MILLENIUM WORLD довольствуется процессором Pentium 166, 32 Мб оперативной памяти, 60 Мб дискового пространства. Обязательным является лишь наличие на компьютере установленной поддержки DirectX версии не ниже 6.0.

Настоящие секретные материалы

Как известно, окружающий нас мир давно и небезуспешно изучает наука. Однако наравне с ее выдающимися достижениями остается еще много такого, что пока не имеет никакого рационального объяснения либо объяснения официальными властями всячески опровергаются. Достижения официальной науки сегодня опубликованы во множестве научных и научно-популярных трудов, периодических журналов, альманахов и отчетов научных конференций. А вот, так сказать, альтернативные знания и по сей день остаются весьма и весьма труднодоступными. Хотя и в этой области, особенно благодаря Интернет, наблюдается определенный прогресс. За последние три десятка лет возникли всевозможные журналы и газеты, были опубликованы признания очевидцев и заявления исследователей, появились интернет-сайты, приоткрывающие покров тайны над всем тем, что считается пока еще непознанным или официально непризнанным. Такими же энтузиастами создан мультимедийный компакт-диск НАСТОЯЩИЕ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Данный диск состоит как бы из двух больших разделов. Первый посвящен "научным" свидетельствам присутствия на планете Земля неопознанных летающих объектов, пришельцев с других планет, а также контактов людей с пришельцами. Особое внимание авторы уделили свидетельствам того, как различные национальные правительства (в первую очередь США) сотрудничают с инопланетянами и с какой целью это делается. Второй раздел целиком посвящен явлениям, в обиходе называемым паранормальными. Представленные материалы, помимо, так сказать, теоретической части (например, теории оккультизма, содержания "дьявольских" книг и прочего), содержат обоснование тому, какая существует связь между оккультизмом и деятельностью инопланетян.
Собранные материалы едва ли могут быть оценены с точки зрения определения степени их достоверности. Отчасти потому, что в основном это обычные свидетельства различных частных лиц, как правило, не поддающиеся перекрестной проверке. Отчасти потому, что многие из них касаются объектов или исследовательских программ, находящихся под патронажем различных правительств и официально признанных секретными. Отчасти потому, что многие выводы и предположения, сделанные авторами материалов, основаны на совпадениях, несоответствиях и, возможно, чистых случайностях. Но, тем не менее, следует признать, что большинство свидетельств сделаны людьми, в свое время занимавшими весьма немалые посты и должности, на которые болтунов не назначают. Это пилоты самолетов и офицеры армии, это ученые, в то или иное время привлеченные для некоторых исследований, например, попавших в руки людей летающих тарелок. Кроме того, многие ключевые моменты, приведенные в статьях, подкреплены определенными материальными доказательствами. Например, фотографиями знаменитой Зоны 51, сделанными советским разведывательным спутником. Также, среди всего прочего, компакт-диск НАСТОЯЩИЕ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ содержит множество зарисовок, схем и даже копий официальных документов, подтверждающих обоснованность некоторых высказываний и заявлений.
Важно отметить, что авторы данного диска право делать выводы оставляют за читателем и не настаивают на конечности своих предположений. Они просто собрали множество фактов, явно не укладывающихся в официальные версии, и представили их на суд читателей.
Компакт-диск НАСТОЯЩИЕ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ имеет весьма простой и удобный пользовательский интерфейс, основанный на технологии интернет-сайтов. При запуске автоматически стартует имеющийся на компьютере браузер, и далее работа протекает в его среде. Таким образом, одновременно обеспечиваются и высококачественное визуальное оформление интерфейса, функциональная полнота и, в то же время, весьма низкие аппаратные требования.

Silkolene HONDA Motocross GP

Игра с таким названием недавно увидела свет. Как следует из него, это самый настоящий мотосимулятор, а если еще точнее — кроссовый мотосимулятор для мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 500 лошадиных сил. Ну, это когда сильный рев, клубы сизоватых выхлопов, полное бездорожье и много-много грязи...
Теоретически компания MIDAS предложила на суд пользователям игру, ориентированную как "самый реалистичный кроссовый мотосимулятор из всех известных". В некотором смысле, так оно и есть. Несмотря на то, что самих мотоциклов тут сэмулировано всего три, и все они "от HONDA", тем не менее, любой из них разве что на запасные части разобрать нельзя. О том, сколько тут предусмотрено всяких настроек и в каких они лежат пределах, вообще можно писать целую книгу. Тем более, что игра содержит довольно толковые советы профессионалов этого дела. Хотя кто в нынешние-то времена прислушивается к мнению профессионалов (грустная улыбка)? А посему каждый желающий имеет возможность буквально как угодно настроить машину "под себя" и опробовать настройки на одной из многочисленных трасс.
Кстати, что касается трасс. Их всего двенадцать. Разработчики постарались максимально точно воспроизвести каждую из них в соответствии с оригинальными международными треками, на которых проводятся настоящие соревнования. Причем, в двух вариантах (днем и ночью) и в самых разных погодных условиях, от чистого неба и ясного солнца до самого противного дождя и глубокой грязи. Получилось не так уж и плохо, если учесть, что мотосимуляторов на рынке куда меньше, чем автомобильных, а значит почти любой из них хоть в чем-то да несомненно хорош. Другое дело, что с текстурированием авторы несколько недоработали (или подхалтурили, кому как). Действительно детально и высококачественно текстуры накладываются только на саму трассу (то есть там, где ездят мотоциклы) и на неширокую полосу справа и слева. А на все остальное текстуры, такое впечатление, наложены поплоше. Возможно, так попытались несколько снизить аппаратные запросы игры в целом. Но и в этом случае игра "просит под себя" не меньше, чем Pentium 166 и 32 Мб оперативной памяти. Зато не нужны никакие акселераторы, которые, впрочем, если они есть, еще никому никогда не мешали.
А вот что в Silkolene HONDA Motocross GP сделано действительно классно, это звуковое сопровождение и компьютерные противники. Первое звучит весьма и весьма натуралистично, а второе на самом деле создает полноценную гоночную атмосферу, так как компьютер состязается не только с управляемым вами спортсменом, но и с самим собой. Порой они, эти боты, настолько забавно выталкивают друг друга с трассы, что любо дорого посмотреть.
Хотя, в общем и целом, игра Silkolene HONDA Motocross GP вышла "не так чтобы Ах!". Особенно в том, что касается неизбежных в таком деле крэшей и прочих аварий. Уж больно однообразно тут опрокидываются мотоциклы. Точно как в старом добром "вольфтенштейне" умирают враги, аккуратно и однообразно складываясь в кучку независимо от того, куда в них попали, с какой стороны и из какого оружия. Но все эти шероховатости, если честно, не столь уж и велики, ибо в целом игра получилась неплохой. Особенно для ценителей "ветра в лицо и грязи из-под колес..."

Александр Запольскис sasha_zap@mail.ru
Компакт-диски предоставлены компанией "ВИДЕОПЕЧАТЬ"




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: ОБЗОР КОМПАКТ-ДИСКОВ

©1997-2022 Компьютерная газета