HTML 4.0.
Матросов А., Сергеев А., Чаунин М. HTML 4.0. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 672 с.; ил.
В этом издании представлен весь спектр создания Web-документов: от простейших — статических — и до документов на основе динамического HTML, включая форматирование текста, создание списков, таблиц, форм, применение графики, каскадных таблиц стилей, встраивание различных объектов, использование средств интерактивного общения с пользователем, баз данных, мультимедиа-объектов и пр. Рассматриваются объектно-ориентированные технологии и программирование на языке Perl, а также создание CGI-программ и написание сценариев на языках JavaScript и VBScript.
Приводятся сведения о браузерах Natscape Communicator и Microsoft Internet Explorer и таблице HTML-тэгов.
Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена типовым вопросам создания документов: форматирование текста, применение графики, создание списков, таблиц и др. В этой части приводятся основные тэги языка HTML и способы их применения. Последовательно изучаются правила построения HTML-документов, списки, графика, таблицы в HTML, фреймы, карты-изображения, звук и разработка HTML-страниц при помощи текстового процессора Microsoft Word.
Вторая часть книги хотя и не требует изначальных знаний в области программирования, однако предназначена читателям, обладающим некоторым "программистским" мышлением. Она посвящена технологиям создания интерактивных Web-документов.
В разделе "Выполняемые сценарии" изучаются основы объектно-ориентированных технологий, язык создания сценариев JavaScript, язык VBScript, CGI-сценарии и язык Perl. Глава "Динамический HTML" рассматривает каскадные таблицы стилей, объектные модели документов браузеров Internet Explorer и Netscape Navigator и приемы создания динамических HTML-страниц. Глава "Встраиваемые компоненты" посвящена вопросам встраивания апплетов и элементов управления ActiveX в HTML-страницы и взаимодействия с ними из сценария JavaScript или VBScript.
Книга имеет три приложения: 1. Поддержка тэгов и параметров HTML-браузерами; 2. Названия и коды цветов для HTML; 3. Совместимость приводов CD-ROM и программ для вычленения звуковых файлов.
Книга для обзора предоставлена компанией "Делсар">
Тихомиров Ю. Самоучитель MFC. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 640 с.; ил.; дискета.
Библиотека MFC — мощный и гибкий инструмент разработки Windows-приложений на базе языка Visual C++. Книга содержит подробную информацию об основных классах библиотеки и их компонентах. Рассмотрены принципы создания одно- и многодокументных приложений, все типы окон, элементы управления и работа с базами данных. Практические примеры помогут усвоить теоретический материал и одновременно освоить современный стиль программирования.
Первая часть издания знакомит со структурой библиотеки MFC и процессом создания первого приложения пользователя.
Во второй части проводится подробный разбор минимальной программы для Windows, написанной на базе библиотеки MFC и класса приложения CwinApp. Представлены различные типы окон и один из основополагающих классов библиотеки — CWnd. Изучается работа с сообщениями и распределение нагрузки между классами библиотеки при создании любого приложения.
Третья часть посвящена вопросам организации процесса вывода информации на экран.
Вопросы взаимодействия программы и пользователя разбираются в четвертой части. Здесь же описан процесс создания многодокументных приложений.
В пятой части рассматриваются основные принципы создания и работы с блоками диалога. Описан класс CDialog, предназначенный для решения этих задач, и класс CColorDialog, поддерживающий работу с системными блоками диалога. В отдельной главе собрана информация, которая позволит создавать наборы свойств, состоящие из нескольких блоков диалога с вкладками, и мастера, также представляющие собой наборы блоков диалога. В этой же части приводятся сведения об элементах управления.
В шестой части сосредоточено все, что необходимо знать о поддержке со стороны библиотеки MFC архитектуры "документ/представление". Данная архитектура напрямую не поддерживается Windows, поэтому описания только классов и функций явно недостаточно. Здесь представлена взаимосвязь различных классов, последовательность вызовов тех или иных функций.
Заключительная часть знакомит с вопросами создания приложений для работы с базами данных.
В приложении 1 излагаются основы языка С++, что позволяет рекомендовать книгу не только подготовленным программистам, желающим познакомиться с библиотекой MFC, но и новичкам.
В приложении 2 представлены различные типы используемых сообщений.
Неотъемлемой частью книги являются приложения-примеры, записанные на прилагаемой дискете. Их достаточно много и они охватывают как то, что можно найти на страницах издания, так и те вопросы, которым из-за недостатка места не было уделено внимание.
Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe InDesign. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 704 с.; ил.
Полный справочник по возможностям и средствам программы компьютерной верстки InDesign построен с учетом принципа последовательного усложнения материала, принятого в учебной литературе.
Первая часть посвящена интерфейсу программы, ее настройке для обеспечения максимального удобства, а также обзору процесса подготовки публикации. Здесь есть подробное описание того, что изображено на экране после запуска InDesign и сведения об управлении отображением страниц публикации на экране компьютера. Рассмотрены установки "по умолчанию". Дан обзор пути публикации от идеи до тиража.
Во второй части, посвященной цвету, описан весь арсенал средств InDesign по определению и использованию цвета при оформлении публикации. Особое внимание уделено трудностям при работе с цветом и их преодолению — системе управления цветом.
Третья часть изучает форматирование и редактирование текста. В ней рассматриваются богатейшие возможности InDesign по обработке текста, начиная с ввода и форматирования отдельных символов и кончая глобальным форматированием, позволяющим менять стиль всей публикации несколькими щелчками мыши.
InDesign позволяет создавать макеты иллюстрированных изданий любой степени сложности. Именно широкое использование рисунков, фотографий, монтажей придает публикации яркость и выразительность. Наиболее часто используемые графические элементы, которые можно создавать непосредственно в InDesign рассматриваются в четвертой части книги. Рассмотрен также импорт графических материалов в InDesign и средства работы с ними: перемещение, искажение, масштабирование, кадрирование, обтравка и т.д. Показана динамическая связь внешних графических материалов с публикацией. Возможность автоматического и ручного обновления связей является сильной стороной InDesign и также подвергнута пристальному анализу.
Самая большая и центральная часть книги посвящена верстке — компоновке текстовых и графических материалов. Для соблюдения единства стилей InDesign предлагает множественные шаблоны, шаблон-страницы, модульные сетки. Рассмотрено взаимодействие текста и графики для достижения максимального эффекта при сохранении "мобильности" верстки. Особое внимание уделено специальным и сложным макетам, доставляющим много хлопот верстальщикам. Авторские рекомендации помогут быстро и с минимальными затратами ручного труда оформить разнообразные бланки и таблицы. InDesign поможет быстро адаптировать сверстанное издание для WWW или создать его специально для электронного распространения.
Последняя часть посвящена завершающей стадии выпуска публикации — выводу оригинал-макета и печати тиража. Она знакомит с основными понятиями полиграфии и их преломлениями в настольных издательских системах.
Флеминг Б. Создание фото-реалистичных изображений. Пер. с англ. — М.: ДМК, 2000. — 376 с.; ил.
В книге рассмотрены основные принципы фотореализма и универсальные методы разработки трехмерных графических объектов. Особое внимание уделено тому, какую роль играет хаос в формировании композиции, как и зачем следует наносить повреждения на объект; представлены способы моделирования поверхностей. Издание содержит рекомендации по выбору текстур материалов, правильному освещению сцены и выбору точки съемки.
Первая часть книги состоит всего из одной главы, но это, возможно, самая важная глава во всем издании. В ней закладывается основа фотореалистичного трехмерного изображения: определяются десять принципов разработки фотореалистичной трехмерной графики.
Во второй части описываются методы, лежащие в основе разработки достоверных моделей. Изучаются основные детали трехмерных моделей и способы их практического применения. Разъясняется важность изображения в модели швов для придания ей вида промышленного изделия. Показаны простые методы имитации швов. Рассматривается метод изображения болтов, гаек, шурупов и даже клея в моделях для придания им реалистичности. Демонстрируется разработка механики движения трехмерных моделей. Объясняется, когда и где в модели следует включать скосы и как состарить объекты.
Третья часть посвящена способу планирования поверхностей и выбору подходящего метода их моделирования. Она поможет понять основы фотореалистичного моделирования поверхностей, необходимые для определения, какие поверхности создавать и как они будут отображаться. В этом разделе обсуждаются восемь элементов изображения поверхностей (цвет, яркость, диффузное отражение и т.п.) и исследуются наиболее распространенные текстуры и методы их использования.
В четвертой части рассказано о разработке реалистичных сцен путем внесения в них элементов хаоса и беспорядка. Читатель узнает, как нарушать упорядоченность композиции, чтобы придать правдоподобие и естественность всей сцене. Рассматриваются пять основных типов характеров и то, как их следует использовать для организации сцены, чтобы она казалась достоверной. Показано, как организовать композицию, чтобы она не казалась надуманной или искусственной.
Пятая часть изучает методы правильного моделирования освещения и выбора точки съемки. В ней объясняется, где и когда использовать различные углы наклона камеры, как менять план изображения и фокусировку, чтобы влиять на настроение композиции.
В приложениях перечислены ресурсы для моделирования исходного материала, указаны свойства металлических, пластиковых и других поверхностей, значения коэффициентов преломления прозрачных материалов, приведен подробный список источников света и их температур, а также детальное описание сопровождающего Web-сайта.
Подготовила Вероника Полякова
В этом издании представлен весь спектр создания Web-документов: от простейших — статических — и до документов на основе динамического HTML, включая форматирование текста, создание списков, таблиц, форм, применение графики, каскадных таблиц стилей, встраивание различных объектов, использование средств интерактивного общения с пользователем, баз данных, мультимедиа-объектов и пр. Рассматриваются объектно-ориентированные технологии и программирование на языке Perl, а также создание CGI-программ и написание сценариев на языках JavaScript и VBScript.
Приводятся сведения о браузерах Natscape Communicator и Microsoft Internet Explorer и таблице HTML-тэгов.
Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена типовым вопросам создания документов: форматирование текста, применение графики, создание списков, таблиц и др. В этой части приводятся основные тэги языка HTML и способы их применения. Последовательно изучаются правила построения HTML-документов, списки, графика, таблицы в HTML, фреймы, карты-изображения, звук и разработка HTML-страниц при помощи текстового процессора Microsoft Word.
Вторая часть книги хотя и не требует изначальных знаний в области программирования, однако предназначена читателям, обладающим некоторым "программистским" мышлением. Она посвящена технологиям создания интерактивных Web-документов.
В разделе "Выполняемые сценарии" изучаются основы объектно-ориентированных технологий, язык создания сценариев JavaScript, язык VBScript, CGI-сценарии и язык Perl. Глава "Динамический HTML" рассматривает каскадные таблицы стилей, объектные модели документов браузеров Internet Explorer и Netscape Navigator и приемы создания динамических HTML-страниц. Глава "Встраиваемые компоненты" посвящена вопросам встраивания апплетов и элементов управления ActiveX в HTML-страницы и взаимодействия с ними из сценария JavaScript или VBScript.
Книга имеет три приложения: 1. Поддержка тэгов и параметров HTML-браузерами; 2. Названия и коды цветов для HTML; 3. Совместимость приводов CD-ROM и программ для вычленения звуковых файлов.
Книга для обзора предоставлена компанией "Делсар">
Тихомиров Ю. Самоучитель MFC. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 640 с.; ил.; дискета.
Библиотека MFC — мощный и гибкий инструмент разработки Windows-приложений на базе языка Visual C++. Книга содержит подробную информацию об основных классах библиотеки и их компонентах. Рассмотрены принципы создания одно- и многодокументных приложений, все типы окон, элементы управления и работа с базами данных. Практические примеры помогут усвоить теоретический материал и одновременно освоить современный стиль программирования.
Первая часть издания знакомит со структурой библиотеки MFC и процессом создания первого приложения пользователя.
Во второй части проводится подробный разбор минимальной программы для Windows, написанной на базе библиотеки MFC и класса приложения CwinApp. Представлены различные типы окон и один из основополагающих классов библиотеки — CWnd. Изучается работа с сообщениями и распределение нагрузки между классами библиотеки при создании любого приложения.
Третья часть посвящена вопросам организации процесса вывода информации на экран.
Вопросы взаимодействия программы и пользователя разбираются в четвертой части. Здесь же описан процесс создания многодокументных приложений.
В пятой части рассматриваются основные принципы создания и работы с блоками диалога. Описан класс CDialog, предназначенный для решения этих задач, и класс CColorDialog, поддерживающий работу с системными блоками диалога. В отдельной главе собрана информация, которая позволит создавать наборы свойств, состоящие из нескольких блоков диалога с вкладками, и мастера, также представляющие собой наборы блоков диалога. В этой же части приводятся сведения об элементах управления.
В шестой части сосредоточено все, что необходимо знать о поддержке со стороны библиотеки MFC архитектуры "документ/представление". Данная архитектура напрямую не поддерживается Windows, поэтому описания только классов и функций явно недостаточно. Здесь представлена взаимосвязь различных классов, последовательность вызовов тех или иных функций.
Заключительная часть знакомит с вопросами создания приложений для работы с базами данных.
В приложении 1 излагаются основы языка С++, что позволяет рекомендовать книгу не только подготовленным программистам, желающим познакомиться с библиотекой MFC, но и новичкам.
В приложении 2 представлены различные типы используемых сообщений.
Неотъемлемой частью книги являются приложения-примеры, записанные на прилагаемой дискете. Их достаточно много и они охватывают как то, что можно найти на страницах издания, так и те вопросы, которым из-за недостатка места не было уделено внимание.
Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe InDesign. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000. — 704 с.; ил.
Полный справочник по возможностям и средствам программы компьютерной верстки InDesign построен с учетом принципа последовательного усложнения материала, принятого в учебной литературе.
Первая часть посвящена интерфейсу программы, ее настройке для обеспечения максимального удобства, а также обзору процесса подготовки публикации. Здесь есть подробное описание того, что изображено на экране после запуска InDesign и сведения об управлении отображением страниц публикации на экране компьютера. Рассмотрены установки "по умолчанию". Дан обзор пути публикации от идеи до тиража.
Во второй части, посвященной цвету, описан весь арсенал средств InDesign по определению и использованию цвета при оформлении публикации. Особое внимание уделено трудностям при работе с цветом и их преодолению — системе управления цветом.
Третья часть изучает форматирование и редактирование текста. В ней рассматриваются богатейшие возможности InDesign по обработке текста, начиная с ввода и форматирования отдельных символов и кончая глобальным форматированием, позволяющим менять стиль всей публикации несколькими щелчками мыши.
InDesign позволяет создавать макеты иллюстрированных изданий любой степени сложности. Именно широкое использование рисунков, фотографий, монтажей придает публикации яркость и выразительность. Наиболее часто используемые графические элементы, которые можно создавать непосредственно в InDesign рассматриваются в четвертой части книги. Рассмотрен также импорт графических материалов в InDesign и средства работы с ними: перемещение, искажение, масштабирование, кадрирование, обтравка и т.д. Показана динамическая связь внешних графических материалов с публикацией. Возможность автоматического и ручного обновления связей является сильной стороной InDesign и также подвергнута пристальному анализу.
Самая большая и центральная часть книги посвящена верстке — компоновке текстовых и графических материалов. Для соблюдения единства стилей InDesign предлагает множественные шаблоны, шаблон-страницы, модульные сетки. Рассмотрено взаимодействие текста и графики для достижения максимального эффекта при сохранении "мобильности" верстки. Особое внимание уделено специальным и сложным макетам, доставляющим много хлопот верстальщикам. Авторские рекомендации помогут быстро и с минимальными затратами ручного труда оформить разнообразные бланки и таблицы. InDesign поможет быстро адаптировать сверстанное издание для WWW или создать его специально для электронного распространения.
Последняя часть посвящена завершающей стадии выпуска публикации — выводу оригинал-макета и печати тиража. Она знакомит с основными понятиями полиграфии и их преломлениями в настольных издательских системах.
Флеминг Б. Создание фото-реалистичных изображений. Пер. с англ. — М.: ДМК, 2000. — 376 с.; ил.
В книге рассмотрены основные принципы фотореализма и универсальные методы разработки трехмерных графических объектов. Особое внимание уделено тому, какую роль играет хаос в формировании композиции, как и зачем следует наносить повреждения на объект; представлены способы моделирования поверхностей. Издание содержит рекомендации по выбору текстур материалов, правильному освещению сцены и выбору точки съемки.
Первая часть книги состоит всего из одной главы, но это, возможно, самая важная глава во всем издании. В ней закладывается основа фотореалистичного трехмерного изображения: определяются десять принципов разработки фотореалистичной трехмерной графики.
Во второй части описываются методы, лежащие в основе разработки достоверных моделей. Изучаются основные детали трехмерных моделей и способы их практического применения. Разъясняется важность изображения в модели швов для придания ей вида промышленного изделия. Показаны простые методы имитации швов. Рассматривается метод изображения болтов, гаек, шурупов и даже клея в моделях для придания им реалистичности. Демонстрируется разработка механики движения трехмерных моделей. Объясняется, когда и где в модели следует включать скосы и как состарить объекты.
Третья часть посвящена способу планирования поверхностей и выбору подходящего метода их моделирования. Она поможет понять основы фотореалистичного моделирования поверхностей, необходимые для определения, какие поверхности создавать и как они будут отображаться. В этом разделе обсуждаются восемь элементов изображения поверхностей (цвет, яркость, диффузное отражение и т.п.) и исследуются наиболее распространенные текстуры и методы их использования.
В четвертой части рассказано о разработке реалистичных сцен путем внесения в них элементов хаоса и беспорядка. Читатель узнает, как нарушать упорядоченность композиции, чтобы придать правдоподобие и естественность всей сцене. Рассматриваются пять основных типов характеров и то, как их следует использовать для организации сцены, чтобы она казалась достоверной. Показано, как организовать композицию, чтобы она не казалась надуманной или искусственной.
Пятая часть изучает методы правильного моделирования освещения и выбора точки съемки. В ней объясняется, где и когда использовать различные углы наклона камеры, как менять план изображения и фокусировку, чтобы влиять на настроение композиции.
В приложениях перечислены ресурсы для моделирования исходного материала, указаны свойства металлических, пластиковых и других поверхностей, значения коэффициентов преломления прозрачных материалов, приведен подробный список источников света и их температур, а также детальное описание сопровождающего Web-сайта.
Подготовила Вероника Полякова
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике литература :: разное