Возвращение Дракулы

Игра: Dracula: Resurrection. Разработчик: Index. Издатели: France Telecom Multimedia и Canal+ Multimedia. Жанр: Квест. Системные требования: P166/32 Mb RAM/6xCD-ROM/'1.5 Mb HDD (не шутка...).

Читаем название. Dracula! О! Вампиры, ужасы, кровища и, конечно же, кресты-распятья, чеснок и колы в сердце! Должно быть интересно. Но минуточку, неужто нам вновь расскажут ту заезженную историю про незадачливого туриста на туманный Альбион, которому "добрые" британские товарищи в итоге перерезают горло? Но ведь это старо! И Брем Стокер ее в свое время очень даже литературно изложил, а затем множество кинопостановок это нам все показало. Вспомним хотя бы фильм Френсиса Форда Копполы. Но читаем дальше название игры. Resurrection... Ага! Воскрешение!! Вот это другое дело. Продолжение. Новая серия. Возвращение Дракулы. Дракула жив. Ну-ну, посмотрим, как авторы воскресят господаря Дракулу. Может, герои классической трагедии замочили не того? Или Дракула убежал в последний момент? Или, может быть, Дракула возвращается из командировки в Ад? Не гадайте друзья. Из игры мы этого не узнаем. Более того, Дракулу непосредственно в игре мы увидим всего один раз, в мультфильме. Как он избежал скоропостижной кончины, останется загадкой до следующего раза (читай, следующей части игры), тем более, что в самом начале игры нам в качестве интро продемонстрируют сцену его умерщвления.

Но, тем не менее, перед нами непосредственное продолжение той самой истории. Вспомним ее вкратце и ограничимся выжимкой из Копполовского фильма. Молодой адвокат отправляется в Трансильванию на встречу с клиентом (Дракула) и оставляет дома свою невесту. Дракула замечает у адвоката фотографию суженой, воспылает любовью и резво мчится в Лондон. Там он мимоходом покусал подружку невесты и тем самым привлек внимание к своей персоне нескольких молодых людей, которые в свою очередь обратились к специалисту по вампирам. Тем временем наш адвокат бежит из замка Дракулы, возвращается в Лондон, женится на своей невесте. Но поздновато, Дракула уже покусал ее, сделав ее вампиршей. Упомянутые молодые люди конкретно наезжают на Дракулу, заставляя его бежать на родину. Но ребята не успокаиваются и перехватывают его на пути к замку. Финальная сцена - Дракулу протыкают нехилым ножиком, режут ему горло и, кроме этого, его застает заря. Это уже мы увидим в игре. Жена лечится от вампиризма и все счастливы.... Как бы не так. Мы будем играть роль того самого молодого адвоката по имени Джонатан Харкер. У него проблемы. Его жена, та самая несостоявшаяся вампирша, отписала ему письмецо, в котором невнятно ссылается на некий зов, и незамедлительно отбыла, предположительно, в направлении Трансильвании, а конкретней - в замок Дракулы. И хотя сей поступок вроде как добровольный, наш герой будет почему-то все время твердить, что ее похитили. Как уже очевидно, наша задача найти и вернуть нашу законную супругу и, как я надеялся, прикончить воскресшего Дракулу. Ну, супругу мы вернем, а вот с Дракулой даже не поговорим.

Игра является ярким представителем жанра квест. И, что особенно примечательно, без всяких намеков на примеси иных направлений. Здесь нету даже головоломок в прямом смысле этого слова. Что же, чистые квесты сейчас редкость, и заморские разработчики с издателями нас ими не сильно радуют. Другое дело наши соседи по Европе - французы. Товарищи из CRYO просто удивляют, издавая квест за квестом ("Атлантида 2", "Фауст", "Машина времени"). Dracula: Resurrection тоже имеет французские корни. И кроме названия компании разработчика и компаний издателей, Dracula: Resurrection может похвастаться конкретным именем своего автора. Да-да, игра имеет конкретного автора, одного человека, который придумал историю, сформулировал сюжет, написал сценарий и затем его сам же и поставил в качестве режиссера-постановщика. Этого человека зовут Жак Симьен, и он француз.

И не стоит удивляться упоминанию режиссуры. Загляните в системные требования: видите, сколько места игре нужно на жестком диске? Это все потому, что львиная доля игры это простые анимационные ролики. Они занимают почти оба компакта, отменного качества (без всяких видимых глюков сжатия и в полный экран) и временами весьма продолжительны. Все остальное это классический мышиный квест, Myst-архетипа. То есть все прелести пиксельхантинга здесь представлены в полном объеме. Технология квеста не нова, она очень похожа на технологию недавних Forgotten и Crystal Key, но она еще проще. Каждая локация представляет собой сферическую панораму, и мы можем свободно вращать вид во все стороны. И нам просто необходимо это делать, так как курсор жестко закреплен в середине обзора и в поисках предметов, мест их применения и точек входа/выхода в/из локации нам придется ворочать весь вид целиком. Это слегка неудобно, а иногда может и голова разболеться от происходящего на экране. Обстановку разряжают анимационные вставки. Как квест, игра достаточно легка, здесь не придется долго биться о стену, не понимая, что же дальше делать, или проклинать авторов за нелогичность тех или иных задачек. Все очень просто. При попадании курсора на какой-либо предмет он сменяется на руку, чтобы его взять. Если что-либо можно использовать самостоятельно, курсор сменяется на руку с шестеренкой. Две шестеренки означают, что здесь нужно применить какой-либо предмет, и не важно, есть ли он у вас сейчас. Никаких взаимодействий между предметами не потребуется. И вообще, авторы отказались от текстового описания предметов. В игре практически нету текста, и титры не предусмотрены, так что нужно учить язык. Разговор с персонажами сведен к просмотру анимационных роликов. Просто выбираем тему разговора и смотрим ролик, и количество тем разговора с каждым персонажем жестко определено, можно сразу увидеть, сколько тем будет, по количеству слотов. К сожалению, собеседников в игре ровным счетом три. А жаль. так как модели персонажей потрясающе нарисованы, озвучены и при разговоре весьма подвижны. Все они весьма эмоциональны и отчаянно жестикулируют. И еще раз повторюсь, качество их прорисовки просто потрясающе. Меховой полушубок на пьянчужке из таверны выглядит просто как настоящий, а дрожащие выпученные глазки цыгана-прислужника Дракулы, покрытые сеточкой красных прожилок, заставляют поверить, что он действительно боится своего хозяина.

Вернемся непосредственно к игре. Прибыв в Трансильванию, Джонатан Харкер (то есть мы) должен попасть в замок Дракулы, но это не так просто. Мало того, что он не знает дороги (ее нам подскажут в таверне), но эта дорога ведет через старый мост, а его сторожит пренеприятнейший бородатый субъект с бельмом на глазу и гнилыми зубами. Сей колоритный персонаж в лучших традициях нью-йоркских бомжей греется там от костра, разведенного в бочке. Еще парочку прислужников Дракулы мы встретим в таверне. Это уже упоминавшийся цыган с больными глазами и косой толстяк.

Все эти потенциальные пациенты окулиста встанут у нас на пути, дабы помешать нам попасть в замок. Это они зря. На одного мы уроним железную люстру, другого огреем дубинкой и отправим искупаться в ледяную водичку. А вот третий устроит нам веселую поездочку на лифте в шахту, ведущую в замок, перерезав трос. Но, как и в каждом уважающем себя квесте, проиграть здесь невозможно, можно только застрять. Но и это очень сложно, так как квест очень легкий. Надо только быть внимательным и тогда не будет никаких проблем.

Попав-таки в замок, мы найдем его в некотором запустении, что и понятно, ведь хозяин некоторое время отсутствовал. Здесь мы повстречаем страшную старушку-вампиршу (а я думал, вампиры не стареют). Она будет утверждать, что была женой Дракулы, но была обманута, и Дракула к тому же наложил на нее заклятье, не позволяющее ей войти в замок. Делать нечего, придется снять с нее заклятье, ведь она обещает помочь с возвращением нашей супруги. И на этом этапе мы немного походим по замку, открывая потайные двери, нажимая на разные секретные рычаги и поворачивая всякие хитрые замки. Библиотека замка буквально напичкана всякими секретами. В одной из комнат мы найдем записки Дракулы, в которых он лестно отзывается о гении прошлого, Леонардо да Винчи, а именно о его знаменитом проекте летающей машины. Как не трудно догадаться, такая машина уже создана и стоит дожидается нас в одной из башен. Это еще один непонятный момент. Зачем вампиру летательная машина, если он сам умеет летать без всяких машин? Ну, бог с ним. Сняв заклятье и найдя в подвале талисман, мы поймем, что старая ведьма нас подставила, так как тут же нарисуются три весьма соблазнительных вампирши. Они практически нагие, индейские росписи по телу не в счет...

Ну и в итоге мы, конечно же, спасем свою жену и, несмотря на желание ведьмы оставить нас на завтрак (видимо, в качестве блюда) и отчаянные старания молоденьких вампирш, проявим чудеса высшего пилотажа на куче летающего мусора (маде бай Леонардо) и улетим домой.

Вроде все хорошо, но игра оставляет чувство некоторой неудовлетворенности. Хочется большего. Хочется узнать, как Дракуле удалось воскреснуть и зачем ему так нужен талисман Дракона. Такое впечатление, будто просмотрел пилотную серию интересного сериала или сыграл в какую-то большую демо-версию некой суперигры эпического размаха на компактов 10 (минимум). Два компакта игры вмещают слишком мало тех великолепных роликов. Но может это и к лучшему. Как говорится, хорошего понемножку. Будем ждать продолжения, надеюсь, оно не задержится.
Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета