Экономические знания школьников растут
"Лестница успеха-2000" - так называется городской конкурс молодежи, который прошел с 14 по 15 апреля в Минске. Этот конкурс посвящен экономике и проводится уже в 7-й раз. Своей целью "Лестница успеха" ставит пропаганду среди молодежи ценностей рыночной экономики, популяризацию частной инициативы и развитие нестандартного мышления. Организаторами выступили общественное объединение "Центр поддержки и развития юношеского предпринимательства", а также Минский дворец детей и молодежи (МДДМ). 11 команд из школ г. Минска в течение двух дней соревновались в различных конкурсах, посвященных экономическим знаниям.
Проведению конкурса предшествовали семинары и бизнес-тренинги, на которых юные предприниматели могли пополнить свои экономические знания. Одним из наиболее актуальных вопросов следует назвать вопросы защиты авторского права. Посольство США выступило спонсором конкурса "Социальная реклама". Перед его проведением сотрудники посольства рассказали ребятам о задачах защиты авторского права и интеллектуальной собственности. Специалисты интернет-центра IATP (Internet access and training program) провели тренинг по использованию информационных технологий в деловой среде сети Интернет. Также будущие предприниматели смогли поучаствовать в тренинге по бизнес-планированию, проведенном специалистами проекта "Малая приватизация в Беларуси" Международной финансовой корпорации. Участие в этих тренингах помогло командам уверенно чувствовать себя при выполнении сложных заданий в конкурсах с выразительными названиями: "Экономический аукцион", "Конкуренция" и "Деловое сотрудничество в Интернет".
"Деловое сотрудничество в Интернет" - чтобы победить в нем, командам необходимо было найти в сети Интернет информацию, касающуюся авторского права и интеллектуальной собственности, и, используя ее, создать буклет, лучше всего раскрывающий эту тему.
Конкурс "Социальная реклама" был проведен при поддержке отдела информации, образования и культуры при посольстве США. Его идея отражает нынешнее бурное развитие информационных технологий и, по мнению инициаторов, очень актуальна. Перед его участниками стояла задача создать рекламную продукцию, наиболее эффективно пропагандирующую защиту интеллектуальной собственности. Результаты показали, что ребята глубоко понимают данные проблемы.
Состав жюри был представительным, в него вошли представители как бизнеса, так и видные общественные и научные деятели. В жюри присутствовали: Н.Г. Прокофьева из "Белвнешэкономбанка", Н.К. Мельников, профессор негосударственного Института Управления, М.З. Ачаповская - доцент Академии Управления при Президенте Республики Беларусь, А.Я. Коховец из Военной Академии.
По традиции жюри возглавлял Н.Ю. Трифонов, кандидат физико-математических наук, президент общественного объединения "Белорусское общество оценщиков" (БОО), а также директор Европейского общества недвижимости по связям с Центральной и Восточной Европой. Н.Ю. Трифонов стоял у истоков Центра поддержки и развития юношеского предпринимательства, став в момент его образования одним из соучредителей.
Г-н Трифонов особенно отметил конкурс по социальной рекламе, посвященный защите интеллектуальной собственности. Он так прокомментировал результаты: "Достаточно интересное мероприятие - интересно то, что экономические знания школьников действительно растут. И потом они приходят в настоящую науку, иную деятельность; в частности, это будущее пополнение для нашего БОО. Мы знаем людей, которые начинали семь лет назад в этих конкурсах, уже заканчивают вузы и выбирают такие новые перспективные направления деятельности, как, например, оценка. Мы крайне заинтересованы в таких мероприятиях. Я, например, завидую тем школьникам - мы дали им за первые места книги "Экономикс". Это полезно."
Подводя итоги, можно уверенно сказать, что в этом году конкурс "Лестница успеха" с задачей выявления юных бизнес-талантов справился блестяще.
Виталий Березин
Проведению конкурса предшествовали семинары и бизнес-тренинги, на которых юные предприниматели могли пополнить свои экономические знания. Одним из наиболее актуальных вопросов следует назвать вопросы защиты авторского права. Посольство США выступило спонсором конкурса "Социальная реклама". Перед его проведением сотрудники посольства рассказали ребятам о задачах защиты авторского права и интеллектуальной собственности. Специалисты интернет-центра IATP (Internet access and training program) провели тренинг по использованию информационных технологий в деловой среде сети Интернет. Также будущие предприниматели смогли поучаствовать в тренинге по бизнес-планированию, проведенном специалистами проекта "Малая приватизация в Беларуси" Международной финансовой корпорации. Участие в этих тренингах помогло командам уверенно чувствовать себя при выполнении сложных заданий в конкурсах с выразительными названиями: "Экономический аукцион", "Конкуренция" и "Деловое сотрудничество в Интернет".
"Деловое сотрудничество в Интернет" - чтобы победить в нем, командам необходимо было найти в сети Интернет информацию, касающуюся авторского права и интеллектуальной собственности, и, используя ее, создать буклет, лучше всего раскрывающий эту тему.
Конкурс "Социальная реклама" был проведен при поддержке отдела информации, образования и культуры при посольстве США. Его идея отражает нынешнее бурное развитие информационных технологий и, по мнению инициаторов, очень актуальна. Перед его участниками стояла задача создать рекламную продукцию, наиболее эффективно пропагандирующую защиту интеллектуальной собственности. Результаты показали, что ребята глубоко понимают данные проблемы.
Состав жюри был представительным, в него вошли представители как бизнеса, так и видные общественные и научные деятели. В жюри присутствовали: Н.Г. Прокофьева из "Белвнешэкономбанка", Н.К. Мельников, профессор негосударственного Института Управления, М.З. Ачаповская - доцент Академии Управления при Президенте Республики Беларусь, А.Я. Коховец из Военной Академии.
По традиции жюри возглавлял Н.Ю. Трифонов, кандидат физико-математических наук, президент общественного объединения "Белорусское общество оценщиков" (БОО), а также директор Европейского общества недвижимости по связям с Центральной и Восточной Европой. Н.Ю. Трифонов стоял у истоков Центра поддержки и развития юношеского предпринимательства, став в момент его образования одним из соучредителей.
Г-н Трифонов особенно отметил конкурс по социальной рекламе, посвященный защите интеллектуальной собственности. Он так прокомментировал результаты: "Достаточно интересное мероприятие - интересно то, что экономические знания школьников действительно растут. И потом они приходят в настоящую науку, иную деятельность; в частности, это будущее пополнение для нашего БОО. Мы знаем людей, которые начинали семь лет назад в этих конкурсах, уже заканчивают вузы и выбирают такие новые перспективные направления деятельности, как, например, оценка. Мы крайне заинтересованы в таких мероприятиях. Я, например, завидую тем школьникам - мы дали им за первые места книги "Экономикс". Это полезно."
Подводя итоги, можно уверенно сказать, что в этом году конкурс "Лестница успеха" с задачей выявления юных бизнес-талантов справился блестяще.
Виталий Березин
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2000 год в рубрике del :: новости