Королевство в огне
Тенденция
Эх, было время, давным-давно, в эпоху зарождения компьютерных игр, когда мы с четкостью и предельной ясностью могли сказать, к какому определенному жанру относится очередное произведение молодых в то время "игрушечных" компаний. Любая стрелялка в те золотые годы отличалась от квеста, ролевая игра была ну никак не похожа на стратегию. А что мы имеем теперь? "Экшены", такие, например, как Half Life или System Shock II, начали основываться на захватывающем, тщательно проработанном сюжете и придерживаться сюжетной линии (в смысле выполнения определенных заданий, нахождения чего-либо и так далее). В ролевых играх появились элементы стратегии (Baldurs Gate, Planescape Torment), без учета и использования которых можно сразу ставить крест на успешном их (игр) прохождении. Остаются, конечно, представители чистых жанров. Те же рисованные квесты и паззлы трудно с чем-то смешать. А о современной элите action-игр - Quake III Arena и Unreal Tournament я вообще молчу - чистый "экшен" и никаких гвоздей. Но все же наблюдается тенденция, как любил повторять один мой знакомый чукча, когда его олени один за другим прыгали с обрыва по непонятной ни им, ни чукче причине. И тенденция эта ведет в сторону объединения разных жанров под одной игровой крышей. Примеров море. Это и Battle Zone, и тот же System Shock и Warhammer: Dark Omen и, конечно же, великий Diablo. Примеров очень много, но чтобы все перечислить, не хватит ни места, ни времени. Да, говорить о новых веяниях и тенденциях в развитии игровой компьютерной индустрии можно очень долго. А сейчас я хочу поподробней остановиться на очередном "гибриде" под названием Kingdom under Fire, который готовит предоставить на суд геймерам команда разработчиков из компании Phantagram. А будет это популярная сейчас у разработчиков (судя хотя бы по готовящимся Warcraft III и Warlords Battlecry) смесь стратегии реального времени и ролевой игры, так называемая Role Playing Strategy. Плюс немного "экшена". Занятная будет штучка.
Красивая сказка
Что сейчас является если не главным, то хотя бы существенным элементом всякой игры? Не гадайте, это сюжет, предыстория, сюжетная линия и так далее, называйте, как хотите, смысл от этого не изменится. Каждого нормального геймера надо сначала заинтересовать занятной сказочкой, ввести в виртуальный мир игры, а уж потом давать дорваться до клавиш управления. В самом деле, прошло то время, когда мы рубались в Zeliard, не зная, зачем и для чего мы должны пройти кучу уровней и замочить главного страшилу. Теперь в каждой мало-мальски уважающей себя игре имеется проработанная "story", согласно которой нам в основном приходится спасать мир или небольшую его часть, например, королевство, никак ни меньше. В новом творении от Phantagram такая история, конечно же, присутствует. И она, как ни странно, довольно занятна. Итак. События, разворачивающиеся в Kingdom under Fire, происходят в каком-то фэнтезийном мире. И в этом мире, само собой, далеко не все в порядке. Война там, как обычно. Раса Света (Race of Light) - люди, эльфы и гномы, чего-то опять не поделили с Расой Тьмы (Race of Darkness) - орками и ограми. И воюют они, как это ни банально, с начала времен. Во время одного сражения, ставшего поворотной точкой в тамошней истории, семь могучих Рыцарей Света победили Черного Дракона по имени Ниблес (Nibles) и Лича Киллайэна (Killaianee), положив конец долгой-долгой войне. Но не вечен мир. Много лет спустя после этого героического подвига народы континента под названием Берсия (Bersiah), где, в общем-то, и происходили вышеописанные события, вновь втянуты в уничтожительную войну.
Один из благородных Рыцарей Света, Кейрт (Keithr), основал государство Азиллия (Azillia), но наладить нормальную жизнь в своем королевстве он никак не может. Этому всячески "способствуют" агрессивные соседи - Красные Огры и внутренние конфликты. Ко всему прочему, один из предводителей армии Тьмы - Рик Блад (Rick Blood) захватил земли огров и основал там свое (очень злобное и вредное) королевство под названием Беллонд (Bellond), страна вампиров. В конце концов, Рик напал на людей со своими могучими и многочисленными Темными Легионами. Народам Азиллии ничего не остается, как встретить угрозу своему существованию на поле битвы, с оружием в руках. Королевство в опасности. Надо спасать...
И на Warcraft похоже, и на Diablo...
Благодаря тому, что игра сочетает в себе и элементы стратегии, и ролевой игры, война между Светом и Тьмой будет представлена с двух "точек зрения". Проще сказать, что поиграть надо и за хороших, и за плохих. Сначала предоставляется возможность пройти двадцать миссий за Альянс Людей, выполняя задание за заданием, согласно индивидуальным историям героев. Потом в дело вступает Темный Легион. Это еще двадцать миссий, которые завершат игру победой... не знаю чьей, про это не сказано. Гадать не будем, подождем до выхода. Процесс игры будет разбит на две части: стратегия, похожая до рези в глазах на законодателей жанра StarCraft или Total Anniiltion и "экшен-квест" в стиле Diablo. Давайте рассмотрим все по порядку.
Стратегическая часть игры будет похожа на все, что мы видели раньше и по графике, и по интерфейсу. Управление боевыми единицами - point-and-click: нажал на кнопочку - побежали бравые солдатики. Управление ресурсами старо как мир: крестьяне строят фермы для производства пищи, шахты - для добычи золота. Юниты тренируются в специальных зданиях. В казармах (Barracks), например, тренируются простые Воины (Warriors), а в Холле Битвы (Hall of Battle) - Эльфийские Лучники (Elven Archer). Присутствует множество всяческих апгрейдов. В кузнице улучшается броня и оружие, в Церкви тренируются Клерики и так далее. Всего в игре будет около семидесяти видов боевых единиц и "мирных" тружеников. Все очень сильно напоминает старый добрый Warcraft. Может, это и к лучшему?
Во время кампании, которую предстоит пройти, играя в стратегическую часть Kingdom under Fire, игра будет переключать вас, "переставлять акценты" с истории враждующих светлых и темных наций на героев этой войны, каждый из которых имеет свою индивидуальную историю. Всего в игре представлено семь разных героев. Некоторые их них хорошие, а некоторые - плохие. Каждый из них должен выполнить какую-либо миссию, которая непосредственно влияет на весь игровой процесс и является неотъемлемой частью главной "стратегической" кампании. Список героев не так уж длинен, так что я приведу его здесь. Итак, кто же наши храбрые искатели приключений? Это сам Кейтр, основатель Азилии; злобный Рик Блад; некий Лич по имени Амаруак; Лилук из племени Красных Огров; предводитель наемников Кьюриан; завершает список негодяй Рихтер, который, в общем, состоит в оппозиции силам Рика Блада (так значит и у сил зла не все в порядке с внутренней политикой?). По заявлениям разработчиков, хоть стратегическая часть и будет главенствующей в новой игре, геймеры все равно не смогут "увильнуть" от выполнения заданий из ее ролевой части, так как она составляет существенную часть сюжета. Точно так же фанаты ролевых игр не смогут пропустить стратегические миссии, чтобы насладиться только РПГ. И как это будет выглядеть, спросите вы? Играли в Diablo? Только не говорите, что нет! Так вот, ролевая часть Kingdom under Fire будет такой же, как и у нашумевшего летом 1996 хита от Blizzard. Те же пещеры, тот же вид в изометрической проекции от третьего лица. Одним словом, особо ничего нового. Но повторюсь: а может это и к лучшему? Как и во всякой ролевой игре, в Kingdom under Fire герои будут получать опыт во время своих путешествий по бесконечным пещерам и убивания всякого монстрячего отродья. С набором достаточного количества опыта герои будут повышать уровень и приобретать новые способности. Параметры, которые будут увеличиваться, разнообразны - скорость передвижения, ум, магические способности и так далее. Согласно уровню героя во многих миссиях к нему будут присоединяться неигровые персонажи и даже монстры. Занятно будет выглядеть мультиплейер - ватаги героев рубаются между собой, походя уничтожая попавшихся случайно под руку нерадивых монстров противника! Красота...
Главный вопрос: когда?
Бета-тестирование ролевой части новой игры начнется уже в апреле, тогда как демо-версия стратегии будет выпущена в мае. А в июле нас ждет уже демо-версия РПГ. А уж выпуск Kingdom under Fire в его полной красоте состоится приблизительно в сентябре 2000 года.
Макс МАГЛЯС
Эх, было время, давным-давно, в эпоху зарождения компьютерных игр, когда мы с четкостью и предельной ясностью могли сказать, к какому определенному жанру относится очередное произведение молодых в то время "игрушечных" компаний. Любая стрелялка в те золотые годы отличалась от квеста, ролевая игра была ну никак не похожа на стратегию. А что мы имеем теперь? "Экшены", такие, например, как Half Life или System Shock II, начали основываться на захватывающем, тщательно проработанном сюжете и придерживаться сюжетной линии (в смысле выполнения определенных заданий, нахождения чего-либо и так далее). В ролевых играх появились элементы стратегии (Baldurs Gate, Planescape Torment), без учета и использования которых можно сразу ставить крест на успешном их (игр) прохождении. Остаются, конечно, представители чистых жанров. Те же рисованные квесты и паззлы трудно с чем-то смешать. А о современной элите action-игр - Quake III Arena и Unreal Tournament я вообще молчу - чистый "экшен" и никаких гвоздей. Но все же наблюдается тенденция, как любил повторять один мой знакомый чукча, когда его олени один за другим прыгали с обрыва по непонятной ни им, ни чукче причине. И тенденция эта ведет в сторону объединения разных жанров под одной игровой крышей. Примеров море. Это и Battle Zone, и тот же System Shock и Warhammer: Dark Omen и, конечно же, великий Diablo. Примеров очень много, но чтобы все перечислить, не хватит ни места, ни времени. Да, говорить о новых веяниях и тенденциях в развитии игровой компьютерной индустрии можно очень долго. А сейчас я хочу поподробней остановиться на очередном "гибриде" под названием Kingdom under Fire, который готовит предоставить на суд геймерам команда разработчиков из компании Phantagram. А будет это популярная сейчас у разработчиков (судя хотя бы по готовящимся Warcraft III и Warlords Battlecry) смесь стратегии реального времени и ролевой игры, так называемая Role Playing Strategy. Плюс немного "экшена". Занятная будет штучка.
Красивая сказка
Что сейчас является если не главным, то хотя бы существенным элементом всякой игры? Не гадайте, это сюжет, предыстория, сюжетная линия и так далее, называйте, как хотите, смысл от этого не изменится. Каждого нормального геймера надо сначала заинтересовать занятной сказочкой, ввести в виртуальный мир игры, а уж потом давать дорваться до клавиш управления. В самом деле, прошло то время, когда мы рубались в Zeliard, не зная, зачем и для чего мы должны пройти кучу уровней и замочить главного страшилу. Теперь в каждой мало-мальски уважающей себя игре имеется проработанная "story", согласно которой нам в основном приходится спасать мир или небольшую его часть, например, королевство, никак ни меньше. В новом творении от Phantagram такая история, конечно же, присутствует. И она, как ни странно, довольно занятна. Итак. События, разворачивающиеся в Kingdom under Fire, происходят в каком-то фэнтезийном мире. И в этом мире, само собой, далеко не все в порядке. Война там, как обычно. Раса Света (Race of Light) - люди, эльфы и гномы, чего-то опять не поделили с Расой Тьмы (Race of Darkness) - орками и ограми. И воюют они, как это ни банально, с начала времен. Во время одного сражения, ставшего поворотной точкой в тамошней истории, семь могучих Рыцарей Света победили Черного Дракона по имени Ниблес (Nibles) и Лича Киллайэна (Killaianee), положив конец долгой-долгой войне. Но не вечен мир. Много лет спустя после этого героического подвига народы континента под названием Берсия (Bersiah), где, в общем-то, и происходили вышеописанные события, вновь втянуты в уничтожительную войну.
Один из благородных Рыцарей Света, Кейрт (Keithr), основал государство Азиллия (Azillia), но наладить нормальную жизнь в своем королевстве он никак не может. Этому всячески "способствуют" агрессивные соседи - Красные Огры и внутренние конфликты. Ко всему прочему, один из предводителей армии Тьмы - Рик Блад (Rick Blood) захватил земли огров и основал там свое (очень злобное и вредное) королевство под названием Беллонд (Bellond), страна вампиров. В конце концов, Рик напал на людей со своими могучими и многочисленными Темными Легионами. Народам Азиллии ничего не остается, как встретить угрозу своему существованию на поле битвы, с оружием в руках. Королевство в опасности. Надо спасать...
И на Warcraft похоже, и на Diablo...
Благодаря тому, что игра сочетает в себе и элементы стратегии, и ролевой игры, война между Светом и Тьмой будет представлена с двух "точек зрения". Проще сказать, что поиграть надо и за хороших, и за плохих. Сначала предоставляется возможность пройти двадцать миссий за Альянс Людей, выполняя задание за заданием, согласно индивидуальным историям героев. Потом в дело вступает Темный Легион. Это еще двадцать миссий, которые завершат игру победой... не знаю чьей, про это не сказано. Гадать не будем, подождем до выхода. Процесс игры будет разбит на две части: стратегия, похожая до рези в глазах на законодателей жанра StarCraft или Total Anniiltion и "экшен-квест" в стиле Diablo. Давайте рассмотрим все по порядку.
Стратегическая часть игры будет похожа на все, что мы видели раньше и по графике, и по интерфейсу. Управление боевыми единицами - point-and-click: нажал на кнопочку - побежали бравые солдатики. Управление ресурсами старо как мир: крестьяне строят фермы для производства пищи, шахты - для добычи золота. Юниты тренируются в специальных зданиях. В казармах (Barracks), например, тренируются простые Воины (Warriors), а в Холле Битвы (Hall of Battle) - Эльфийские Лучники (Elven Archer). Присутствует множество всяческих апгрейдов. В кузнице улучшается броня и оружие, в Церкви тренируются Клерики и так далее. Всего в игре будет около семидесяти видов боевых единиц и "мирных" тружеников. Все очень сильно напоминает старый добрый Warcraft. Может, это и к лучшему?
Во время кампании, которую предстоит пройти, играя в стратегическую часть Kingdom under Fire, игра будет переключать вас, "переставлять акценты" с истории враждующих светлых и темных наций на героев этой войны, каждый из которых имеет свою индивидуальную историю. Всего в игре представлено семь разных героев. Некоторые их них хорошие, а некоторые - плохие. Каждый из них должен выполнить какую-либо миссию, которая непосредственно влияет на весь игровой процесс и является неотъемлемой частью главной "стратегической" кампании. Список героев не так уж длинен, так что я приведу его здесь. Итак, кто же наши храбрые искатели приключений? Это сам Кейтр, основатель Азилии; злобный Рик Блад; некий Лич по имени Амаруак; Лилук из племени Красных Огров; предводитель наемников Кьюриан; завершает список негодяй Рихтер, который, в общем, состоит в оппозиции силам Рика Блада (так значит и у сил зла не все в порядке с внутренней политикой?). По заявлениям разработчиков, хоть стратегическая часть и будет главенствующей в новой игре, геймеры все равно не смогут "увильнуть" от выполнения заданий из ее ролевой части, так как она составляет существенную часть сюжета. Точно так же фанаты ролевых игр не смогут пропустить стратегические миссии, чтобы насладиться только РПГ. И как это будет выглядеть, спросите вы? Играли в Diablo? Только не говорите, что нет! Так вот, ролевая часть Kingdom under Fire будет такой же, как и у нашумевшего летом 1996 хита от Blizzard. Те же пещеры, тот же вид в изометрической проекции от третьего лица. Одним словом, особо ничего нового. Но повторюсь: а может это и к лучшему? Как и во всякой ролевой игре, в Kingdom under Fire герои будут получать опыт во время своих путешествий по бесконечным пещерам и убивания всякого монстрячего отродья. С набором достаточного количества опыта герои будут повышать уровень и приобретать новые способности. Параметры, которые будут увеличиваться, разнообразны - скорость передвижения, ум, магические способности и так далее. Согласно уровню героя во многих миссиях к нему будут присоединяться неигровые персонажи и даже монстры. Занятно будет выглядеть мультиплейер - ватаги героев рубаются между собой, походя уничтожая попавшихся случайно под руку нерадивых монстров противника! Красота...
Главный вопрос: когда?
Бета-тестирование ролевой части новой игры начнется уже в апреле, тогда как демо-версия стратегии будет выпущена в мае. А в июле нас ждет уже демо-версия РПГ. А уж выпуск Kingdom under Fire в его полной красоте состоится приблизительно в сентябре 2000 года.
Макс МАГЛЯС
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных