24 часа ЛЕ-МАНА

Название в оригинале: Le Mans 24 Hours. Компания-производитель: Infogrames UK Ltd. (http://www.infogrames.com) совместно с Eutechnyx Ltd. (http://www.eutechnyx.com). Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-233 (минимум), 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, примерно 200 Мб на винчестере, SoundBlaster Compatible, 3D-ускоритель от 4 Мб. Жанр: автогонки.

Вначале о технических подробностях. При инсталляции данной игры у вас есть возможность выбрать язык "общения" с программой: английский (English), французский (Franзais), немецкий (Deutsch), испанский (Espaсol), итальянский (Italian) и даже португальский (Portuguкs). В общем, кто что в школе (колледже, на курсах, институте, по жизни) изучал. Игра устойчиво работает со следующими марками, видами и подвидами графических ускорителей: 3Dfx Voodoo1, 2, 3 и Banshee; ATI Rage Pro, 128; Nvidia Riva TNT, TNT2; Matrox G200, G400; S3 Savage 3, 4. В работе программы с выше указанными 3D-ускорителями (все от 4 Мб) сбоев и глюков производителями замечено не было. Хотя в "руководстве по эксплуатации" честно сказано, что пользователи могут и реально должны пытаться запустить игру с другими 3D card, главное, чтобы память у нее была не короче 4 Мб. Впрочем, если что-то у вас с запуском и эксплуатацией изделия под названием Le Mans 24 Hours не заладится - загляните в "руководство". При внимательном его изучении вы всегда найдете ответ на мучающий вас вопрос.

Теперь об игре. Le Mans 24 Hours - это круто! Поверьте, но в любом случае проверьте на себе. Кузовные, широкие, устойчивые автомобили, запредельные скорости, контактная борьба на реальных автодромах. Сказка наяву для игроманов, для тех, кто хоть иногда дает поостыть своему разнокалиберному оружию в различных 3D-боевиках и переключается на стратегии и различные симуляторы. Впрочем, Le Mans 24 Hours назвать симулятором в чистом виде, пожалуй, нельзя. Да и в целом, в последнее время виртуальные автогонки производители делают в расчете на массового потребителя. Что толку крупной корпорации от того, что ее очень правдоподобный симулятор полицейской машины купит полицейский департамент Н-ского уездного городка для моделирования экстремальных ситуаций и обучения стражей порядка в офисных условиях, экономя при этом бюджетные средства на разбитых вдребезги автомобилях с сиреной и без. Нет, производителю необходимо реализовать на рынке несколько сотен тысяч, а то и миллионов коробок с компактом новой игры, чтобы возместить расходы на создание и "промоушен" продукта и оставить немного для начала разработки новой игры или сиквела более удачной. Le Mans 24 Hours тоже не миновала чаша сия. Вначале игра вышла в приставочном исполнении (для PlayStation), а уже спустя пару месяцев появилась PC-версия. В меню есть возможность переключить режим с "аркадного" на "симулятор", но основной упор разработчики все-таки сделали на "Аркаду".

Итак, обшарив все закоулки меню, вы, как опытный гонщик, сразу придете к определенным выводам. Вдаваться в детальные подробности не буду, но скажу, что лично меня несколько смутило отсутствие меню, позволяющего изменять настройки автомобиля. Подбор шин, выбор коробки передач (ручная или автомат) - не в счет. Это не те настройки, которые интересны опытному виртуальному гонщику. Итак, в самом начале игры вы заведомый аутсайдер. С вами подписывает контракт одна из двух команд, замыкающих пелетон. (Если играть хотите, то придется подписать контракт с одной из них.) После этого выходим на старт чемпионата (есть еще такие игровые режимы, как "Время", "Одиночная гонка"). В ходе чемпионата вам предстоит для начала подтвердить свое право находиться даже в такой отстающей команде, как подписавшей с вами контракт. Для этого необходимо набрать определенное количество очков, чтобы продлить контракт. Очки начисляются с первого до шестого места, как в "Формуле-1". Попасть в заветную призовую шестерку на каждом этапе чемпионата не так уж и просто, сражаясь с соперниками, обладающими заведомо более мощными машинами (в каждом заезде принимают участие 16 машин). Совет: на прямом отрезке трассы вам с ними тягаться бесполезно (только если отчаянно вилять и перекрывать траекторию), поэтому ловите свой шанс в поворотах (рискуйте, замедляясь в самый последний момент. Но помните: риск должен быть оправдан). Ежели вам посчастливится выиграть одну-две гонки или по ходу чемпионата регулярно приезжать на подиум, то вас может ждать заманчивое приглашение в другую, более сильную команду. Так, этап за этапом, чемпионат за чемпионатом, вы можете постепенно сделать карьеру и в конце концов прописаться в команде чемпионов - Viper Team Oreca. В целом, в игре присутствуют почти пять десятков автомобилей различных марок и двадцать четыре реально существующие команды.

Для чего вам стремиться попасть в команду получше? Во-первых, скорость повыше, а значит, и вероятность побед побольше. Во-вторых, приятно же управлять настоящим авто, а не тихоходной телегой с четырьмя колесами. В-третьих, выходя на старт главной гонки Le Mans 24 Hours (все эти "чемпионаты", "аркады" и "одиночные гонки" - лишь сопутствующие прибамбасы на пути к настоящему делу!), вы также сможете заручиться поддержкой приличной команды. И это может стать решающим фактором в самой гонке-марафоне: либо вы будете безнадежно плестись в конце пелетона, либо бороться за победу.

Главная гонка игры Le Mans 24 Hours - мечта для многих профессиональных автогонщиков. Попасть сюда, даже для участия в квалификации, почтут за честь многие пилоты. А уж пройти сквозь квалификационное сито и выйти на старт гонки - это то же самое, что подтвердить, что ты состоялся как гонщик, как профессионал с большой буквы. Разумеется, приобретя диск с игрой "24 часа Ле-Мана", вы легко решаете эту проблему и заведомо становитесь участником знаменитой гонки. Естественно, что по вашему желанию суточный автомарафон может длиться в реальном времени всего минут десять-пятнадцать (со сменой дня и ночи - все, как положено!), а то и все 24 часа в действительности (выбираете время продолжительности в опциях). Если вы решитесь устроить заезд "на всю катушку", то он может длиться целую неделю, а то и месяц. Проехали немножко (минут 30-40), записались и пошли спать, на дискотеку или телевизор смотреть. Потом пришли с работы, скушали бутерброд с сэндвичем, запустили ранее записанную игру, съездили на пит-стоп, проанализировали ситуацию, порадовались сходам и проблемам, возникшим у соперников, и снова на трек. Трасса, доложу я вам, просто сногсшибательная. Тютелька в тютельку, то бишь один в один. Мой знакомый (его имя слишком известно, чтобы называть) был там в 1998 году, описывал гонку для одного столичного автомобильного издания, подтвердил, что схема трассы, расположение защитного ограждения из старых покрышек, песчаных и гравийных ловушек в точности совпадаюет. Ощущения, братцы, когда разгоняешься на самой длинной прямой почти до 400 км/час, трудно описать словами. (Там еще в прошлом году "Мерседесы" взлетали и приземлялись за пределами трека.) В общем, обалдеть! Оторваться от игры Le Mans 24 Hours лично я не мог недели три, не меньше. И это при наличии на рабочем столе еще нескольких компактов с занимательными и не менее интересными автогонками. Следует признать, что Le Mans 24 Hours получилась весьма и весьма притягательной и захватывающей, за что низкий поклон разработчикам от армии любителей виртуальных гонок. Кстати, в игре есть возможность погонять по сети. А слабо устроить "настоящую" суточную автомарафонскую баталию по сети по всем правилам и с командами-экипажами (по три-четыре пилота в каждой)? Шутка! Хотя, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки... Если бы такие соревнования проводились, я бы первым записался. А вдруг организаторы и энтузиасты найдутся?!..

Несколько слов о графике и звуке. Что тут сказать. Все на высоте. Блеск, шик, тру-ля-ля! Самый современный движок, текстуры на "ура", качество (при наличии достойного ускорителя) "фотографическое" и почти идеальное, отблески, игра света, солнечные лучи, световой фейерверк огней в ночи. Дух захватывает! Со звуком тоже все в порядке. Рев моторов, сообщения по радио - весь антураж согласно правилам игры соблюден.

Вывод. Игра достойная внимания. И не только прожженных виртуальных гонщиков, но и тех пользователей, кому по душе высокие скорости и азарт борьбы.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета