GA-GF2560 — GeForce от Gigabyte
Платы на чипе GeForce 256 выпустили уже практически все основные производители видеоплат. За последнее время уже успело появиться даже второе поколение плат на этом чипе, оснащенных быстрой DDR (Double Data Rate) памятью. Gigabyte лишь недавно представил свою плату на этом чипе, получившую название GA-GF2560.
Что можно ожидать от видеоплат Gigabyte? Во-первых, это новаторские технологические решения, оригинальный дизайн платы и высокая надежность, разгоняемость и, разумеется, фирменный синий aquamarine цвет печатной платы. Однако в данном случае не все ожидания оправдались, и Gigabyte пошла более простым путем, скопировав эталонный дизайн платы от nVidia. Если в предыдущей плате на чипе TNT2A использовался дополнительный радиатор с обратной стороны печатной платы и очень удобное решение для разгона с помощью перемычки, то теперь эти решения отсутствуют. Впрочем, плата по-прежнему комплектуется быстрой 5.5 нс памятью и имеет фирменный синий цвет.
О самом чипе GeForce уже было много сказано, поэтому вряд ли стоит повторяться. Нужно лишь отметить, что это первый чип из нового поколения ускорителей, имеющий геометрический сопроцессор и лучшую в мире производительность на сегодняшний день среди плат игрового класса. Рассматриваемая плата имеет на борту 32 мегабайта обычной SDRAM памяти производства EliteMT. Память имеет время доступа 5.5 нс, что позволяет ей спокойно рабатать на частоте 183 МГц и даже выше. Стандартные частоты работы чипа/памяти составляют 120/166 МГц соответственно, однако плата без особых усилий способна работать на частотах 150/183.
Чип охлаждает активный радиатор, направляющий воздух к чипу. Закреплен же он на чипе с помощью термоленты. Сам радиатор выполнен довольно добротно и обеспечивает плате хорошее охлаждение даже в условиях разгона.
На плате установлен видеовыход стандарта S-video, поддержка которого реализована с помощью чипа Brooktree 868. Никаких переходников в комплекте поставки нет, поэтому воспользоваться TV-Out, не имея новой видеоаппаратуры с поддержкой входа S-Video, на данной плате весьма проблематично. В поставку входит CD-диск с драйверами и утилитами, а также несколькими демо-версиями игр. На этом же диске находятся программный DVD-плеер PowerDVD и универсальный CD-плеер PowerPlayer II. В комплекте также можно обнаружить S-Video кабель. Драйверы к этой плате являются минимально доработанными эталонными драйверами от nVidia версии 3.65, полностью повторяющие соответствующие вкладки. Как и во всех продуктах Gigabyte, установка драйверов максимально проста и удобна. Для возможноти разгона не используются дополнительные утилиты, а лишь специальная вкладка в настройках драйвера, что на мой взгляд значительно удобнее.
Теперь приступим к непосредственно тестированию. Конфигурация используемого компьютера следующая: процессор Celeron 450 МГц (4.5х100), материнская плата Chaintech 6BTA2 на базе чипсета Intel 440BX, 128 Мб PC100 оперативной памяти, жесткий диск Quantum Fireball CX 10.1. Тестирование проводилось с помощью Quake 3 Arena 1.16n с максимальным качеством изображения, движок размера текстур в третьем положении. Синхронизация с вертикальной разверткой монитора (V-sync) отключена. Для измерения частоты смены кадров (FPS) использовался стандартный демо-ролик demo001.
Что мы видим? Практически на всех разрешениях и глубинах цвета великолепная производительность, ограничиваемая разве что производительностью центрального процессора. Скорость начинает серьезно падать лишь с разрешения 1280х1024 при 32-битном цвете. Во многом такое падение обусловлено применяемой в плате менее быстрой, чем DDR, SDR памяти. Для большинства игроков этой производительности будет более чем достаточно. При использовании более мощного центрального процессора результаты должны быть еще выше.
Что касается качества изображения, то хочется отметить наличие полноценной трилинейной фильтрации, чем не могли похвастаться платы на основе чипов TNT и TNT2. Это означает гладкое и приятное изображение без видимых границ между mip-map уровнями. Качество 16-битного цвета немногим лучше, чем у TNT2, но сетка, возникающая при многопроходном рендеринге, довольно заметна, и если вы собираетесь играть в современные 3D игры, то предпочтительней будет использовать 32-битный цвет. Nvidia, наверное, единственная компания, производящая видеочипы, драйверы которой доведены до ума. Как в OpenGL, так и в Direct3D играх проблем с качеством изображения не возникало.
Подведем итог. Уже совершенно не поддается сомнению тот факт, что nVidia на сегодня является законодателем мод в области видеоускорителей. Большинство производителей игр и приложений при разработке новых продуктов оптимизируют их именно для чипов от nVidia. Поэтому, выбирая видеоплату сегодня, следует обратить внимание именно на продукцию этой компании. Сейчас платы на базе GeForce 256 стоят немного выше среднего уровня, но, купив такую плату, вы надолго забудете медленную работу и несовместимость с вновь появляющимися играми. Что касается данной платы, то ее можно поставить в один ряд с другими известными производителями, так как качество, производительность и надежность находятся на достаточно высоком уровне. Единственное, жаль, что Gigabyte не привнесла в данную плату своих оригинальных разработок, которыми так выгодно отличались предыдущие платы этой компании.
Виталий Шуравко
Что можно ожидать от видеоплат Gigabyte? Во-первых, это новаторские технологические решения, оригинальный дизайн платы и высокая надежность, разгоняемость и, разумеется, фирменный синий aquamarine цвет печатной платы. Однако в данном случае не все ожидания оправдались, и Gigabyte пошла более простым путем, скопировав эталонный дизайн платы от nVidia. Если в предыдущей плате на чипе TNT2A использовался дополнительный радиатор с обратной стороны печатной платы и очень удобное решение для разгона с помощью перемычки, то теперь эти решения отсутствуют. Впрочем, плата по-прежнему комплектуется быстрой 5.5 нс памятью и имеет фирменный синий цвет.
О самом чипе GeForce уже было много сказано, поэтому вряд ли стоит повторяться. Нужно лишь отметить, что это первый чип из нового поколения ускорителей, имеющий геометрический сопроцессор и лучшую в мире производительность на сегодняшний день среди плат игрового класса. Рассматриваемая плата имеет на борту 32 мегабайта обычной SDRAM памяти производства EliteMT. Память имеет время доступа 5.5 нс, что позволяет ей спокойно рабатать на частоте 183 МГц и даже выше. Стандартные частоты работы чипа/памяти составляют 120/166 МГц соответственно, однако плата без особых усилий способна работать на частотах 150/183.
Чип охлаждает активный радиатор, направляющий воздух к чипу. Закреплен же он на чипе с помощью термоленты. Сам радиатор выполнен довольно добротно и обеспечивает плате хорошее охлаждение даже в условиях разгона.
На плате установлен видеовыход стандарта S-video, поддержка которого реализована с помощью чипа Brooktree 868. Никаких переходников в комплекте поставки нет, поэтому воспользоваться TV-Out, не имея новой видеоаппаратуры с поддержкой входа S-Video, на данной плате весьма проблематично. В поставку входит CD-диск с драйверами и утилитами, а также несколькими демо-версиями игр. На этом же диске находятся программный DVD-плеер PowerDVD и универсальный CD-плеер PowerPlayer II. В комплекте также можно обнаружить S-Video кабель. Драйверы к этой плате являются минимально доработанными эталонными драйверами от nVidia версии 3.65, полностью повторяющие соответствующие вкладки. Как и во всех продуктах Gigabyte, установка драйверов максимально проста и удобна. Для возможноти разгона не используются дополнительные утилиты, а лишь специальная вкладка в настройках драйвера, что на мой взгляд значительно удобнее.
Теперь приступим к непосредственно тестированию. Конфигурация используемого компьютера следующая: процессор Celeron 450 МГц (4.5х100), материнская плата Chaintech 6BTA2 на базе чипсета Intel 440BX, 128 Мб PC100 оперативной памяти, жесткий диск Quantum Fireball CX 10.1. Тестирование проводилось с помощью Quake 3 Arena 1.16n с максимальным качеством изображения, движок размера текстур в третьем положении. Синхронизация с вертикальной разверткой монитора (V-sync) отключена. Для измерения частоты смены кадров (FPS) использовался стандартный демо-ролик demo001.
Что мы видим? Практически на всех разрешениях и глубинах цвета великолепная производительность, ограничиваемая разве что производительностью центрального процессора. Скорость начинает серьезно падать лишь с разрешения 1280х1024 при 32-битном цвете. Во многом такое падение обусловлено применяемой в плате менее быстрой, чем DDR, SDR памяти. Для большинства игроков этой производительности будет более чем достаточно. При использовании более мощного центрального процессора результаты должны быть еще выше.
Что касается качества изображения, то хочется отметить наличие полноценной трилинейной фильтрации, чем не могли похвастаться платы на основе чипов TNT и TNT2. Это означает гладкое и приятное изображение без видимых границ между mip-map уровнями. Качество 16-битного цвета немногим лучше, чем у TNT2, но сетка, возникающая при многопроходном рендеринге, довольно заметна, и если вы собираетесь играть в современные 3D игры, то предпочтительней будет использовать 32-битный цвет. Nvidia, наверное, единственная компания, производящая видеочипы, драйверы которой доведены до ума. Как в OpenGL, так и в Direct3D играх проблем с качеством изображения не возникало.
Подведем итог. Уже совершенно не поддается сомнению тот факт, что nVidia на сегодня является законодателем мод в области видеоускорителей. Большинство производителей игр и приложений при разработке новых продуктов оптимизируют их именно для чипов от nVidia. Поэтому, выбирая видеоплату сегодня, следует обратить внимание именно на продукцию этой компании. Сейчас платы на базе GeForce 256 стоят немного выше среднего уровня, но, купив такую плату, вы надолго забудете медленную работу и несовместимость с вновь появляющимися играми. Что касается данной платы, то ее можно поставить в один ряд с другими известными производителями, так как качество, производительность и надежность находятся на достаточно высоком уровне. Единственное, жаль, что Gigabyte не привнесла в данную плату своих оригинальных разработок, которыми так выгодно отличались предыдущие платы этой компании.
Виталий Шуравко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике hard :: video