Tokyo Game Show 2000: новинки из Японии

Все знают выставку Е3, проводимую в Америке. Но мало кто в курсе, что в Стране восходящего солнца проводится своя выставка под названием Tokyo Game Show 2000. Про нее зачастую незаслуженно умалчивают, а зря, ведь Япония, как и много лет назад, на заре развития компьютерной индустрии развлечений, продолжает поставлять новые идеи и игры, которые потом в той или иной форме используют американские и европейские разработчики. В этом году весенняя выставка Tokyo Game Show проходила с 31 марта по 2 апреля. Для тех, кто не в курсе, впервые подобное мероприятие имело место в Токио еще в 1996 году. Это мероприятие для всех, а не для кучки избранных.

Как ни парадоксально, несмотря на появление и продолжающуюся "раскрутку" PlayStation2 от Sony, на выставке всецело доминировала Sega, а остальное незначительное пространство заняли независимые, как им кажется, разработчики вроде Capcom и Konami. Впрочем, по порядку.

Sega представила целую плеяду блистательных игр - Phantasy Star Online, Grandia II, Jet Set Radio и Samba De Amigo, которые пока заявлены к выходу только на Dremcast, но в пределах этого года.

Phantasy Star Online будет продолжать классическую серию ролевых игр Phantasy Star, уходящую корнями в эпоху 16-битных "динозавров" консолестроения типа Sega MegaDrive и Genesis. Продолжение классики, да еще в онлайн ипостаси всегда приятно, кроме того, в связи с увлечением многими издателями-разработчиками кроссплатформеных онлайновых проектов не исключено появление и РС версии культовой для многих ветеранов Игры.

Речь идет прежде всего о таких онлайн играх следующего поколения, где в едином пространстве сети встречаются как владельцы консолей, так и РС. Возможно, что именно такой игрой дня завтрашнего и станет Phantasy Star Online, которая была наконец-то представлена на суд игровой общественности. Был показан мультик на английском, но с японскими субтитрами. Игра поддерживает пять языков (Japanese, English, Spanish, French and German) и позволяет играющим общаться в реальном времени. "Что же тут удивительного?" - спросите вы, и будете правы. А то, что общение происходит с помощью заранее заготовленных фраз, подвешенных на хоткеи (горячие клавиши), а перевод сообщений других игроков на родной для Вас язык консоль осуществляет автоматически! Вот это действительно круто! Тем более, что допускается построение собственных изречений с помощью специального редактора, который будет входить в комплект поставки игры. Одновременно сможет играть до 6 биллионов (ну ничего себе!) игроков по всему миру. Допускается и оффлайновая игра, когда роль других игроков будет брать на себя компьютер. Был поставлен небольшой эксперимент - продюсер игры Юджи Нака (Yuuji Naka) демонстрировал онлайн игру в реальном времени с другим служащим компании, находящимся неподалеку. В результате эксперимента было наглядно доказано, что Интернет-режим игры уже полностью функционирует, равно как и сетевой код.

Представленная под патронажем Sega ожидаемая Grandia II имеет долгую историю. Это постклассическая ролевая игра, первая часть которой должна была увидеть свет на приставке Sega Saturn, но когда вышла, Saturn уже скончался. Разработчик игры, компания Game Arts, в срочном порядке кинулась переводить потенциальный хит на SonyPlayStation, чем и занимается до сих пор. Вторая часть эпической ролевой игры должна появиться на Dreamcast уже летом этого года, и обещает стать первой ролевой игрой с большой буквы для данной консоли; еще бы, по некоторым параметрам игра обходит даже творения Square.

Jet Set Radio и Samba De Amigo для нашего игрока мало интересны, потому как по жанру являются эмулятором танцулек; переходим к независимым разработчикам.

САРСОМ трудится над очередной игрой из серии Resident Evil, которая должна появиться в конце 2000 года на платформе Nintendo 64, рабочее название проекта Resident Evil Zero. О сюжете пока известно только то, что действие игры будет разворачиваться в той же усадьбе, как и в первой части оригинального Resident Evil, но по времени несколько раньше. Герои тоже будут другие, а вот монстры будут собраны со всех частей популярной серии. Можно констатировать факт, что САРСОМ извлекает прибыль обеими руками, выпуская для каждой игровой платформы от РС до Dreamcast-а эксклюзивную серию триллера на выживание.

Второй проект Capcom представляется более интересным и находится в разработке уже не первый год, но, судя по скриншотам и радостному визгу очевидцев, он того стоит. Это Onimusha для PlayStation2, жанр которой можно определить как Resident Evil в 13-ом веке. Место действия - средневековая Япония, наводненная полчищами тьмы и мрака. Играя за самурая предстоит выполнить наказ сегуна и выяснить, откуда пришла вся эта нечисть и как ее вернуть в это самое "оттуда". Выглядит великолепно, теперь, помимо опостылевших зомби, врагами будут практически все демоны, на которых так богата японская мифология. Воевать предстоит не с помощью пистолета и дробовика, а с помощью катаны и вакидзаси, традиционного оружия доблестных самураев. Проект, бесспорно, перспективен, найдет своего игрока и выйдет в конце этого года.

Но не только ужастиками славен Capcom. Они еще выпускают и ролевые игры, правда, не много, но зато хорошего качества, чего нельзя сказать о мыльной опере Street Fighter. Серия называется Breath of Fire, первые две части вышли на MegaDrive/Genesis, третья - на PlayStation, а четвертая и была представлена на выставке и заявлена к выходу на PlayStation 1 и 2.

Компания Enix порадовала-таки игровую общественность, показав в работе очень сильно ожидаемую игру Dragon Quest VII: Warriors of Eden. Ажиотаж стоял страшный: поскольку посетители могли поиграть в демо-версию, а от желающих отбоя не было, люди часами ждали своей очереди, чтобы только провести несколько жалких минут за заочно любимой игрой Dragon Quest VII. Как это ни странно, Enix до сих пор не объявила официальную дату выхода проекта даже в Японии, не говоря уже о США и Европе.

Монстр RPG-строения Square по праву занимала одно из виднейших мест выставочного павильона, но это как раз тот случай, когда гора породила мышь. С большой помпой продемонстрировали некоторую медию с Final Fantasy IX и Final Fantasy XI, а также короткое видео, наглядно иллюстрирующее игровой процесс. К сожалению, большинство кадров из этого фильма уже были видены ранее в виде скриншотов на проходившей в начале этого года конференции Square Millenium Conference. К великому разочарованию фанатов, несмотря на все обещания разработчиков и иных ответственных лиц, играбельной демо-версии показано не было. Зато была подтверждена информация о том, что Final Fantasy IX назначена к выходу на 19 июля в Японии. Касательно Final Fantasy XI, было представлено концептуальное видео и парочка скриншотов с FFVIII и FFX.

По большому счету, это и все события, заслуживающие Вашего внимания. Ждем E3!!!

Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике del :: выставки

©1997-2022 Компьютерная газета