Секретаршам всех стран посвящается

Игра: Ancient Tower. Жанр: Логика. Разработчик/Издатель: Fiendish Games. Системные требования: P166MMX/32 RAM/3d-ускоритель.

Буду по возможности краток. Имею честь представить убийцу времени (в частности рабочего) с звучным названием Ancient Tower. Что же это такое? А это всего-навсего новая логическая игрушка верная добрым заветам дедушки тетриса и колумса в особенности. Но на этот раз в умопомрачительном 3d.

Суть та же, что и в упомянутом колумсе, по сути это одно и то же. Сверху падают блоки кирпичей из трех квадратов (столбики), а на квадратах вместо традиционных цветов наложены красивенькие текстурки с разнотипными рисунками. И стоит уложить эти блоки таким образом, чтобы одинаковые рисунки составляли сплошную полосу по вертикали, горизонтали или, на худой конец, по диагонали, - тут же соответствующие кирпичики исчезают. Естественно, всяческие комбинации, ведущие к увеличению количества стираемых кирпичей, только приветствуются и поощряются дополнительным количеством очков. В колумсе все это действо длилось, пока не надоест или пока весь "стакан" не забьется доверху, тогда мы проигрывали. В Древней Башне (вольный перевод названия) вышеописанный процесс разбит на уровни-миссии, в каждом из которых поставлена четкая задача по стиранию определенного количества кирпичей или по стиранию заданного массива кирпичей, или... ну что там они (авторы) еще придумают. Разнообразие в игру вносят специальные типы кирпичей, которые могут сильно помочь, взорвав мешающие нам залежи кирпичей или разрушив горизонтальную линию, в общем, специальных кирпичей довольно много... Подобные вариации колумса были и раньше, например, на Спектруме была парочка, одна игра там даже использовала имя и харизму всеми любимого Диззи(!), естественно в корыстных целях.

Принципиальное отличие башни заключается в ее полной трехмерности. Дабы оправдывать название, здесь нам не предлагают заполнять абстрактный "стакан" (да и трехмерность тогда не нужна была бы), здесь мы строим башню. Изначально у нас есть площадка, на которую опускаются те самые блоки, а нам позволено вращать эту площадку как мы хотим. Получается что-то типа зацикленного "стакана". А башню мы строим по воле небольшого сюжетца про Повелителя, Богов и Священников с Магами и прочая муть... В общем, если интересуетесь, то сможете прочесть его в интрошном скроллинге, а ля Звездные Войны (текст уходящий в глубину экрана).

Разворачивается все это действо на фоне красивенькой трехмерной композиции - в игре их будет несколько (так сказать, тематические ландшафты - Вавилон, Египет и другие), а также под ослепительную светомузыку из классных спецэффектов. Различные источники света, вспышки молний и прочие блески. Кстати, и птички летают. Наверное, ждут завершения работы, дабы обновить ее соответствующим образом. Под стать визуальным эффектам и звук. Неплохая музыка с претензией на возвышенность (слышен оркестр и завывания теток с дядьками), отличные звуковые эффекты, небольшие проигрыши в случае получения призовых очков ну и прочее сопровождение. Все, в общем, отлично...

Но настроение портит вдруг появившаяся после прохождения уровня надпись. Мол, демо-версия, зарегистрируйтесь и получите стопроцентный кайф. С радостью, да денег жалко. Хотят 15 вечнозеленых мертвых президентов. А полная версия до нас не дошла, и если дойдет, то только в составе какого-либо сборника, так как занимает всего около 10 мегабайт, а инсталляция и того меньше. И это учитывая то, что демо-версия содержит всю игру, но там встроены искусственные ограничения в один уровень и 21 день использования. Одна надежда на доблестного хакера (это написал мой пьяный сосед, так что КГБ может спать спокойно).

Если же упомянутые выше 15 баксов для вас не деньги, а о такой игре вы просто всю жизнь мечтали, то вам стоит посетить сайт разработчиков и издателей: www.fiendishentertainment.com

Уж не знаю, какими путями, надеюсь, мы все в итоге сможем насладиться сим шедевром. А то порядком надоели всяческие пасьянсы и прочие кликомании, хочется чего-то красивого и вечного. Типа Древней Башни...

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета