Carmageddon умер. Да здравствует Cаrmageddon

Плач по безвозвратно утерянному

Если рассматривать две серии самого жестокого и кровавого "автомобильного симулятора" всех времен и народов - Carmageddon - в плане эволюции, то можно с прискорбием заключить: деградация, господа, полная непоправимая деградация. Да, улучшилась физическая модель и графика. Появились всякие новомодные эффекты, стекла лобовые и прочие биться начали, да и вообще автомобили при столкновениях норовили если не на куски развалиться, так потерять часть "самих себя" - детали обшивки, капоты, спойлеры (антикрыло) и так далее. Но такие "наглядные" изменения - ничто по сравнению с тем, что мятежный дух и сама идея кровавых гонок без правил под названием Carmageddon были уничтожены, втоптаны в грязь с непонятным простому геймеру ханжеским неприятием непонятного и пугающего и благополучно забыты. Помню, как я был разочарован, когда вместо горячей красной крови невинно убиваемых, путем непосредственного раздирания и разрывания на куски холодной сталью шипастого бампера, прохожих из первого Carmageddon'а в продолжении этого хитового игрища увидел нелепых зомби с кожей грязно-зеленого цвета. Бездушных нелепых зомби, гадостно вопящих от боли, которой в принципе они не должны чувствовать, и брызгающих направо и налево такой же нелепой зеленой кровью. Ну, какой в этом кайф? Какая прелесть давить дурных зеленых человечков? Геймеры требовали крови, а не прохождения трасс на время. А крови им не дали. Вся радость-то и была только в том, чтобы попонтовей, с выпендрежем задавить зазевавшуюся старушку или женщину с коляской. И повторюсь: кровищи побольше! Вот уж за какую игру неуравновешенным личностям садиться было противопоказано, так это за Carmageddon. А то ненароком вытащат из гаража проржавевший насквозь "Запорожец", и тогда хоть на улицы не выходи, особенно в час пик! А что сделали с игрой во второй части? Испоганили, изверги. Испортили! Это все я к тому, что на подходе третья часть знаменитого Carmageddon'а. И притом аналогично "запоротая" по параметру играбельности. Эх, где старые времена? Ну что ж, обо всем по порядку.

Carmageddon 2000 - снова зомби и трассы на скорость

Называться новое детище компании SCi будет просто и со вкусом - Carmageddon 2000. А что, вполне в духе времени. И обещают нам разработчики в новой игре возродить некоторые особенности и достоинства старого Carmageddon'а.

Вернется к нам забористый черный юмор да хохмачи водители, беспрестанно выкрикивающие прикольные гадости в ваш адрес и просто так. Вновь появится водительская кабина (кокпит). Не только появится, но и обрастет новыми деталями, такими как зеркала заднего вида, дворники и тому подобное.

Перед каждым заездом игроку теперь дадут немного "поиздеваться" над внешним видом своей машины (например, цвет поменять) и над пешеходами. Как можно менять их вид, я себе представляю довольно смутно, ну да ничего, посмотрим. Вот теперь самое прискорбное. Насчет пешеходов. Это снова будут зомби. Похоже, истинный Carmageddon мертв, мертв окончательно и бесповоротно. Нас ждет море крови, но зеленой. Прискорбно... Хотя разработчики немного и подсластили эту горькую пилюлю. Обещают кое-что новенькое и оригинальное.

Бездушные зеленокожие животинки будут теперь вооружены до зубов. Им выдадут разнообразное оружие самозащиты, и они будут не просто с криками ужаса беспомощно умирать под колесами вашего железного коня, а стараться как можно дороже продать свою жизнь (если их виртуальное существование можно назвать жизнью - они же зомби).

Трасс наобещали очень много. Аж сорок пять штук. Плюс пятнадцать арен для deathmatch'а. И вообще, Carmageddon 2000 задумывался и создается с дальним и популярным в наше прогрессивное время прицелом на сетевую игру и игру через Интернет. Но при этом продвинутый Artificial Intelligence, по заверениям разработчиков, должен обеспечить должное впечатление от игры и кучу эмоций и в однопользовательском режиме. Что касается графики, то она станет, конечно же, еще более продвинутой и качественной.

Поддерживаемые разрешения - от 320*200 до 1280*1024. Пейзажи ("задники") обещают сделать как можно более детализированными, радиус видимости станет побольше. Увеличится число разнообразных динамических эффектов, обещаются качественные тени и свет, отражение в стеклах и на блестящей хромированной поверхности автомобилей. Взрывы, столбы дыма, искры и разлетающиеся во все стороны обломки, само собой, присутствуют. Жаль, кровушки маловато...

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета