Большое в малом

Многие из Вас, дорогие читатели, наверно, помнят старенькую игру STAR CONTROL. Основные ее достоинства - захватывающий сюжет, нетребовательность к мощности компьютера, подкупающая простота и удивительно долгая играбельность - поставили этот шедевр в один ряд с такими титанами, как ELITE, SIM CITY, KNIGHT BOUNTY... STAR CONTROL стала просто эпохальной игрой, породив новый жанр и подготовив почву для последующих игр-подражателей. Одну из таких, в целом похожую на легендарную игру, но, надо признать, значительно модернизированную (хотя и несколько упрощенную в стратегическом плане), я и хочу представить Вашему вниманию. Итак, ROKETZ!

Эх, начну, пожалуй, с грустного. Для меня, по крайней мере, да и для некоторых читателей ниже перечисленное, вероятно, тоже знакомо. Посмотрел недавно автор этих немудреных строк на системные требования BATTLE ZONE 2 и... и со слезами на глазах погладил свой старый добрый 166-й "пентюх". Если первая часть шла более-менее приемлемо, то уже в продолжении может только меню игры не будет "тормозить" (не говоря уже о том прискорбном факте, что без 3D-акселератора ну ни туды и ни сюды). И что делать? Тотальный апгрэйд? Но ведь работает же WORD 2000, працует (тьфу-тьфу!) WINDOWS 98! Значит, можно жить. А игры... нет, только ради них тратить деньги своей нефтедобывающей компании все-таки, наверно, неразумно :). Не стоит, в общем, овчинка выделки. А 166-го вполне хватит на пару выстрелов и по плодам больного воображения Джона Ромеро сотоварищи, и на несколько атомных "гостинцев" на головы несчастных из TOTAL ANNIHILATION. Так что жить можно. А BATTLE ZONE 2 не так уже и это, ну... крутая, и роботы там не очень... и небо какое-то... не такое... да и откровенно говоря... да и вообще все это... (эх, нехорошо все-таки врать...:)) Ладно, но к чему веду? А вот к чему. Попалась мне с полгодика назад на одной сборке одна очень забавная игрушка - ROKETZ (вообще-то, ракеты по-английски ROCKETS, но так как игруленцию разрабатывали крепкие парни из Германии, она имеет несколько причудливое название). Среди дебрей POPULOUS, NEED FOR SPEED 4 и KINGPIN маленькая ROKETZ смотрелась весьма неказисто - 14 "мегов" на "винте", обычная "плоская" графика... Но это было лишь первое впечатление, которое, как известно, весьма и весьма обманчиво. Немного разобравшись, я понял, что стал хозяином очень забавной и затягивающей программы.

Так о чем же, собственно, игра? Да все очень просто - два маленьких космических кораблика сражаются друг с дружкой. По такому же классическому сценарию работала великая STAR CONTROL. Графическое оформление полностью соответствует фабуле игры, то есть выдающихся спецэффектов Вы здесь не увидите, да и в таких аркадах крутых наворотов особо не требуется. Чтобы у Вас было более-менее полное представление о ROKETZ, я, экономя Ваше время, просто пройдусь по всем опциям меню, по ходу раскрывая и объясняя некоторые трудности и тонкости, которые, возможно, могут возникнуть у Вас при прохождении игры. Итак.

МЕНЮ:
PLAYER 1

Является одним из важнейших окон ROKETZ. Именно здесь Вы можете покупать (или, наоборот, продавать) оборудование и снаряжение, а именно: двигатели, специальные устройства, определяющие полетные качества корабля, замечу попутно, что "гонка за технологиями", т.е. желание побыстрее оснастить свой истребитель самыми крутейшими девайсами, не является, как ни странно, правильной стратегией в ROKETZ. Слишком разными характеристиками обладают эти самые девайсы - купив очень мощный двигатель и привод к нему, Вы получите немеренную скорость и... жуткую управляемость, что в условиях ограниченного пространства (клаустрафобики, кстати, отдыхают) быстро приводит к "гамаоверам". Отдельно о вооружении. Если Вы отнюдь не пацифист и Ваши опаленные порохом пальцы выбрали военный вариант игры (как это сделать, смотрите опцию MISSION), то тут тоже делать все надо грамотно. Во-первых, надо как следует проанализировать предоставленное Вам "поле брани". Например, для узких коридоров хороши ракеты массового поражения (снаряды, вкупе с точной очередью из, допустим, спаренного пулемета, дают эффект напалма, накрывая соперника шквальным огнем), а также неплохо действуют мины; для открытых же пространств лучше применять самонаводящиеся "сюрпризы", ибо из мощного, но узконаправленного оружия попасть в свободно маневрирующего противника (особенно, если Вы играете против компьютера) весьма проблематично. Но, конечно, все это очень субъективно, и Вы, дорогие читатели, вправе сами выбирать то, как Вы будете сражаться, игра предоставляет широчайшее поле для этих экспериментов. Если же выбрана опция "Гонки", то я бы посоветовал опять-таки мины, а также ракеты, стреляющие назад (дабы ощутимо осложнить жизнь сзади идущего), но сами понимаете, для этого надо лидировать.

PLAYER 2: Если Вы играете вдвоем, то эта опция понадобится уже для Вашего друга (или подруги - кому как нравится).

MISSION
Здесь Вы выбираете геймплей, а именно: "чиста" война, (игра закончится тогда, когда иссякнет Ваш наличный комплект истребителей - проще говоря "жизней", а их количество тоже можно регулировать соответствующими иконками); и "чиста" гоночный вариант игры, от первого он отличается только тем, что надо будет "нарезать" лихие виражи по живописным окрестностям определенное количество кругов (а сколько раз Вы будете высовывать язык от напряжения, тоже можно устанавливать); однако именно таким нехитрым образом можно "зашибать" реальные кредиты, ибо даже за проигрыш можно получить очень неслабую сумму. Собственно "банковские операции" происходят именно в опции "MISSION". Причем зарабатывать Вы будете в прямом смысле на собственной шкуре, т.к. игрок имеет полное право ставить деньги на выигрыш или проигрыш... самого себя. Вот такой вот тотализатор будущего. Вот такая вот философия.

Следующее окно, SCENE, несет, как я уже писал, не только развлекательную функцию, так как именно обстановка подвигает Вас к приобретению тех или иных запчастей, а способствует также выбору геймплея - на длинных и относительно ровных территориях легко устроить "FORMULA 1" со всеми вытекающими из нее последствиями. Вот.

SETUP - тут все ясно - настройки параметров ROKETZ. Уровень звука CD, музыки, SFX-настройка, возможность выбора сетевой игры; клавиатура (можно задать собственный выбор клавиш) и альтернативные клавиатуре устройства.
EXIT - "no comments".
INFO - когда и кем была сделана и как пользоваться меню.
STATS - чисто информативное окно. Здесь Вы можете (если захотите, конечно) узнать количество Ваших побед, узнать, сколько всего времени Вы провели за этой игрой; также можете порадоваться счетом сбитых Вами кораблей противника и впасть в депрессию по поводу невинно погибших собственных; и так далее и тому подобное.
START - и вперед, под знаменем победы!

Ну, вот вроде и все, теперь читатель этих строк (надеюсь) получил некоторое представление о ROKETZ. Несмотря на некоторую простоту, игра проходится довольно долго и мучительно. Особенно затрудняют прохождение проблемы с покупками, ибо только тогда, когда Вы проверите ВСЕ возможное оснащение и вооружение (а для этого потребуется большой практический опыт), Вы почувствуете себя уже не первобытным человеком, вышедшим с дубиной против танка "Т-72", а... ну, скажем, тем же танком, но уже против голодной Годзиллы. Поначалу все так и будет выглядеть, особенно трудно будет даваться маневрирование (и посадки на дозаправку, будь они неладны!). Осложняет выполнение фигур высшего пилотажа и тот факт, что в ROKETZ напрочь отсутствует задний ход (это, по-моему, единственный недостаток игры). Как и во всякой аркаде, по ходу действий Вы можете подбирать всякие призы (не пишу полезные, потому что некоторые из них только мешают - например, резкое ускорение именно "резко" ускоряет надпись "GAME OVER"). Вот я и закругляюсь. Наслаждайтесь ROKETZ, кормите вовремя рыбок, звоните родителям и не забывайте выключать компьютер перед сном. Все.

Дима Бурбуть


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета