По материалам статьи "Как купить компьютер"
Ознакомились со статьей "Как купить компьютер" в прошлом номере любимой газеты и волна ответных эмоций побудила взяться за перо (пардон, клавиатуру). Итак, в порядке обсуждения темы хочется привести некоторые соображения.
В статье делаются предположения, даются советы, вырисовывается следующая картина:
1. Глупая реклама приводит доверчивого покупателя в офис продавца, где
2. Менеджер обязательно попытается Вас обмануть.
3. Чтобы этого не произошло, заставьте продавца уничтожить плод своего труда - разобрать вашего будущего любимца.
Во-первых, хочется сказать несколько слов в защиту покупателей. Покупатели - цветы жизни, они дают нам работу и мы им за это благодарны. Покупатель - нежное, доверчивое существо, поэтому не надо пытаться завлекать его хитрой рекламой! Давайте любить и беречь своих покупателей! Если уважаемый автор указанной статьи где-то видел рекламу о продаже PIII-500 с видеокартой 1 Mb и винчестером 800 Mb, которая должна заставить заглянуть покупателя в офис, то пусть поделится информацией, и мы вместе потрудимся над созданием "черного списка" продавцов в любимой газете, каковой является КГ (кстати, такие списки уже давно существуют в Internet и тем, у кого есть доступ, не составляет проблемы с ними ознакомиться). Если Вы увидели такую рекламу, то не повод ли это для размышлений (мы имеем в виду: а достаточно ли уважают Вас, предлагая подобные решения (каких проблем))?
Во-вторых, господа покупатели, описанный в указанной статье менеджер - Ваш первейший друг и брат! Когда он у Вас спрашивает "для каких целей Вы приобретаете компьютер" и "с какими программами собираетесь работать", то вряд ли пытается выявить в Вас "чайника". Не надо искать в его словах какой-то второй смысл. Подобные вопросы помогают выявить истинные потребности клиента, а не стимулированные рекламой. Мы даже возьмем на себя смелость утверждать, что именно в разговоре с опытным менеджером Вы восполняете тот недостаток квалификации, который как раз и позволит Вам принять правильное решение. Нередки случаи, когда покупатель требует "обязательно UDMA-66", хотя заказывает "винт" на 4 Gb и не собирается апгрейдиться в ближайшие два года, или TNT2, чтобы трудиться в Word'е. Прислушайтесь к себе - если Вам кажется, что можно доверять менеджеру, то, скорее всего, так оно и есть. Вот если вам не задают подобных вопросов, то наверняка продавцу глубоко наплевать на Ваши интересы, и глубоко не наплевать на свои. Ведь любое программное обеспечение предъявляет свои требования к используемому "железу", и если Вам пытаются продать "просто нормальную машину", то Ваши мечты материализуются в очень базовую конфигурацию как раз дешевого по своей сути компьютера.
Слова о том, что "этот CD-ROM лучше" чаще всего будут правдой. Гораздо хуже, когда один-два сэкономленных "рубля" приводят к многократным походам по сервис-центрам и несопоставимым потерям времени и нервов (а таких случаев достаточно). Ведь при существующей организации производства на западе (точнее - на востоке) разница между хорошим и не очень хорошим CD-ROM'ом как раз часто и составляет эти один-два "рубля", и попытку предложить более качественный товар за совсем небольшую доплату вовсе не стоит трактовать как рвачество! Давайте менять стереотипы, господа! Качественная продукция в конечном счете обходится гораздо дешевле, чем вам кажется!
В-третьих... "После покупки, когда деньги уже уплачены, а гарантийный талон на руках, потребуйте от продавца... разобрать компьютер". Представьте себе лицо продавца часов или, скажем, телевизоров (какой бы ни был магазин), если вы попросите разобрать покупку, чтобы ознакомиться с внутренностями! Согласны, ситуация немного не та, но чтобы сверять все наклейки! Тут дело не в том, что будто бы можно обидеть продавца недоверием, а в том, что на многих комплектующих наклейки находятся в таких местах, что их невозможно прочитать, не разобрав полностью компьютер. Так что если уж есть жгучее желание на все "железки" посмотреть, то лучше договориться об этом заранее - перед сборкой. Порядочным продавцам нечего стесняться.
Ну а напоследок хочется посоветовать теперь уже автору не лениться заглядывать в спецификации фирм-производителей "железа" - что все-таки обозначает Pentium 300 Celeron A? Это Pentium 300 (?!) или 300 Celeron A (тоже ничего)? Что-то частенько замелькали Pentium'ы Celeron A! Внимание!
С уважением, Сергей Лабада
В статье делаются предположения, даются советы, вырисовывается следующая картина:
1. Глупая реклама приводит доверчивого покупателя в офис продавца, где
2. Менеджер обязательно попытается Вас обмануть.
3. Чтобы этого не произошло, заставьте продавца уничтожить плод своего труда - разобрать вашего будущего любимца.
Во-первых, хочется сказать несколько слов в защиту покупателей. Покупатели - цветы жизни, они дают нам работу и мы им за это благодарны. Покупатель - нежное, доверчивое существо, поэтому не надо пытаться завлекать его хитрой рекламой! Давайте любить и беречь своих покупателей! Если уважаемый автор указанной статьи где-то видел рекламу о продаже PIII-500 с видеокартой 1 Mb и винчестером 800 Mb, которая должна заставить заглянуть покупателя в офис, то пусть поделится информацией, и мы вместе потрудимся над созданием "черного списка" продавцов в любимой газете, каковой является КГ (кстати, такие списки уже давно существуют в Internet и тем, у кого есть доступ, не составляет проблемы с ними ознакомиться). Если Вы увидели такую рекламу, то не повод ли это для размышлений (мы имеем в виду: а достаточно ли уважают Вас, предлагая подобные решения (каких проблем))?
Во-вторых, господа покупатели, описанный в указанной статье менеджер - Ваш первейший друг и брат! Когда он у Вас спрашивает "для каких целей Вы приобретаете компьютер" и "с какими программами собираетесь работать", то вряд ли пытается выявить в Вас "чайника". Не надо искать в его словах какой-то второй смысл. Подобные вопросы помогают выявить истинные потребности клиента, а не стимулированные рекламой. Мы даже возьмем на себя смелость утверждать, что именно в разговоре с опытным менеджером Вы восполняете тот недостаток квалификации, который как раз и позволит Вам принять правильное решение. Нередки случаи, когда покупатель требует "обязательно UDMA-66", хотя заказывает "винт" на 4 Gb и не собирается апгрейдиться в ближайшие два года, или TNT2, чтобы трудиться в Word'е. Прислушайтесь к себе - если Вам кажется, что можно доверять менеджеру, то, скорее всего, так оно и есть. Вот если вам не задают подобных вопросов, то наверняка продавцу глубоко наплевать на Ваши интересы, и глубоко не наплевать на свои. Ведь любое программное обеспечение предъявляет свои требования к используемому "железу", и если Вам пытаются продать "просто нормальную машину", то Ваши мечты материализуются в очень базовую конфигурацию как раз дешевого по своей сути компьютера.
Слова о том, что "этот CD-ROM лучше" чаще всего будут правдой. Гораздо хуже, когда один-два сэкономленных "рубля" приводят к многократным походам по сервис-центрам и несопоставимым потерям времени и нервов (а таких случаев достаточно). Ведь при существующей организации производства на западе (точнее - на востоке) разница между хорошим и не очень хорошим CD-ROM'ом как раз часто и составляет эти один-два "рубля", и попытку предложить более качественный товар за совсем небольшую доплату вовсе не стоит трактовать как рвачество! Давайте менять стереотипы, господа! Качественная продукция в конечном счете обходится гораздо дешевле, чем вам кажется!
В-третьих... "После покупки, когда деньги уже уплачены, а гарантийный талон на руках, потребуйте от продавца... разобрать компьютер". Представьте себе лицо продавца часов или, скажем, телевизоров (какой бы ни был магазин), если вы попросите разобрать покупку, чтобы ознакомиться с внутренностями! Согласны, ситуация немного не та, но чтобы сверять все наклейки! Тут дело не в том, что будто бы можно обидеть продавца недоверием, а в том, что на многих комплектующих наклейки находятся в таких местах, что их невозможно прочитать, не разобрав полностью компьютер. Так что если уж есть жгучее желание на все "железки" посмотреть, то лучше договориться об этом заранее - перед сборкой. Порядочным продавцам нечего стесняться.
Ну а напоследок хочется посоветовать теперь уже автору не лениться заглядывать в спецификации фирм-производителей "железа" - что все-таки обозначает Pentium 300 Celeron A? Это Pentium 300 (?!) или 300 Celeron A (тоже ничего)? Что-то частенько замелькали Pentium'ы Celeron A! Внимание!
С уважением, Сергей Лабада
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике hard :: pc