Война в раю
Война в раю
Такое впечатление, что тема демократической альтернативы прочно овладела не только современными политиками, но и разработчиками компьютерных игр. Взять, к примеру, игру ВОЙНА В РАЮ (WAR IN HEAVEN).
Дело в том, что распри и раздоры наконец-то (или "какой ужас!", кому как больше нравится) вышли за рамки нашей грешной планеты и добрались до самого рая. И правильно, прошу заметить, сколько можно устраивать именно у нас свои божественные разборки?!
Так вот, как выяснилось, все благополучие рая держалось на некотором количестве соответствующим образом размещенных артефактов. Когда началась "большая буча", артефакты оказались разворованы, частично утеряны и разбросаны где ни попадя, в самых неподходящих местах. Естественно, каждая из высоких конфликтующих сторон стремится любой ценой отыскать утерянные ключевые элементы и отобрать у соседа те, которые он нашел раньше. Ради такого дела никого не жалко. Ни своих, ни чужих...
Строго говоря, "ВОЙНА В РАЮ" очень собой напоминает некогда популярный среди поклонников шутеров "херетик". Такой же богатый трехмерный фантастический мир, точно так же драться приходится чем ни попадя, от каменных топоров (благородных разящих божественных мечей или дьявольских вил) до самой заковыристой магии, точно так же игра предлагает несколько альтернативных воплощений главного героя. В данном случае их два: один из "добрых" ангелов или ухватистый черт. Разница между ними не принципиальная. В первом случае гонять придется чертей и прочую "нижнюю" нечисть, во втором — ужасное ангельское безобразие, которое, в обыденной жизни, от чертей мало чем отличается. Точно так же виртуальный мир игры состоит из массы мрачных уровней в стиле фэнтезийной средневековой готики с весьма неплохо проработанными специальными эффектами. Мрачное сияние лавовых рек. Яркие лучи солнечного света, пробивающегося в запыленные залы сквозь узкие бойницы в стенах...
Разница заключается лишь в том, что, в отличие от "херетика", "ВОЙНА В РАЮ" действительно полностью трехмерна, что позволяет обойти почти любой предмет или персонаж со всех сторон, заглянуть ему за спину, и вообще, почувствовать себя "почти как дома". Только авторы явно пожадничали с полигонами, и почти все действующие персонажи напоминают разнообразные заготовки для серии "буратин".
Такие угловатые, словно второпях ножом выстроганные из цельного полешка и отложенные для последующей доводки более тонким инструментом. Вообще говоря, для игры, увидевшей свет в 1999 году, это можно считать почти что неприличным недостатком, так как на рынке уже более года безраздельно царствуют куда более привлекательные с графической точки зрения решения. Правда, с другой стороны, "ВОЙНА В РАЮ" с лихвой компенсирует этот, не такой уж и большой, недостаток своей поворотливостью даже на не очень быстрых машинах.
Кстати, эта игра локализована "Фаргусом", который славится своими удачными переводами западных игр на "великий и могучий". Несмотря на то, что "ВОЙНА В РАЮ" является полноценным шутером, в ней присутствует достаточно изрядный элемент стратегии и в чем-то даже квеста, так что переводить там было что...
Большой энциклопедический словарь
Была еще совсем недавно такая хорошая традиция — иметь дома энциклопедии и энциклопедические словари, при помощи которых каждый любознательный человек всегда мог уточнить смысл выражения или термина, расположение той или иной страны и т.д. Сегодня, увы, времена изменились. Нет, спрос на энциклопедии остался, издавать их стали куда меньше, заменив всевозможными детективами и женскими романами. Да и сказали свое слово персональные компьютеры, в особенности Интернет, где при желании можно найти ответ буквально на что угодно. Вот только оказалось, что найти в Сети можно действительно все... если уметь искать и иметь на это время. А вот если нет, то Всемирная Паутина оказывается не столь уж и удобным местом для получения ответов. В результате еще раз подтвердился старый, как мир, принцип, что новое есть хорошо забытое старое. В том смысле, что лучше энциклопедических словарей нет ничего. Разве что новые словари стали электронными и мультимедийными, как, например, БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, недавно появившийся на отечественном рынке компакт-дисков.
Ну, словарь, это, понятное дело, означает, что он является огромным перечнем всевозможных слов, к которым приводится расширенное и максимально полное объяснение их смысла и значения. Энциклопедический — означает, что пояснения и толкования носят буквально всеобъемлющий характер, касаются смежных и сопутствующих тем, а также охватывают почти что все области человеческих знаний. Большой — означает, что он действительно большой. Опубликованные на компакт-диске материалы поставляют более восьмидесяти тысяч слов и выражений.
Помимо чисто информационного, БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ обладает еще и пользовательскими преимуществами. Его разработчики сумели создать очень удобный и функционально богатый интерфейс, крайне простой и интуитивный в освоении. В частности, так как приходится оперировать большим объемом информации, то тут предусмотрена поисковая служба. Однако она умеет оперировать не только с одним ключевым словом, но и с конструкциями, состоящими из четырех слов. Кроме поиска, на диске есть удобный механизм пользовательских оперативных закладок, которые, кстати, тоже подключаются к поисковому механизму и могут быть объектами поиска. Естественно, все имеющиеся материалы при необходимости можно распечатать на принтере. Ну а в качестве своеобразного десерта тут предусмотрен почти что игровой режим кроссворда, когда энциклопедия генерирует сетку из некоторого количества слов и создает их описательные подсказки, а пользователю предлагается отгадывать эти слова на базе текста подсказки. Весьма увлекательно, прошу заметить.
В целом компакт-диск БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ является очень удобным информационно-справочным пособием, совмещающим в себе и множество полезной информации, и гибкий интерфейс пользователя.
Художественная энциклопедия ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ
После первоначального бума отечественных мультимедийных энциклопедий, многие из которых, увы, оказывались не слишком высокого качества, после великих "августовских" потрясений и последовавшего потом долгого, почти мертвого, затишья, на рынке, наконец, стали появляться, так сказать, продукты "новой волны". Вместо "абы чего", на скорую руку записанного на компакт-диск, издатели приступили к выпуску работ, действительно заслуживающих титула "энциклопедия". Одной из таких работ новой волны является серия мультимедийных дисков ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ.
Основной идеей настоящего проекта является популяризация творчества ведущих художников, чьи работы по праву стали частью всемирного культурного наследия. Первый диск этой серии включает описание работ трех великих мастеров кисти: Сальвадора Дали, Марка Шагала и Пабло Пикассо. Опубликованные в данной энциклопедии материалы включают подробное жизнеописание художников, рассказы о всех периодах их творчества, а также, и это самое главное, более семи сотен высококачественных отсканированных репродукций их картин, включая даже те, которые находятся в частных закрытых коллекциях или хранилищах ведущих музеев мира и доступ к которым для широкой публики либо сильно ограничен, либо вообще невозможен.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ обладает еще и весьма удобным, простым и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Программа автоматически стартует как только компакт-диск оказывается в приводе CD-ROM (если, конечно, на компьютере "авторан" не отключен принудительно самим пользователем) и не требует никакой инсталляции на локальный диск компьютера. Сами изображения упакованы в формате .jpeg, что позволяет, в случае такой необходимости, просматривать их стандартными прикладными программами и даже легко конвертировать, например, в обои для операционной системы Microsoft Windows.
Энциклопедия зарубежного классического искусства
Искусство — это область столь же огромная и многогранная, как вся наша Вселенная. Десятки стилей и еще большее число их ответвлений, или, наоборот, сплавов и переплетений, сотни мастеров и тысячи их произведений от гравюры до скульптуры, от живописи до архитектуры. Далеко не всегда во всем этом богатстве человек может быстро научиться разбираться несколько глубже, чем то поверхностное восприятие, которое дети, как правило, выносят из стен школы. Тем более в наш век культуры массовой, от классических сокровищ безмерно далекой. Своего рода удачным подспорьем в данном деле оказываются современные компьютерные и мультимедийный технологии, позволяющие сразу совмещать в себе и текст, и звуки, и изображения, что невероятно обогащает восприятие и позволяет, к примеру, в один компакт-диск вместить сокровищницы множества огромных музеев мира.
Примерно таким продуктом является мультимедийная ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, которая недавно появилась на прилавках специализированных магазинов города. Данная работа охватывает более пяти сотен зарубежных авторов (от Верокки и Батичелли, от Караваджо и Леонадро да Винчи до Жана Луи Давида, Матисса, Кандинского и Дали), которые составляют подавляющую часть всего мирового культурного достояния.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА это не просто одна большая виртуальная картинная галерея, как может показаться на первый поверхностный взгляд, это действительно полноценная энциклопедия, способная дать ответы на самые разные вопросы (за исключением последних цен на представленные произведения искусства на мировых специализированных аукционах), от подробного описания творческого наследия того или иного автора до весьма даже обширных лекций на тему основных отличительных черт различных течений и направлений в искусстве, показа наиболее характерных для того или иного направления работ. Это тем более приятно, так как один и тот же компакт-диск может быть использован и как весьма достойный экспонат в домашней коллекции истинно образованного и культурного человека, и как удобное и вполне эффективное учебное пособие по зарубежному искусству. Важно помнить, что кроме художников, тут представлены еще и, к примеру, архитекторы, чьи творения пережили века и по сей день радуют глаз множества посетителей со всего мира.
Всего этот компакт-диск включает тысячу пятьсот произведений искусства, разбитых на семь разнообразных жанров и семь различных стилей от готики до романтизма.
Компакт-диск весьма удобен в обращении, так как в нем реализовано множество приемов, значительно облегчающих навигацию по диску.
Так, в частности, любое из имеющихся изображений можно масштабировать для удобства просмотра. Есть также поисковый механизм и множество весьма объемистых аннотаций на каждое произведение. Этот диск не требует предварительной инсталляции, а потому и общение с ним столь же удобно, как и с обычной книгой.
Затерянный во времени
Пожалуй, трудно найти второй такой наглядный пример опасности использования "метода научного тыка", чем детская мультимедийная игра ЗАТЕРЯННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ (в оригинале BUGS BUNNY: Lost in time).
Дело в следующем. Забавный и озорной, но не слишком, как бы это сказать, технически грамотный, кролик Банни, гуляя в хорошем расположении духа, нашел некую любопытную урбанистическую штуковину и решил выяснить ее практическое назначение.
Увы, к ней не прилагалось никаких инструкций, и Банни не придумал ничего умнее, чем воспользоваться тем самым "методом научного тыка". Вот и получил в результате приключение...
Найденная штуковина оказалась не просто машиной, а Машиной Времени. Она и сработала, как "заказывали". А заодно перебросила незадачливого естествоиспытателя в какое-то временное завихрение очень и очень далеко от дома. И предстоит теперь бедолаге "дальняя дорога", как говорят цыганки, и "большие хлопоты"... С вашей помощью, конечно.
В общем, ЗАТЕРЯННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ — это забавная игровая история для детей младшего школьного возраста, ставшая как бы естественным электронным продолжением популярного мультипликационного сериала американской студии WB. Хотя при ее создании и применялась 3Dfx технология (что подразумевает наличие на компьютере видеоакселератора, этот самый 3Dfx поддерживающего), результат не слишком отличается от обычных "плоских" (полностью двухмерных) рисованных "бродилок" в стиле квеста.
Хотя есть и некоторые отличия. В большинстве своем они касаются физической модели виртуального мира (да-да, в этой простенькой детской забавлялке таковая действительно присутствует), которая подразумевает высокую степень интерактивности. Сие означает, что если где-то стоит бочка и мешает свободному продвижению, то ее можно (и нужно) подвинуть, обойти или попросту сломать. Аналогично, если в земле видна дыра, значит это нора, а если нора — значит это Кролик... (или крот, или Тот-кто-живет-в-Норе).
Словом, логика в игре непробиваемая.
Особенно в сочетании с прекрасной локализацией, выполненной творческой группой "Дядюшка Рисеч". Перевод текстов и фоновой озвучки выполнен весьма и весьма достойно. Хотя он и несколько отличается от оригинального звучания, тем не менее, результат ничуть не уступает, а возможно даже и превосходит оригинал, ибо никогда не стоит сбрасывать различия между западной и нашей культурами. Тем более тогда, когда игра (или там любая история) является не самостоятельной вещью, а основана на чем-то "у них" популярном (мультике, комиксе, бытовой истории, сказке или притче).
Mappet Treasure Island
Как известно, смеяться можно буквально над чем угодно. Также общеизвестно, что изрядная доля юмора не только никогда не является лишней, а очень даже наоборот, позволяет лучше и веселее жить. И вообще, как сказал один из классиков, мир выжил потому, что смеялся. Вот и смеются. Смеются над фильмами. Пародируют романы и всевозможные театральные постановки. Иронизируют над привычными штампами из обычной жизни. Именно потому и появляются на мультимедийном рынке всякие смешные вещи, сделанные на основе привычной классики.
Вот, например, что будет, если смешать очень и очень популярный в подростковой среде роман Роберта Стивенсона "Остров сокровищ" и популярное детское кукольное "Маппет-шоу"? А то и получится, что выпустила известная Activision под именем Mappet Treasure Island...
Mappet Treasure Island это квест. Но какой! Все действующие герои и персонажи этой пиратской истории представлены теми самыми "мапетовскими" куклами с полным сохранением их стилистики, манеры поведения, характера и высказываний... Получилось нечто невероятное.
Как квест, Mappet Treasure Island выше всяких похвал. Разработчикам удалось создать, с одной стороны, весьма полноценный виртуальный мир, очень похожий на реальный, а с другой — сохранить пиратскую атмосферу его авантюрного романа Стивенсона. Вода, как ей и положено, течет. Порох горит. Ветер надувает паруса и колышет пламя смоляных факелов. Чтобы открыть дверь, нужно найти ключ. Чтобы выпить рому (какие пираты без рома?), нужно найти соответствующую бочку. И так далее и тому подобное...
Как шоу — Mappet Treasure Island выглядит еще лучше. Мало того, что, вместо суровых отъявленных головорезов (помните старика Сью?) и противостоящих им бывалых искателей приключений и кладов, всюду забавные игрушки, готовые смеяться над чем угодно и над кем угодно. Смеяться, что примечательно, без всякой злобы и сарказма, но очень весело и заразительно...
Но есть у Mappet Treasure Island и еще одна сторона, которую просто нельзя не отметить. Речь ведь идет все-таки не о чем-нибудь, а о квесте, да еще и детском. А детский квест, как известно, от обычного отличается обязательным присутствием некоего образовательного компонента.
Так вот, в Mappet Treasure Island этот компонент не только присутствует, но еще и органично вплетен в ткань сей пиратской истории. Практически все имеющиеся в ней задачи тем или иным образом связаны с необходимостью знать/уметь/использовать самые различные знания и навыки из области математики, грамматики, музыки и даже основ физики. Таким образом, играя, в общем-то, в обычную игру, ребенок будет не тратить время заря, а станет учиться великому, доброму, мудрому. Причем совершенно добровольно. С таким азартом, что насильно за уши не оттащишь...
Александр Запольскис
Такое впечатление, что тема демократической альтернативы прочно овладела не только современными политиками, но и разработчиками компьютерных игр. Взять, к примеру, игру ВОЙНА В РАЮ (WAR IN HEAVEN).
Дело в том, что распри и раздоры наконец-то (или "какой ужас!", кому как больше нравится) вышли за рамки нашей грешной планеты и добрались до самого рая. И правильно, прошу заметить, сколько можно устраивать именно у нас свои божественные разборки?!
Так вот, как выяснилось, все благополучие рая держалось на некотором количестве соответствующим образом размещенных артефактов. Когда началась "большая буча", артефакты оказались разворованы, частично утеряны и разбросаны где ни попадя, в самых неподходящих местах. Естественно, каждая из высоких конфликтующих сторон стремится любой ценой отыскать утерянные ключевые элементы и отобрать у соседа те, которые он нашел раньше. Ради такого дела никого не жалко. Ни своих, ни чужих...
Строго говоря, "ВОЙНА В РАЮ" очень собой напоминает некогда популярный среди поклонников шутеров "херетик". Такой же богатый трехмерный фантастический мир, точно так же драться приходится чем ни попадя, от каменных топоров (благородных разящих божественных мечей или дьявольских вил) до самой заковыристой магии, точно так же игра предлагает несколько альтернативных воплощений главного героя. В данном случае их два: один из "добрых" ангелов или ухватистый черт. Разница между ними не принципиальная. В первом случае гонять придется чертей и прочую "нижнюю" нечисть, во втором — ужасное ангельское безобразие, которое, в обыденной жизни, от чертей мало чем отличается. Точно так же виртуальный мир игры состоит из массы мрачных уровней в стиле фэнтезийной средневековой готики с весьма неплохо проработанными специальными эффектами. Мрачное сияние лавовых рек. Яркие лучи солнечного света, пробивающегося в запыленные залы сквозь узкие бойницы в стенах...
Разница заключается лишь в том, что, в отличие от "херетика", "ВОЙНА В РАЮ" действительно полностью трехмерна, что позволяет обойти почти любой предмет или персонаж со всех сторон, заглянуть ему за спину, и вообще, почувствовать себя "почти как дома". Только авторы явно пожадничали с полигонами, и почти все действующие персонажи напоминают разнообразные заготовки для серии "буратин".
Такие угловатые, словно второпях ножом выстроганные из цельного полешка и отложенные для последующей доводки более тонким инструментом. Вообще говоря, для игры, увидевшей свет в 1999 году, это можно считать почти что неприличным недостатком, так как на рынке уже более года безраздельно царствуют куда более привлекательные с графической точки зрения решения. Правда, с другой стороны, "ВОЙНА В РАЮ" с лихвой компенсирует этот, не такой уж и большой, недостаток своей поворотливостью даже на не очень быстрых машинах.
Кстати, эта игра локализована "Фаргусом", который славится своими удачными переводами западных игр на "великий и могучий". Несмотря на то, что "ВОЙНА В РАЮ" является полноценным шутером, в ней присутствует достаточно изрядный элемент стратегии и в чем-то даже квеста, так что переводить там было что...
Большой энциклопедический словарь
Была еще совсем недавно такая хорошая традиция — иметь дома энциклопедии и энциклопедические словари, при помощи которых каждый любознательный человек всегда мог уточнить смысл выражения или термина, расположение той или иной страны и т.д. Сегодня, увы, времена изменились. Нет, спрос на энциклопедии остался, издавать их стали куда меньше, заменив всевозможными детективами и женскими романами. Да и сказали свое слово персональные компьютеры, в особенности Интернет, где при желании можно найти ответ буквально на что угодно. Вот только оказалось, что найти в Сети можно действительно все... если уметь искать и иметь на это время. А вот если нет, то Всемирная Паутина оказывается не столь уж и удобным местом для получения ответов. В результате еще раз подтвердился старый, как мир, принцип, что новое есть хорошо забытое старое. В том смысле, что лучше энциклопедических словарей нет ничего. Разве что новые словари стали электронными и мультимедийными, как, например, БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, недавно появившийся на отечественном рынке компакт-дисков.
Ну, словарь, это, понятное дело, означает, что он является огромным перечнем всевозможных слов, к которым приводится расширенное и максимально полное объяснение их смысла и значения. Энциклопедический — означает, что пояснения и толкования носят буквально всеобъемлющий характер, касаются смежных и сопутствующих тем, а также охватывают почти что все области человеческих знаний. Большой — означает, что он действительно большой. Опубликованные на компакт-диске материалы поставляют более восьмидесяти тысяч слов и выражений.
Помимо чисто информационного, БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ обладает еще и пользовательскими преимуществами. Его разработчики сумели создать очень удобный и функционально богатый интерфейс, крайне простой и интуитивный в освоении. В частности, так как приходится оперировать большим объемом информации, то тут предусмотрена поисковая служба. Однако она умеет оперировать не только с одним ключевым словом, но и с конструкциями, состоящими из четырех слов. Кроме поиска, на диске есть удобный механизм пользовательских оперативных закладок, которые, кстати, тоже подключаются к поисковому механизму и могут быть объектами поиска. Естественно, все имеющиеся материалы при необходимости можно распечатать на принтере. Ну а в качестве своеобразного десерта тут предусмотрен почти что игровой режим кроссворда, когда энциклопедия генерирует сетку из некоторого количества слов и создает их описательные подсказки, а пользователю предлагается отгадывать эти слова на базе текста подсказки. Весьма увлекательно, прошу заметить.
В целом компакт-диск БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ является очень удобным информационно-справочным пособием, совмещающим в себе и множество полезной информации, и гибкий интерфейс пользователя.
Художественная энциклопедия ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ
После первоначального бума отечественных мультимедийных энциклопедий, многие из которых, увы, оказывались не слишком высокого качества, после великих "августовских" потрясений и последовавшего потом долгого, почти мертвого, затишья, на рынке, наконец, стали появляться, так сказать, продукты "новой волны". Вместо "абы чего", на скорую руку записанного на компакт-диск, издатели приступили к выпуску работ, действительно заслуживающих титула "энциклопедия". Одной из таких работ новой волны является серия мультимедийных дисков ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ.
Основной идеей настоящего проекта является популяризация творчества ведущих художников, чьи работы по праву стали частью всемирного культурного наследия. Первый диск этой серии включает описание работ трех великих мастеров кисти: Сальвадора Дали, Марка Шагала и Пабло Пикассо. Опубликованные в данной энциклопедии материалы включают подробное жизнеописание художников, рассказы о всех периодах их творчества, а также, и это самое главное, более семи сотен высококачественных отсканированных репродукций их картин, включая даже те, которые находятся в частных закрытых коллекциях или хранилищах ведущих музеев мира и доступ к которым для широкой публики либо сильно ограничен, либо вообще невозможен.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ обладает еще и весьма удобным, простым и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Программа автоматически стартует как только компакт-диск оказывается в приводе CD-ROM (если, конечно, на компьютере "авторан" не отключен принудительно самим пользователем) и не требует никакой инсталляции на локальный диск компьютера. Сами изображения упакованы в формате .jpeg, что позволяет, в случае такой необходимости, просматривать их стандартными прикладными программами и даже легко конвертировать, например, в обои для операционной системы Microsoft Windows.
Энциклопедия зарубежного классического искусства
Искусство — это область столь же огромная и многогранная, как вся наша Вселенная. Десятки стилей и еще большее число их ответвлений, или, наоборот, сплавов и переплетений, сотни мастеров и тысячи их произведений от гравюры до скульптуры, от живописи до архитектуры. Далеко не всегда во всем этом богатстве человек может быстро научиться разбираться несколько глубже, чем то поверхностное восприятие, которое дети, как правило, выносят из стен школы. Тем более в наш век культуры массовой, от классических сокровищ безмерно далекой. Своего рода удачным подспорьем в данном деле оказываются современные компьютерные и мультимедийный технологии, позволяющие сразу совмещать в себе и текст, и звуки, и изображения, что невероятно обогащает восприятие и позволяет, к примеру, в один компакт-диск вместить сокровищницы множества огромных музеев мира.
Примерно таким продуктом является мультимедийная ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, которая недавно появилась на прилавках специализированных магазинов города. Данная работа охватывает более пяти сотен зарубежных авторов (от Верокки и Батичелли, от Караваджо и Леонадро да Винчи до Жана Луи Давида, Матисса, Кандинского и Дали), которые составляют подавляющую часть всего мирового культурного достояния.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАРУБЕЖНОГО КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА это не просто одна большая виртуальная картинная галерея, как может показаться на первый поверхностный взгляд, это действительно полноценная энциклопедия, способная дать ответы на самые разные вопросы (за исключением последних цен на представленные произведения искусства на мировых специализированных аукционах), от подробного описания творческого наследия того или иного автора до весьма даже обширных лекций на тему основных отличительных черт различных течений и направлений в искусстве, показа наиболее характерных для того или иного направления работ. Это тем более приятно, так как один и тот же компакт-диск может быть использован и как весьма достойный экспонат в домашней коллекции истинно образованного и культурного человека, и как удобное и вполне эффективное учебное пособие по зарубежному искусству. Важно помнить, что кроме художников, тут представлены еще и, к примеру, архитекторы, чьи творения пережили века и по сей день радуют глаз множества посетителей со всего мира.
Всего этот компакт-диск включает тысячу пятьсот произведений искусства, разбитых на семь разнообразных жанров и семь различных стилей от готики до романтизма.
Компакт-диск весьма удобен в обращении, так как в нем реализовано множество приемов, значительно облегчающих навигацию по диску.
Так, в частности, любое из имеющихся изображений можно масштабировать для удобства просмотра. Есть также поисковый механизм и множество весьма объемистых аннотаций на каждое произведение. Этот диск не требует предварительной инсталляции, а потому и общение с ним столь же удобно, как и с обычной книгой.
Затерянный во времени
Пожалуй, трудно найти второй такой наглядный пример опасности использования "метода научного тыка", чем детская мультимедийная игра ЗАТЕРЯННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ (в оригинале BUGS BUNNY: Lost in time).
Дело в следующем. Забавный и озорной, но не слишком, как бы это сказать, технически грамотный, кролик Банни, гуляя в хорошем расположении духа, нашел некую любопытную урбанистическую штуковину и решил выяснить ее практическое назначение.
Увы, к ней не прилагалось никаких инструкций, и Банни не придумал ничего умнее, чем воспользоваться тем самым "методом научного тыка". Вот и получил в результате приключение...
Найденная штуковина оказалась не просто машиной, а Машиной Времени. Она и сработала, как "заказывали". А заодно перебросила незадачливого естествоиспытателя в какое-то временное завихрение очень и очень далеко от дома. И предстоит теперь бедолаге "дальняя дорога", как говорят цыганки, и "большие хлопоты"... С вашей помощью, конечно.
В общем, ЗАТЕРЯННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ — это забавная игровая история для детей младшего школьного возраста, ставшая как бы естественным электронным продолжением популярного мультипликационного сериала американской студии WB. Хотя при ее создании и применялась 3Dfx технология (что подразумевает наличие на компьютере видеоакселератора, этот самый 3Dfx поддерживающего), результат не слишком отличается от обычных "плоских" (полностью двухмерных) рисованных "бродилок" в стиле квеста.
Хотя есть и некоторые отличия. В большинстве своем они касаются физической модели виртуального мира (да-да, в этой простенькой детской забавлялке таковая действительно присутствует), которая подразумевает высокую степень интерактивности. Сие означает, что если где-то стоит бочка и мешает свободному продвижению, то ее можно (и нужно) подвинуть, обойти или попросту сломать. Аналогично, если в земле видна дыра, значит это нора, а если нора — значит это Кролик... (или крот, или Тот-кто-живет-в-Норе).
Словом, логика в игре непробиваемая.
Особенно в сочетании с прекрасной локализацией, выполненной творческой группой "Дядюшка Рисеч". Перевод текстов и фоновой озвучки выполнен весьма и весьма достойно. Хотя он и несколько отличается от оригинального звучания, тем не менее, результат ничуть не уступает, а возможно даже и превосходит оригинал, ибо никогда не стоит сбрасывать различия между западной и нашей культурами. Тем более тогда, когда игра (или там любая история) является не самостоятельной вещью, а основана на чем-то "у них" популярном (мультике, комиксе, бытовой истории, сказке или притче).
Mappet Treasure Island
Как известно, смеяться можно буквально над чем угодно. Также общеизвестно, что изрядная доля юмора не только никогда не является лишней, а очень даже наоборот, позволяет лучше и веселее жить. И вообще, как сказал один из классиков, мир выжил потому, что смеялся. Вот и смеются. Смеются над фильмами. Пародируют романы и всевозможные театральные постановки. Иронизируют над привычными штампами из обычной жизни. Именно потому и появляются на мультимедийном рынке всякие смешные вещи, сделанные на основе привычной классики.
Вот, например, что будет, если смешать очень и очень популярный в подростковой среде роман Роберта Стивенсона "Остров сокровищ" и популярное детское кукольное "Маппет-шоу"? А то и получится, что выпустила известная Activision под именем Mappet Treasure Island...
Mappet Treasure Island это квест. Но какой! Все действующие герои и персонажи этой пиратской истории представлены теми самыми "мапетовскими" куклами с полным сохранением их стилистики, манеры поведения, характера и высказываний... Получилось нечто невероятное.
Как квест, Mappet Treasure Island выше всяких похвал. Разработчикам удалось создать, с одной стороны, весьма полноценный виртуальный мир, очень похожий на реальный, а с другой — сохранить пиратскую атмосферу его авантюрного романа Стивенсона. Вода, как ей и положено, течет. Порох горит. Ветер надувает паруса и колышет пламя смоляных факелов. Чтобы открыть дверь, нужно найти ключ. Чтобы выпить рому (какие пираты без рома?), нужно найти соответствующую бочку. И так далее и тому подобное...
Как шоу — Mappet Treasure Island выглядит еще лучше. Мало того, что, вместо суровых отъявленных головорезов (помните старика Сью?) и противостоящих им бывалых искателей приключений и кладов, всюду забавные игрушки, готовые смеяться над чем угодно и над кем угодно. Смеяться, что примечательно, без всякой злобы и сарказма, но очень весело и заразительно...
Но есть у Mappet Treasure Island и еще одна сторона, которую просто нельзя не отметить. Речь ведь идет все-таки не о чем-нибудь, а о квесте, да еще и детском. А детский квест, как известно, от обычного отличается обязательным присутствием некоего образовательного компонента.
Так вот, в Mappet Treasure Island этот компонент не только присутствует, но еще и органично вплетен в ткань сей пиратской истории. Практически все имеющиеся в ней задачи тем или иным образом связаны с необходимостью знать/уметь/использовать самые различные знания и навыки из области математики, грамматики, музыки и даже основ физики. Таким образом, играя, в общем-то, в обычную игру, ребенок будет не тратить время заря, а станет учиться великому, доброму, мудрому. Причем совершенно добровольно. С таким азартом, что насильно за уши не оттащишь...
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: ОБЗОР КОМПАКТ-ДИСКОВ