Railroad Tycoon 2: Second Century
"Ну что в этой игре может быть интересного?" - думал я, устанавливая ее. Но игра превзошла мои ожидания.
"Railroad Tycoon" ("железнодорожный магнат" по-русски) - это стратегия управления железной дорогой. До игры в нее я думал, что стратегия без военного элемента обречена на бесцельность, как, например, "Sim Sity", но в "Railroad Tycoon" (RRT) эта проблема решена конкретными и, что самое главное, интересными заданиями. RRT, по сути, оказалась первой хорошей отраслевой игрой, и ее уже можно считать классической. Отличительной особенностью этой игры является большое количество вариантов действий игрока - именно это делает игру столь интересной. Вы решаете, какие города соединять железной дорогой, как соединять, какие грузы и в каком количестве перевозить из города в город, какие поезда использовать - все это самым непосредственным образом влияет на результат вашей миссии.
Другим положительным моментом являются скромные требования к компьютеру: рекомендуется 133 Pentium и 16 Mb RAM. Игра требует как минимум расширения 1024x768 для того, чтобы картинка вмещала больше информации, т.к. размер карты, как правило, очень большой. Графическое оформление нельзя назвать рывком в новое тысячелетие, но сделано оно на добротном уровне. Хорошо отображена текстура местности: четко различимы горы, возвышенности и даже холмики, достаточно симпатично прорисованы дома промышленные объекты, поезда. Звук идет фоновым сопровождением и отражает характер строений, находящихся на соответствующем участке карты. Так, если на картинке сталелитейный или же другой подобный завод, то звучит характерный металлический шум. Когда на вашей карте овцефермы, то слышится нечто похожее на блеяние овец и т.д. А прибытие поезда в пункт назначения отмечается звоном колокольчика. В общем, получению удовольствия от игры звук не мешает.
Прежде чем перейти собственно к игре, пару слов о переводе. Я видел два русифицированных варианта игры, и в обоих перевод далек от идеала. Особенно разочаровал перевод от "7-го Волка". Например, здание, где поезда проходят плановый осмотр, называется маслохранилищем вместо депо, забегаловка называется словом "сапун" и др. Названия городов здорово искорежены, а чаще - вообще не переведены. А на переводе последних трех заданий кампании и всех одиночных сценариев, видимо, по старой русской традиции, схалтурили, оставив их без внимания. Остается надеяться, что вам с переводом повезет больше, хотя в любом случае это вполне преодолимое препятствие.
Итак, вы начинаете игру. Лучше ее начинать с кампании, т.к. задания в ней значительно разнообразнее, нежели в сценариях. Причем, кампания RRT2:Second Century идет как бы в продолжение классической RRT2 и хронологически, и по смыслу. В новой кампании вам поручат остановить наступление фашистской Германии на Советский Союз, накормить Африку, обустроить Антарктиду и много еще чего и, конечно, все при помощи железнодорожных перевозок.
В некоторых сценариях вас назначают руководителем уже существующей железнодорожной компании, а иногда вы должны создать ее сами, вложив свои, хоть и виртуальные, деньги. Создав компанию, первым делом возьмите, если это разрешено в данном сценарии, ссуду - лишние деньги не помешают. Количество денег, которые вы можете взять в кредит, и проценты по нему зависят от прибыльности вашей фирмы и экономического положения. В случае если ваша компания хорошо работает, вам могут дать еще денег. Вообще, использование ссуд - очень эффективный инструмент для быстрейшей постройки железнодорожных путей. Чтобы увеличить активы вашей компании, можно каждый год выпускать акции. Если же доходов вашей конторы два года подряд не будет хватать на покрытие процентов, то вы с полным правом можете объявить фирму банкротом. При этом вы потеряете лишь половину долгов и авторитет, что лишит вашу компанию возможности брать кредиты несколько лет, но останетесь управляющим.
Одним из самых важных этапов игры является осмотр карты и определение первых городов, которые вы будете соединять посредством железной дороги. Лично я, бывало, чуть ли не полчаса исследовал карту, прежде чем принимал окончательное решение. Практически все здания что-то производят и что-то потребляют. Например, жилые дома предоставляют пассажиров и почту для перевозки в жилые дома другого города, пекарня производит продовольствие из зерна или сахара, которое требуют те же жилые дома, сталелитейный завод производит сталь из угля и железа и поставляет ее в инструментальный завод, который производит товары и сбывает их опять же в жилые дома. Именно исходя из того, чтобы одна из соединяемых вами станций производила как можно больше товаров, в которых нуждается другая, надо планировать свою железную дорогу. Чем больше грузов вы перевезете, тем больше выручки получите. Доход также зависит от уровня спроса на перевозимый товар в пункте назначения. По мере удовлетворения потребностей спрос падает, и поэтому следует подключать к вашей сети как можно больше городов. Также выручка зависит от дальности перевозки. Причем, получается иногда не совсем логично: одно и то же зерно выгоднее привезти за тридевять земель, чем из ближайшей деревни. Когда вы строите станцию, местность вокруг нее становится светлой, и те здания, которые попали в этот сектор, будут обслуживаться данной станцией.
Помимо фактора расположения станций, очень важно, чтобы железнодорожные пути, соединяющие их, были удобными. Каждый поворот вашей дороги существенно снижает скорость поездов, а также как можно меньшая часть дороги должна проходить по кочкообразной местности. Зачастую чрезмерное использование горных путей ведет к разорению. Не забывайте, что у вас есть право за определенную компенсацию сносить путающиеся под ногами здания. Начиная строить дорогу, надо думать еще и о резервах ее расширения. Поэтому развертывайте свою деятельность в тех районах, где вы в перспективе сможете, накопив деньги, присоединить больше городов.
В RRT2 есть такой элемент как биржа, где вы можете продавать и покупать акции компаний, но только железнодорожных. Уметь играть на ней нужно в тех сценариях, где от вас требуют, наверное, жена и другие родственники, скопить солидный личный капитал. У вас есть все возможности для этого, ибо вы владеете самым ценным в этом деле - информацией. Цены акций компаний зависят от их прибыльности и экономической ситуации. Компания, помимо доходов от железнодорожных перевозок, может купить промышленное предприятие и получать доходы от его работы. Следует приобретать те предприятия, которые сбывают свою продукцию на станциях. Кстати, непринадлежащие никому предприятия, хоть и нечасто, исчезают за ненадобностью, а в любом месте может появиться какой-нибудь новый завод - это экономические изменения.
Хотя SECOND CENTURY является ADD-оном первоначальной RRT2, она не только включает новые карты, но и задания стали сложнее для выполнения. Так, если в классической версии кампании на сложнейшем уровне я порой втрое перекрывал отведенные мне сроки для выполнения задачи, то в новой версии некоторые задания кажутся трудновыполнимыми. Это достигнуто за счет большей балансировки игры и усложнения процедуры банкротства. А особенно тяжело в тех сценариях, где по каким-то причинам, например, из-за нерыночности экономики в СССР и Китае, запрещено выпускать векселя. Тогда и приходится экономить каждую копейку.
Помимо обычных заданий, в новой кампании примерно половину составляют тематические, каждое из которых по-своему неповторимо. В таких сценариях вам не нужно будет строить станции и пути, а только в соответствии с задачей определить маршрут поездов.
Есть у игры и отрицательные моменты. Один из главных - это недальновидность игроков от компьютера. Компьютерные игроки практически не обращают внимания на ресурсы, разбросанные по карте, а сосредотачивают свое внимание на перевозках пассажиров и почты, чем заметно снижают свои доходы. А сложность достигается только математическим снижением доходов игрока и увеличением доходов компьютера. Я, конечно, понимаю, что нынешние технологии компьютерного интеллекта еще далеки от описываемых фантастами, но пора бы уже "ящику" усвоить элементарные алгоритмы. Подытоживая написанное, можно заключить, что RTT2 уже достигла определенных вершин, ее даже можно назвать классической игрой в своем жанре, но резервы улучшения достаточны. Остается надеяться, что в ближайшее время парни из POPTOP SOFTWARE предложат нашему вниманию суперхит Railroad Tycoon 3.
Константин Лобандиевский
"Railroad Tycoon" ("железнодорожный магнат" по-русски) - это стратегия управления железной дорогой. До игры в нее я думал, что стратегия без военного элемента обречена на бесцельность, как, например, "Sim Sity", но в "Railroad Tycoon" (RRT) эта проблема решена конкретными и, что самое главное, интересными заданиями. RRT, по сути, оказалась первой хорошей отраслевой игрой, и ее уже можно считать классической. Отличительной особенностью этой игры является большое количество вариантов действий игрока - именно это делает игру столь интересной. Вы решаете, какие города соединять железной дорогой, как соединять, какие грузы и в каком количестве перевозить из города в город, какие поезда использовать - все это самым непосредственным образом влияет на результат вашей миссии.
Другим положительным моментом являются скромные требования к компьютеру: рекомендуется 133 Pentium и 16 Mb RAM. Игра требует как минимум расширения 1024x768 для того, чтобы картинка вмещала больше информации, т.к. размер карты, как правило, очень большой. Графическое оформление нельзя назвать рывком в новое тысячелетие, но сделано оно на добротном уровне. Хорошо отображена текстура местности: четко различимы горы, возвышенности и даже холмики, достаточно симпатично прорисованы дома промышленные объекты, поезда. Звук идет фоновым сопровождением и отражает характер строений, находящихся на соответствующем участке карты. Так, если на картинке сталелитейный или же другой подобный завод, то звучит характерный металлический шум. Когда на вашей карте овцефермы, то слышится нечто похожее на блеяние овец и т.д. А прибытие поезда в пункт назначения отмечается звоном колокольчика. В общем, получению удовольствия от игры звук не мешает.
Прежде чем перейти собственно к игре, пару слов о переводе. Я видел два русифицированных варианта игры, и в обоих перевод далек от идеала. Особенно разочаровал перевод от "7-го Волка". Например, здание, где поезда проходят плановый осмотр, называется маслохранилищем вместо депо, забегаловка называется словом "сапун" и др. Названия городов здорово искорежены, а чаще - вообще не переведены. А на переводе последних трех заданий кампании и всех одиночных сценариев, видимо, по старой русской традиции, схалтурили, оставив их без внимания. Остается надеяться, что вам с переводом повезет больше, хотя в любом случае это вполне преодолимое препятствие.
Итак, вы начинаете игру. Лучше ее начинать с кампании, т.к. задания в ней значительно разнообразнее, нежели в сценариях. Причем, кампания RRT2:Second Century идет как бы в продолжение классической RRT2 и хронологически, и по смыслу. В новой кампании вам поручат остановить наступление фашистской Германии на Советский Союз, накормить Африку, обустроить Антарктиду и много еще чего и, конечно, все при помощи железнодорожных перевозок.
В некоторых сценариях вас назначают руководителем уже существующей железнодорожной компании, а иногда вы должны создать ее сами, вложив свои, хоть и виртуальные, деньги. Создав компанию, первым делом возьмите, если это разрешено в данном сценарии, ссуду - лишние деньги не помешают. Количество денег, которые вы можете взять в кредит, и проценты по нему зависят от прибыльности вашей фирмы и экономического положения. В случае если ваша компания хорошо работает, вам могут дать еще денег. Вообще, использование ссуд - очень эффективный инструмент для быстрейшей постройки железнодорожных путей. Чтобы увеличить активы вашей компании, можно каждый год выпускать акции. Если же доходов вашей конторы два года подряд не будет хватать на покрытие процентов, то вы с полным правом можете объявить фирму банкротом. При этом вы потеряете лишь половину долгов и авторитет, что лишит вашу компанию возможности брать кредиты несколько лет, но останетесь управляющим.
Одним из самых важных этапов игры является осмотр карты и определение первых городов, которые вы будете соединять посредством железной дороги. Лично я, бывало, чуть ли не полчаса исследовал карту, прежде чем принимал окончательное решение. Практически все здания что-то производят и что-то потребляют. Например, жилые дома предоставляют пассажиров и почту для перевозки в жилые дома другого города, пекарня производит продовольствие из зерна или сахара, которое требуют те же жилые дома, сталелитейный завод производит сталь из угля и железа и поставляет ее в инструментальный завод, который производит товары и сбывает их опять же в жилые дома. Именно исходя из того, чтобы одна из соединяемых вами станций производила как можно больше товаров, в которых нуждается другая, надо планировать свою железную дорогу. Чем больше грузов вы перевезете, тем больше выручки получите. Доход также зависит от уровня спроса на перевозимый товар в пункте назначения. По мере удовлетворения потребностей спрос падает, и поэтому следует подключать к вашей сети как можно больше городов. Также выручка зависит от дальности перевозки. Причем, получается иногда не совсем логично: одно и то же зерно выгоднее привезти за тридевять земель, чем из ближайшей деревни. Когда вы строите станцию, местность вокруг нее становится светлой, и те здания, которые попали в этот сектор, будут обслуживаться данной станцией.
Помимо фактора расположения станций, очень важно, чтобы железнодорожные пути, соединяющие их, были удобными. Каждый поворот вашей дороги существенно снижает скорость поездов, а также как можно меньшая часть дороги должна проходить по кочкообразной местности. Зачастую чрезмерное использование горных путей ведет к разорению. Не забывайте, что у вас есть право за определенную компенсацию сносить путающиеся под ногами здания. Начиная строить дорогу, надо думать еще и о резервах ее расширения. Поэтому развертывайте свою деятельность в тех районах, где вы в перспективе сможете, накопив деньги, присоединить больше городов.
В RRT2 есть такой элемент как биржа, где вы можете продавать и покупать акции компаний, но только железнодорожных. Уметь играть на ней нужно в тех сценариях, где от вас требуют, наверное, жена и другие родственники, скопить солидный личный капитал. У вас есть все возможности для этого, ибо вы владеете самым ценным в этом деле - информацией. Цены акций компаний зависят от их прибыльности и экономической ситуации. Компания, помимо доходов от железнодорожных перевозок, может купить промышленное предприятие и получать доходы от его работы. Следует приобретать те предприятия, которые сбывают свою продукцию на станциях. Кстати, непринадлежащие никому предприятия, хоть и нечасто, исчезают за ненадобностью, а в любом месте может появиться какой-нибудь новый завод - это экономические изменения.
Хотя SECOND CENTURY является ADD-оном первоначальной RRT2, она не только включает новые карты, но и задания стали сложнее для выполнения. Так, если в классической версии кампании на сложнейшем уровне я порой втрое перекрывал отведенные мне сроки для выполнения задачи, то в новой версии некоторые задания кажутся трудновыполнимыми. Это достигнуто за счет большей балансировки игры и усложнения процедуры банкротства. А особенно тяжело в тех сценариях, где по каким-то причинам, например, из-за нерыночности экономики в СССР и Китае, запрещено выпускать векселя. Тогда и приходится экономить каждую копейку.
Помимо обычных заданий, в новой кампании примерно половину составляют тематические, каждое из которых по-своему неповторимо. В таких сценариях вам не нужно будет строить станции и пути, а только в соответствии с задачей определить маршрут поездов.
Есть у игры и отрицательные моменты. Один из главных - это недальновидность игроков от компьютера. Компьютерные игроки практически не обращают внимания на ресурсы, разбросанные по карте, а сосредотачивают свое внимание на перевозках пассажиров и почты, чем заметно снижают свои доходы. А сложность достигается только математическим снижением доходов игрока и увеличением доходов компьютера. Я, конечно, понимаю, что нынешние технологии компьютерного интеллекта еще далеки от описываемых фантастами, но пора бы уже "ящику" усвоить элементарные алгоритмы. Подытоживая написанное, можно заключить, что RTT2 уже достигла определенных вершин, ее даже можно назвать классической игрой в своем жанре, но резервы улучшения достаточны. Остается надеяться, что в ближайшее время парни из POPTOP SOFTWARE предложат нашему вниманию суперхит Railroad Tycoon 3.
Константин Лобандиевский
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных