Explore, exploit, expand, exterminate

Название: Reach for the Stars. Разработчик: SSG. Издатель: Strategic Simulations Inc. Жанр: Военная стратегия. Дата выхода: Конец апреля 2000 года.

Давным-давно, когда Master of Orion еще не родился, когда Билл Гейтс еще только делал первые шаги к своим сегодняшним миллионам, когда на экранах маломощных PC-XT властвовали Digger и Prince of Persia, когда я, да и большинство из вас, тех, кто читает эту статью, только-только научились ходить и говорить первые слова: "мама", "папа", "нортон коммандер", "мышка" и так далее, она уже была. Первая, и хотя в будущем далеко не единственная, но от этого не менее первая:). Reach for the Stars. Этот набор слов многим ничего не говорит, но те, кто помнит прародителя жанра космической стратегии, безусловно, уже погрузились в мир сладостных воспоминаний о многих часах, проведенных во вселенной Reach for the Stars. Да, эта игра была первой в называемом америкосами "4X" жанре космических пошаговых военных стратегий. "4X" - explore, exploit, expand, exterminate (исследование, экспансия, эксплуатация и уничтожение) - четыре слова, составляющие смысл таких игр и начинающиеся на "экс" (X). Хотя это жанр у многих геймеров ассоциируется с Master of Orion, но это не так. Орион не был первым.

Он был только последователем. Первой была Reach for the Stars от SSG. И вот теперь, 17 лет спустя, все та же группа разработчиков готова явить миру свое новое творение со старым названием. Ремейк, так сказать, который будет полностью соответствовать формуле 4X.

Все старо, как сами звезды. Начинаем с одной планетой и набором кораблей-разведчиков. Строим базу - построек много, все разные, каждая со своей функцией. Отправляем разведчиков к ближайшим звездам. Колонизируем найденные пригодные для жизни нашего народа планеты (желательно сделать это быстрее, чем конкуренты). Опять строимся. Разрабатываем новые технологии, создаем новые космические корабли, новые виды вооружений, новые типы построек. Находим (встречаемся) своих звездных соседей, которые могут оказаться как дружелюбными, мягкими и пушистыми, так и злобными и агрессивными. Торгуем с союзниками, воюем с недругами, ведем дипломатические интриги. В общем, наслаждаемся игровым процессом на полную катушку. Хорошо...

Теперь обо всем поподробнее. Присутствует в игре, как и в Master of Orion, возможность самостоятельно конструировать корабли. Можно выбрать тип корпуса (от маленького истребителя-разведчика до гигантского эсминца или крейсера) и набить его под завязку разнообразными видами оружия, электронными системами, ионными или плазменными двигателями и генераторами защитных полей.


Жалко, но оружие в Reach for the Stars сильно упрощено. Его всего только три типа: наступательные (атакующие) ракеты, оборонительные ракеты и лучевое оружие. Развитие новых технологий дает не новые типы вооружений, а увеличивает мощность и убойную силу.

Битвы во вселенной Reach for the Stars проходят в пошаговом режиме. Контроль над флотом ограничивается заданием определенного построения кораблей и указаниями, куда перемещаться. Потом, после нажатия кнопочки "конец хода", начинается стадия бессильного наблюдения за действиями ваших военных единиц. Каждый корабль делает положенные ему выстрелы и принимает на себя ответный огонь противника.

Потом все повторяется до тех пор, пока один из флотов не будет полностью уничтожен или не отступит. Жаль, нет возможности управлять каждым кораблем по отдельности, но может это и к лучшему, так как размер флота может достигнуть и сотни кораблей, когда сделать это довольно сложно.

Классное нововведение - теперь не придется мучиться по отдельности над контролем промышленного производства на каждой подконтрольной планетой. Интерфейс предполагает централизованное управление экономикой.

И больше ничего нового не предвидится. Добротная игра, практически полностью копирующая свой оригинал. Почитатели жанра непременно оценят.

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета