Сетевой космический экшен-симулятор от Microsoft

Н азвание: Allegiance. Разработчик: Microsoft Games. Издатель: Microsoft Games. Системные требования: P-233MMX, 32Mb, 3D Card (Direct3D). Multiplayer: LAN, Internet.

В конце 21 столетия с нашей многострадальной Землей-матушкой случилось страшное (но притом довольно распространенное в фантастической литературе) несчастье. Угораздило зелено-голубой шарик не вовремя оказаться на пути гигантского астероида. И произошел большой бум. Или бам. В общем, все умерли... Но... Нет не все. Какая-то часть человечества, скорее всего прогрессивная, успела эвакуироваться то ли в космос на станции, то ли на ближайшие планеты солнечной системы. Эти остатки человечества, прожив несколько лет (столетий?) совершенно спокойно развиваясь и приспосабливаясь к новым условиям существования, в конце концов, принялись за свое любимое дело - убивать себе подобных. На Земле резали мы друг друга, начиная с каменного века, так и в космосе глобальная заварушка продолжается. Бывшие земляне объединились в три группировки по интересам. Что за интересы, то науке не ведомо. Возможно, одни являлись любителями домашних животных, вторые вегетарианцами, а третьи представителями разнообразных меньшинств, от национальных, до сексуальных.:). А может просто людям нечего было делать и каждый из выживших вытянул жребий и примкнул в соответствии с ним к определенной группировке. Как бы то ни было, каждая сторона обладает своими станциями, своими космическими кораблями и разными технологиями. И начинается жестокая война... А за что, не важно.

Вот в таком "интересном" виртуальном мире под названием Allegiance и предстоит действовать игроку. Примыкаем к определенной группировке - и в бой. А бой представлен уже многим набившим оскомину жанром симулятора в стиле StarWars и Descent: FreeSpace. Но есть и глобальные отличия от большинства космических симуляторов. Во-первых, Allegiance - это чисто сетевая, многопользовательская игра. Собрал несколько товарищей в клубе, запустил игрушку, и давай рубить в капусту и "гасить" из многочисленных видов оружия (от пулеметов до лазеров и ракет) своих же друзей. Или проклятых буржуев, если занесло на игровой сервак. Во-вторых, Allegiance предоставляет играющему возможность побыть не просто обычным пилотом истребителя, но попробовать себя и в других ролях. Это и пилот-разведчик на маленьком юрком истребителе с "дохлым" вооружением, но с потрясающей скоростью и мощными сканерами, и пилот истребителя-невидимки, и стрелок какой-нибудь лазерной турели на каком-нибудь крейсере. Даже можно быть командиром такого крейсера, со всеми вытекающими последствиями.

Особо любящим покомандовать и безропотно принимающим бремя ответственности позволено управлять целым флотом. Также можно подрядиться выполнять роль менеджера - денежками управлять.

Как это управление будет осуществляться, я не знаю, но мучит меня вопрос: а зачем это надо? Ладно, подождем выхода игры, там посмотрим. Что радует: во время игры можно переключаться с одной роли на другую, так что перспектива все время просидеть за пушкой или заниматься приходом/расходом отпадает. Надо попробовать все...

Еще одной полезной "фичей" в игре является то, что космической мясорубкой все не ограничивается. Игроки в перерывах между взаимным истреблением развивают технологии, модернизируют корабли, изобретают новые типы оружия. Согласитесь, довольно интересно удивить противника новой разработкой, которая и быстрее, и прочнее, и мощнее их тормознутых, дырявых космических посудин.

При гибели вашего боевого корабля от шальной бандитской ракеты вы не заканчиваете с позором игру, а воскресаете (респавнитесь) на ближайшей "родной" базе. И опять в бой. Одним словом, Deathmatch.

О графике ничего конкретного, кроме того, что она на приемлемом уровне, сказать не могу. Симпатичная, милая, иногда даже красивая. В общем, графическое исполнение не заставит вас со злостью отшвырнуть только что купленный компакт. И небо в звездах, и взрывы красочные и прорисовка кораблей на достойном уровне. Графика на крепкую четверку. Как и сама игра... Coming Soon.

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета