Summoner

Разработчик: Volition Incorporated Издатель: Electronic Arts Жанр: RPG Минимальные требования: P300, 64 Mb RAM, видео SVGA

Некоторое время назад, спор о том, нужно ли восточное РПГ на РС, традиционно считавшееся в консервативных кругах компьютерного мира консольной ересью, был завершен. Элита обоих направлений смирилась с существованием позиции оппонентов, и полемика завершилась. Завершилась универсально: не нравится - не играй. Тот случай, когда и волки сыты, и овцы целы. Прошло еще немного времени, и сама природа таковых споров, равно как их причины, была подвергнута всестороннему осмеянию обеими, некогда непримиримыми, сторонами. Действительно, вся дискуссия не стоила и выеденного яйца, а постоянное переливание из пустого в порожнее ничем не завершилось. Да и не могло завершиться. Люди посмеялись над своими заблуждениями, и все вернулось на круги своя - каждый сейчас играет в то, во что хочет, не обращая внимания на то, была ли эта игра в настольном варианте задолго до рождения РС или же появилась сравнительно недавно...

Между тем, никому не пришло в голову попытаться совместить эти два жанра: RPG классическое компьютерное, основанное на AD&D, и RPG восточное, пока...

Пока об этом не заявили ребята из малоизвестной команды Volition. Это их первый опыт подобного рода на поприще ролевых игр. Ранее компания Volition упоминалась только в связи таким проектом, как Descent, и то с оговоркой - один из обломков, на которые распалась легендарная Parallax Software. Именно поэтому заявление о разработке такой игры было встречено на "Ура".

Сюжет

Главный герой по имени Джозеф имеет врожденную способность вызывать существ не от мира сего, невиданных никем из смертных, буквально выдирая тварей запредельных из глубин мироздания, при этом не подчиняя их воли своей, а просто и банально телепортируя в наш мир. Джозеф не подозревал о своих способностях, пока однажды...

В экстремальных ситуациях человек действует не задумываясь, и порой творит такие вещи, в которые сам потом не верит. Джозефу доводилось об этом слышать: женщина, столкнувшая в канаву карету, чуть не сбившую ее ребенка; девяностолетний старик, убегая от пьяных наемников, перепрыгнул десятиметровую стену; юнга, сбросивший за борт трехтонное невзорвавшееся ядро в годы Войны Ромашки. Такие истории хороши для рассказов ночью под одеялом тихим, срывающимся шепотом, но меркнут в свете дня. В них можно верить или нет, но иногда такое случается.

Джозеф попал именно в такое положение. Огромная банда, которую впору назвать маленькой армией, незваным гостем нагрянула в деревеньку, где жил наш герой. Резня, крики раненых, предсмертные хрипы умирающих... кровь и смерть вокруг. Происходящее напугало маленького Джозефа, и желание выжить компенсировало недостаток мастерства - ОН ВЫЗВАЛ. Он сделал это впервые в жизни, он открыл свой дар... но немногие оставшиеся в живых позавидовали мертвым, а последние слова умирающих были проклятиями Вызывающему. Он впустил в мир ТОГО, чье имя стало синонимом зла, им творимого. Обе стороны были аннигилированы в мгновение ока. Камень горел, как дерево, а дерево - как бумага. В огне его черной радости воскрешения все живое обращалось в пепел, а леденящий смех отравлял воздух. ЕГО шествие началось...

Джозеф выжил... или ему позволили выжить?

Игровая вселенная

Как говорилось выше, игра будет использовать систему AD&D. Животный мир, населяющий Medeva - вселенную Summoner, во многом напоминает старые игры еще Gold Box-овой серии. Вселенная Summoner по структуре построения поделена на множество локаций, динамически подгружаемых в память по мере приближения игрока к определенному предмету или области. Такой подход разработчиков объясняется прежде всего мультиплатформенной направленностью проекта. Вспомним, что последний перенос даты выхода на более позднее время объяснялся разработчиками тем, что "в движок вносятся дополнения для оптимизации под некоторые игровые платформы, на которых "Суммонер" появится раньше, чем на РС". Вот они, последствия. Изменения настолько глобальные, что пострадал (возможно, в лучшую сторону, если судить по скринам) не только движок, но и структура игрового мира, т.к. на приставках не хватает оперативной памяти для хранения всей необходимой информации, а жесткий диск отсутствует как таковой. Потому и приходится жертвовать цельностью игрового мира, расчленять его на многочисленные локации, для более-менее быстрой загрузки.

Если рассматривать Summoner с точки зрения географии игрового мира, то можно заметить, что в игре присутствуют два больших континента - Medeva и Orenia, по-своему уникальных. Дизайн каждого континента самобытен и воспроизводит восток (Medeva) и запад (Orenia), а дизайн мира в целом до нельзя оригинален, в нем можно жить.

Ощущение присутствия усиливается оригинальным способом рассказа сюжета. Помимо стандартных диалогов, пожелтевших свитков, видеовставок, присутствуют... мифы. Последние усиливают реализм происходящего, игрок постепенно понимает, что заброшен волей судьбы не в эфемерно-виртуальную недостройку. Нет. Играющий чувствует, что перед ним лежит загадочная страна, со своей историей, мифологией, преданием. Это не просто куча локаций в одной упаковке, гордо именуемая игрой. Это нечто большее. У этой красоты есть душа, свой шарм. Работа дизайнеров просто потрясает и в очередной раз подтверждает старое, но верное правило: дизайн не только план-схема расположения уровней, это основной инструмент создания стиля игры.

Графика

Очень сильно. Два слова: полное 3D! 3D во всем, 3D везде, 3D на суше и в воде. Визуальное офор-мление на недосягаемой для многих высоте. Первоначально программисты хотели лицензировать готовый движок, но, посмотрев характеристики, пришли к выводу, что ни один, из существующих на тот момент, игровой движитель их не устраивает. Решили действовать по принципу "для новой игры - новый движок". Сделали, выстрадали. Обещают, что на приставках следующего поколения будет смотреться очень солидно - быстрая загрузка, все персонажи и предметы полигональны, много красивых текстур и наложены они мастерски - как на ладони видна мимика героев, при движении колышутся волосы, масса других малозначительных эффектов, усиливающих графический антураж. Для пущего эффекта применена система захвата движений (motion capture) и скелетная анимация персонажей, что выводит анимацию на качественно новый уровень. Модели героев большие, соответственно, затраченное на их построение количество полигонов возросло аж до 6.0000. Красивая сказка, обретающая плоть, перед нами.

Summoner на консоли и на персоналке - две большие разницы

Применительно к РС появится куча новаций, подтверждающих еще одно устремление талантливого разработчика: выжимать из доступного железа максимум. Но не забывайте: чтобы играть в Summoner с тем же качеством, что и на консоли, вам понадобится мощный компьютер, оснащенный графическим акселератором последнего поколения. Разработчики много внимания уделяют проблеме совместимости и работе игры на компьютерах с различной конфигурацией, потому присутствует поддержка аудио- и видеожелеза последнего поколения, сногсшибательное видео общей продолжительностью более двух часов, и это помимо мультиков, идущих на движке игры.

Двухмерный плоский фон (задний план), на котором разворачивается действие, навсегда ушел в прошлое. Только 3D! Все считается в реальном времени, а не рисуется заранее! В целом эффект присутствия будет посильнее даже таких пререндеренных монстров, как в Resident Evil, Final Fantasy, Gorky 17. Вследствие использования красивых полигональных декораций появилась подвижная камера, которой можно вертеть и так, и сяк, заставляя мир вращаться вокруг себя, допускается масштабирование. Боевой режим является 3D-экшеном в действии: каждое движение, удар или заклинание детально анимированы, дополняет картину динамическая (настраиваемая в опциях) камера. Самое приятное - боевой режим, при всей внешней схожести с боевиком, на самом деле походовый.

Игровой процесс

Огромный мир, гигантское доступное игроку пространство, которое можно и нужно исследовать. Здесь ноги устали, а пространства обширны. Не всякая РПГ может похвастаться таким масштабом. Суть игрового процесса можно свести к трем пунктам: исследование, решение головоломок, битвы. Рассмотрим по порядку. Исследование - то, чем вы занимаетесь постоянно, не зависимо от того, ищете что-либо конкретное или быстрым кабанчиком бежите из пункта А в пункт Б. Предусматривается как глобальная карта, показывающая ваше текущее положение, так и отдельная для каждой локации. Помимо карты есть журнал, в который автоматически заносятся все важные события, в которых вы участвовали или о которых слышали, здесь же располагается список квестов. Перемещения по миру происходят поначалу на своих двоих, но по мере развития персонажа появляется полезное заклинание телепорта, что значительно упрощает жизнь.

Головоломки чаще всего встречаются в процессе выполнения квестов, не обязательных для сюжетной линии, но служащих источником опыта или полезных предметов. Их решать не обязательно, если вы хотите просто пройти игру, но если уж решили пройти полюбившуюся игру от альфы до омеги, то придется не только мечом помахать, но и мозгой пошевелить. Битвы и магия. Боевая система и боевой режим полностью подчиняются правилам AD&D. Но ТАКОЙ трактовки AD&D еще не было нигде: с одной стороны, вроде та же походовость, те же броски кубиков, раунды... Но с другой - магия использует систему не "вспомнил-забыл", а Magic Point-ы, очки магии, которые тратятся на сотворение того или иного заклинания, т.е. присутствуют новые идеи, налицо разнообразие и удобство в процессе повседневного чародейства. Это раз. Второе, что роднит Summoner-а с восточными ролевыми играми, - наличие Суммонов, как, скажем, в некой Final Fantasy. Главный герой может призвать на помощь в трудную минуту различных магических существ, чего в классическом AD&D не было и в помине. Именно здесь проявляется стремление разработчиков совместить, казалось бы, несовместимое: RPG классическое компьютерное, основанное на AD&D, и RPG восточное. Я думаю, им это удастся.

Заключение

Наконец-то появится шедевр. Если разработчики смогут воплотить в жизнь все то, на что замахнулись - автор данного обзора пройдет игру сначала на консоли, а потом на РС. Ибо нас ждет нечто невиданное доселе, возможно даже рождение нового жанра. На минуту представьте себе Final Fantasy, использующую систему AD&D, полностью полигональную и сделанную на качественно новом технологическом уровне. Именно такой игрой должна стать Summoner.

Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета