HomeWorld: Cataclysm

Разработчик: Barking Dog Studios, Ltd. Издатель: Sierra Studious. Официальная страница: http://sierrastudios.com/games/hwcataclysm/. Жанр: Strategy.

Это должно было случиться. Игра, поразившая всех своим смелым шагом в стратегическое завтра, просто должна была обзавестись своим адд-оном. И, как это часто бывает, делает адд-он совершенно другая команда, купившая права у Relic. Barking Dog Studios (именно эта компания отвечает за продолжение игры (сериала?)) не новички в игровой индустрии. В разное время и в разных компаниях разработчики делали такие игры, как Homeworld, Half-Life, Counterstrike Beta 5, Power Play '96 и '98. Именно они говорят, что новая-старая игра будет такой же увлекательной, как и оригинал. Нет, они утверждают, что она будет лучше оригинала. Цитата: "Оригинал изменил наше представление о мире стратегических игр, а адд-он покажет, какой эта игра по-настоящему должна была быть", - так говорят разработчики адд-она о своем детище. Посмотрим...

Начнем с исторического раздела. 15 лет прошло с тех пор, как отгремели бои в местах не столь отдаленных из первой серии. Во второй серии судьба обошлась с вами не менее жестоко. После нескольких лет работы капитаном на горнодобывающем судне вы и предполагать не могли, что вам представится случай спасти галактику. Но вот, во время очередного похода, вам поступил сигнал SOS из мест не столь отдаленных, после чего вам придется прийти на помощь терпящему бедствие дружественному флоту Kushan. Но это только полбеды. Задача максимум сводится к тому, чтобы избавить вселенную от жуткого зверя, даже нет - Зверя, с большой буквы. Для выполнения этой задачи, все, что потребуется - это загрузить игру. Там - все необходимое для спасения галактики.

Фактически вы смените квалификацию мирного шахтера на квалификацию бойца. Так что, живенько за борт все рудные канистры, а вместо них - исследовательские модули. Только вам придется заранее решить, какие исследовательские модули вам нужно отстроить в первую очередь, к примеру, будете ли развивать оружие или вы решите вначале налегать на щиты - каким будет выбор, так и пойдет дальнейшее развитие вашего флота.

Вот такого рода вопросы вы будете решать постоянно на протяжении всей одиночной кампании Cataclysm. Возьмем к примеру судно, выполняющее функции рабочего. Оно может собирать ресурсы, чинить корабли. Однако эта многосторонность не всегда нужна. Поэтому можно будет развивать рабочего в каком-то одном направлении - например, на захват кораблей. С тактической точки зрения это более верно.

Еще одно крупное нововведение - в игре появятся новые юниты поддержки, которые будут выполнять такие же функции, как Overlords Зергов из Starcraft. В связи с этим меняется система ограничений на постройку юнитов. Теперь постройка каждого судна в игре будет требовать определенного количества юнитов поддержки. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. В общем случае это тоже весьма разумно.

Разработчики решили подкинуть нам также еще один ресурс для сбора - огромные кристаллы. Богатство этого ресурса очевидно - от своего богатства эти кристаллы излучают столько энергии, что их видно даже на тех местах карты, которые покрыты "туманом войны". И не зря парни из Barking Dog думают, что эти самые кристаллы станут суть войны между игроками в мультиплейере. Однако, как и все другое в Cataclysm, кристаллы имеют свои плюсы и минусы. С одной стороны, они повышают ваш запас ресурсов, с другой стороны, ваши рабочие не смогут обработать их (как это было с пылевыми облаками) и поэтому они должны быть отбуксированы поближе к mothership. К тому же, если враг задумает уничтожить кристалл, то сделает это легко - кристаллы чрезвычайно взрывоопасны.

Как было указано, в игре вам нужно будет победить не простого врага, как это было в Homeworld. Cataclysm вводит вас в конфликт с Beast (Животным) - техно-органическое существо, которое инфицирует вражеские суда и перепроектирует их себе для своих нужд. Инфицированные суда сохранят все свои первичные характеристики, однако непременно будут присутствовать некоторые изменения - последствия трансформации, возможно это будет выражено в более быстрой стрельбе или... к примеру, уменьшением количества щитов. Наиболее интересно это будет влиять на ход многопользовательской игры - здесь игрок должен будет решить, предпринимать ли ему какое-либо определенное исследование или апгрейд, поскольку технология может попасть в руки Beast-врага.

Однако, о самой интересной находке с точки зрения геймплея вы прочтете дальше. В Cataclysm у вас будет иметься возможность не только создавать новые элитные fighters, leeches, mimics и hive frigates - у вас будет полноценная возможность модернизировать свои корабли. Это вносит в игру определенный интригующий эффект. К примеру, Sentinel ship - неплохие защитные юниты, но слишком мелкие. Но после модернизации, они могут работать вместе, создавая тем самым три ряда защитных щитов. А щиты самого высокого уровня блокируют любую атаку... любую, за исключением EMP-луча, который могут в свою очередь организовать пара Acolyte'ов, слившиеся в одно ACV судно класса корвет.

Теперь остановимся на изменениях, которые затронули графику, геймплей и многопользовательскую игру.

Изменения в графике

Будет добавлено несколько новых графических эффектов для улучшения внешнего вида игры. Вот несколько из этих новинок - огромные взрывы, "полигонально-точные" (по выражению разработчиков) столкновения, эффекты щита, голографические эффекты, эффекты во время восстановительных и захватнических работ, эффекты от линз и т.д. Также найдет в себе силы для улучшения мультипликация игры.

Изменения в геймплее

Улучшения коснутся и пользовательского интерфейса. В сенсор-контроллере (sensors manager) теперь вы сможете отдавать любую команду (атака, защита, расстановка waypoints, патруль и т.д.). Вы можете установить waypoints для любого судна, или отдать приказ патрулировать особое место, или приказать атаковать или не атаковать встреченное им судно. Полностью переделана система всплывающего меню - оно стало удобнее, проще и функциональнее. Также новые идеи коснулись и раздела горячих клавиш. В ваших руках теперь изменить скорость игры. Еще несколько изменений: улучшен "туман войны", добавлен такой показатель, как опыт корабля (не известно пока, как именно это будет выглядеть), расширен набор атакующих построений судов (атака сзади и снизу).

Одиночная кампания в Cataclysm не станет следовать традиции Homeworld'а - вести планомерную последовательность сюжета. Каждая миссия будет представлять из себя серию тактических проблем, решить которые можно несколькими путями. Разумеется, при разработке миссий проектировщики стремились придерживаться какого-то одного определенного пути для решения задачи миссии, однако это не означает, что вы не найдете другой, более простой для себя путь. К тому же, диалоги в игре станут более детальными и драматичными.

Новое в многопользовательской игре

Два флота в Cataclysm очень сильно различаются. Флот Somtaaw (флот, за который играет игрок в одиночной кампании) содержит все новые типы кораблей, которые мы не видели в Homeworld. Флот Beast - это набор из "инфицированных" кораблей всех существующих на данный момент рас - Taiidan, Kushan, Turanic Raider и Somtaaw. Помимо этого, Beast также имеет и несколько новых уникальных кораблей. Каждый корабль будет иметь свой уникальный голос, по которому его можно будет без труда опознать. Интригу в многопользовательскую игру добавят и обещанные метеоритные дожди и телепорты. В Homeworld вы могли выбрать, будет ли ограничение на количество юнитов или нет. В Cataclysm (в многопользовательской игре) игроки смогут выбрать между нормальным ограничением на юниты и расширенным (тем самым, которая была передрана со Starcraft'а).

Вот, в принципе, и все, что известно. Главное - чтобы получилось не хуже оригинала. А там посмотрим.

Alexicus


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета