Не заморить ли нам червячка?..

Игра: Earthworm Jim 3D. Разработчик: Vis Interactive. Издатель: Interplay. Жанр: 3D Arcade. Минимальные треб.: P166, 32 Mb RAM, D3D Accelerator, 8xCD-ROM, ~300 Mb HDD.

Возвращение Бодулая

Стоило мне помянуть добрую память червяка Джима в статье, посвященной его "пищевому конкуренту" Рейману за номером 2, как откуда ни возьмись на поверхность выполз он. Он, собственной персоной, великий и ужасный, неповторимый, великолепный Земляной червяк Джим и на этот раз с гордой (?) приставкой 3D! Где же он пропадал все это время? Этот культовый персонаж двух игр в жанре платформенных аркад, мультсериала, телешоу и кучи комиксов и сопутствующей атрибутики (значки, куклы и прочая муть). До нашего с вами отечества дошли нелегальным путем две вышеупомянутые игры (Earthworm Jim и, соответственно, Earthworm Jim 2), а также вышеупомянутый мультсериал, но, стараниями ОРТ, по вполне легальным каналам.

Вопрос о трехмерном прохождении Джима был поставлен твердо на выставке E3 еще в 1997 году, к тому времени разработчики нагло заявляли о том, что игра выйдет уже в январе 1998 года, и в доказательство демонстрировали вполне респектабельные скриншоты. Кто ж тогда знал, что сие событие произойдет только зимой 2000 года! К слову сказать, скриншоты того времени абсолютно не похожи на то, что мы можем увидеть в готовом релизе.

Буренка на излете

Кто ранее встречался с товарищем Джимом, тот знает о его проклятии. Дело в том, что к Джиму неравнодушны коровы и, соответственно, Джим к ним неравнодушен! Не было ни одной серии мультсериала, чтобы какая-нибудь непотребная корова не почтила Джима присутствием. А если говорить точнее, не упала бы с небес в окрестности Джима, а то и вовсе на многострадальную голову супергероя. Та же история с играми. Всему приходит конец и в один явно не самый прекрасный день, когда наш Джим вышел погулять и поиграть на гармошке (а может и на самом что ни на есть баяне) на него упали в следующей последовательности: холодильник - двухкамерный с морозильником, предположительно полный продуктов; корова - черная в белых пятнах, предположительно в состоянии наркотического опьянения (у нее были та-а-ки-и-е глаза...). Последствия такого события не заставили себя долго ждать. И хотя в прошлом все эти корово-бомбардировки всегда сходили Джиму с рук, но не на этот раз. Наш Джим лежит в реанимации в окружении своих друзей и ему о-очень плохо... И кто же поможет супергерою в такой трагической ситуации? Ответ один - только он сам!

В результате несчастного случая у Джима в голове случилось полное месиво и 12-балльное сотрясение мозга, естественно, по шкале Рихтера. Более просвещенный читатель заметит, что в голове обычного земляного червя вообще нету и намека на мозг и, более того, головы, по сути, тоже нет, как и глаз, но... Но Джим ведь не обычный земляной червь и у него есть и голова, и глаза, а также рот (что характерно, с зубами, которые он скалит при стрельбе) и, уж конечно, у него есть мозг. И какой! Ведь именно мозг станет нашим полем брани в борьбе за выздоровление...

Пораскинем мозгами

В мозгу нашего героя мы будем управлять его альтер-эго, его вторым Я, которое, как и первое, страдает от мании величия, а также от мании преследования и кучи других маний. Вызванное по экстренному вызову, оно не особенно радо происходящему, но, пройдя инструктаж у неведомо как очутившегося здесь щенка Паппи, наш альтер-Джим понимает, что на нем лежит величайшая ответственность.

Он должен собрать все золотые вымя (то, что у коровы под брюхом), которые откроют ему проходы в различные отсеки его мозга, а также он должен будет собрать как можно больше мраморных шариков (наверное, тех, что за ролики заходят), которые обильно рассыпались по всему мозгу Джима. Но сия психоделическая миссия, естественно осложняется тем, что в голове у Джима творится полнейшая свалка и главное, что он, похоже, и в голове не может отделаться от своих извечных врагов: Психо-Ворона, Профессора-голова-обезьяна, злобной рыбки Забыл-как-ее-там и других. Первым нашим испытанием станет память Джима, там заправляет Психо-Ворон. Эта птичка заставила Джима забыть свое детство, когда он был свидетелем чудовищной войны на ферме, между... Цыплятами и Быками.

Сей глобальный конфликт никак не может остаться без участия Джима. И нам придется пройти два подуровня этой части игры, в конце первого из которых нам придется обезвредить суперизобретение цыплят - механическую курицу-Рябу, которая несет не простые яйца, а взрывоопасные. Этакие большие лимонки, которые будут по всему подуровню раскатывать по наклонным поверхностям. Мимоходом нам придется вернуть генеральские трусы, которые были похищены, когда генерал-Цыпленок отдыхал.

На другом подуровне мы будем спасать этого генерала из рук... э-э... копыт злобных быков, следуя указаниям бесстрашного (это он так говорит) куриного шпиона. Здесь нам будут противостоять существа, больше похожие на ежиков, вооруженных ракетницами, здоровенные цыплята, которые заставят вспомнить Робокопа, и громилы-быки с лучеметами. Вооружен Джим своим извечным мегобластером, который хоть и оснащен большим боезапасом, но является самым слабым оружием в игре. Но нам помогут автоматы-продавцы, которые расставлены по всем уровням и содержат различное и весьма оригинальное оружие. В секторе Память это будет снайперская курица-несушка, стреляющая, естественно, яйцами, а против быков нам поможет мясницкий топор-бумеранг, который будет их жестоко обезглавливать. И куда смотрели зеленые? Все это только начало. Ведь это только Память. По мере прохождения уровней нам в обязательном порядке надо собирать мраморные шарики, не говоря уж о золотых вымях.

Собирая мрамор, мы будем постепенно умнеть (как вам быть умным, как вафля?) и получать доступ к другим подуровням различных секторов мозга.

В каждом секторе мозга помимо боковых дверей, ведущих в подуровни, есть главная, за которой нас будет ждать один из вышеупомянутых злодеев. Бой с боссом представляет собой некоторую под-игру, в которой мы будем верхом на забавнейшего вида свинке ездить по замкнутой арене, собирать синие шарики, коих нужно ровно 100 (их всего 100). Также нам придется стрелять во врага зверского вида снарядами, которые надо собирать тут же, и уворачиваться от ответной стрельбы.

Следующей после Памяти идет Счастье. В Счастье заправляет сумасшедший Повар-инопланетянин, который задался целью сотворить супер-гипер-мега-пупер королевский бюргер. А из чего делают королевские бюргеры? Естественно, из королей, и в двух подуровнях этого сектора мы будем спасать королей от их участи. В одном это будет королевский огурец, а в другом - его верный друг, король рок-н-ролла Элвис Пресли. Здесь нам будут противостоять противные поварята с бластерами (они все время противно хихикают) и парящие роботы. Кстати, Элвиса мы так и не спасем от его участи. Несмотря на немерянные старания (один из самых сложных уровней),он все равно превратится в королевский бюргер. Но не расстраивайтесь, он сам не очень расстроился, потому что получился весьма аппетитным бюргером.

Далее идет Страх. Привидения куриц и пылесоса в доме привидений и плюющиеся упырята на кладбище вместе с кроликами-энергайзер с динамитной шашкой вместо батарейки, а также зомби-дискотека в склепе - это нас ожидает в секторе Страх. Новое оружие, новые враги, новые приколы, все узнаете в игре. В завершении мы сразимся с Профессором-голова-обезьяна.

Последний сектор - Фантазия. Здесь правит злобная рыбка в аквариуме, а сам сектор отражает явные фантазии Джима быть ковбоем на Диком западе. Нам придется пострелять из пистолета, выбивая гангстеров из сортиров, сражаться с кактусами и бабками-бомбометательницами, а также побегать, выполняя поручение престарелого дитяти Билли, которому очень хочется мороженного. В другом подуровне мы встретимся с угрозой со стороны бабулек-гангстерш, которые носят в сумочке громадные пистолеты, заперли местного шерифа в его собственной тюрьме и украли его шарики для бинго. Ну и в завершение, когда мы соберем все золотые вымя, мы вступим в финальную битву - с кем бы вы думали? С самим собой, но на этот раз женского пола, то есть с женской сущностью Джима. Феминистки оскорблены, а все тот же дотошный умник заявляет, что у обычных земляных червей кроме мозга, головы и глаз отсутствуют также и половые признаки, и удаляется под всеобщее улюлюканье раздраженной публики.

Червяк Джим здоров! Наш альтер-Джим получает по голове холодильником. И Джим был бы не Джим, если бы в конце не словил очередную корову, не вылезая из больничной койки. Финита ля комедия. Занавес.

Внутри

Игра хорошо выглядит. Яркие цвета, спецэффекты, красочные текстуры, но... Практически все портит камера, борьба с которой будет одной из наших главных задач в игре. Она и не пытается выдать себя за умную, как в Реймане. Все управление камерой перепоручается игроку, а она лишь тупо и неторопливо стремится залететь Джиму за спину, при этом норовя улететь за угол, цепляясь за что ни попадя, как будто является реальным физическим объектом. Игра хорошо озвучена и полна юмора. При этом юмор не совсем детский, а иногда даже и пошловат.

Трехмерного Джима непременно будут сравнивать с трехмерным же Рейманом 2. Игры действительно имеют сходство, вплоть до режима вертолета по двойному прыжку.

Но, надо отдать должное, червяк летал подобным образом еще в плоских воплощениях. Но все же игры эти имеют и кардинальные различия по игровому процессу. Если в Реймане мы по классической схеме идем сквозь уровень без оглядки, то в Джиме нам придется уходить из уровня в ту же дверь, что и вошли. Рейман весьма разнообразен и содержит уйму мини-игр. В Джиме же разнообразие достигается за счет кучи различных врагов и, соответственно, оружия, а также очень разнообразного окружения. Однако большим минусом Джима является, по моему мнению, одинаковая борьба с боссами, всегда одна и та же езда на свинье. В общем, из двух игр Rayman-2 и Earthworm Jim 3D я бы выбрал, скорее всего, Реймана... а потом доплатил бы и взял Джима.

Все-таки это отличная игра, и я искренне надеюсь, что объем ее продаж позволит авторам выпустить продолжение, которое, несомненно, будет лучше. Чего и вам желаю.

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета