На пыльных дорожках далеких планет...
Игра: Battlezone II: Combat Commander. Разработчик: Pandemic Studios. Издатель: Activision. Жанр: Action/Strategy. Минимальные требования: P233, 64Mb RAM (хотя идет и на 32), 3D accelerator 8 Mb, 400 Mb HDD.
Все мы помним первую часть этой игры. Гремучая смесь из аction и стратегии не могла не запомниться. Нет, она не была первой на этой стезе, но именно создателям Battlezone удалось в свое время достичь необходимого баланса между этими двумя абсолютно, казалось бы, не совместимыми началами. И несмотря на то, что нашлось достаточно людей, кто не воспринял такой смеси, нашлось еще больше народу, кто понял, полюбил и возопил: "Еще!!!". Во многом этому способствовал и сюжет игры. Очень оригинальный, основанный на срывающем башню альтернативном изложении истории. И вот перед нами продолжение того хита. Посмотрим, что же на этот раз получилось.
Перво-наперво запишем в протокол, что действие игры развивается в том же мире. Но теперь нам, к глубочайшему сожалению, не придется иметь дело с Красной Армией, теперь это прошлое. С русскими, похоже, помирились, о чем свидетельствует наш непосредственный командир, товарищ Шабаева, которая нами будет помыкать добрую половину игры. Китайцы, участвующие в аддоне к первой части, во второй тоже не у дел.
В этой игре мы будем воевать против неких пришельцев, которые на самом деле скорее ушельцы, и зовутся они Сионы (или Сционы, как кому понравится). О них мы поговорим подробней чуть попозже.
Действие начинается, когда на базу на Плутоне нападают те самые Сионы, и нам предстоит в качестве чуть ли не рядового пилота разобраться с происшедшим и помочь уцелевшим. Так что начальные миссии здесь представляют собой чистой воды аction. Сей факт явно удручит поклонников стратегической части игры. Расстрою их раньше времени: аction'а в игре гораздо больше, чем стратегии, но те несколько стратегических миссий, что есть, достаточно сложны и должны понравиться истинным стратегам.
Вернемся к сюжету. Финалом эпопеи на Плутоне станет изгнание Сионов, но, проследив, мы узнаем, куда они направляются. Таким образом, мы откроем доселе неизвестную планету Солнечной системы, за номером десять. Называется она просто - Темная планета. Она полностью соответствует своему названию, и Сионы ее уже активно обживают. Ну нет, фигушки. Пару миссий - и Сионы отправляются бомжевать дальше. Они эвакуируются в некий портал, и генерал Бредок (ключевой персонаж во всем этом безобразии) приказывает нашему флоту следовать за ними. И вот наконец-то мы покинули нашу родную систему и сможем полюбоваться на красоты далеких планет. Первой из них будет Мир (Mire), представляющая собой цветущие джунгли, кишащие живностью. Из этой живности мы сможем наблюдать птичек в небе и небольших динозавриков, норовящих своими когтистыми культяпками попортить обшивку нашего корабля. Зря они это, ведь могли бы еще жить и жить... На этой планете нам чуть ли не впервой доверят построить базу с нуля, то есть с рециклера. Здесь же мы начнем понемногу узнавать о природе Сионов. На планете мы найдем древние развалины с фресками похожими на древнегреческие. И самое главное, здесь будет найдено некое артефактное устройство. Сионы явно не равнодушны к этому устройству и всячески желают его активировать с помощью силового кристалла. Мы на это равнодушно смотреть не сможем, тем более что генерал Бредок нас уверяет, что это некое оружие и нацелено оно на Землю. Что ж, поверим, кристалл конфискуем, Сионов прогоним. Следующей будет ледяная планета, где мы при посадке подвергнемся воздействию Сионских (якобы) ПВО и чудом остаемся живыми, здесь мы на время расстанемся с Шабаевой, так как ее посадочный корабль тоже был сбит, но ее останков мы не обнаружим. Здесь следует сделать лирическое отступление. Все, что я излагаю, это лишь поверхностный сюжет, на самом деле все гораздо сложнее. В игре сюжет нам скармливается через довольно подробные брифинги и дебрифинги, через аудиопослания от различных персонажей, через переговоры во время миссии и размышления вслух нашего героя, Кука, перед каждой миссией, через скриптовые сценки, хотя последних и не много. Так что все интересное вас ждет в процессе прохождения игры.
Итак, вернемся на ледяную планету. Здесь, как ни странно, тоже есть живность. Да еще какая! Здоровенные монстры, ростом с многоэтажный дом, с громадными бивнями. Они ощутимо мешают, но их не обязательно расстреливать. Можно заманить их на лед и утопить в водоеме.
Задача наша здесь аналогична. Отобрать очередной силовой кристалл и не позволить активировать артефактное устройство. Я забыл сообщить, что по данным разведки сей агрегат состоит из трех частей, расположенных на разных планетах. После ледяной планетки Сионы предлагают переговоры. Очередная планета - полная противоположность предыдущей. Она близка к местному солнцу и покрыта лавовыми озерами, здесь также есть жизнь, но только растительная, повсюду стоят кактусоподобные растения. Начинается здесь все довольно интересно. Мы в числе небольшого отряда землян остаемся на планете в качестве заложников прямо посреди Сионской базы. Падишах Барнс (глава Сионов) отправляется на переговоры, но вот незадача, кто-то решил сорвать переговоры и действует самым решительным образом. Взрыв внутри корабля и никаких разговоров. Сионы попались нервные и тут же хотят уничтожить заложников, и нам придется во весь опор улепетывать от подобного гостеприимства. Естественно, мы выживем и накажем Сионов, отберем кристалл и дойдем до поворотной миссии. Она заключается в том, что нам предстоит вывезти чудом выжившего, но раненого Падишаха Барнса от места крушения корабля. Этому, естественно, противятся Сионы, но мы победим, и вдруг Сионский корабль отзовется знакомым голосом Елены Шабаевой, которая обвинит генерала Бредока во всех смертных грехах (и в чем-то я с ней был согласен) и предложит "сменить гражданство". Далее мы, по выбору, будем продолжать либо за Бредока, либо за Сионов. Скажу сразу, ни один финал не принес мне морального удовлетворения. Если мы продолжим за Бредока, то узнаем, что Сионы это никакие не пришельцы, что во время войны из первой части тогдашние натовцы решили поэкспериментировать с биометаллом и человеком, и дабы им не мешали, улетели за пределы солнечной системы. Там они создали новую расу биометаллических людей, и Бредок был чуть ли не отцом всей новой нации, предоставив свою ДНК. Теперь он следует пословице: Сам породил, сам и убью. Но ему этого мало, он возомнил себя отцом всего человечества и желает провозгласить Новый порядок, взяв под контроль все биометаллические источники в солнечной системе, а затем и Землю. Вот такие дела. Но сначала нам надо будет разобраться с кучкой землян, оставшихся верными идеалам ООН, а затем высадиться на родную планету Сионов, которая вообще, вероятно, когда-то была искусственно создана неведомыми инопланетянами. Высадившись, мы найдем путь в сердце планеты, и, проникнув внутрь, нам собственноручно предстоит уничтожить кристалл, питающий ее, что фатально скажется на планете в целом.
Выбрав же Сионов, мы больше узнаем о них. Оказывается, покинув своих создателей, а частично "поглотив" их (Падишах Барнс когда-то был человеком), они нашли эту планету и решили стать наследниками древних, они создали организацию под названием Конвергенция Сионов и задались целью вернуться на Землю, сами хотят поселиться на Темной планете, а землян осчастливить преобразованием в биометаллических людей. Для этих целей и служит машина древних, которую они всю игру хотят активировать. Играя за Сионов, нам придется им в этом помочь, уничтожить Барнса, а также Сионов-предателей (кстати, они мне наиболее симпатичны, так как просто хотят жить на родной планете, но, к их несчастью, они связались с Бредоком), и помочь тем самым землянам, что остались верны ООН. В финале за Сионов мы активируем Алхемитор (так называется сей механизм) и наблюдаем, как Земля становится похожей на родную планету Сионов, целиком покрытую металлом. Вот и все с сюжетом. Чтобы более подробно узнать всю эту сумасшедшую историю, вам придется самолично пройти игру, что я вам и рекомендую.
Теперь же о средствах ведения войны. В нашем распоряжении мы имеем довольно обширный список юнитов, но доступны они становятся, только если мы построим достаточно продвинутую базу. Все начинается с рециклера, это ключевая инсталляция. Если мы ее потеряем, то миссия автоматически считается проваленной. Конечно же, нам потребуется универсальный ресурс, известный нам еще с предыдущей части. Это биометалл. Строим скавенжеров, эти гусеничные агрегаты могут как собирать биометалл, валяющийся на поверхности (он в обилии остается от уничтоженной техники), так и преобразовываться в стационарные скважины, на месторождениях. Для базы нужна защита, поэтому нам следует построить управляющий бункер, что позволит нам строить сторожевые башни. Здания в игре стоят Конструкторы. Нет ничего убойнее ряда сторожевых башен. Каждая башня вооружена сдвоенным плазменным орудием, и Сионы в любых количествах будут гибнуть под их огнем. Далее можно строить Фабрику, Обслуживающий центр, Технический центр, Бараки и т.д. Все это позволит нам строить более продвинутые юниты, вплоть до шагателей - двуногих роботов, которые хотя и медлительны, но очень сильные. Кроме них есть стандартные парящие танки, быстрые и маневренные. Именно танк предпочтет любой полевой командир. В игре есть еще APC (Armored Personal Carrier) - десантный крейсер, несущий в своей утробе отряд десантников с ракетометами. Стоит указать им объект атаки и, если APC высадит свой груз, можно быть уверенным, что данный объект будет уничтожен. Но вот приземлиться для APC самая важная задача. Вы бы видели, как их колбасит от попаданий врага. Создается впечатление, что это не многотонные корабли, а воздушные шарики. "Апофигозом" всего является бомбардировщик. Чтобы его построить, необходимы огромные ресурсы, как минимум три скважины, и иметь мы можем только один. Но если он у нас есть, то нужно только выбрать позицию вне досягаемости вражеского огня, указывать строения и ждать. Практически все из них бомбардировщик уничтожает с первого раза, исключение составляет только рециклер, но здесь на помощь придут APC. Берем пяток и бросаем на штурм. Остается только посочувствовать врагу.
У Сионов же совсем другая концепция, она кардинально отличается от землян. Но все ее нюансы вам придется постичь самому. А мне пора закругляться. И хотя игра объективно уступает своей прародительнице, серия Battlezone остается практически единственной, где можно почувствовать себя действительно на поверхности другой планеты. И этим она примечательна. Советую, хотя и не настаиваю.
Игорь "GIVer" Галуза
Все мы помним первую часть этой игры. Гремучая смесь из аction и стратегии не могла не запомниться. Нет, она не была первой на этой стезе, но именно создателям Battlezone удалось в свое время достичь необходимого баланса между этими двумя абсолютно, казалось бы, не совместимыми началами. И несмотря на то, что нашлось достаточно людей, кто не воспринял такой смеси, нашлось еще больше народу, кто понял, полюбил и возопил: "Еще!!!". Во многом этому способствовал и сюжет игры. Очень оригинальный, основанный на срывающем башню альтернативном изложении истории. И вот перед нами продолжение того хита. Посмотрим, что же на этот раз получилось.
Перво-наперво запишем в протокол, что действие игры развивается в том же мире. Но теперь нам, к глубочайшему сожалению, не придется иметь дело с Красной Армией, теперь это прошлое. С русскими, похоже, помирились, о чем свидетельствует наш непосредственный командир, товарищ Шабаева, которая нами будет помыкать добрую половину игры. Китайцы, участвующие в аддоне к первой части, во второй тоже не у дел.
В этой игре мы будем воевать против неких пришельцев, которые на самом деле скорее ушельцы, и зовутся они Сионы (или Сционы, как кому понравится). О них мы поговорим подробней чуть попозже.
Действие начинается, когда на базу на Плутоне нападают те самые Сионы, и нам предстоит в качестве чуть ли не рядового пилота разобраться с происшедшим и помочь уцелевшим. Так что начальные миссии здесь представляют собой чистой воды аction. Сей факт явно удручит поклонников стратегической части игры. Расстрою их раньше времени: аction'а в игре гораздо больше, чем стратегии, но те несколько стратегических миссий, что есть, достаточно сложны и должны понравиться истинным стратегам.
Вернемся к сюжету. Финалом эпопеи на Плутоне станет изгнание Сионов, но, проследив, мы узнаем, куда они направляются. Таким образом, мы откроем доселе неизвестную планету Солнечной системы, за номером десять. Называется она просто - Темная планета. Она полностью соответствует своему названию, и Сионы ее уже активно обживают. Ну нет, фигушки. Пару миссий - и Сионы отправляются бомжевать дальше. Они эвакуируются в некий портал, и генерал Бредок (ключевой персонаж во всем этом безобразии) приказывает нашему флоту следовать за ними. И вот наконец-то мы покинули нашу родную систему и сможем полюбоваться на красоты далеких планет. Первой из них будет Мир (Mire), представляющая собой цветущие джунгли, кишащие живностью. Из этой живности мы сможем наблюдать птичек в небе и небольших динозавриков, норовящих своими когтистыми культяпками попортить обшивку нашего корабля. Зря они это, ведь могли бы еще жить и жить... На этой планете нам чуть ли не впервой доверят построить базу с нуля, то есть с рециклера. Здесь же мы начнем понемногу узнавать о природе Сионов. На планете мы найдем древние развалины с фресками похожими на древнегреческие. И самое главное, здесь будет найдено некое артефактное устройство. Сионы явно не равнодушны к этому устройству и всячески желают его активировать с помощью силового кристалла. Мы на это равнодушно смотреть не сможем, тем более что генерал Бредок нас уверяет, что это некое оружие и нацелено оно на Землю. Что ж, поверим, кристалл конфискуем, Сионов прогоним. Следующей будет ледяная планета, где мы при посадке подвергнемся воздействию Сионских (якобы) ПВО и чудом остаемся живыми, здесь мы на время расстанемся с Шабаевой, так как ее посадочный корабль тоже был сбит, но ее останков мы не обнаружим. Здесь следует сделать лирическое отступление. Все, что я излагаю, это лишь поверхностный сюжет, на самом деле все гораздо сложнее. В игре сюжет нам скармливается через довольно подробные брифинги и дебрифинги, через аудиопослания от различных персонажей, через переговоры во время миссии и размышления вслух нашего героя, Кука, перед каждой миссией, через скриптовые сценки, хотя последних и не много. Так что все интересное вас ждет в процессе прохождения игры.
Итак, вернемся на ледяную планету. Здесь, как ни странно, тоже есть живность. Да еще какая! Здоровенные монстры, ростом с многоэтажный дом, с громадными бивнями. Они ощутимо мешают, но их не обязательно расстреливать. Можно заманить их на лед и утопить в водоеме.
Задача наша здесь аналогична. Отобрать очередной силовой кристалл и не позволить активировать артефактное устройство. Я забыл сообщить, что по данным разведки сей агрегат состоит из трех частей, расположенных на разных планетах. После ледяной планетки Сионы предлагают переговоры. Очередная планета - полная противоположность предыдущей. Она близка к местному солнцу и покрыта лавовыми озерами, здесь также есть жизнь, но только растительная, повсюду стоят кактусоподобные растения. Начинается здесь все довольно интересно. Мы в числе небольшого отряда землян остаемся на планете в качестве заложников прямо посреди Сионской базы. Падишах Барнс (глава Сионов) отправляется на переговоры, но вот незадача, кто-то решил сорвать переговоры и действует самым решительным образом. Взрыв внутри корабля и никаких разговоров. Сионы попались нервные и тут же хотят уничтожить заложников, и нам придется во весь опор улепетывать от подобного гостеприимства. Естественно, мы выживем и накажем Сионов, отберем кристалл и дойдем до поворотной миссии. Она заключается в том, что нам предстоит вывезти чудом выжившего, но раненого Падишаха Барнса от места крушения корабля. Этому, естественно, противятся Сионы, но мы победим, и вдруг Сионский корабль отзовется знакомым голосом Елены Шабаевой, которая обвинит генерала Бредока во всех смертных грехах (и в чем-то я с ней был согласен) и предложит "сменить гражданство". Далее мы, по выбору, будем продолжать либо за Бредока, либо за Сионов. Скажу сразу, ни один финал не принес мне морального удовлетворения. Если мы продолжим за Бредока, то узнаем, что Сионы это никакие не пришельцы, что во время войны из первой части тогдашние натовцы решили поэкспериментировать с биометаллом и человеком, и дабы им не мешали, улетели за пределы солнечной системы. Там они создали новую расу биометаллических людей, и Бредок был чуть ли не отцом всей новой нации, предоставив свою ДНК. Теперь он следует пословице: Сам породил, сам и убью. Но ему этого мало, он возомнил себя отцом всего человечества и желает провозгласить Новый порядок, взяв под контроль все биометаллические источники в солнечной системе, а затем и Землю. Вот такие дела. Но сначала нам надо будет разобраться с кучкой землян, оставшихся верными идеалам ООН, а затем высадиться на родную планету Сионов, которая вообще, вероятно, когда-то была искусственно создана неведомыми инопланетянами. Высадившись, мы найдем путь в сердце планеты, и, проникнув внутрь, нам собственноручно предстоит уничтожить кристалл, питающий ее, что фатально скажется на планете в целом.
Выбрав же Сионов, мы больше узнаем о них. Оказывается, покинув своих создателей, а частично "поглотив" их (Падишах Барнс когда-то был человеком), они нашли эту планету и решили стать наследниками древних, они создали организацию под названием Конвергенция Сионов и задались целью вернуться на Землю, сами хотят поселиться на Темной планете, а землян осчастливить преобразованием в биометаллических людей. Для этих целей и служит машина древних, которую они всю игру хотят активировать. Играя за Сионов, нам придется им в этом помочь, уничтожить Барнса, а также Сионов-предателей (кстати, они мне наиболее симпатичны, так как просто хотят жить на родной планете, но, к их несчастью, они связались с Бредоком), и помочь тем самым землянам, что остались верны ООН. В финале за Сионов мы активируем Алхемитор (так называется сей механизм) и наблюдаем, как Земля становится похожей на родную планету Сионов, целиком покрытую металлом. Вот и все с сюжетом. Чтобы более подробно узнать всю эту сумасшедшую историю, вам придется самолично пройти игру, что я вам и рекомендую.
Теперь же о средствах ведения войны. В нашем распоряжении мы имеем довольно обширный список юнитов, но доступны они становятся, только если мы построим достаточно продвинутую базу. Все начинается с рециклера, это ключевая инсталляция. Если мы ее потеряем, то миссия автоматически считается проваленной. Конечно же, нам потребуется универсальный ресурс, известный нам еще с предыдущей части. Это биометалл. Строим скавенжеров, эти гусеничные агрегаты могут как собирать биометалл, валяющийся на поверхности (он в обилии остается от уничтоженной техники), так и преобразовываться в стационарные скважины, на месторождениях. Для базы нужна защита, поэтому нам следует построить управляющий бункер, что позволит нам строить сторожевые башни. Здания в игре стоят Конструкторы. Нет ничего убойнее ряда сторожевых башен. Каждая башня вооружена сдвоенным плазменным орудием, и Сионы в любых количествах будут гибнуть под их огнем. Далее можно строить Фабрику, Обслуживающий центр, Технический центр, Бараки и т.д. Все это позволит нам строить более продвинутые юниты, вплоть до шагателей - двуногих роботов, которые хотя и медлительны, но очень сильные. Кроме них есть стандартные парящие танки, быстрые и маневренные. Именно танк предпочтет любой полевой командир. В игре есть еще APC (Armored Personal Carrier) - десантный крейсер, несущий в своей утробе отряд десантников с ракетометами. Стоит указать им объект атаки и, если APC высадит свой груз, можно быть уверенным, что данный объект будет уничтожен. Но вот приземлиться для APC самая важная задача. Вы бы видели, как их колбасит от попаданий врага. Создается впечатление, что это не многотонные корабли, а воздушные шарики. "Апофигозом" всего является бомбардировщик. Чтобы его построить, необходимы огромные ресурсы, как минимум три скважины, и иметь мы можем только один. Но если он у нас есть, то нужно только выбрать позицию вне досягаемости вражеского огня, указывать строения и ждать. Практически все из них бомбардировщик уничтожает с первого раза, исключение составляет только рециклер, но здесь на помощь придут APC. Берем пяток и бросаем на штурм. Остается только посочувствовать врагу.
У Сионов же совсем другая концепция, она кардинально отличается от землян. Но все ее нюансы вам придется постичь самому. А мне пора закругляться. И хотя игра объективно уступает своей прародительнице, серия Battlezone остается практически единственной, где можно почувствовать себя действительно на поверхности другой планеты. И этим она примечательна. Советую, хотя и не настаиваю.
Игорь "GIVer" Галуза
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных